Вот такие мы!
классный час по чтению (2 класс) на тему
Занятие на тему "Формирование духовной культуры личности на примере литературных произведений М. Бородицкой "Вот такой воробей", С. Махотина "Местный кот" во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nrav_-_ekolog_.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему «Формирование духовной – экологической культуры личности на примере литературных произведений М.Бородицкой «Вот такой воробей» , С.Махотина «Местный кот».
Тема занятия во 2 классе «Вот такие мы!»
Учитель Захарова Н.М.
Цель: формировать у учащихся доброту, милосердие, развивать представление о добре и зле, воспитывать стремление делать добрые дела, развивать самооценку.
1.Организационный момент
Мотивация: в начале занятия .
Учитель задает ситуацию-провокацию. К доске выходят 2 учащихся. Им дается игровое задание: быстро и красиво нарисовать здание. Учащиеся начинают рисовать. Учитель останавливает игру и просит начать все сначала, потому что учащиеся допустили ошибку. Так он останавливает игру несколько раз, перебивает учащихся и выдвигает все новые и новые претензии: здание должно быть объемным, а не плоским, крыша – современная и т.д. Затем учитель дает возможность уч-ся закончить рисунок. После чего он сообщает, что все равно художники неправильно выполнили задание, например, нарисовали жилой дом, а надо было школу. Поэтому победителей в игре нет.
- Вам понравилась такая игра?
Уч-ся после выполнения задания расстроены.
- Почему?
- Что произошло в данной ситуации? (конфликт)
- Почему рисунок не получился? (комментарии уч-ся: плохо объяснили, не поняли и т.д)
- Что не было сделано до начала работы? (не обговорили правила выполнения рисунка)
- Можно было избежать конфликта? (можно)
- Как? (ответы уч-ся)
Сегодня на занятии мы с вами поговорим о причинах конфликтов и путях их решения. Тема классного часа: «Вот такие мы!»
2. Беседа по теме.
- Ребята, приходилось ли вам "заваривать кашу"? В чём это заключалось?
Примерные ответы детей: Напутал чего-то, перессорился со всеми; попал в трудную ситуацию и т.д.
- А есть другая поговорка со словом каша: "С тобой каши не сваришь". О ком так говорят?
( О ленивых, несговорчивых, о таком человеке, с которым невозможно договориться.)
Тот, кто не способен к общению и пониманию, попадает в запутанные ситуации.
3.Знакомство с литературными произведениями.
Марина Бородицкая «Вот такой воробей».
Уселся воробышек
рядом со мной.
-Не трусишь? – спросил я.-
ты что же, ручной?- Я дикий! – сказал он,
взлетев на скамью.-
Бросай бутерброд,
А не то заклюю!
-Что делал мальчик, сидя на скамейке? (Ел и не поделился!)
- Почему воробей рассердился? (Ждал помощи, но попросил в грубой форме!)
-Что в их разговоре кажется тебе смешным? (Не справится , а задирается!)
Вывод:
Кто не может ладить с людьми, то постоянно создаёт трудности для себя и других.
4. Тест «Нарисуй яблоко, и я скажу , кто ты…(см в приложении).
Ученик читает стихотворение Орлова «Кто кого?»
- Кто кого обидел первый?
-Он меня! Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня! Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил! И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл! И я забыл!
Вывод: – Видите, как иногда бывает, пока поссорились, забыли, из-за чего все началось.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Старый друг лучше новых двух.
5.Разбор произведения С.Махотина «Местный кот».
Пришёл я с удочкой к реке,
Достал червей…
Но вот
Со мною рядом, на песке,
Уселся местный кот.
Мурлыкал он:
- Какой рассвет –
Ни ветра, ни волны!
Позвольте дать один совет:
Прибавьте глубины.
И кстати, здесь у рыбаков
Хороший есть обычай:
Кто ловит в речке окуньков,
Тот делится добычей!
- Как вы думаете , совпадают желания кота и воробья? (Да, они хотят есть.)
- Как действует кот? (Хитростью, уговорами, лестью.)
- Кто получит угощение? (Кот.)
- Почему? (Он умеет договариваться, просить.)
- Кто у человека просит помощи? (Животные!)
- По-разному просят, характеры разные , но они в ней нуждаются, а ты – человек можешь помочь!
Конфликты стары как мир. Люди всегда старались понять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому что не все видят проблемы одинаково. Конфликты возникают по самым разным поводам, но причины у всех схожие: несовпадение целей, желаний, оценок, неуважение к другим, неумение общаться.
6. Тренинг «Хорошо – плохо»
- расскажи, что в поведении воробья плохо, а в поведении кота – хорошо.
- Расскажи, что в поведении мальчика - плохо.
-А на какого героя вы хотели быть похожим? Почему?
7. Игра «Старинные весы».
-А на какого героя вы хотели быть похожим? Почему?
Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут старинные весы?
На одну чашу весов мы будем складывать «зло» (таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Ложь) , а на другую «добро» ( Четность, Взаимовыручка, Уважение, Терпимость, Помощь, Альтруизм, Доброжелательность…)
8. Итог занятия.
- Спешите делать добро! Помогайте слабым, нуждающимся, не ждите, что вас об этом попросят! Будьте внимательны , милосердны. В природе многие ждут от нас помощи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....