КТП по чтению 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Коли чество часов | Тип урока | Элементы содержания | Элементы дополнительно го содержания | Требования к уровню подго товки обучаю щихся | Вид контроля Измерители | Д/З | Дата | |
план | факт | ||||||||||
1 | 1четверть (26ч) Труд человека кормит, а лень портит.
| 10ч | Комби нирован ный | Знакомство с содержанием учебника. Чтение и анализ произведений. Деление текста на законченные по смыслу части и выделение в них главного. Соотнесение иллюстрации с текстом. | Освоение литературных понятий «метафора», «аллитерация» | Уметь читать целыми словами вслух и про себя разнообразные по объёму и жанру произведения. Быстро улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте. Уметь целенаправленно перечитывать текст для более глубокого его осознания; свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением для подтверждения своих суждений; составлять план произведения: последовательно членить текст на эпизоды, части, озаглавливать их. Уметь пересказывать текст по составленному плану. Уметь пользоваться справочными источниками. Участвовать в беседе по прочитанному, понимать вопрос и точно, содержательно отвечать на него. Декламировать стихотворения. Особенность жанров: сказка, басня, рассказ. Любить трудиться и иметь страстное желание сделать жизнь на Земле ещё прекрасней. | С.3-9 ТПО №3 | ||||
Сеф Р. «Лопата», Карганова Е. «Лекарство без рецепта» | 1ч | 03.09 | |||||||||
2 | Ушинский К. «Как рубашка в поле выросла» | 1ч | Комби нирован ный | Правильность и выразительность чтения. Работа по содержанию текста. Просмотр видеофильма «Лён-ленок – голубой цветок». Устный пересказ текста (о процессе получения льняного холста). | Текущий Чтение по ролям. | С.10-11 пересказ от 1лица | 05.09 | ||||
3 | Благинина Е «В ненастные деньки», «Не мешайте мне трудиться». Баруздин С. «Бревно» | 1ч | Комби нирован ный | Чтение стихотворений. Средства интонационной выразительности. Словесное рисование. Работа в ТПО с.8 № 1 | Текущий Пересказ от 1 лица. | С.13-15 наиз.. | 07.09 | ||||
4 | Русская народная сказка «Кому горшок мыть» Маршак С. «Старуха, дверь закрой!» | 1ч | Комби нирован ный | Чтение сказки. Художественная особенность сказки, их структура, отличие сказки от рассказа. Составление плана. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций. | Характер героев | Текущий. Чтение стихотворений наизусть Т | С.16-22 пере сказ | 10.09 | |||
5 6 | Шварц Е. «Сказка о потерянном времени» Е.Шварц «Сказка о потерянном времени» | 1ч 1ч | Комби нирован ный Контроль | Целостное восприятие текста. Просмотр диафильма. Чтение по ролям. Соотнесение иллюстрации с текстом. | Различение персонажей по характеру отношения к герою. | Текущий. Пересказ близко к тексту Индивидуальный (проверка техники чтения) | С.23-34 Твор ческая работа «Цена минутки» | 12.09 14.09 | |||
7 | Крылов И.А. «Стрекоза и Муравей» | 1ч | Интегрирован ный (изо) | Художественное произведение-басня. Чтение и её анализ. Сравнение с басней Л.Н. Толстого «Стрекоза и Муравей». | Текущий Выразительное чтение | с.35-36 наизусть | 17.09 | ||||
8 | Киплинг Р «Отчего у верблюда горб» | 1ч | Комби нирован ный Контроль т /чт | Активизация словарного запаса. Совершенствование техники чтения. Осмысливание заглавия произведения. | Тест 1 (чтение про себя) Текущий. Чтение наизусть | С.37-42 чтение по ролям | 19.09 | ||||
9 | «Лентяйка» африканская сказка | 1ч | Комби нирован ный | Типы сказок. Чтение сказки. Иллюстрирование «кадрами» устно созданного диафильма. | Текущий. Чтение по ролям. | С.43-44 пере сказ | 21.09 | ||||
10 | Сеф Р. «Странное дело», «Голубой ковёр» грузинская сказка | 1ч | Комби нирован ный | Чтение и анализ сказки. Тема благородного ремесла, всеобщей любви. Выразительное чтение стихотворения. | Текущий. Пересказ. | С.45-53, ТПО С.13 с.54 | 24.09 | ||||
11 | Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца.
