Методическая разработка урока по литературному чтению в 2 классе
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
С использованием этой разработки урока он должен пройти нтересно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolosok_1.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока составила учитель начальных классов Зиновьева М А 2 класс МОУ Масловская сош
Тема урока: «Украинская народная сказка «Колосок».
Цели:
- познакомить со сказкой, написанной украинским народом;
- развивать речь и обогащать словарный запас детей;
- развитие навыка восприятия художественного произведения, творческой деятельности;
- осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанного произведения;
- продолжить работу по моделированию обложки.
Оборудование:
- учебник “Литературное чтение” (авт. Л. А. Ефросинина);
- модели обложек;
- рабочая тетрадь “Литературное чтение” (авт. Л. А. Ефросинина);
- ноутбук.
Ход урока
I. Знакомство с произведением
Сегодня мы познакомимся с произведением, которое называется “Колосок”.
А кто знает, что такое колосок? (Колосок – это соцветие, в котором находится плод – зерновка, а стебелек – это соломина) .Слайд №1
Я предлагаю вам прослушать это произведение. Внимательно послушайте и определите жанр произведения. (Чтение сказки учителем).
- Что вы слушали? (Сказку).
- Какая модель соответствует прослушанному произведению? (Показ моделей). Слайд №2
- Докажите? (Жанр произведения сказки обозначается кругом).
- О чём она? (О животных).
- Какого цвета будет круг? (Коричневого).
- Почему? (Потому что произведения о животных обозначаются коричневым цветом)
Давайте сделаем модель обложки к этому произведению.
Что было не понятно в этой сказке?
Какие незнакомые слова встретились? ( Знакомство со словами лапта, чехарда) .Слайд №3
- Мы познакомились сегодня, с какой сказкой? (С украинской сказкой “Колосок”).
- Какие сказки бывают? (Авторские, народные).
- А эта сказка, какая? (Народная).
- Чем авторская сказка отличается от народной сказки? (У авторской сказки есть автор, а народную сказку сочинил народ).
II. Чтение сказки учащимися
III. Работа над сказкой
- Назовите героев сказки. (Мышата и петушок)
- Как звали мышат? (Круть, Верть)
- Почему народ дал такие имена мышатам? (Потому что они только и знали, что крутиться и вертеться)
- Как звали петушка? (Петушок Голосистое горлышко)
- Почему его так назвали?
IV. Работа в рабочей тетради
(Задание № 3)
Подумайте, какими в сказке изображены мышата. Укажите ответ “+”. Слайд №4
- глупыми +
- умными
- злыми
- ленивыми +
- неразумными +
- трудолюбивыми
(Задание № 2). Слайд №5
- Каким народ изобразил в сказке петушка? (Трудолюбивым).
- Как отвечали мышата петушку в самом начале произведения? (Бодро, весело).
- А в конце произведения? (Тихо, еле слышно).
- Почему меняется тон их речи? ( Стало стыдно за своё поведение).
(Задание № 4). Слайд №6
V. Обобщение
Как хлеб в сказке попал на стол? Мы в сказке проследили этот путь. Какой путь проделывает хлеб, пока попадет к нам на стол? Покажите этот путь. Слайд №7
VI. Вывод
Хлеб проходит такой трудный путь и нужно бережно относиться к хлебу.
Хлеб – наше богатство.
VII. Рефлексия.
- С каким произведением познакомились на уроке?
- Легко ли вырастить хлеб
- Как нужно относиться к хлебу?
- Чему учит нас сказка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс Тема: знакомство с творчеством Дж.Р.Р.Толкина.
В материале дана разработка урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления. Урок направлен на получение новых знаний и формирование УУД...
Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс Тема: Литературные сказки (обобщение) с презентацией
Разработка урока по литературному чтению...
Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс "Писатели России 19 века"
Урок -обощения по поризведениям и биографии Жуковского, Крылова, Лермонтова и Пушкина, метапредметные связи с уроком ИЗО, Работа в группах, получен реальный продукт....
Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс Михаил Пришвин «Ребята и утята»
Индивидуализация на уроке литературного чтения реализуется на протяжении всех его этапов. При рассадке детей учтены рекомендации психолога и врача гимназии. В течение урока дети могут свободно встават...
Методическая разработка урока по литературному чтению 1 класс
Разработка урока по литературному чтению 1 класс...
Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс "Николай Носов "На горке"
Данная разработка урока содержит приемы технологии критического мышления и смыслового чтения....
Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс
Урок Литературное чтение. 4 класс.Тема урока "Стихотворение Брюсова В.Я. "Опять сон","Детская"Технология продуктивного чтения.Тип урока Изучние нового материала....