игра
методическая разработка по чтению по теме

Мельникова Елена Алексеевна

Методическая разработка урока- игры по литературному чтению по сказкам А.С.Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx33.86 КБ

Предварительный просмотр:

 "Что за прелесть эти сказки!"                

        

Цель  классного часа:

  1. Воспитывать познавательный интерес к творчеству  А. С. Пушкина;
  2. Учить работать в команде;
  3. Развивать образное  мышление , речь и способность к творчеству; через литературные стихотворные сказки А. С. Пушкина привить любовь к чтению произведений поэта.

Ход классного часа.

Песня «В гостях у сказки» -первый куплет

  1. Организационный момент.
  2. Постановка целей.

     Вед. « Есть имена—как солнце, как музыка, как яблони в цвету… .»Так сказал об А. С. Пушкине поэт Игорь Северянин. Он прав. Творчество величайшего русского поэта не тускнеет с годами, не остывает тепло его нежной лирики, и именно поэтому спустя многие десятилетия Пушкин нам близок, дорог, понятен.

     Пушкин—явление уникальное. Он и поэт , и прозаик, и историк. Он же — воплощение лучших качеств, присущих русскому человеку.

      Сегодня мы посвящаем великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину литературный праздник «Что за прелесть эти сказки!»

2. Биографический очерк об А. С. Пушкине.

(Звучит мелодия старинного романса «Гори, гори, моя звезда».)

         Родился Александр Сергеевич в Москве. Семья гвардии майора Сергея Львовича Пушкина жила в то время в Немецкой слободе.

         Семья Александра Сергеевича была высококультурной. Влияние семьи было самым благотворным. Окружение мальчик состояло из образованных людей, хорошо знающих французский язык и литературу. Саша получил  хорошее домашнее воспитание. С детства он привык искать опору в себе самом, был целеустремленным. Уже тогда  Саша мечтал стать поэтом.

         Дядя Василий Львович Пушкин поддерживал поэтические начинания юного поэта, так как сам  писал стихи, был человеком творческим. Да и отец Александра Сергеевича тоже пробовал себя в этом направлении.

         Родители с детства приучали детей к книгам, много им сами  читали. Пушкин мог часами находиться в библиотеке, он любил книги, они ему были верными друзьями. В гости к Пушкиным приходило много интересных, талантливых людей. Писатели , поэты любили бывать в доме Пушкиных. Смышленого мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали там свои произведения. Саша начал сочинять стихи, когда ему было три года.

         Русскому языку мальчика учили бабушка Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна. С раннего детства будущий поэт был окружен заботой и вниманием своей няни. Она была мастерицей петь песни, рассказывать сказки. Говор у нее был особый, певучий, говорила она «окая», ведь она была неграмотной простой крестьянкой. Маленький Саша очень любил свою няню, называл ее ласково мамушкой. Ей поэт посвящает строки:

             Подруга дней моих суровых,

             Голубка дряхлая моя,

             Одна в глуши лесов сосновых

             Давно, давно ты ждешь меня.

       Пушкин записывал сказки няни в отдельную тетрадь и позже на их основе создал свои сказки. Удивительные сказки писал Пушкин добрые, веселые, они полны красоты и вдохновения. Нас пленяют в них напевность, музыкальность. Давайте вместе вспомним эти сказки. Они не похожи одна на другую.

            Падают снежинки, медленно кружась,

            Детвора на праздник дружно собралась.

         --Кто не любит сказок?-- спросим у ребят.

         --Мы  таких не знаем! –хором закричат.

           Как прекрасно слушать целый зимний день

           Пушкинские сказки. Это нам не лень.

( Звучит отрывок из увертюры  М. Глинки «Руслан и Людмила»)

3. Вступление к поэме «Руслан и Людмила».

4. Инсценирование отрывков из сказок А. С. Пушкина.

а ) Сказка о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне—лебеди.

(Звучит мелодия русской народной песни «В низенькой светёлке».)

 Старшая сестрица:

       Кабы я была царица,

       То сама на весь бы мир

       Приготовила я пир.

