КТП по чтению 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Сидорова Наталья Ивановна

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie.doc296 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению  

Наименование раздела

программы


Тема урока

Коли

чество

часов

Тип урока


Элементы содержания

Элементы

дополнительно

го

содержания

Требования к

уровню подго

товки обучаю

щихся

Вид

контроля

Измерители


Д/З

Дата

план

факт







1

1четверть (26ч)



Труд человека кормит, а лень портит.

 






10ч






Комби

нирован

ный




Знакомство с содержанием учебника. Чтение и анализ  произведений. Деление текста на законченные по смыслу части и выделение в них главного. Соотнесение иллюстрации с текстом.






Освоение литературных понятий «метафора», «аллитерация»

Уметь читать целыми словами вслух и про себя разнообразные по объёму и жанру произведения. Быстро улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте. Уметь целенаправленно перечитывать текст для более глубокого его осознания; свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением для подтверждения своих суждений; составлять план произведения:

последовательно членить  текст на эпизоды, части, озаглавливать их.  Уметь пересказывать текст по составленному плану. Уметь пользоваться справочными источниками. Участвовать в беседе по прочитанному, понимать вопрос и точно, содержательно отвечать на него. Декламировать стихотворения. Особенность жанров: сказка, басня, рассказ.

Любить трудиться и иметь страстное желание сделать жизнь на Земле ещё прекрасней.






С.3-9

ТПО №3

Сеф Р. «Лопата»,

Карганова Е. «Лекарство без рецепта»

03.09



2



Ушинский  К. «Как рубашка в поле выросла»





Комби

нирован

ный




Правильность и выразительность чтения.  Работа по содержанию текста.  Просмотр видеофильма «Лён-ленок – голубой цветок». Устный пересказ текста (о процессе получения льняного холста).



Текущий

Чтение по ролям.



С.10-11 пересказ от 1лица

05.09



3


Благинина  Е «В ненастные деньки», «Не мешайте мне трудиться».

Баруздин С. «Бревно»





Комби

нирован

ный




Чтение стихотворений. Средства интонационной выразительности. Словесное рисование. Работа в ТПО с.8 № 1





Текущий

Пересказ от 1 лица.


С.13-15 наиз..

07.09


4


Русская народная сказка «Кому горшок мыть»

Маршак С.

«Старуха, дверь закрой!»



Комби

нирован

ный


Чтение сказки. Художественная особенность сказки, их структура, отличие сказки от рассказа.  Составление плана. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций.


Характер героев

Текущий.

Чтение стихотворений наизусть


Т

С.16-22 пере

сказ

10.09



5





6



Шварц Е.

«Сказка о потерянном времени»


Е.Шварц

«Сказка о потерянном времени»










Комби

нирован

ный




Контроль



Целостное восприятие текста. Просмотр диафильма. Чтение по ролям. Соотнесение иллюстрации с текстом.



Различение персонажей по характеру отношения к герою.



Текущий. Пересказ близко к тексту

Индивидуальный (проверка техники чтения)

С.23-34 Твор

ческая работа «Цена минутки»

12.09







14.09


7


Крылов И.А.  «Стрекоза и Муравей»


Интегрирован

ный

(изо)

Художественное произведение-басня. Чтение  и  её анализ. Сравнение с басней Л.Н. Толстого «Стрекоза и Муравей».


Текущий Выразительное чтение


с.35-36 наизусть

17.09



8



Киплинг Р «Отчего у верблюда горб»




Комби

нирован

ный

Контроль т /чт

Активизация словарного запаса. Совершенствование техники чтения. Осмысливание заглавия произведения.

Тест 1

(чтение про себя)

Текущий. Чтение наизусть


С.37-42 чтение по ролям

19.09



9


«Лентяйка» африканская сказка



Комби

нирован

ный

Типы сказок. Чтение сказки. Иллюстрирование «кадрами» устно созданного диафильма.


Текущий. Чтение по ролям.

С.43-44 пере

сказ

21.09


10

Сеф Р.

«Странное дело»,

«Голубой ковёр»

грузинская сказка


Комби

нирован

ный



Чтение и анализ сказки. Тема благородного

ремесла, всеобщей любви.  Выразительное чтение стихотворения.


Текущий. Пересказ.


С.45-53, ТПО С.13 с.54

24.09









11


Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца.