| 7ч | Комби нирован ный | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Уметь бегло, сознательно, правильно, выразительно читать с соблюдением основных норм литературного произношения. Выявлять основной смысл прочитанного, устанавливать смысловые части текста. Подробно пересказывать текст с опорой на составленный план. Соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения. Понимать и объяснять значение слов «мудрость», «глупость», «мудрец», «глупец», смысл названия раздела. | Тематический | С.55-59 ТПО С. 15 | ||||
Итальянская сказка «Новая юбка». Маршак С.Я. «Не так» | 1ч | 26.09 | |||||||||
12 | Русская народная сказка «Как мужик гусей делил» | 1ч | Комби нирован ный Контроль работы с текстом | Чтение текста и работа по содержанию сказки. Деление на смысловые части, составление плана. | Текущий. Выразительное чтение. Тест 3 (работа с текстом ) | С. 60-61 пересказ | 28.09 | ||||
13 | «Дочь- семилетка» русская народная сказка | 1ч | Комби нирован ный | Целостное восприятие сказки. Отклик на прочитанное. Жанр, сюжет и композиция. Соотнесение иллюстрации с текстом. | Литературные персонажи (характер). Мотивы поступков. | Текущий. Пересказ текста | С.62-67 ТПО рису нок | 01.10 | |||
14 15 | «Морской царь и Василиса Премудрая» «Морской царь и Василиса Премудрая» Анализ содержания | 1ч 1ч | Комби нирован ный | Смысл текста. Уточнение жанровых особенностей русской народной сказки. Подготовка к пересказу. | Текущий. Выставка рисунков и соотнесение с текстом. | С. 69-81, ТПО С. 18, пере сказ | 03.10 05.10 | ||||
16 | «Золотое яблоко» армянская сказка | 1ч | Комби нированный | Чтение и анализ сказки. Выразительное чтение. Драматизация. | Характер героя, его поступки и их мотивы. | Текущий. Пересказ | С.82-84 Вопрос №2 | 08.10 | |||
17 | Перро Ш. «Мальчик с пальчик» | 1ч | Комби нированный | Основная мысль сказки. Проблемы, возникающие в сказке и пути их решения. Сравнение с русской народной сказкой «Липунюшка» и Авторской сказкой В. А. Жуковского | Текущий. Ответы на вопросы. | С.85-95. Пересказ от лица Мальчика-с-паль чика, ТПО с.21 | 10.10 | ||||
18 | Много хватать – своё потерять. | 3ч | Комби Нированный Контроль работы с тектом | Обеспечение целостного восприятия художественного текста. Сравнение народной сказки с литературной. Работа в ТПО с.25 №4 | Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра - сказка. | Тематический. Тест 4 (работа с текстом) | С.96-103 , ТПО с.22-25. | ||||
«Женщина, которая жила в бутылке». | 1ч | 12.10 | |||||||||
19 20 | Я. Аким «Жадина» Зотов В. «Бабушкин халат» Родари Д. «Солнце и туча» | 1ч 1ч | Комби нирован ный Комбинированный Контроль т. чт. | Чтение и анализ произведения. Выразительное чтение. | Характер героев, их поступки и мотивы этих поступков. | Текущий. Чтение по ролям. Техника чтения | С. 105-110 ТПО с.26-27 | 15.10 17.10 | |||
21 | Тайное всегда становится явным | 5ч | Комби нированный | Прогнозирование содержания произведения в процессе чтения. Составление диафильма по прочитанному. | Уметь чувствовать настроение героя произведения, улавливать отношение автора к нему и описываемым событиям. Уметь выделять нравственную сторону поступков и действий людей, оценивать поведение с позиции нравственных норм. Освоить формы драматизации: чтение по ролям, «живые картины». Составлять диафильм (устно), собственные высказывания на основе прочитанного. | Текущий. Выразительное чтение. | С. 111-114 чтение по ролям | ||||
Драгунский В. «Тайное становится явным» | 1ч | 19.10 | |||||||||
22 | Носов Н. «Огурцы» | 1ч | Комби нированный | Чтение произведения. Деление на смысловые части. Составление плана. Радиопостановка. Развитие скорочтения. ТПО С. 29 | Текущий ТПО с.28. Чтение по ролям. | С.115-119 «озвучить» иллюстрации. | 22.10 | ||||
