урок "Внеклассное чтение - 2 класс"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Абраменкова Наталья Михайловна

 

Открытый урок на РМО начальных классов

Внеклассного чтения во 2 классе

 

Тема: В гости к дедушке Корнею

Цель:1. Расширить знания детей о творчестве К.И. Чуковского

           2. Учить выразительному чтению.

           3. Развивать словарный запас слов.

           4. Воспитывать чувство юмора.

Оборудование: выставка книг, презентация, компьютер, карта путешествия, медали.

 

Ход урока

Организованный момент

Учитель

Учащиеся

Вступительная беседа

Сегодня у нас не обычный урок внеклассного чтения. Мы с вами отправимся в гости к ..

Пожалуйста, отгадайте кто автор этих строк:

«Замяукали котята:

Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята – хрюкать»

 

Правильно. Автор этих строк Корней Иванович Чуковский.

Сегодня мы будем говорить о произведениях Чуковского, вспомним своих любимых героев и подробнее узнаем биографию писателя.

Высокий рост, длинные руки, смеющиеся глаза. Такова внешность известного детского писателя  К.И.Чуковского (слайд1)

Родился писатель в 18 82 году в Петербурге. Корней - это не совсем его имя. По - настоящему его звали Николай Корнейчуков. Он из своей фамилии сделал имя и фамилию.

(на доске появляются: 1882г, Петербург, Николай Корнейчуков)

вот и получилось Корней Чуковский.

Свое литературное имя придумал так удачно, что оно стало передаваться по наследству детям, внукам и правнукам.

В Подмосковье, в знаменитом поселке Переделкино, открылся музей К.И.Чуковского (2 слайд)

Это необычный музей: здесь постоянно можно услышать смех детей, звучат стихи Чуковского. Побывав в музее, вы встретитесь с Мойдодыром, Бармалеем, Крокодилом и с другими героям.

Так же можно увидеть «Чудо – дерево».

Ну что же отправимся в гости дедушке Корнею.

На нашем пути встретятся лужайки (на доске появляется карта путешествия) Разминка, Вспомним строки, Отдых, Угадай–ка, Викторина, Бюро забытых вещей.

Ребята, а вы знаете, как создавал свои книги?

Вот интересная история создания «Мойдодыра». Однажды писатель работал в  кабинете и вдруг услышал, что его маленькая дочь не жалеет мыться. Он взял ее на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам» (3 слайд)

Так родился на свет «Мойдодыр» - вот эта книга (показываю)

Первая лужайка на нашем пути(4 слайд)

Какие сказки для детей написал Чуковский?

Назовите героев, которые пришли в гости к Мухе – Цокотухе.

Кто звонил по телефону?

Кто помнит это стихотворение?

Молодцы. Разминка у нас прошла хорошо. Отправляемся в путь дальше и следующая лужайка

(5 слайд)

Чуковский писал умные, веселые, добрые книги. У вас на парте – листочки, на которых написаны отрывки из  его произведений. Давайте прочитаем и вспомним героев этих строк

Правильно. Теперь кому принадлежат эти слова. (смотреть приложение 1)

 

Хорошо. Молодцы. Мы давайте на этой лужайке

 

 

 

 

 

 

 

Это стихотворение К.И.Чуковского.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да.

 

 

 

 

 

 

Нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разминка

 

Крокодил, Тараканище, Муха – Цокотуха

Тараканы, блошки, бабочка, букашки

Слон, мартышки, медведь

Дети читают

 

 

Вспомним строки.

 

 

 

 

 

Читают отрывки и вспоминают героев

 

Читают отрывки и вспоминают героев

 

Отдохнем.

Физкультурная

минутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

То тропинке побежим

До лужайке добежим

На лужайке, на лужайке

Мы прыгаем, как зайки

Стоп, немного отдохнем

В гости мы пешком пойдем.

 

 

Немного отдохнули и опять в путь на следующую лужайку (слайд 6)

Надо к картинке выбрать соответствующее название

(смотреть приложение 2,2(а))

комар

Муха - Цокотуха

В

лягушка

Тараканище

И

подушка

Мойдодыр

К

акула

Айболит

Т

Бармалей

Бармалей

О

посуда

Федорино горе

Р

крокодил

Краденое солнце

И

слон

Телефон

Н

бабочка

Путаница

А

Как вы думаете справились ли мы с этим заданием?

Давайте проверим, перевернем листочки и прочитаем.