 




















Комби

нирован

ный









Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Уметь бегло, сознательно, правильно, выразительно      читать с соблюдением основных норм литературного произношения. Выявлять основной смысл прочитанного, устанавливать смысловые части  текста. Подробно пересказывать текст с опорой на составленный план. Соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения.                 Понимать и объяснять значение слов «мудрость», «глупость», «мудрец», «глупец», смысл  названия раздела.









Тематический









С.55-59  ТПО С. 15


Итальянская сказка «Новая юбка».

Маршак С.Я.

«Не так»


26.09



12


Русская народная сказка «Как мужик гусей делил»




Комби

нирован

ный

Контроль работы с текстом


Чтение текста и работа по содержанию сказки.  Деление на смысловые части, составление плана.


Текущий.

Выразительное чтение.

Тест 3 (работа с текстом )


С. 60-61 пересказ



28.09



13



«Дочь- семилетка» русская народная сказка





Комби

нирован

ный

Целостное восприятие сказки. Отклик на прочитанное. Жанр, сюжет и композиция. Соотнесение иллюстрации с текстом.


Литературные  персонажи (характер). Мотивы поступков.


Текущий. Пересказ текста


С.62-67 ТПО рису нок

01.10



14



15

«Морской царь и Василиса Премудрая»


«Морской царь и Василиса Премудрая» Анализ содержания








Комби

нирован

ный



Смысл текста. Уточнение жанровых особенностей русской народной сказки. Подготовка к пересказу.


Текущий. Выставка рисунков и соотнесение с текстом.

С. 69-81, ТПО С. 18,

пере

сказ

03.10





05.10


16


«Золотое яблоко» армянская сказка


Комби

нированный


Чтение и анализ сказки. Выразительное чтение. Драматизация.


Характер героя, его поступки и их мотивы.


Текущий.  Пересказ

С.82-84 Вопрос №2

08.10


17


Перро  Ш.

«Мальчик с пальчик»



Комби

нированный


Основная мысль сказки. Проблемы, возникающие в сказке и пути их решения. Сравнение с русской народной сказкой «Липунюшка» и Авторской сказкой В. А. Жуковского


Текущий.  Ответы на вопросы.


С.85-95. Пересказ от

лица Мальчика-с-паль

чика, ТПО с.21

10.10






18

Много хватать – своё потерять.












Комби

Нированный

Контроль работы с тектом






Обеспечение целостного восприятия художественного текста. Сравнение народной сказки с литературной. Работа в ТПО с.25 №4

Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра - сказка.







Тематический.

Тест 4 (работа с текстом)






С.96-103 , ТПО с.22-25.


«Женщина, которая жила в бутылке».


12.10



19



20

Я. Аким «Жадина»

Зотов В. «Бабушкин халат»


Родари  Д.

«Солнце и туча»








Комби

нирован

ный

Комбинированный

Контроль т. чт.


Чтение и анализ произведения. Выразительное чтение.


Характер героев, их поступки и мотивы этих поступков.


Текущий. Чтение по ролям.

Техника чтения

С. 105-110 ТПО с.26-27

15.10




17.10






21

Тайное всегда становится явным














Комби

нированный






Прогнозирование  содержания произведения в процессе чтения. Составление диафильма по прочитанному.

Уметь чувствовать настроение героя произведения, улавливать отношение автора к нему и описываемым событиям. Уметь выделять нравственную сторону поступков и действий людей, оценивать поведение с позиции нравственных норм. Освоить формы драматизации: чтение по ролям, «живые картины».

Составлять диафильм (устно), собственные высказывания на основе прочитанного.






Текущий.

Выразительное чтение.






С. 111-114

чтение по ролям

Драгунский  В.

«Тайное становится явным»

19.10



22



Носов Н.

«Огурцы»





Комби

нированный



Чтение  произведения. Деление на смысловые части. Составление плана. Радиопостановка. Развитие скорочтения. ТПО С. 29



Текущий

ТПО с.28.  Чтение по ролям.

С.115-119 «озвучить» иллюстрации.

22.10



23



Осеева В. «Почему?»





Комби

нирован

ный



Упражнения на развитие качеств навыка чтения. Анализ литературного произведения. Система и последовательность событий, их причинно-следственные связи. Чтение по ролям.



Литературный персонаж.