Средняя сестрица:

       Кабы я была царицей,

       То на весь бы мир одна

       Наткала я полотна.

Младшая сестрица:

       Кабы я была царицей,

       Я б для батюшки—царя

       Родила богатыря.

Старшая сестра:

      Только вымолвит успела

      Дверь тихонько заскрипела,

Средняя сестра:

      И в светлицу входит царь,

      Стороны той государь.

Старшая сестра:

      Во все время разговора

      Он стоял позадь забора.

Средняя сестра:

       Речь последней по всему

       Полюбилася ему

Царь Салтан:

       Здравствуй, красная девица,

                             будь царица

       И роди богатыря

       Мне к исходу сентября.

       Вы ж, голубушки—сестрицы,

       Выбирайтесь из светлицы,

       Поезжайте вслед за мной,

       Вслед за мной и за сестрой.

б) Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне—лебеди.

(Звучит отрывок из оперы Римского—Корсакова «Царь Салтан».)

Лебедь:

         Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

         Что ты тих, как день ненастный?

         Опечалился чему?

Гвидон:

          Грусть—тоска меня съедает;

          Люди женятся; гляжу,

          Не женат лишь я хожу.

Лебедь:

          А кого же на примете ты имеешь?

Гвидон:

         Да на свете,

         Говорят, царевна есть,

         Что не можно глаз отвесть:

         Днем свет божий затмевает,

         Ночью землю освещает—

         Месяц под косой блестит,

         А во лбу звезда горит.

         А сама—то величава,

        Выступает, будто пава:

        Сладку речь—то говорит,

        Будто реченька журчит.

        Только, полно, правда ль это?

Лебедь:

       Да! Такая есть девица,

       Но жена не рукавица:

       С белой ручки не стряхнешь,

       Да за пояс не заткнешь.

       Услужу тебе советом.

       Слушай: обо всем об этом

       Пораздумай ты путем,

       Не раскаяться б потом.

Гвидон:

        Что пора ведь мне жениться,

        Что об этом обо всем

        Передумал я путем;

        Что готов душою страстной

        За царевною прекрасной

        Я пешком идти отсель

        Хоть за тридевять земель.

Лебедь:

        Зачем далеко?

        Знай, близка судьба твоя,

        Ведь царевна эта—я.

Лебедь и Гвидон покидают сцену.

      Ребята назовите пожалуйста полное название сказки, отрывки из которой вы посмотрели.

      «Сказка о царе Салтане…» самая светлая, волшебно счастливая сказка появилась в 1831 году, в год женитьбы поэта. А вы знаете ребята у этой сказки интересная история. Тетрадь с записями сказок Арины Родионовны, о которой здесь говорилось ранее, Пушкин показал Жуковскому В. А., своему другу. Между поэтами произошло своеобразное соревнование. Каждый взял из няниных по одному сюжету и написал сказку: Пушкин—«Сказку о царе Салтане», Жуковский—«Сказку о царе Берендее». Сказка Пушкина имела большой успех, и Жуковский уже не в первый раз признал себя побежденным.

  в)  А теперь ответьте на три вопроса:

--Кто знает, как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?

--Кто подарил царю Дадону петушка?

--Что кричал петушок, сидя на спице?

       В 1834 году тоже в Болдине была написана « зловеще—загадочная «Сказка о золотом петушке», где зло впервые наказывается смертью.

Инсценирование отрывка из « Сказки о золотом петушке».

Сказительница:   Негде, в тридевятом царстве,

                             В тридесятом государстве,

                             Жил—был славный царь Дадон.

                             Смолоду был грозен он

                             И соседям то и дело

                             Наносил обиды смело.

                             Но под старость захотел

                            Отдохнуть от ратных дел

                            И покой себе устроить.

                            Тут соседи беспокоить

                            Стали старого царя,

                            Страшный вред ему творя.

  Царь Дадон:     Что и жизнь в такой тревоге!

  Сказительница: Вот он с просьбой о подмоге

                             Обратился к мудрецу—

                             Звездочету и скопцу.

