Урок литературного чтения "Сказка «Петушок и бобовое зернышко»".
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Цели урока:
- продолжить знакомство с новым видом устного народного творчества – сказками; учить выделять главную мысль произведения;
учить запоминать подробности сказки и не путать их порядок, совершенствовать навыки чтения;
- развивать связную речь, память, внимание, мышление детей;
- воспитывать чувство товарищества, трудолюбие, желание помочь другу, попавшему в беду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok_i_bobovoe_zernyshko_-_1_klass.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сказка «Петушок и бобовое зернышко».
Цели урока:
- продолжить знакомство с новым видом устного народного творчества – сказками; учить выделять главную мысль произведения;
учить запоминать подробности сказки и не путать их порядок, совершенствовать навыки чтения;
- развивать связную речь, память, внимание, мышление детей;
- воспитывать чувство товарищества, трудолюбие, желание помочь другу, попавшему в беду.
Ход урока.
- Организационный момент.
О чем – то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
- Сообщение темы и целей урока.
- Как вы уже догадались, сегодня мы побываем в гостях у сказки. А вот в какой, вы узнаете, выполнив творческую пятиминутку.
- Творческая пятиминутка.
- Круговое чтение.
- Чтобы узнать сказочного героя нашей новой сказки, нам нужно прочитать слова по кругу, записанные в столбиках.
гребешок пел
грудка крылышки
белая голосист
будил пестрые
- Составление рассказа по картинке.
- Как вы уже догадались – это петушок, герой новой сказки. Именно о нем мы составим рассказ, используя слова из столбиков.
Жил петушок золотой. . . Грудка. . . .Крылышки. . Голосисто. . .Всех нас по утрам . . . А у кого же он жил?
- О ком составили рассказ?
- Отгадывание загадок.
- Отгадав загадки, вы узнаете некоторых друзей петушка.
(Корова)
Ходит Машка на ней серая рубашка или
Шапочка алая, жилеточка нетканая, кафтанчик рябенький.
(курочка)
- Конкурс рисунков.
- А в какой сказке недавно мы уже встречались с курочкой? (Курочка Ряба)
- Помогите оформить выставку рисунков (дети оформляют)
- На многих рисунках присутствует курочка, она героиня сказки «Курочка Ряба».
- Проверка домашнего задания.
- Выборочное чтение.
- Найдите в тексте на стр. 91 слова, которые подходят к вашим рисункам.
- Беседа о сказках.
- Ребята, а кто помнит, что такое сказка?
- Из каких частей состоит сказка? (присказка, зачин, концовка, повторы, урок сказки)
- Как называются люди, которые сказку сказывают, рассказывают? (сказитель)
- Кто такие собиратели? (люди, которые сказку записывают, обрабатывают, вносят какие – то изменения, дополняют)
- Чем отличается сказка народная от литературной?
3. Физминутка.
- Изучение нового материала.
1. Словарная работа.
- Заждался наш петушок, уж очень хочет, чтобы про него сказку прочитали, а вот чтобы она была всем понятна, предлагает провести словарную работу.
БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО
ВТОРОПЯХ
КОСА
КУЗНЕЦ
2.Инсценирование сказки учениками.
- Посмотрите сказку и скажите, о чем она и кто помогал Петушку?
3. Проверка восприятия.
- О чем же сказка?
4. Чтение сказки по цепочке.
А кто догадался, что написано перед сказкой? (присказка)
5. Беседа по содержанию.
- Что говорила курочка петушку?
- Что случилось с петушком потом?
- К кому бросилась курочка за помощью?
- Что сказала хозяйка курочке?
- Готова ли была коровушка помочь курочке?
6. Выборочное чтение.
- А кто сможет найти слова, которые сказал хозяин курочке?
- Что попросила курочка у кузнеца?
- Дал ли кузнец хозяину новую косу?
- Помогло ли маслице петушку? Прочитайте этот момент сказки.
- Что интересного вы прочитали в самом конце? (концовка)
- Прочитаем ее хором (Вот тебе сказка, а мне крынка масла)
7. Работа с рисунками на стр. 96-97.
8. Чтение сказки и сопоставление ее с рисунками.
9. Работа над пословицами.
- А кто догадался, чему же учит нас эта сказка?
- Правильно, обязательно надо помогать друг другу, выручать в трудную минуту. Прочитайте пословицу на доске и скажите, подходит ли она к нашей сказке? Как вы ее понимаете?
Верный друг – крепкая защита.
10. Пересказ по опорным словам.
Петушок. Курочка. Бобовое зернышко.
Хозяюшка, маслице.
Коровушка, молочко.
Хозяин, трава.
Кузнец, коса
Коровушка, хозяюшка, кузнец, хозяин.
Курочка. Петушок. Бобовое зернышко.
- Итог урока.
- С какой сказкой познакомились?
- Чему учит нас эта сказка?
- Домашнее задание.
Стр.94-95, чтение по ролям, перессказ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по литературному чтению "Петушок и бобовое зернышко"
Урок дан с целью познакомить детей с русской народной сказкой "Петушок и бобовое зернышко", обучить правильному и выразительному чтению....
План-конспект урока к предмету «Литература 2 класс» на тему «Сказка «Петушок и бобовое зернышко»»
План-конспект урока к предмету «Литература 2 класс» на тему «Сказка «Петушок и бобовое зернышко»»...
урок - расследование по литературному чтению «Петушок и бобовое зернышко»
Обычное произведение «Петушок и бобовое зернышко» можно не просто прочитать, а увлечь детей в интересное детективное расследование с уликами, пресупниками, гепотизами, загадами и тайнами....
Конспект урока литературного чтения 1 класс Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»
Разработка урока литературного чтения 1 класс УМК "Школа России"...
Презентация к уроку литературного чтения "Петушок и бобовое зернышко" 2 класс
Презентация создана для ИКТ-сопровождения урока литературного чтения во 2 классе. Тема: РНС "Петушок и бобовое зернышко"...
конспект урока по литературному чтению "Петушок и бобовое зернышко"
конспект к уроку по литературному чтению "Петушок и бобовое зернышко"с инсценировкой...
Урок литературного чтения "Петушок и бобовое зёрнышко". 2 класс
УМК " Школа России"....