Молодцы. Следующая лужайка (слайд 7)

Ответами на вопросы будут появляться названия произведений. (смотреть приложение №3)

Отлично. Вы и на этой лужайке справились со всеми заданиями.

Мы должны посетить последнюю лужайку (слайд 8)

Что такое Бюро забытых вещей? Как вы понимаете?

Вот и у нас находятся забытые вещи. Помогите найти хозяина этих вещей.

(показываю вещи:

туфли, мочалка, сито, перчатки, градусник, монета)

 

 

 

Молодцы! Всем помогли.

Теперь давайте охарактеризуем любимых героев. Какие они?

 

 

 

 

Как вы думаете на кого похожи герои дедушки Корнея?

Все герои стихотворений и сказок К.И.Чуковского очень похожи на вас, ребят.

Я уже вам говорила, что в музеи К.И.Чуковского есть «Чудо – дерево», на котором висят различные вещи. Давайте и мы  с вами украсим наше «Чудо – дерево»( на доске появляется «Чудо – дерево», смотреть приложенье №4)

 

Угадай-ка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Незнаем.

 

 

Викторина.

 

Викторина.

 

 

Читают и отвечают.

 

 

 

Бюро забытых вещей.

 

Это место, помещение, куда приносят забытые вещи.

 

 

Отвечают и читают строки из этих произведений

Джени, Мойдодыр, Бабушка Федора, Зайчатки, Айболит,

Муха-Цокотуха.

 

Гостеприимные, добрые, справедливые, храбрые, смелые, трудолюбивые, но есть и злые, вредные, ленивые, озорные.

 

На нас, ребят.

 

 

 

 

 

Украшают героями

 

 

 

 

Итог урока

Кто автор этих книг?

Где и когда родился писатель?

Где находится музей К.И.Чуковского?

На кого похожи все герои дедушки Корнея?

Как по- настоящему звали К.И.Чуковского?

 

К.И.Чуковский.

В  Петербурге в 1882 году.

В Переделкино.

 

На нас, ребят.

Николай Корнейчуков

Домашнее задание

(слайд 9)Это и будет ваше домашнее задание. Прочитать любое произведение К.И. Чуковского.

 

Оценка за урок

Ребята, вы хорошо знаете произведения К.И. Чуковского, и я вас награждаю медалью «Знайка Корнея».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок на РМО начальных классов

Внеклассного чтения во 2 классе

Тема: В гости к дедушке Корнею

Цель:1. Расширить знания детей о творчестве К.И. Чуковского

           2. Учить выразительному чтению.

           3. Развивать словарный запас слов.

           4. Воспитывать чувство юмора.

Оборудование: выставка книг, презентация, компьютер, карта путешествия, медали.

Ход урока

Организованный момент

Учитель

Учащиеся

Вступительная беседа

Сегодня у нас не обычный урок внеклассного чтения. Мы с вами отправимся в гости к ..

Пожалуйста, отгадайте кто автор этих строк:

«Замяукали котята:

Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята – хрюкать»


Правильно. Автор этих строк Корней Иванович Чуковский.

Сегодня мы будем говорить о произведениях Чуковского, вспомним своих любимых героев и подробнее узнаем биографию писателя.

Высокий рост, длинные руки, смеющиеся глаза. Такова внешность известного детского писателя  К.И.Чуковского (слайд1)

Родился писатель в 18 82 году в Петербурге. Корней - это не совсем его имя. По - настоящему его звали Николай Корнейчуков. Он из своей фамилии сделал имя и фамилию.

(на доске появляются: 1882г, Петербург, Николай Корнейчуков) 

вот и получилось Корней Чуковский.

Свое литературное имя придумал так удачно, что оно стало передаваться по наследству детям, внукам и правнукам.

В Подмосковье, в знаменитом поселке Переделкино, открылся музей К.И.Чуковского (2 слайд)

Это необычный музей: здесь постоянно можно услышать смех детей, звучат стихи Чуковского. Побывав в музее, вы встретитесь с Мойдодыром, Бармалеем, Крокодилом и с другими героям.

Так же можно увидеть «Чудо – дерево».

Ну что же отправимся в гости дедушке Корнею.

На нашем пути встретятся лужайки (на доске появляется карта путешествия) Разминка, Вспомним строки, Отдых, Угадай–ка, Викторина, Бюро забытых вещей.