Текущий.  Озвучивание иллюстрации

Тест 5



С.120-125 ТПО с.30 №2 чтение по ролям

24.10

24

«Принцесса- лгунья»  шведская сказка

Комби

нирован

ный

Обеспечение целостного восприятия художественного произведения. Герои сказки. Отношение автора к персонажам и событиям.

Поступки героев и их мотивы.

Текущий. Чтение по ролям.

С.126-136 ТПОс.32 №2, №3

26.10

25

Пантелеев Л. «Честное слово»

Комби

нирован

ный

Чтение и анализ произведения. Деление на части и озаглавливание. Работа в ТПО с.33 №1-2

Текущий.  Пересказ по плану.

С.137-145 инсценирование

29.10






26

«Унылая пора!

Очейочарованье…»


2 четверть (21ч)

































Комби

нирован

ный







Выразительное чтение стихотворения. ТПО С.34 Самостоятельное чтение   сказки. Тема и идея, сюжет и композиция произведения.







Выделение языковых средств художественной выразитель

ности.

Заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения и прозу с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, громкости речи и логического ударения. Владеть приёмами словесного рисования пейзажного фрагмента текста. Уметь видеть красоту природы, иметь желание вглядываться в неё, любоваться ею, постоянно общаться с нею, стремиться оберегать её.







Текущий.  Инсценирование.







С.146 наиз.  !47-150 пере

сказ



Бальмонт К. «Осень»

Соколов- Микитов И. «Листопадничек»



31.10


27


Тютчев Ф. «Листья»

Фет А.

«Ласточки пропали»



Интегрирован

ный

(окруж.

Мир)


Состояние природы осенью. Многообразие форм и «настроений» природы, отзыв на её красоту. Выразительное чтение стихотворений. Расширение кругозора.

Текущий. Пересказ

С.151-154 (1 ТПО с.35-36

12.11


28


Паустовский К.

«Барсучий нос»



Комби

нирован

ный


Чтение и анализ произведения. Деление на части и озаглавливание каждой части. Краткий пересказ.


Текущий. Чтение стихотворений наизусть.

С.155-159 составить диаф.

14.11




29


Стихи поэтов об осени: А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, А, К, Толстой, А.Майков «Осень»,

Некрасов Н.  «Славная осень»







Интегрирован

ный (музыкаизо)

Знакомство с произведениями разных авторов об осени, расширяя читательский кругозор и обогащая словарный запас. Правильное, выразительное, плавное чтение. Работа в ТПОс.37. Связь содержания уроков чтения с изобразительным искусством и музыкой.

Выделение языковых средств художественной выразитель

ности.



Текущий. Выразительное чтение стихотворений.



С.160-162 по наизусть

16.11







30




31

«Ежели вы вежливы…»









Комби

Нированный



Комбинированный






Чтение и анализ стихотворений. Употребление  различных форм вежливых слов.

Безошибочно читать незнакомый текст, соблюдая нормы литературного произношения. Участвовать в диалоге при обсуждении произведения, точно, содержательно отвечать на вопросы.  Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию  с привлечением текста произведения.






Тематический

Тест 8






С.163-164




С.165-167


Маршак С.

«Урок вежливости»,


Пивоварова И. «Вежливый ослик»,

Заходер Б. «Очень вежливый индюк»







19.11






21.11



32



Осеева В. «Волшебное слово»





Комби

нирован

ный

Обеспечение целостного восприятия  художественного произведения. Эмоциональный отклик на прочитанное. Жанр и идея произведения. ТПО с.38-39


Текущий.

Выразительное чтение стихотворений


С.168-172 радиотеатр

23.11





33

Каждый своё получил




14ч





Комби

нирован

ный





Чтение и анализ  сказки. Составление диафильма Сравнение произведений. «Наследие  народов Прибалтики».

Уметь составить вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения  (о теме и проблемах;  по сюжету; об образах; о композиции; о языке; об идеях). Уметь последовательно воспроизводить полностью содержание произведения или эпизода в заданной форме.

Высказываться  о героях, событиях, описываемых в произведении. Уметь определять жанр произведения и их особенности. В описываемых поступках отмечать побуждения, мотивы поведения действующих лиц, их отношения, эмоциональное состояние. Участвовать в «живой картине», простейшей драматизации, создавать словесную иллюстрацию по заданию учителя.