    (Звучит восточная музыка)

                             Вот мудрец перед Дадоном

                             Стал и вынул из мешка

                             Золотого петушка.

Звездочет:           Посади ты эту птицу.

Сказительница:  Молвил он царю.

Звездочет:          На спицу,

                          Петушок мой золотой

                          Будет верный сторож твой:

                          Коль кругом все будет мирно,

                          Так сидеть он будет смирно,

                      Но лишь  чуть  со стороны

                      Ожидать тебе войны,

                      Иль набега силы бранной,

                      Иль другой беды незваной,

                      Вмиг тогда мой петушок

                      Приподымет гребешок,

                      Закричит и встрепенется

                      И вто место обернется.

Царь Дадон: За такое одолженье

                    Волю первую твою

                    Я исполню, как мою.

  г )   Сказка о рыбаке и рыбке была написана в 1833 году. В этой сказке творятся уже жестокие дела и «даже справедливость вершится под унылый и грозный шум моря».

       Ответьте на следующие вопросы.

--Сколько лет жили старик и старуха у самого синего моря до встречи с рыбкой?

--Сколько раз старик виделся с рыбкой?(6)

--Сколько просьб старика выполнила рыбка?(4)

       А сейчас давайте посмотрим, как старик первый раз поймал золотую рыбку.

(Слышен шум моря.)

Появляется старик. Он осматривает море, закидывает невод и вытаскивает его с тиной. Второй раз закидывает и вытаскивает его с морской травой. Старик закидывает невод,  и золотая рыбка попадает в него.

Золотая рыбка: Отпусти ты, старче, меня в море,

                        Дорогой за себя дам откуп:

                        Откуплюсь чем только пожелаешь.

Старик:            Я рыбачил тридцать лет и три года

                          И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

                          Бог с тобою, золотая рыбка !

                          Твоего мне откупа не надо;

                          Ступай себе в синее море

                          Гуляй там себе на просторе.

Рыбка уплывает, старик укладывает невод на плечо и, сгорбившись, уходит.

д) Отгадайте из какой сказки этот предмет(зеркало)?

   «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкин написал в1833 году в Болдине. В ее основе—народная сказка, рассказанная няней и записана поэтом в Михайловском. Многие эпизоды введены поэтом. В няниной сказке у царевны нет жениха, королевича Елисея. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»--одна из самых замечательных лиричных, гуманных, добрых сказок.

Скажите пожалуйста, к кому обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту?

Посмотрите инсценировку этого отрывка.

Елисей: Свет наш солнышко! Ты ходишь

              Круглый год по небу, сводишь

              Зиму с теплою весной,

              Всех нас видишь под собой.

              Аль откажешь мне в ответе?

              Не видало ль где на свете

              Ты царевны молодой?

               Я жених ей.

Солнце: Свет ты мой,

              Я царевны не видало.

              Знать, её в живых уж нет.

              Разве месяц, мой сосед,

              Где—нибудь её да встретил

              Или след её заметил.

Елисей: Месяц, месяц, мой дружок,

              Позолоченный рожок!

              Ты встаешь во тьме глубокой,

              Круглолицый, светлоокий,

              И, обычай твой любя,

              Звезды смотрят на тебя.

              Аль откажешь мне в ответе?

              Не видал ли где на свете

              Ты царевны молодой?

              Я жених ей.

Месяц:   Братец мой,

              Не видал я девы красной,

              На стороже я стою

              Только в очередь мою.

              Без меня царевна, видно,

              Пробежала.

Елисей: Как обидно!

Месяц:  Погоди. Об ней, быть может,

             Ветер знает. Он поможет.

             Ты к нему теперь ступай,

              Не печалься же, прощай.

Елисей: Ветер, ветер! Ты могуч,

             Ты гоняешь стаи туч,

             Ты волнуешь сине море,

             Всюду веешь на просторе,

             Не боишься никого,

             Кроме бога одного.

             Аль откажешь мне в ответе?

             Не видал ли где на свете

             Ты царевны  молодой?

             Я жених её.

