урок "Внеклассное чтение - 2 класс"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Открытый урок на РМО начальных классов
Внеклассного чтения во 2 классе
Тема: В гости к дедушке Корнею
Цель:1. Расширить знания детей о творчестве К.И. Чуковского
2. Учить выразительному чтению.
3. Развивать словарный запас слов.
4. Воспитывать чувство юмора.
Оборудование: выставка книг, презентация, компьютер, карта путешествия, медали.
Ход урока
Организованный момент | Учитель | Учащиеся | |||||||||||||||||||||||||||
Вступительная беседа | Сегодня у нас не обычный урок внеклассного чтения. Мы с вами отправимся в гости к .. Пожалуйста, отгадайте кто автор этих строк: «Замяукали котята: Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята – хрюкать»
Правильно. Автор этих строк Корней Иванович Чуковский. Сегодня мы будем говорить о произведениях Чуковского, вспомним своих любимых героев и подробнее узнаем биографию писателя. Высокий рост, длинные руки, смеющиеся глаза. Такова внешность известного детского писателя К.И.Чуковского (слайд1) Родился писатель в 18 82 году в Петербурге. Корней - это не совсем его имя. По - настоящему его звали Николай Корнейчуков. Он из своей фамилии сделал имя и фамилию. (на доске появляются: 1882г, Петербург, Николай Корнейчуков) вот и получилось Корней Чуковский. Свое литературное имя придумал так удачно, что оно стало передаваться по наследству детям, внукам и правнукам. В Подмосковье, в знаменитом поселке Переделкино, открылся музей К.И.Чуковского (2 слайд) Это необычный музей: здесь постоянно можно услышать смех детей, звучат стихи Чуковского. Побывав в музее, вы встретитесь с Мойдодыром, Бармалеем, Крокодилом и с другими героям. Так же можно увидеть «Чудо – дерево». Ну что же отправимся в гости дедушке Корнею. На нашем пути встретятся лужайки (на доске появляется карта путешествия) Разминка, Вспомним строки, Отдых, Угадай–ка, Викторина, Бюро забытых вещей. Ребята, а вы знаете, как создавал свои книги? Вот интересная история создания «Мойдодыра». Однажды писатель работал в кабинете и вдруг услышал, что его маленькая дочь не жалеет мыться. Он взял ее на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал: «Надо, надо умываться По утрам и вечерам А нечистым трубочистам Стыд и срам» (3 слайд) Так родился на свет «Мойдодыр» - вот эта книга (показываю) Первая лужайка на нашем пути(4 слайд) Какие сказки для детей написал Чуковский? Назовите героев, которые пришли в гости к Мухе – Цокотухе. Кто звонил по телефону? Кто помнит это стихотворение? Молодцы. Разминка у нас прошла хорошо. Отправляемся в путь дальше и следующая лужайка (5 слайд) Чуковский писал умные, веселые, добрые книги. У вас на парте – листочки, на которых написаны отрывки из его произведений. Давайте прочитаем и вспомним героев этих строк Правильно. Теперь кому принадлежат эти слова. (смотреть приложение №1)
Хорошо. Молодцы. Мы давайте на этой лужайке |
Это стихотворение К.И.Чуковского.
Да.
Нет.
Разминка
Крокодил, Тараканище, Муха – Цокотуха Тараканы, блошки, бабочка, букашки Слон, мартышки, медведь Дети читают
Вспомним строки.
Читают отрывки и вспоминают героев
Читают отрывки и вспоминают героев
Отдохнем. | |||||||||||||||||||||||||||
Физкультурная минутка |
| По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке, И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке То тропинке побежим До лужайке добежим На лужайке, на лужайке Мы прыгаем, как зайки Стоп, немного отдохнем В гости мы пешком пойдем.
| |||||||||||||||||||||||||||
| Немного отдохнули и опять в путь на следующую лужайку (слайд 6) Надо к картинке выбрать соответствующее название (смотреть приложение 2,2(а))
Как вы думаете справились ли мы с этим заданием? Давайте проверим, перевернем листочки и прочитаем. Молодцы. Следующая лужайка (слайд 7) Ответами на вопросы будут появляться названия произведений. (смотреть приложение №3) Отлично. Вы и на этой лужайке справились со всеми заданиями. Мы должны посетить последнюю лужайку (слайд 8) Что такое Бюро забытых вещей? Как вы понимаете? Вот и у нас находятся забытые вещи. Помогите найти хозяина этих вещей. (показываю вещи: туфли, мочалка, сито, перчатки, градусник, монета)
Молодцы! Всем помогли. Теперь давайте охарактеризуем любимых героев. Какие они?
Как вы думаете на кого похожи герои дедушки Корнея? Все герои стихотворений и сказок К.И.Чуковского очень похожи на вас, ребят. Я уже вам говорила, что в музеи К.И.Чуковского есть «Чудо – дерево», на котором висят различные вещи. Давайте и мы с вами украсим наше «Чудо – дерево»( на доске появляется «Чудо – дерево», смотреть приложенье №4) |
Угадай-ка
Незнаем.
Викторина.
Викторина.
Читают и отвечают.
Бюро забытых вещей.
Это место, помещение, куда приносят забытые вещи.
Отвечают и читают строки из этих произведений Джени, Мойдодыр, Бабушка Федора, Зайчатки, Айболит, Муха-Цокотуха.
Гостеприимные, добрые, справедливые, храбрые, смелые, трудолюбивые, но есть и злые, вредные, ленивые, озорные.
На нас, ребят.
Украшают героями
| |||||||||||||||||||||||||||
Итог урока | Кто автор этих книг? Где и когда родился писатель? Где находится музей К.И.Чуковского? На кого похожи все герои дедушки Корнея? Как по- настоящему звали К.И.Чуковского?
| К.И.Чуковский. В Петербурге в 1882 году. В Переделкино.
На нас, ребят. Николай Корнейчуков | |||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание | (слайд 9)Это и будет ваше домашнее задание. Прочитать любое произведение К.И. Чуковского. |
| |||||||||||||||||||||||||||
Оценка за урок | Ребята, вы хорошо знаете произведения К.И. Чуковского, и я вас награждаю медалью «Знайка Корнея». |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок на РМО начальных классов
Внеклассного чтения во 2 классе
Тема: В гости к дедушке Корнею
Цель:1. Расширить знания детей о творчестве К.И. Чуковского
2. Учить выразительному чтению.
3. Развивать словарный запас слов.
4. Воспитывать чувство юмора.
Оборудование: выставка книг, презентация, компьютер, карта путешествия, медали.
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Мониторинг техники чтения класса
Эту таблицу использую для оформления результатов мониторинга техники чтения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....