Текущий. Чтение по ролям





С.3-7,

С.7-10


Каждый своё получил» (эстонская сказка)

«Два брата» (латышская сказка)


26.11



34

Ярмыш Ю.  «Добрый клён», «Озеро». «Черепаха и скорпион» Узбекская сказка



Комби

нирован

ный

Контроль работы с текстом


Обеспечение эстетического восприятия текста.  Развитие  речеведческих навыков. Мораль сказок.

Текущий. Выразительное чтение.

Тест 9 (работа с текстом)


С.11-12, 13-16  по ролям

12-13 пере

сказ

28.11



35

Крылов И.

«Чиж и голубь», Толстой  Л.

«Белка и волк», «Комар и лев»




Комби

нирован

ный


Смысловое содержание художественного произведения. Жанр, сюжет, образы,  раскрытие аллегории,

Мораль басни.


Текущий. Чтение по ролям, пересказ текста.


С.17 наи

зусть.

с.18-19

30.11


36


«Мак» индийская сказка


Комби

нирован

ный

Жанровые особенности сказки. Чтение и анализ сказки. Составление плана.


Текущий. Чтение басни наизусть.

С.20-28 пере

сказ

03.12



37


Ладонщиков Г. «В старой сказке». «Баба- Яга» русская народная сказка




Комби

нирован

ный


Обеспечение целостного восприятия  и осмысления поэтического произведения. Уточнение жанровых особенностей волшебной сказки. «Живая картинка»



Текущий. Пересказ.

Тест 10

С.29 чит. С30.-34 пере

сказ от 1 лица, ТПОс.41

05.12


38

«Падчерица и мачехина дочка»  русская народная сказка

Комби

нирован

ный


Чтение и анализ произведения. Выразительное чтение  по ролям эпизодов сказки.

Характер падчерицы, её поступки, мотивы поступков.


Текущий.  Пересказ текста от первого лица.


С.35-38

07.12



39


Заходер Б.

«Серая Звёздочка»



Комби

нирован

ный


Тип сказки. Чтение и анализ текста. Отклик на прочитанное. Соотнесение иллюстрации с текстом.


Текущий. Выразительное чтение сказки


С.39-48

10.12



40



«Хромая Молли» английская сказка





Комби

нирован

ный


Упражнения на внимание. Выразительное чтение произведения. Главная мысль сказки.  Беседа по содержанию прочитанной сказки.


Текущий. Пересказ понравившегося эпизода.

Тест 11


С.49-56 план, ТПО с.44

12.12


41



42

«Златовласка» чешская сказка


«Златовласка» чешская сказка.Работа с текстом





Комби

нирован

ный

Контроль т/ чт.

Обеспечение глубокого понимания смысла текста, анализ содержания. Работа с иллюстрациями учебника.


Текущий. Пересказ по плану.

Тест 6 (чтение про себя)


С.57-70, ТПОс.45

14.12




17.12



43





44











«Дары феи Кренского озера» итальянская сказка


«Дары феи Кренского озера» Анализ содержания








Урок сообщения новых знаний


Обеспечение целостного восприятия текста, развитие навыка слушания и осознания прочитанного.

Чтение и анализ. Драматизация.




С.71-87 вопросы.

ТПОс.46

19.12

Текущий. Ответы на вопросы по содержанию текста.

Комби

нирован

ный

21.12


45




46


Чарская Л.  «Живая перчатка»

Мориц Ю.

«Песенка про сказку»







Комби

нирован

ный

Комбинированный  Контроль ч /чт


Чтение и анализ сказки. Работа с иллюстрациями.

Основы анализа поэтического  текста. Обобщение по разделу.

Тематический.





Тест .7 чтение вслух

С.88-98 пере

сказ от лица Мааб

24.12





26.12





47




Жизнь дана на добрые дела









3 четверть (29ч)









Комби

нирован

ный





Знакомство с названием нового раздела.  Правильное, выразительное чтение стихотворения. Литературная викторина «В гостях у Андерсена». Чтение и анализ произведения.

Идея и язык  произведения.

Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения.





Текущий.

Пересказ от первого лица.





С.99-107 чтение по ролям



Мориц Ю. «Разговаривали вещи»,

Андерсен Х.К.

«Пятеро из одного стрючка»



28.12


48



49

Андерсен Х.К.

«Ель»


Андерсен Х.К.