Ветер:   Постой,

             Там за речкой тихоструйной

             Есть высокая гора

             В ней глубокая нора.

             В той норе, во тьме печальной,

             Гроб качается хрустальный

             На цепях между столбов.

             Не видать ничьих следов

             В круг того пустого места ,

             В том гробу твоя невеста.

Ветер, завывая, обегает королевича Елисея и, взяв его за руку, уводит за собой со сцены.

      е ) Первой Пушкин сочинил озорную «Сказку о попе и о работнике его Балде»-- в свою великую Болдинскую осень 1830 года, когда за три месяца написал пятьдесят произведений. Н. В. Гоголь услышал «Балду» от самого поэта и воскликнул в одном из писем: «Прелесть невообразимая!» Его увлекли чисто русская интонация, ритм старинной народной былинной песни.

     Вспомните:

             --Какой лоб был у попа?

             --У Балды был меньшой брат. Кто это?

Инсценирование отрывка из «Сказки о попе и о работнике Балде».

(Звучит мелодия русской народной песни «Я на горку шла.»

              Жил—был поп,

               Толоконный лоб.

               Пошел поп по базару

               Посмотреть кой—какого товару.

               Навстречу ему Балда

               Идет, сам не зная куда.

Балда: Что, батька, так рано поднялся?

           Чего ты взыскался?

Поп:    Нужен мне работник:

           Повар, конюх и плотник.

           А где найти мне такого

           Служителя не слишком дорого?

Балда говорит:

          Буду служить тебе славно,

          Усердно и очень исправно,

          В год по три щелка тебе по лбу,

          Есть же мне давай вареную полбу.

          Призадумался поп,

          Стал почесывать лоб.

          Щёлк щелку ведь розь

          Да понадеялся на русский авось.

Поп говорит Балде:

          Ладно.

          Не будет нам обоим накладно.

          Поживи—ка ты на моём подворье,

          Окажи своё усердие и проворье.

Поп и Балда уходят.

5.Обобщение.

      а) Сказки были одним из любимых жанров Пушкина. Простонародные сказки Арины Родионовны он ставил в один ряд с признанными «высокими» литературными жанрами, ведь именно в сказках раскрываются богатейшие краски русского языка.

       К сожалению, не все современники поэта сумели оценить сказки Пушкина, некоторые считали их свидетельством угасания его таланта. Хотя сказки Пушкина, вопреки всему, жили в широких читательских кругах, в книжечках дешёвой народной библиотеки.

       А. М. Горький писал: «Пушкин был первым русским писателем, обратившим внимание на народное творчество, он украсил народные сказки блеском своего таланта, но оставил неизменным их смысл и силу».

         Ребята, открою вам маленький секрет. Сказки предназначались автором для взрослых. Они были написаны в пору творческого расцвета Пушкина, одновременно с самыми глубокими и серьезными его произведениями, а значит, и содержание сказок столь же глубоко и серьёзно. В них отразился весь мир добра, где царствуют дружба, верность слову, где ценятся уважение к человеку, его счастье в семье, где наказано зло и   жадность, обман и алчность.

         Сегодня мы ещё раз почувствовали волшебную музыку пушкинского стиха, порадовались торжеству большой и чистой любви.

         Надеюсь, что вам захочется ещё и ещё раз перечитать сказки Пушкина, быть похожими на положительных героев. А когда станете взрослыми, будете перечитывать эти сказки своим детям, каждый раз открывая для себя что—то новое. Ведь сказки Пушкина—это наука о жизни, которую он передал нам и на которой выросло не одно поколение.

      б)  Песня «Если очень захотеть».

           Слова и музыка Е. Шульги.

Если очень захотеть,

В сказке можно очутиться.

У героев старых сказок

Можем мы всю жизнь учиться:

Как прекрасно добрым быть,

Как со злом бороться надо,

Как в житейском море плыть,

Чтоб в конце ждала награда!

Припев:

Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна тепла и ласки!

Читайте Пушкина всегда, --вот вам подсказка,

И пронесете сквозь года вы радость сказки!