23 | Осеева В. «Почему?» | 1ч | Комби нирован ный | Упражнения на развитие качеств навыка чтения. Анализ литературного произведения. Система и последовательность событий, их причинно-следственные связи. Чтение по ролям. | Литературный персонаж. | Текущий. Озвучивание иллюстрации Тест 5 | С.120-125 ТПО с.30 №2 чтение по ролям | 24.10 | |||
24 | «Принцесса- лгунья» шведская сказка | 1ч | Комби нирован ный | Обеспечение целостного восприятия художественного произведения. Герои сказки. Отношение автора к персонажам и событиям. | Поступки героев и их мотивы. | Текущий. Чтение по ролям. | С.126-136 ТПОс.32 №2, №3 | 26.10 | |||
25 | Пантелеев Л. «Честное слово» | 1ч | Комби нирован ный | Чтение и анализ произведения. Деление на части и озаглавливание. Работа в ТПО с.33 №1-2 | Текущий. Пересказ по плану. | С.137-145 инсценирование | 29.10 | ||||
26 | «Унылая пора! Очейочарованье…» 2 четверть (21ч) | 4ч | Комби нирован ный | Выразительное чтение стихотворения. ТПО С.34 Самостоятельное чтение сказки. Тема и идея, сюжет и композиция произведения. | Выделение языковых средств художественной выразитель ности. | Заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения и прозу с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, громкости речи и логического ударения. Владеть приёмами словесного рисования пейзажного фрагмента текста. Уметь видеть красоту природы, иметь желание вглядываться в неё, любоваться ею, постоянно общаться с нею, стремиться оберегать её. | Текущий. Инсценирование. | С.146 наиз. !47-150 пере сказ | |||
Бальмонт К. «Осень» Соколов- Микитов И. «Листопадничек» | 1ч | 31.10 | |||||||||
27 | Тютчев Ф. «Листья» Фет А. «Ласточки пропали» | 1ч | Интегрирован ный (окруж. Мир) | Состояние природы осенью. Многообразие форм и «настроений» природы, отзыв на её красоту. Выразительное чтение стихотворений. Расширение кругозора. | Текущий. Пересказ | С.151-154 (1 ТПО с.35-36 | 12.11 | ||||
28 | Паустовский К. «Барсучий нос» | 1ч | Комби нирован ный | Чтение и анализ произведения. Деление на части и озаглавливание каждой части. Краткий пересказ. | Текущий. Чтение стихотворений наизусть. | С.155-159 составить диаф. | 14.11 | ||||
29 | Стихи поэтов об осени: А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, А, К, Толстой, А.Майков «Осень», Некрасов Н. «Славная осень» | 1ч | Интегрирован ный (музыкаизо) | Знакомство с произведениями разных авторов об осени, расширяя читательский кругозор и обогащая словарный запас. Правильное, выразительное, плавное чтение. Работа в ТПОс.37. Связь содержания уроков чтения с изобразительным искусством и музыкой. | Выделение языковых средств художественной выразитель ности. | Текущий. Выразительное чтение стихотворений. | С.160-162 по наизусть | 16.11 | |||
30 31 | «Ежели вы вежливы…» | 3ч | Комби Нированный Комбинированный | Чтение и анализ стихотворений. Употребление различных форм вежливых слов. | Безошибочно читать незнакомый текст, соблюдая нормы литературного произношения. Участвовать в диалоге при обсуждении произведения, точно, содержательно отвечать на вопросы. Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения. | Тематический Тест 8 | С.163-164 С.165-167 | ||||
Маршак С. «Урок вежливости», Пивоварова И. «Вежливый ослик», Заходер Б. «Очень вежливый индюк» | 1ч 1ч | 19.11 21.11 | |||||||||
32 | Осеева В. «Волшебное слово» | 1ч | Комби нирован ный | Обеспечение целостного восприятия художественного произведения. Эмоциональный отклик на прочитанное. Жанр и идея произведения. ТПО с.38-39 | Текущий. Выразительное чтение стихотворений | С.168-172 радиотеатр | 23.11 | ||||