«Ель»Анализ содержания







Комби

нирован

ный


Обеспечение целостного восприятия текста. Выразительное чтение.


Текущий.

Чтение по ролям.


С.107-119 ТПО с.47-48

11.01



14.01


50


Пермяк Е.

«Некрасивая ёлка»



Комби

нирован

ный


Чтение и анализ сказки. Выразительное чтение.


Текущий.

Чтение эпизодов по иллюстрации


С.120-129  ТПОс.49

16.01


51

Клюев  Е.

«Сказки простого карандаша»


Комби

нирован

ный

Контроль р. с т.

Самостоятельное чтение сказки и её анализ. Выводы по изученному разделу учебника.

Тест 12

Работа с текстом

С.130-134, ТПО с.50

18.01





52

Снег летает и сверкает…









Интегрирован

ный (окр. Мир)





Чтение и анализ поэтического произведения. Эстетическое воздействие через живопись и музыку.

Открыть для себя новые приметы  и явления зимы (первый снег, пороша, буря, «музыка» зимы и др.) через восприятие художественных образов. Уметь любоваться её красотой, понимать любить и оберегать её. Уметь понимать образные выражения, использованные в тексте, представлять картину, нарисованную автором. Высказы

вать своё отношение к написанному автором.





Тематический.




С.135 наизусть 136--137


Есенин С.

«Берёза»

Пришвин М.

«Деревья в лесу»


21.01


53

Никитин И.

«Весело сияет»

Пушкин А.С. «Зимний вечер»


Контроль т.чт.

Комби

нированный


Чтение и анализ стихотворений. Конкурс чтецов. Работа в ТПО с.53

Индивидуально чтение вслух

Текущий. Конкурс чтецов.


С.137-140

23.01



54


Андерсен Х.К.

«Девочка со спичками»



Комби

нирован

ный

Обеспечение целостного восприятия эмоционального содержания текста и его выразительное чтение.


Текущий Конкурс чтецов


С.141-144

25.01


55

Блок А.

«Ветхая избушка»

Суриков И. «Детство»


Комби

нирован

ный

Обеспечение целостного восприятия и осмысление  текста. Конкурс чтецов.


Текущий. Конкурс чтецов.


С.145-148

28.01



56


Александрова З.  «Снежок»

Чёрный С.

«На коньках»



Комби

нирован

ный

Основы анализа поэтического текста. Чтение  с выписыванием слов для практического словаря. Соотнесение иллюстрации с текстом. Конкурс чтецов.

Текущий.

Выразительное чтение стихотворений

С.149-150 наиз.

С151- 152

30.01


57


Драгунский   В. «Кот в сапогах»


Комби

нирован

ный

Чтение и анализ рассказа. Составление диафильма.

Текущий. Конкурс чтецов

С.153-158 по

ролям

01.02



58



Носов Н. «Бенгальские огни»





Комби

нирован

ный



Подготовка к чтению. Выразительное  и комбинированное чтение рассказа.



Обогащение чувственного опыта ребёнка путём анализа характеров героев, мотивов их поведения.



Текущий.

Чтение по ролям.



С.159-177 план, пере

сказ

04.02





59






60


Дрожжин С.

«Снег летает и сверкает»

Бальмонт  К.

«Снежинка»,

Есенин С. «Пороша»,



«Поёт зима, аукает»













Интегрирован

ный музыка, изо

Знакомство с произведениями  разных авторов о зиме, расширяя кругозор и обогащая словарный запас. Правильное, выразительное, плавное чтение. Связь  с уроками музыки и рисования. Работа в ТПО с.55-57. Нахождение и чтение слов и выражений, которые можно использовать при написании сочинения.



Текущий. Выразительное чтение стихотворений

С.178-181 наизусть

06.02










08.02





61

За доброе дело стой смело









Урок тсо


Контроль р. с т.





Просмотр диафильма. Чтение титров. Беседа по содержанию.

Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, пересказывать. Уметь работать над образом литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь, отношение автора к герою собственное отношение к герою, его обоснование.  Уметь гордиться героическим прошлым и настоящим нашей Родины, мужественными подвигами воинов и героическими делами людей.




Тематический. Тест15

Работа с текстом




С.3-17 план, ТПО

с 58


«Иван – крестьянский сын и Чудо – Юдо»


11.02



62

Артюхова Н.            «Трусиха»

Киселёва Э.