Ребята, а вы знаете, как создавал свои книги?

Вот интересная история создания «Мойдодыра». Однажды писатель работал в  кабинете и вдруг услышал, что его маленькая дочь не жалеет мыться. Он взял ее на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам» (3 слайд)

Так родился на свет «Мойдодыр» - вот эта книга (показываю)

Первая лужайка на нашем пути(4 слайд)

Какие сказки для детей написал Чуковский?

Назовите героев, которые пришли в гости к Мухе – Цокотухе.

Кто звонил по телефону?

Кто помнит это стихотворение?

Молодцы. Разминка у нас прошла хорошо. Отправляемся в путь дальше и следующая лужайка

(5 слайд)

Чуковский писал умные, веселые, добрые книги. У вас на парте – листочки, на которых написаны отрывки из  его произведений. Давайте прочитаем и вспомним героев этих строк

Правильно. Теперь кому принадлежат эти слова. (смотреть приложение №1)


Хорошо. Молодцы. Мы давайте на этой лужайке








Это стихотворение К.И.Чуковского.


































Да.







Нет.















Разминка


Крокодил, Тараканище, Муха – Цокотуха

Тараканы, блошки, бабочка, букашки

Слон, мартышки, медведь

Дети читают



Вспомним строки.






Читают отрывки и вспоминают героев


Читают отрывки и вспоминают героев


Отдохнем.

Физкультурная

минутка











По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

То тропинке побежим

До лужайке добежим

На лужайке, на лужайке

Мы прыгаем, как зайки

Стоп, немного отдохнем

В гости мы пешком пойдем.

Немного отдохнули и опять в путь на следующую лужайку (слайд 6)

Надо к картинке выбрать соответствующее название

(смотреть приложение 2,2(а))

комар

Муха - Цокотуха

В

лягушка

Тараканище

И

подушка

Мойдодыр

К

акула

Айболит

Т

Бармалей

Бармалей

О

посуда

Федорино горе

Р

крокодил

Краденое солнце

И

слон

Телефон

Н

бабочка

Путаница

А

Как вы думаете справились ли мы с этим заданием?

Давайте проверим, перевернем листочки и прочитаем.

Молодцы. Следующая лужайка (слайд 7)

Ответами на вопросы будут появляться названия произведений. (смотреть приложение №3)

Отлично. Вы и на этой лужайке справились со всеми заданиями.

Мы должны посетить последнюю лужайку (слайд 8)

Что такое Бюро забытых вещей? Как вы понимаете?

Вот и у нас находятся забытые вещи. Помогите найти хозяина этих вещей.

(показываю вещи:

туфли, мочалка, сито, перчатки, градусник, монета)




Молодцы! Всем помогли.

Теперь давайте охарактеризуем любимых героев. Какие они?





Как вы думаете на кого похожи герои дедушки Корнея?

Все герои стихотворений и сказок К.И.Чуковского очень похожи на вас, ребят.

Я уже вам говорила, что в музеи К.И.Чуковского есть «Чудо – дерево», на котором висят различные вещи. Давайте и мы  с вами украсим наше «Чудо – дерево»( на доске появляется «Чудо – дерево», смотреть приложенье №4)


Угадай-ка














Незнаем.



Викторина.


Викторина.



Читают и отвечают.




Бюро забытых вещей.


Это место, помещение, куда приносят забытые вещи.



Отвечают и читают строки из этих произведений

Джени, Мойдодыр, Бабушка Федора, Зайчатки, Айболит,

Муха-Цокотуха.


Гостеприимные, добрые, справедливые, храбрые, смелые, трудолюбивые, но есть и злые, вредные, ленивые, озорные.


На нас, ребят.






Украшают героями


 


Итог урока

Кто автор этих книг?

Где и когда родился писатель?

Где находится музей К.И.Чуковского?

На кого похожи все герои дедушки Корнея?

Как по- настоящему звали К.И.Чуковского?

К.И.Чуковский.

В  Петербурге в 1882 году.

В Переделкино.


На нас, ребят.

Николай Корнейчуков

Домашнее задание

(слайд 9)Это и будет ваше домашнее задание. Прочитать любое произведение К.И. Чуковского.

Оценка за урок

Ребята, вы хорошо знаете произведения К.И. Чуковского, и я вас награждаю медалью «Знайка Корнея».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Мониторинг техники чтения класса

Эту таблицу использую для оформления результатов мониторинга техники чтения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...