33 | Каждый своё получил | 14ч | Комби нирован ный | Чтение и анализ сказки. Составление диафильма Сравнение произведений. «Наследие народов Прибалтики». | Уметь составить вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения (о теме и проблемах; по сюжету; об образах; о композиции; о языке; об идеях). Уметь последовательно воспроизводить полностью содержание произведения или эпизода в заданной форме. Высказываться о героях, событиях, описываемых в произведении. Уметь определять жанр произведения и их особенности. В описываемых поступках отмечать побуждения, мотивы поведения действующих лиц, их отношения, эмоциональное состояние. Участвовать в «живой картине», простейшей драматизации, создавать словесную иллюстрацию по заданию учителя. | Текущий. Чтение по ролям | С.3-7, С.7-10 | ||||
Каждый своё получил» (эстонская сказка) «Два брата» (латышская сказка) | 1ч | 26.11 | |||||||||
34 | Ярмыш Ю. «Добрый клён», «Озеро». «Черепаха и скорпион» Узбекская сказка | 1ч | Комби нирован ный Контроль работы с текстом | Обеспечение эстетического восприятия текста. Развитие речеведческих навыков. Мораль сказок. | Текущий. Выразительное чтение. Тест 9 (работа с текстом) | С.11-12, 13-16 по ролям 12-13 пере сказ | 28.11 | ||||
35 | Крылов И. «Чиж и голубь», Толстой Л. «Белка и волк», «Комар и лев» | 1ч | Комби нирован ный | Смысловое содержание художественного произведения. Жанр, сюжет, образы, раскрытие аллегории, Мораль басни. | Текущий. Чтение по ролям, пересказ текста. | С.17 наи зусть. с.18-19 | 30.11 | ||||
36 | «Мак» индийская сказка | 1ч | Комби нирован ный | Жанровые особенности сказки. Чтение и анализ сказки. Составление плана. | Текущий. Чтение басни наизусть. | С.20-28 пере сказ | 03.12 | ||||
37 | Ладонщиков Г. «В старой сказке». «Баба- Яга» русская народная сказка | 1ч | Комби нирован ный | Обеспечение целостного восприятия и осмысления поэтического произведения. Уточнение жанровых особенностей волшебной сказки. «Живая картинка» | Текущий. Пересказ. Тест 10 | С.29 чит. С30.-34 пере сказ от 1 лица, ТПОс.41 | 05.12 | ||||
38 | «Падчерица и мачехина дочка» русская народная сказка | 1ч | Комби нирован ный | Чтение и анализ произведения. Выразительное чтение по ролям эпизодов сказки. | Характер падчерицы, её поступки, мотивы поступков. | Текущий. Пересказ текста от первого лица. | С.35-38 | 07.12 | |||
39 | Заходер Б. «Серая Звёздочка» | 1ч | Комби нирован ный | Тип сказки. Чтение и анализ текста. Отклик на прочитанное. Соотнесение иллюстрации с текстом. | Текущий. Выразительное чтение сказки | С.39-48 | 10.12 | ||||
40 | «Хромая Молли» английская сказка | 1ч | Комби нирован ный | Упражнения на внимание. Выразительное чтение произведения. Главная мысль сказки. Беседа по содержанию прочитанной сказки. | Текущий. Пересказ понравившегося эпизода. Тест 11 | С.49-56 план, ТПО с.44 | 12.12 | ||||
41 42 | «Златовласка» чешская сказка «Златовласка» чешская сказка.Работа с текстом | 1ч 1ч | Комби нирован ный Контроль т/ чт. | Обеспечение глубокого понимания смысла текста, анализ содержания. Работа с иллюстрациями учебника. | Текущий. Пересказ по плану. Тест 6 (чтение про себя) | С.57-70, ТПОс.45 | 14.12 17.12 | ||||
43 44 | «Дары феи Кренского озера» итальянская сказка «Дары феи Кренского озера» Анализ содержания | 1ч 1ч | Урок сообщения новых знаний | Обеспечение целостного восприятия текста, развитие навыка слушания и осознания прочитанного. Чтение и анализ. Драматизация. | С.71-87 вопросы. ТПОс.46 | 19.12 | |||||
Текущий. Ответы на вопросы по содержанию текста. | |||||||||||
Комби нирован ный | 21.12 | ||||||||||
45 46 | Чарская Л. «Живая перчатка» Мориц Ю. «Песенка про сказку» | 1ч 1ч | Комби нирован ный Комбинированный Контроль ч /чт | Чтение и анализ сказки. Работа с иллюстрациями. Основы анализа поэтического текста. Обобщение по разделу. | Тематический. Тест .7 чтение вслух | С.88-98 пере сказ от лица Мааб | 24.12 26.12 | ||||