«Мальчик – огонёк»




Комби

нирован

ный

Обеспечение целостного восприятия произведений. Тема и проблема. Сюжет, образы, идея произведения.

Характер героев, их поступки и мотивы.


Текущий. Проверка плана

С.18-21 пере

сказ по картин

ному плану.

13.02


63

Полевой Б. «Последний день Матвея Кузьмина»


Комби

нирован

ный

Жанровая разновидность произведения. Тема текста, сюжет, композиция, образы, анализ языка, авторский стиль, идея произведения.

Литературный персонаж: его поступки, характер, мотивы поступков.


Текущий.

Пересказ

С.22-30 портрет М. Кузь

мина.

15.02



64


Высоцкий В.

«Он  не вернулся из боя»

Баруздин  С.

«Страшный клад»




Комби

нирован

ный


Чтение и анализ произведений. Экскурсия к памятнику воинам.


Текущий.

Словесное рисование портрета М. Кузьмина

С.30-31 наизусть, с.32-33 пере

сказ

18.02


65

Маршак С. «Рассказ о неизвестном герое»


Комби

нированный

Обеспечение целостного восприятия и осмысления поэтического текста.

Текущий. Пересказ

Тест 16

С.34-37

20.02







66


Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.









14ч.








Комби

нированный







Выразительное чтение

рассказов, беседа по прочитанному.







Поступки героев

и их мотивы

Уметь определять тему произведения, его главную мысль, рассказывать сюжет. Правильно, сознательно бегло и выразительно читать целыми словами. Уметь разбираться в  поведении и

поступках людей, чувствовать красоту добра, осуждать безобразное, злое; чувствовать ответственность перед родителями, людьми. Читая и беседуя по прочитанному,

уметь выделять нравственную сторону поступков и действий людей, оценивать поведение с позиции нравственных норм.







Текущий

Выразительное чтение







С.38-

39 по ролям

Осеева В. «Печенье», «Лекарство»

22.02



67


Емельянов Б.

«Мамины руки»

Яковлев Л. «Альбом фотографий»




Комби

нированный


Обеспечение целостного восприятия и понимания текста.


Текущий. Чтение по ролям.

С.40-42 пере

сказ, с.133 наизусть

27.02




68












































4 четверть (27ч)


Квитко Л.

«Бабушкины руки».

Дриз О.

«Книга»





Комби

нированный



Чтение и анализ

стихотворений. Выразительное чтение стихотворений.



Текущий.

Конкурс чтецов



С.43-

46, ТПО

с.61

01.03


69

Фаллада Г. «История про мамину сказку»


Комби

нирован

ный

Контроль р.с т.

Обеспечение нравственного восприятия и осознания смысла текста. Работа в ТПОс.62 №2

Текущий.

Конкурс чтецов

Тест 17 Работа с текстом

С.47-53 вопрос 4

04.03


70

Драгунский. В

«Бы»


Комбинирован

ный

Знакомство с новым произведением. Помощь в анализе  произведений.

Текущий.

Ответ на вопрос4

С.54-57 вопрос 5

06.03


71

Артюхова Н. «Трудный вечер»


Комби

нирован

ный

Чтение и анализ произведения.

Текущий.

Ответ на 5 вопрос

С.58-63 по ролям

11.04



72


Зощенко М. «Золотые слова»



Контроль т. чт.

Комби

нирован

ный


Идея произведения. Отношение к прочитанному. Работа в ТПО с.63 «№ 2.

Индивидуально чтение вслух


Текущий.

Чтение по ролям.


С.64-

72 план, пересказ

13.03




73



«Милош находит мать» черногорская сказка





Комби

нирован

ный



Работа над техникой чтения. Тема текста. Игра «Радиотеатр».

Текущий.

Пересказ по плану.

С.73-75ри

сунки - «кадры» диа

фильма

15.03


74

«Девочка-птичка» адыгейская сказка


Комби

нирован

ный

Обеспечение целостного восприятия  и понимания текста.

Текущий.

Выразительное чтение.

С.76-80 пере

сказ.

ТПО с.64

18.03


75





76




77

«Птица-Правда»  испанская сказка


Анализ содержания.


(Разноцветная бабочка А.Платонов дается для сам.чтения

с. 102-113)










Комби

нирован

ный


Обеспечение целостного восприятия текста. Анализ произведения.


