Звуки [б], [б’], [в], [в’]; буквы Бб, Вв.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Тема урока. Звуки [б], [б’], [в], [в’]; буквы Бб, Вв.
Роль фонемы в образовании слов.
Цель: - познакомить с новыми звуками и буквами, которые они обозначают; развивать познавательную активность, воспитание положительного отношения к учению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_azbuki.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
К уроку. Аудиозаписи сказок: <Золотой ключик или приключения Буратино> А. Толстого, <Белоснежка и семь гномов> Братьев Гримм, изображения персонажей Буратино и Белоснежки, звуковые схемы слов, буквы Бб, и Вв из разрезной азбуки, корзина с муляжами грибов.
Предмет. Русская литература (обучение грамоте) 1 класс.
Учебник. Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец < Азбука>2008.с.39.
Тема урока. Звуки [б], [б’], [в], [в’]; буквы Бб, Вв.
Роль фонемы в образовании слов.
Цель: - познакомить с новыми звуками и буквами, которые они обозначают; развивать познавательную активность, воспитание положительного отношения к учению.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Ребята, садитесь все удобно, послушайте отрывки из сказок и вы узнаете кто у нас сегодня в гостях.
(слушание аудиозаписей)
2. Постановка учебной задачи. Работа над темой.
-Кто у нас в гостях? Из каких сказок? (Буратино из сказки <Золотой ключик? или приключения Буратино>, Белоснежка из сказки <Белоснежка и семь гномов>.)
-Что между ними общего? (Имена этих героев начинаются с буквы Б)
-Как думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (Познакомимся с буквой Б и звуками, которые она обозначает)
-Произнесите слово Буратино.
-Какой звук вы слышите в начале слова? [б]
-Сделаем вывод: этот звук согласный, звонкий, твердый.
-Составьте схему слова Буратино.
-А теперь произнесите слово Белоснежка.
-Произнесите первый звук и дайте ему характеристику. ( Этот звук согласный, звонкий, мягкий.)
-Какой буквой обозначаются эти звуки?
-Почему букв две? Какую букву мы будем использовать для написания слов Буратино и Белоснежка? Почему?
-Напечатайте буквы Б б в тетради. – На что похожа эта буква?
2)Минута отдыха.
-Белоснежка принесла вам грибы, овощи, фрукты. В названиях всех есть звуки [б, б’]. Что это?
(Боровики, белые, подберезовики, кабачки, клубника, яблоки).
3) Продолжение работы над темой.
-Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной буквой. А какая это буква, вам нужно угадать.
Палочка,
Рядом две ровные дужки-
Вот и готовы
Очки… для лягушки.
Е. Тарлапан.
-Найдите эту букву среди выставленных букв. (Б, Р, М, Н, Й, Л, л, м, В, р, н, в)
- Какие звуки обозначаются этой буквой? [в] [в’]
-Дайте характеристику звуку [в], [в’].
-Напечатайте буквы Вв в тетради.
4.) Работа с учебником. С.39
Работа по группам.
1группа. Подобрать слова со звуками [в, в’] в названиях одушевленных предметов.
2 группа. Подобрать слова с этими звуками в названиях неодушевленных предметов.
3 группа. Подобрать слова со звуками [б, б’] женского рода.
4 группа. Подобрать слова со звуками [б’,б] мужского рода.
Физкультминутка.
3. Закрепление изученного.
1)-Прочитайте слова с изученными буквами.
-Какими буквами отличается каждое следующее слово от предыдущего?
-Какими звуками?
2.) Решение ребусов: вол ворона, Вова, вилы.
-Что общего в словах?
-Какое слово лишнее? ( Имя мальчика - Вова, слово с одним слогом - вол)
4. Итог урока.
-Что нового узнали на уроке?
-Что можете сказать о звуках, которые обозначаются буквой В? Б?
-Буратино и Белоснежка довольны вашей работой и угощают вас бананами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Я. Чтение слов и предложений. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.
На уроке дети знакомятся с интересными фактами об Якутии,Японии,реке Яузе и др. Читают текст "Старик и яблони",на основе котрого делают вывод,что жизнь дана на добрые дела....
Буква Ю и её звуки. Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом.
Цели:– формируем умение различать гласные и согласные звуки;– формируем умение различать буквы гласных как показатель мягкости согласных звуков;– формируем умение выделять звук в слове;– знакомим с по...
Звуки согласные твёрдые и мягкие. Буква ь: обозначение мягкости согласного звука на письме.
Один из способов обозначения мягкости согласных -с помощью буквы Ь....
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Звук [а] и его обозначение буквой Аа. Письмо заглавной и строчной буквы Аа.
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе...
Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"
Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...
Конспект урока по русскому языку 1 класс. Тема: Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б». Программа: перспектива.
Цели:Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими буквами....