47 | Жизнь дана на добрые дела 3 четверть (29ч) | 5ч | Комби нирован ный | Знакомство с названием нового раздела. Правильное, выразительное чтение стихотворения. Литературная викторина «В гостях у Андерсена». Чтение и анализ произведения. Идея и язык произведения. | Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения. | Текущий. Пересказ от первого лица. | С.99-107 чтение по ролям | ||||
Мориц Ю. «Разговаривали вещи», Андерсен Х.К. «Пятеро из одного стрючка» | 1ч | 28.12 | |||||||||
48 49 | Андерсен Х.К. «Ель» Андерсен Х.К. «Ель»Анализ содержания | 1ч 1ч | Комби нирован ный | Обеспечение целостного восприятия текста. Выразительное чтение. | Текущий. Чтение по ролям. | С.107-119 ТПО с.47-48 | 11.01 14.01 | ||||
50 | Пермяк Е. «Некрасивая ёлка» | 1ч | Комби нирован ный | Чтение и анализ сказки. Выразительное чтение. | Текущий. Чтение эпизодов по иллюстрации | С.120-129 ТПОс.49 | 16.01 | ||||
51 | Клюев Е. «Сказки простого карандаша» | 1ч | Комби нирован ный Контроль р. с т. | Самостоятельное чтение сказки и её анализ. Выводы по изученному разделу учебника. | Тест 12 Работа с текстом | С.130-134, ТПО с.50 | 18.01 | ||||
52 | Снег летает и сверкает… | 9ч | Интегрирован ный (окр. Мир) | Чтение и анализ поэтического произведения. Эстетическое воздействие через живопись и музыку. | Открыть для себя новые приметы и явления зимы (первый снег, пороша, буря, «музыка» зимы и др.) через восприятие художественных образов. Уметь любоваться её красотой, понимать любить и оберегать её. Уметь понимать образные выражения, использованные в тексте, представлять картину, нарисованную автором. Высказы вать своё отношение к написанному автором. | Тематический. | С.135 наизусть 136--137 | ||||
Есенин С. «Берёза» Пришвин М. «Деревья в лесу» | 1ч | 21.01 | |||||||||
53 | Никитин И. «Весело сияет» Пушкин А.С. «Зимний вечер» | 1ч | Контроль т.чт. Комби нированный | Чтение и анализ стихотворений. Конкурс чтецов. Работа в ТПО с.53 | Индивидуально чтение вслух Текущий. Конкурс чтецов. | С.137-140 | 23.01 | ||||
54 | Андерсен Х.К. «Девочка со спичками» | 1ч | Комби нирован ный | Обеспечение целостного восприятия эмоционального содержания текста и его выразительное чтение. | Текущий Конкурс чтецов | С.141-144 | 25.01 | ||||
55 | Блок А. «Ветхая избушка» Суриков И. «Детство» | 1ч | Комби нирован ный | Обеспечение целостного восприятия и осмысление текста. Конкурс чтецов. | Текущий. Конкурс чтецов. | С.145-148 | 28.01 | ||||
56 | Александрова З. «Снежок» Чёрный С. «На коньках» | 1ч | Комби нирован ный | Основы анализа поэтического текста. Чтение с выписыванием слов для практического словаря. Соотнесение иллюстрации с текстом. Конкурс чтецов. | Текущий. Выразительное чтение стихотворений | С.149-150 наиз. С151- 152 | 30.01 | ||||
57 | Драгунский В. «Кот в сапогах» | 1ч | Комби нирован ный | Чтение и анализ рассказа. Составление диафильма. | Текущий. Конкурс чтецов | С.153-158 по ролям | 01.02 | ||||
58 | Носов Н. «Бенгальские огни» | 1ч | Комби нирован ный | Подготовка к чтению. Выразительное и комбинированное чтение рассказа. | Обогащение чувственного опыта ребёнка путём анализа характеров героев, мотивов их поведения. | Текущий. Чтение по ролям. | С.159-177 план, пере сказ | 04.02 | |||
59 60 | Дрожжин С. «Снег летает и сверкает» Бальмонт К. «Снежинка», Есенин С. «Пороша», «Поёт зима, аукает» | 1ч 1ч | Интегрирован ный музыка, изо | Знакомство с произведениями разных авторов о зиме, расширяя кругозор и обогащая словарный запас. Правильное, выразительное, плавное чтение. Связь с уроками музыки и рисования. Работа в ТПО с.55-57. Нахождение и чтение слов и выражений, которые можно использовать при написании сочинения. | Текущий. Выразительное чтение стихотворений | С.178-181 наизусть | 06.02 08.02 | ||||