      в)   В этом году, 6 июня, Россия будет отмечать 211 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. С каждым десятилетием все дальше от нас пушкинская  эпоха, а великий поэт все более приближается к нам как наставник, учитель и друг – спутник всей нашей жизни от рождения до старости.

              Следы исчезнут поколений,

              Но жив поэт, бессмертен гений!

     Я благодарю вас, ребята, за участие в сегодняшнем мероприятии и надеюсь, что оно лишь подогреет в вас желание еще глубже проникнуть в мир произведений гениального русского поэта  Александра Сергеевича Пушкина.

       Добро пожаловать в библиотеку!      

Используемая литература: журнал «Начальная школа»№2,6 1999г., №2 2001г., газета Пед. Творчество №1 2005г., Сказки А. С. Пушкина, Жизнь и творчество А. С. Пушкина.  

 Используемая методическая литература:  

Используемая литература: журнал «Начальная школа»№2,6 1999г., №2 2001г., газета Пед. Творчество №1 2005г., Сказки А. С. Пушкина, Жизнь и творчество А. С. Пушкина.      

 Используемое оборудование:  

            Портрет А.  С. Пушкина.

            Выставка сказок поэта.

            Рисунки учащихся к сказкам поэта.

            Музыкальные фрагменты.

            Декорации к сказкам  А. С. Пушкина.

            Высказывания: «Что за прелесть эти сказки! Каждая из них есть

            поэма!», «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

Кл.час Тема: Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!"

Тема: ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ! КАЖДАЯ ЕСТЬ ПОЭМА!

(литературная игра по «Сказке о царе Салтане...» А. С. Пушкина)

Цели:

- формировать у учащихся умения анализировать художест¬венное произведение, логически мыслить, рассуждать, сопос¬тавлять;

- расширять читательский кругозор.

Ход занятия

1. Введение.

1.Организационный момент.

В игре участвуют две команды.

Учащиеся отвечают на вопросы, обсудив их все вместе. При обсуждении ответ корректируется, дополняется.

2. Система оценки знаний.

Каждый ответ оценивается определенным количеством бал¬лов-жетонов. Ими могут служить кружочки из бумаги с подпи¬сью преподавателя. В конце игры команда сама решает, какие оценки поставить участникам, исходя из общего количества же¬тонов.

П. Основная часть игры.

1. Разминка.

1) Что предлагал Дадон мудрецу вместо шамаханской деви¬

цы? Цена откупа?

(Попроси ты от меня Хоть казну, хоть чин боярский, Хоть коня с конюшни царской, Хоть полцарства моего.)

2) Чем занимались семь братьев в лесной глуши?

(Перед утренней зарею Братья дружною толпою Выезжают погулять, Серых уток пострелять, Руку правую потешить, Сорочина в поле спешить,

Иль башку с широких плеч

8) В каком виде спорта Балда и бесенок состязались во вто¬рой раз? (В метании вдаль.)

9) Какую обувь носила старуха, когда стала дворянкой? (Красные сапожки.)

10) Сколько времени царь Дадон пировал с шамаханской ца¬рицей? (Неделю.)

11) Какие меха любила старуха? (Соболиные.)

12) Когда день рождения у царевны? (В сочельник, т. е. 6ян¬варя.)

13) Что стало с попом от второго щелчка? (Лишился поп языка.)

14) Как узнали братья-богатыри, что принимали царевну? (По речи.)

15) Чем корабельщики в последний раз торговали в замор¬ских странах? (Неуказанным товаром.)

16) Откуда - с какой стороны света - на царя Дадона насту¬пало войско шамаханской девицы? (С востока.)

17) Кто ссыпал изумруды в кладовые князя Гвидона? (Девки.)

18) Чем угощали царевну семь богатырей? (Пирожком и ви¬ном.)

19) С чем «пришел» невод у старика во второй раз? (С тра¬вою морскою.)

20) Где прилегла отдохнуть царевна в первый день пребыва¬ния в доме богатырей? (На полатях.)