Текущий.

Пересказ

С.81-101 кратк. Пере

сказ.

ТПО с.65 №1

20.03




01.04






03.04


78








Петрушевская Л.

«Сказка о часах»


Комби

нированный

Обеспечение понимания авторского замысла и идеи произведения.


Текущий.

Краткий пересказ текста.

С.114—123 по ролям

05.04


79

«Подземные царства» русская народная сказка в обработке А. Афанасьева

Г.Виеру «Мамин день»



Комби

нированный

Контроль


Чтение и анализ произведения.

Тематический. Тест 18 работа с текстом


С.123-133 план.

ТПО с.67

08.04





80

Весна идёт, весне дорогу!








Комби

нирован

ный





Выразительное чтение и осмысление поэтического текста.  Работа в ТПО с.68 №2Основы анализа. Конкурс чтецов.

Уметь видеть красоту и великолепие родной природы, через систему художественных образов и описаний. Бережно и с любовью относиться к ней.. Владеть приёмами заучивания стихотворений (с опорой  на ключевые слова и воображаемые картины) и выразительное чтение их.





Текущий.

Конкурс чтецов.





С.134-136

 наизусть


Тютчев Ф.

«Зима недаром злится»

М.Пришвин Капля и каменю


10.04


81


Железников В.

« Три ветки мимозы»Северянин «Отчего?»



Комби

нирован

ный


Обеспечение  глубокого понимания смысла текста.


Текущий.

Чтение наизусть.

С.137-140 пере

сказ

12.04


82


Новицкая Г. «Подснежник»

Берестов В.

«Мать - и - мачеха»

Н.Гоголь»Весна, долго…»



Интегри

Рован

ный окр.мир


Произведения разных


авторов о весне. Выразительное чтение. Связь с уроками окружающего мира.


Текущий.

Выразительное чтение


С.141-


144

15.04



83

Плещеев А. «Весна» (Уж тает снег),

(Песни жаворонков снова)




Комби

нированный


Обеспечение целостного восприятия и осмысления прозы и поэтических текстов. Работа в ТПО с 69

Текущий


Выразительное

чтение

С.145-149

наизусть

17.04

84


Паустовский К. «Стальное колечко»


Комби

нированный

Обеспечение эстетического восприятия и осознания смысла текста, пополнение словарного запаса детей.


Текущий. Чтение наизусть стихотворений.


С.150-159

19.04



85

Майков А. «Ласточка примчалась»

Толстой. А.  К. «Звонче жаворонка пенье»

Фет А.А.

«Я пришёл к тебе с приветом»

А.Чехов

«Ивовый пир»




Интегрирован

ный


Произведения разных авторов о весне. Выразительное чтение. Связь с уроками окружающего мира. Работа в ТПО с.71-72


Текущий.

Выразительное чтение стихотворений


С.160-161 наизусть

22.04




86

Н.Сладков

«Ивовый пир»

Аким Я.

«Апрель»

Блок А. «Вербочки»

Чарская Л.

«Дивные звуки»

Благинина Е

«Черёмуха»





Комби

нирован

ный



Чтение и анализ поэтических произведений. Пополнение словарного запаса учащихся.


Тематический.

Тест.19

Выразительное чтение стихотворений.


С.167-172

 наизусть по выбо

ру

24.04






87

Любовь - волшебная страна



4 часть









Комби

нирован

ный






Обеспечение эстетического восприятия текста, пополнение словарного запаса. Тема произведения. Нравственные уроки. Работа в ТПО С.73 №2 (выборочно), №3

Уметь придумывать свои варианты развития сюжета сказок, перерабатывать их по предложенному варианту: «Что было бы, если…». Уметь чувствовать настроение героя, улавливать отношение автора к нему и описываемым событиям.






Текущий.
Конкурс чтецов





С.3-22

Краткий пересказ, ТПО с.73 №1


Берестов В. «Вечер. В мокрых цветах подоконник»

Вагнер Н. «Сказка»


26.04


88


Братья Гримм «Рапунцель»


Комби

нированный


Выразительное чтение. Анализ произведения.


Текущий.

Пересказ.

С.23-29 рисунки

29.04


89


«Красавица и чудовище»



Комби

нирован

ный

Обеспечение целостного восприятия текста. Сюжет и композиция, литературные персонажи.