61 | За доброе дело стой смело | 5ч | Урок тсо Контроль р. с т. | Просмотр диафильма. Чтение титров. Беседа по содержанию. | Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, пересказывать. Уметь работать над образом литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь, отношение автора к герою собственное отношение к герою, его обоснование. Уметь гордиться героическим прошлым и настоящим нашей Родины, мужественными подвигами воинов и героическими делами людей. | Тематический. Тест15 Работа с текстом | С.3-17 план, ТПО с 58 | ||||
«Иван – крестьянский сын и Чудо – Юдо» | 1ч | 11.02 | |||||||||
62 | Артюхова Н. «Трусиха» Киселёва Э. «Мальчик – огонёк» | 1ч | Комби нирован ный | Обеспечение целостного восприятия произведений. Тема и проблема. Сюжет, образы, идея произведения. | Характер героев, их поступки и мотивы. | Текущий. Проверка плана | С.18-21 пере сказ по картин ному плану. | 13.02 | |||
63 | Полевой Б. «Последний день Матвея Кузьмина» | 1ч | Комби нирован ный | Жанровая разновидность произведения. Тема текста, сюжет, композиция, образы, анализ языка, авторский стиль, идея произведения. | Литературный персонаж: его поступки, характер, мотивы поступков. | Текущий. Пересказ | С.22-30 портрет М. Кузь мина. | 15.02 | |||
64 | Высоцкий В. «Он не вернулся из боя» Баруздин С. «Страшный клад» | 1ч | Комби нирован ный | Чтение и анализ произведений. Экскурсия к памятнику воинам. | Текущий. Словесное рисование портрета М. Кузьмина | С.30-31 наизусть, с.32-33 пере сказ | 18.02 | ||||
65 | Маршак С. «Рассказ о неизвестном герое» | 1ч | Комби нированный | Обеспечение целостного восприятия и осмысления поэтического текста. | Текущий. Пересказ Тест 16 | С.34-37 | 20.02 | ||||
66 | Кто родителей почитает, тот вовек не погибает. | 14ч. | Комби нированный | Выразительное чтение рассказов, беседа по прочитанному. | Поступки героев и их мотивы | Уметь определять тему произведения, его главную мысль, рассказывать сюжет. Правильно, сознательно бегло и выразительно читать целыми словами. Уметь разбираться в поведении и поступках людей, чувствовать красоту добра, осуждать безобразное, злое; чувствовать ответственность перед родителями, людьми. Читая и беседуя по прочитанному, уметь выделять нравственную сторону поступков и действий людей, оценивать поведение с позиции нравственных норм. | Текущий Выразительное чтение | С.38- 39 по ролям | |||
Осеева В. «Печенье», «Лекарство» | 1ч | 22.02 | |||||||||
67 | Емельянов Б. «Мамины руки» Яковлев Л. «Альбом фотографий» | 1ч | Комби нированный | Обеспечение целостного восприятия и понимания текста. | Текущий. Чтение по ролям. | С.40-42 пере сказ, с.133 наизусть | 27.02 | ||||
68 | 4 четверть (27ч) | Квитко Л. «Бабушкины руки». Дриз О. «Книга» | 1ч | Комби нированный | Чтение и анализ стихотворений. Выразительное чтение стихотворений. | Текущий. Конкурс чтецов | С.43- 46, ТПО с.61 | 01.03 | |||
69 | Фаллада Г. «История про мамину сказку» | 1ч | Комби нирован ный Контроль р.с т. | Обеспечение нравственного восприятия и осознания смысла текста. Работа в ТПОс.62 №2 | Текущий. Конкурс чтецов Тест 17 Работа с текстом | С.47-53 вопрос 4 | 04.03 | ||||
70 | Драгунский. В «Бы» | 1ч | Комбинирован ный | Знакомство с новым произведением. Помощь в анализе произведений. | Текущий. Ответ на вопрос4 | С.54-57 вопрос 5 | 06.03 | ||||
71 | Артюхова Н. «Трудный вечер» | 1ч | Комби нирован ный | Чтение и анализ произведения. | Текущий. Ответ на 5 вопрос | С.58-63 по ролям | 11.04 | ||||
72 | Зощенко М. «Золотые слова» | 1ч | Контроль т. чт. Комби нирован ный | Идея произведения. Отношение к прочитанному. Работа в ТПО с.63 «№ 2. | Индивидуально чтение вслух Текущий. Чтение по ролям. | С.64- 72 план, пересказ | 13.03 | ||||
73 | «Милош находит мать» черногорская сказка | 1ч | Комби нирован ный | Работа над техникой чтения. Тема текста. Игра «Радиотеатр». | Текущий. Пересказ по плану. | С.73-75ри сунки - «кадры» диа фильма | 15.03 | ||||
74 | «Девочка-птичка» адыгейская сказка | 1ч | Комби нирован ный | Обеспечение целостного восприятия и понимания текста. | Текущий. Выразительное чтение. | С.76-80 пере сказ. ТПО с.64 | 18.03 | ||||
