Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему

Живова Елена Александровна

Урок Литературное чтение. 4 класс.

Тема урока  "Стихотворение Брюсова В.Я. "Опять сон","Детская"

Технология продуктивного чтения.

Тип урока  Изучние нового материала. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_4_klass.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 «В» классе.

Технология продуктивного чтения

ФИО учителя  Живова Елена Александровна

  ГБОУ СОШ №385

Класс  4 «В»

УМК «Школа России»

Предмет  «Литературное чтение»

Тема  «Стихотворения В.Я.Брюсова «Опять сон» «Детская»

Тип урока    Изучение нового материала

Задачи урока:  

  • Учить читать стихотворение выразительно
  • Учить анализировать стихотворение на основе выборочного чтения

Планируемые результаты

Предметные

  • Читать стихотворение выразительно
  • Определять тему стихотворения и чувства лирического героя

Метапредметные

  • Анализировать лексику поэтических текстов
  • Проводить сравнительный анализ стихотворений с помощью таблицы

Личностные

  • Любить поэзию
  • Получать эстетическое довольствие от чтения лирических произведений
  • Видеть картины детства представленные в стихах

Ресурсы урока

Учебник 2 часть. Стр.68-70,презентация

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает представить рукописные сборники любимых стихотворений ( проверка домашнего задания)
  • Демонстрируют сборники рассказывают какие стихотворения включили показывают иллюстрации

Мотивация к деятельности

  • Рассказывает о В.Я.Брюсове , используя презентацию.

В.Я.Брюсов родился в Москве в купеческой семье читать научился в четыре года. Он рос живым и любознательным мальчиком. Окончив в 1899 году университет посвящает себя литературному творчеству. С первых же шагов Брюсов не желает идти по стопам предшественников он твёрдо верит в свою звезду родоначальника новой поэзии мечтает стать «новым Пушкиным»-поэтом чьё имя будет известно во всех уголках страны.

  • Просит прочитать названия стихов В.Я.Брюсова на с.68-67
  • Предлагает составить план изучения стихотворения

  • Слушают рассказ учителя

  • Называют стихотворения «Опять сон» «Детская»

  • Составляют план: прочитать определить картины, которые мы видим  указать средства худ.выразительности, назвать звуки, которыми наполнено стихотворение выразить своё отношение к изображаемому.

Организация познавательной деятельности

  • Предлагает прочить стихотворение «Опять сон» и объяснить значение выделенного слова дебри посредством подбора синонимов
  • Предлагает ответить на вопрос 1 с.69 учебника, обсудить реальные или волшебные картины возникают в воображении, каких сказочных героев видит автор.

  • Предлагает ответить на вопрос 2 на с.69.

  • Предлагает прочитать вопросительные предложения и объяснить, почему их так много.

  • Организует подготовку выразительного чтения по плану: поставить логические ударения, прочитать интонационно выделяя конец предложения.

  • Предлагает прочитать стихотворение «Детская» и объяснить смысл его названия.

  • Предлагают сравнить стихотворения по теме и по настроению.
  • Читают стихотворение и подбирают синонимы: дебри-заросли-чаща

  • Описывают воображаемые картины: пустыня, крадущийся лев, высокие деревья утёс море ночь месяц. Доказывают, что картины сказочные нереальные.

  • Объясняют, что слово басня здесь означает рассказ.
  • Высказывают предположения, что вопросительные предложения передают чувства тревоги.

  • Отрабатывают выразительное чтение.

  • Читают стихотворение, вычитывают из текста считалки, рассказывают, что дети играют.

  • Сравнивают и делают выводы.

Рефлексия деятельности. Подведение итогов.

  • Предлагает в группах заполнить таблицу и подготовить сообщение.

Параметры сравнения

«Опять сон»

«Детская»

Тема

Настроение

Наличие вопросов

Сказочный или реальный мир

Отношение к воображаемому

  • Работают в группе заполняют таблицу представляют результат рассказывая о стихотворениях, выслушивают одноклассников и дополняют друг друга..
  • Предлагает творческое домашнее задание :Нарисовать иллюстрации к стихотворениям ( по выбору) или написать отзыв об одном из стихотворений В.А.Брюсова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...

Методическая разработка. Урок по литературному чтению в 3-м классе.М.Ю.Лермонтов"Осень"

Тип урока: усвоение нового материала.Форма урока: урок- исследование.Цели урока:Обучающие:  видеть, чувствовать и понимать образный язык поэтического произведения;Развивающие: совершенствовать ре...

Методическая разработка урока по литературному чтению К.Чуковский"Федорино горе".1-класс.

Работа над 1-4 частью К.Чуковский"Федорино горе". Учиться читать выразительно.Развивать внимание, речь.Воспитывать уважение к труду....

Методическая разработка урока по литературному чтению 3 класс тема урока: А. С. Пушкин «Зимний вечер» УМК Школа XXI Века

Методическая разработка урока по литературному чтению 3 класс тема урока: А. С. Пушкин  «Зимний вечер» УМК Школа XXI Века...