Урок - путешествие по "Былям -небылицам"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

разуваева людмила владимировна

Урок по чтению 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по чтению в 3 классе.

 Учитель: Разуваева Л.В.

Урок-путешествие по «Былям-небылицам»

Цель урока:обобшить знания детей по пройденному разделу «Были-небылицы»; развивать познавательные и творческие способности детей; прививать любовь и интерес к книге, к чтению.

 Оборудование:картины, рисунки, магнитофон.

Ход урока.

I Организационный момент.

II Путешествие первое.

Дорогие ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по литературной стране.

1.Речевая разминка.

Чтобы заветная дверь открылась, мы должны быстро и грамотно произнести скороговорку.

Пошёл Ипат

Лопаты покупать.

Купил Ипат

Пять лопат.

Шёл через пруд,

Зацепился за прут.

Упал в пруд Ипат,

Пропали пять лопат.

Прочитайте «птичьим базаром».

Прочитайте медленно.

Прочитайте, начиная тихим голосом, затем всё громче.

С вопросительной интонацией.

С восклицательной.

С сердитой.

С весёлой.

А теперь скороговоркой.

Кто быстрее произнесёт скороговоркой.    

2.Сочинение историй учащимися.

   Чтобы вам было легче, вспомните обитателей водоёма, отгадайте

загадки.

Загадки.

На дне где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает.

На воде увидел ты

Белые цветы.

Это жители воды

На ночь прячут лепестки.

 

Не кузнец, а с клещами.

Драчун и забияка,

Живет в воде,

Кости на спине,

И щука не проглотит.

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

У родителей и деток  

Вся одежда из монеток.

-Вот вы и вспомнили только малую часть обитателей водоёмов.

    Расскажите историю о том, как вы оказались в водоёме.

(рассказы учащихся)

3. Работа с отрывком из ранее прочитанного текста.

    Тест .

    Прочитайте отрывок. Вставьте нужные слова. Назовите автора и  

    название этого произведения.

ІІІ. Путешествие второе.

  1. «На дне рождения у слона».

Выбравшись из водоёма, попадаем на день рождения к слону.

Мы там оказывается не одни.

Давайте узнаем кто ещё был у слона.

     Но слоги в словах перепутались.

     И так, начинаем склейку слов.

     Из рассыпанных слогов.

    Изучите эти строчки,

    Сложив правильно кусочки.

    Это было в воскресенье

    У слона на день рождения.

    Гости пели, веселились,

    Так кружились, так вертелись.

     Что на части разлетелись.

     Раз, два, три, четыре, пять, помоги гостей собрать.

     Ан- ло – ти - па- ди - ко – дил,

     Ко – кро – шим – зе – пап – ко – рил

     Ена – мот – Ге – бе – РАФ – ге,

     Мур – го – ла – ле – бра – браз – жи.

     (антилопа, крокодил, дикобраз, шимпанзе, бегемот, горилла,

      жираф, лемур, кобра, гиена)

     Молодцы! Собрали правильно гостей. Посмотрите, а кто это  

     ещё пришёл к слону на день рождения.

     Давайте, послушаем этих героев из узнаем кто они, из какого  

     произведения и кто автор этого произведения:

     (дети читают отрывок по ролям.)

 

  1. Пересказ понравившихся отрывков из рассказа А. Куприна «Слон».

IV Путешествие третье.  

1. Вспомните, чьи это слова, откуда они и о чём идёт речь.

Мы объехали весь свет,

Торговали соболями,

Чернобурыми лисами,

А теперь нам вышел срок,

Едем прямо на восток.

Мимо острова Буяна

В царство славного Салтана.

( А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Мы проплыли мимо острова и попали на другой. Давайте на нём отдохнём.(Учебник страница 44)

Кто из героев на острове вам знаком?

А теперь давайте отдохнём и вместе с этими героями и потанцуем.

 

2. Физкультминутка.

Дети танцуют под песню «Чунга- чанга».

V.Путешествие четвёртое.

  1. Вспомните автора и название произведения откуда взят этот отрывок.

( К. Паустовский «Растрёпанный воробей» 2 последних абзаца.

Где происходят действия этого рассказа?

2.Выразительное чтение понравившегося отрывка из этого рассказа.

VI. Путешествие пятое.

Возвращение домой.

  1. Беседа.

Пора нам возвращаться домой, жаль расставаться со старыми друзьями.

Как вы думаете, почему они попали в раздел «Были – небылицы?»

  1. Работа с рисунками.

Откройте стр. 44. Рассмотрите рисунки. Кто из героев вам знаком. Расскажите о нём кратко.

Книг на свете очень много. Удивительные приключения случаются с этими героями. Вы можете прочитать о них и рассказать своим друзьям.

  1. «Веселая путаница».

А сейчас послушайте, что хотят рассказать вам ребята о своих приключениях:

- Ну, ребята, как делишки?

- Хорошо! – кричат мальчишки.

  Есть ли новости у вас?

- Есть! – и начали рассказ…

- Ходил я в цирк не так давно.

- А я на речке был.

- Как было весело, смешно!

- Разделся и поплыл.

- Нахохотался я до слез.

- И вдруг пошел ко дну.

- Там пес кота в коляске вез.

- Закричал: «Тону!»

- Там клоун был без головы.

- А тут ребята шли.

- Играли в мяч морские львы.

Они меня спасли.

- Погодите – ка, друзья,

  Ничего не понял я…

  Повторите все до точки,

  Только -  чур! – поодиночке…

Ребята, как вы думаете отчего произошла путаница?

А теперь расставьте все по местам, не перебивая друг друга.

VII. Итог урока.

Вот мы с вами и дома, среди привычных вещей.

Какие истории о них вы придумали? Расскажите.

( Дети рассказывают истории, придуманные дома.)

Понравилось вам, путешествие по литературной стране?

А я хочу поблагодарить всех вас за хорошие знания и ответы.

( Оценивание ребят.)

 

 

   

                                                                         

         

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок 69 Были-небылицы по учебнику Л.Ф. Климановой и др. Литературное чтение, 3 класс УМК Школа России.

Урок является вводным к началу изучения 2-ой части учебника Л.Ф. Климановой и др. Литературное чтение, 3 класс УМК Школа России. 2-е изд. М.: Просвещение, 2013. ФГОС....

Урок-путешествие по Былям-небылицам

Заключительный урок по разделу Были-небылицы по программе УМК Школа России, учебник Климановой Л.Ф. 2013 г. ФГОС...

Конспект урока литературного чтения "Небылицы"

Сценарий урока содержит эффективные формы педагогической работы по организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке как средства повышения их познавательной активности. Урок  направлен ...

Урок – путешествие по разделу «Были-небылицы»

Открытый урок по литературному чтению, 3 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России" Тема урока: "Путешествие по планете. Путешествие по материкам"

Урок представлен в виде игры.Учащиееся делятся на  экипажи и  отправляются в путешествие по планете, по материкам.Чтобы как можно быстрее узнать об  материках, каждый экипаж отправится ...

Конспект урока по литературному чтению "Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений"

Конспект урока по литературному чтению  "Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений" для 3 класса....

Методическая разработка урока "Путешествие по Былям- небылицам"

Обобщение знаний по разделу "Были -небылицы"[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"27104622","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 120px;"...