75 76 77 | «Птица-Правда» испанская сказка Анализ содержания. (Разноцветная бабочка А.Платонов дается для сам.чтения с. 102-113) | 1ч 1ч 1ч | Комби нирован ный | Обеспечение целостного восприятия текста. Анализ произведения. | Текущий. Пересказ | С.81-101 кратк. Пере сказ. ТПО с.65 №1 | 20.03 01.04 03.04 | ||||
78 | Петрушевская Л. «Сказка о часах» | 1ч | Комби нированный | Обеспечение понимания авторского замысла и идеи произведения. | Текущий. Краткий пересказ текста. | С.114—123 по ролям | 05.04 | ||||
79 | «Подземные царства» русская народная сказка в обработке А. Афанасьева Г.Виеру «Мамин день» | 1ч | Комби нированный Контроль | Чтение и анализ произведения. | Тематический. Тест 18 работа с текстом | С.123-133 план. ТПО с.67 | 08.04 | ||||
80 | Весна идёт, весне дорогу! | 7ч | Комби нирован ный | Выразительное чтение и осмысление поэтического текста. Работа в ТПО с.68 №2Основы анализа. Конкурс чтецов. | Уметь видеть красоту и великолепие родной природы, через систему художественных образов и описаний. Бережно и с любовью относиться к ней.. Владеть приёмами заучивания стихотворений (с опорой на ключевые слова и воображаемые картины) и выразительное чтение их. | Текущий. Конкурс чтецов. | С.134-136 наизусть | ||||
Тютчев Ф. «Зима недаром злится» М.Пришвин Капля и каменю | 1ч | 10.04 | |||||||||
81 | Железников В. « Три ветки мимозы»Северянин «Отчего?» | 1ч | Комби нирован ный | Обеспечение глубокого понимания смысла текста. | Текущий. Чтение наизусть. | С.137-140 пере сказ | 12.04 | ||||
82 | Новицкая Г. «Подснежник» Берестов В. «Мать - и - мачеха» Н.Гоголь»Весна, долго…» | 1ч | Интегри Рован ный окр.мир | Произведения разных авторов о весне. Выразительное чтение. Связь с уроками окружающего мира. | Текущий. Выразительное чтение | С.141- 144 | 15.04 | ||||
83 | Плещеев А. «Весна» (Уж тает снег), (Песни жаворонков снова) | 1ч | Комби нированный | Обеспечение целостного восприятия и осмысления прозы и поэтических текстов. Работа в ТПО с 69 | Текущий Выразительное чтение | С.145-149 наизусть | 17.04 | ||||
84 | Паустовский К. «Стальное колечко» | 1ч | Комби нированный | Обеспечение эстетического восприятия и осознания смысла текста, пополнение словарного запаса детей. | Текущий. Чтение наизусть стихотворений. | С.150-159 | 19.04 | ||||
85 | Майков А. «Ласточка примчалась» Толстой. А. К. «Звонче жаворонка пенье» Фет А.А. «Я пришёл к тебе с приветом» А.Чехов «Ивовый пир» | 1ч | Интегрирован ный | Произведения разных авторов о весне. Выразительное чтение. Связь с уроками окружающего мира. Работа в ТПО с.71-72 | Текущий. Выразительное чтение стихотворений | С.160-161 наизусть | 22.04 | ||||
86 | Н.Сладков «Ивовый пир» Аким Я. «Апрель» Блок А. «Вербочки» Чарская Л. «Дивные звуки» Благинина Е «Черёмуха» | 1ч | Комби нирован ный | Чтение и анализ поэтических произведений. Пополнение словарного запаса учащихся. | Тематический. Тест.19 Выразительное чтение стихотворений. | С.167-172 наизусть по выбо ру | 24.04 | ||||
87 | Любовь - волшебная страна | 4 часть | 8ч | Комби нирован ный | Обеспечение эстетического восприятия текста, пополнение словарного запаса. Тема произведения. Нравственные уроки. Работа в ТПО С.73 №2 (выборочно), №3 | Уметь придумывать свои варианты развития сюжета сказок, перерабатывать их по предложенному варианту: «Что было бы, если…». Уметь чувствовать настроение героя, улавливать отношение автора к нему и описываемым событиям. | Текущий. | С.3-22 Краткий пересказ, ТПО с.73 №1 | |||
Берестов В. «Вечер. В мокрых цветах подоконник» Вагнер Н. «Сказка» | 1ч | 26.04 | |||||||||
88 | Братья Гримм «Рапунцель» | 1ч | Комби нированный | Выразительное чтение. Анализ произведения. | Текущий. Пересказ. | С.23-29 рисунки | 29.04 | ||||