Характер героев, поступки и их мотивы.

Текущий.

Соотнесение эпизодов с иллюстрациями

С.30-41 по ролям

с.75

№2, №3

03.05

90

Андерсен Х.К. «Ромашка»

СильверстайнШ. «Щедрое дерево»

Комби

нирован

ный

Контроль т. чт.

Обеспечение глубокого понимания смысла текста. Нравственные уроки. Работа в ТПО с.80 № 2

Текущий.

Тест13

Чтение про себя

С.42-51 рисунок

06. 05


91




92

«Пёрышко Финиста - ясна сокола»


«Пёрышко Финиста –ясна сокола» Анализ содержания







Комби

нирован

ный


Выразительное чтение произведения. Игра «Я режиссёр».

Текущий. Чтение понравившихся эпизодов и показ соответствующего рисунка

С.52-71 диалог по ролям. ТПО с.84-85

08.05






10.05


93

«Каменный Принц и Прекрасная Померанца» польская сказка


Контроль т. чт.


Комби

нирован

ный


Обеспечение целостного восприятия текста. Выразительное чтение. Идея сказки.

Тест14 чтение вслух



Текущий. Чтение по ролям.


С.72-84 ТПО с.86

13.05



94





Фет А.

«Облаком волнистым»

Полонский Я. «Песня»

Тургенев И. С. «Воробей»





Комби

нированный

Выразительное чтение поэтических произведений и их анализ. Жанр- стихотворение в прозе.


Текущий

Выразительное чтение


С.85-88

наизусть

15.05






95

Чудесное – рядом.




8ч.






Комби

нированный






Выразительное чтение поэтических произведений и их анализ. Работа в ТПО С. 87.

Уметь различать эмоциональное состояние человека в разных ситуациях, видеть отношение человека к окружающему миру, размышлять над причинами, вызвавшими подобные эмоциональные состояния и отношения. Уметь выразить в слове свои впечатления, своё видение предмета, состояние природы и человека. Читать 70-80 слов в минуту.






Текущий

Конкурс Чтецов






с.89-91

 наизусть


Сеф Р.

«Чудо»

Прокофьев А. «Люблю берёзку русскую»



17.05



96

Паустовский К. «Заботливый цветок»

Жуковский В. «Родного неба милый свет»

С.Маршак «О том , как хороша природа»


Комби

нированный

Чтение и анализ произведений.

Текущий.

Конкурс чтецов

С.93-102вопрос 4

наизусть

20.05



 


97

Н.Абрамцева «Радуга»

Могутин Ю.

«Берег бродячих камешков»

Пришвин М. «Дятел»

Комби

нирован

ный

Обобщение чувственного опыта ребёнка, его реальное представление об окружающем мире и природе. Работа в ТПО с.90 №2


Текущий Проверка техники чтения

С.103-112

22.05


98

Астафьев В. «Стрижонок Скрип»

Комби

нирован

ный

Обеспечение целостного восприятия эмоционального содержания  текста и его выразительное чтение.


Текущий.

Выразительное чтение.

С.113-129 Пере

сказ

24.05


99

Дриз О.

«Счастье»

Заходер Б.

«Что красивее всего?
Бианки В. «Музыкант»

Комби

Нированный

Контроль работы с текстом

Обобщение чувственного опыта ребёнка, его реальное представление об окружающем мире и природе. Работа в ТПО с.90



Текущий Пересказ

Тест 20 Работа с текстом

С.130-134 пере

сказ

27.05

100

«Музыка-чародейник» белорусская народная сказка


Пивоварова И. «Волшебная палочка»

Комби

нированный

Чтение и анализ стихотворения. Работа в ТПО С. 91

Характер героев.

Текущий. Выразительное чтение отрывка.

С.141-143

 наизусть

2905

101

«Тайна Флорио» итальянская сказка

Мазнин И. «Давайте дружить»

Ким Ю.

«Летучий ковёр



Чтение и анализ текста. Жанр,  сюжет, идея произведения.

Тематический

С.144-155

30.05

102

Итоговый урок



Комби

нированный

Обеспечение восприятия и  осмысления поэтического  текста. Выразительное чтение и анализ.

Итоговый

С. 156-157

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Мониторинг техники чтения класса

Эту таблицу использую для оформления результатов мониторинга техники чтения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...