21) Кого шмель в «Сказке о царе Салтане» укусил в нос? (Сватью бабу Бабариху.)

22) Сколько раз корабельщики приплывали к Салтану? (Че¬тыре раза.)

III. Итог занятия.

Подсчет очков, награждение команд и самых активных участников.

Литературная викторина

«Что за прелесть эти сказки!»

Викторина для 3-4 классов

Цель:

в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знание сказок А. С.  Пушкина.

Задачи:  

расширить кругозор детей;

 воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина;

развивать образное мышление, речь, память;

прививать интерес к предмету

Оформление:

Портрет А.С. Пушкина,

рисунки и поделки детей на тему «Моя любимая пушкинс кая сказка»,

выставка книг со сказками Пушкина

презентация  викторины  PowerPoint

медиапроектор., компьютер

карточки – задания для команд.

Участники: ведущий, две команды школьников, жюри.

Ведущий:   - В нашей игре примут участие две команды «Лукоморье» и  «Золотой петушок». Конечно, для того, чтобы судить, кто на нашей встрече будет лучшим, необходимы строгие судьи – жюри (представляет членов жюри).  

I тур - Разминка

Ведущий:  -А  начнем мы с небольшой разминки.

Назовите сказки А.С.Пушкина.

Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов, и как он ей отвечал?

Из какой сказки слова?» Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».

В кого превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана?

От кого князь Гвидон спас царевну Лебедь?

Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей?

Кто был верным сторожем царя Дадона?

О каких трех чудесах говорили царю Салтану повариха и ткачиха?

II тур «Творческий»

Ведущий:- На нашей выставке рисунков и поделок много героев из самых разных сказок Пушкина.  Узнайте, кто они?

Участники команд должны найти двух героев из одной сказки.

 Ведущий: - Как называются сказки, нарисованные ребятами?

Дети называют сказки.

III тур «Знатоки»

Ведущий:- А сейчас проведем конкурс на лучшего знатока сказок Пушкина.

1.     Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?

           Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

2.     Какие слова обычно кричал золотой петушок, предупреждая об опасности?

 Кири-ку-ку!

Царствуй, лежа на боку!

3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же пригова ривал Балда с    укоризной?

Не гонялся бы ты, поп,

За дешевизной.

4. С какими словами обращалась царица к волшебному зеркалу?

Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи;

 Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

5.Какими словами чаще всего оканчиваются сказки А.С.Пушкина?

Я там был, мед, пиво пил,

Да усы лишь обмочил…

Ведущий:- Следующий конкурс для команд. Кто больше вспомнит и назовет героев сказок Пушкина?

IV тур  Показ домашнего задания командами.

Инсценирование  отрывков из сказок А.С. Пушкина.

Ведущий:– Узнайте сказку по следующим словам (задания для команд)

V тур «Назовите сказку»

Команда  «Лукоморье»

Карточка№1

1. Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. ("Сказка о мертвой царевне")

2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. ("Сказка о рыбаке и рыбке")

Команда  «Золотой петушок»

Карточка№2

1.Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, верёвка, наказание. ( "Сказка о попе и о работнике его Балде")

2.Рать, воеводы, царь, мудрец, шатёр, шамаханская царица, звездочёт,  петушок. ("Сказка о золотом петушке")

         Дети читают стихи      

         К нам приходят пушкинские сказки

Яркие и добрые, как сны.

Сыплются слова, слова-алмазы

На вечерний бархат тишины.

Шелестят волшебные страницы,

Всё быстрей нам хочется узнать...

Вздрагивают детские ресницы,

Верят в чудо детские глаза.

Даже если мы уже не дети,

В 20, 30 лет и в 45

Убегаем мы порою в детство,

Убегаем к Пушкину опять.

Убегаем в буйство ярких красок,

В торжество добра над тёмным  

                                            злом,

Убегаем в пушкинские сказки,

Чтоб добрей и лучше стать потом.

                   (Автор неизвестен)

Ведущий:  -Благодарю всех за интересную игру, и нам осталось только предоставить слово жюри.

Жюри подводит итоги и объявляет победителей.

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.

Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...