89 | «Красавица и чудовище» | 1ч | Комби нирован ный | Обеспечение целостного восприятия текста. Сюжет и композиция, литературные персонажи. | Характер героев, поступки и их мотивы. | Текущий. Соотнесение эпизодов с иллюстрациями | С.30-41 по ролям с.75 №2, №3 | 03.05 | |||
90 | Андерсен Х.К. «Ромашка» СильверстайнШ. «Щедрое дерево» | 1ч | Комби нирован ный Контроль т. чт. | Обеспечение глубокого понимания смысла текста. Нравственные уроки. Работа в ТПО с.80 № 2 | Текущий. Тест13 Чтение про себя | С.42-51 рисунок | 06. 05 | ||||
91 92 | «Пёрышко Финиста - ясна сокола» «Пёрышко Финиста –ясна сокола» Анализ содержания | 1ч 1ч | Комби нирован ный | Выразительное чтение произведения. Игра «Я режиссёр». | Текущий. Чтение понравившихся эпизодов и показ соответствующего рисунка | С.52-71 диалог по ролям. ТПО с.84-85 | 08.05 10.05 | ||||
93 | «Каменный Принц и Прекрасная Померанца» польская сказка | 1ч | Контроль т. чт. Комби нирован ный | Обеспечение целостного восприятия текста. Выразительное чтение. Идея сказки. | Тест14 чтение вслух Текущий. Чтение по ролям. | С.72-84 ТПО с.86 | 13.05 | ||||
94 | Фет А. «Облаком волнистым» Полонский Я. «Песня» Тургенев И. С. «Воробей» | 1ч | Комби нированный | Выразительное чтение поэтических произведений и их анализ. Жанр- стихотворение в прозе. | Текущий Выразительное чтение | С.85-88 наизусть | 15.05 | ||||
95 | Чудесное – рядом. | 8ч. | Комби нированный | Выразительное чтение поэтических произведений и их анализ. Работа в ТПО С. 87. | Уметь различать эмоциональное состояние человека в разных ситуациях, видеть отношение человека к окружающему миру, размышлять над причинами, вызвавшими подобные эмоциональные состояния и отношения. Уметь выразить в слове свои впечатления, своё видение предмета, состояние природы и человека. Читать 70-80 слов в минуту. | Текущий Конкурс Чтецов | с.89-91 наизусть | ||||
Сеф Р. «Чудо» Прокофьев А. «Люблю берёзку русскую» | 1ч | 17.05 | |||||||||
96 | Паустовский К. «Заботливый цветок» Жуковский В. «Родного неба милый свет» С.Маршак «О том , как хороша природа» | 1ч | Комби нированный | Чтение и анализ произведений. | Текущий. Конкурс чтецов | С.93-102вопрос 4 наизусть | 20.05 | ||||
| |||||||||||
97 | Н.Абрамцева «Радуга» Могутин Ю. «Берег бродячих камешков» Пришвин М. «Дятел» | 1ч | Комби нирован ный | Обобщение чувственного опыта ребёнка, его реальное представление об окружающем мире и природе. Работа в ТПО с.90 №2 | Текущий Проверка техники чтения | С.103-112 | 22.05 | ||||
98 | Астафьев В. «Стрижонок Скрип» | 1ч | Комби нирован ный | Обеспечение целостного восприятия эмоционального содержания текста и его выразительное чтение. | Текущий. Выразительное чтение. | С.113-129 Пере сказ | 24.05 | ||||
99 | Дриз О. «Счастье» Заходер Б. «Что красивее всего? | 1ч | Комби Нированный Контроль работы с текстом | Обобщение чувственного опыта ребёнка, его реальное представление об окружающем мире и природе. Работа в ТПО с.90 | Текущий Пересказ Тест 20 Работа с текстом | С.130-134 пере сказ | 27.05 | ||||
100 | «Музыка-чародейник» белорусская народная сказка Пивоварова И. «Волшебная палочка» | 1ч | Комби нированный | Чтение и анализ стихотворения. Работа в ТПО С. 91 | Характер героев. | Текущий. Выразительное чтение отрывка. | С.141-143 наизусть | 2905 | |||
101 | «Тайна Флорио» итальянская сказка Мазнин И. «Давайте дружить» Ким Ю. «Летучий ковёр | 1ч | Чтение и анализ текста. Жанр, сюжет, идея произведения. | Тематический | С.144-155 | 30.05 | |||||
102 | Итоговый урок | 1ч | Комби нированный | Обеспечение восприятия и осмысления поэтического текста. Выразительное чтение и анализ. | Итоговый | С. 156-157 | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Мониторинг техники чтения класса
Эту таблицу использую для оформления результатов мониторинга техники чтения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....