КТП по чтению 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к планированию уроков литературного чтения в 3 классе
Обучение литературному чтению в 3 классе ведётся по авторской программе О. В. Кубасовой «Литературное чтение».
Год издания программы-2004.
На изучение курса отводится-102 часа в год.3ч в неделю
Учебно-методическое оснащение учебного плана
- О.В.Кубасова Программа «Литературное чтение» Смоленск «Ассоциация » ХХ1 век», 2004 г.
2. Учебник Литературное чтение 3 класс, О.В Кубасова , Смоленск, «Ассоциация ХХ1 век», 2010 г.
3. Рабочая тетрадь , О.В Кубасова ,Смоленск, «Ассоциация ХХ1 век», 2011 г.
4. Тесты по литературному чтению, О.В Кубасова ,Смоленск, «Ассоциация ХХ1 век», 2011 г.
5.Любимые страницы. Методические рекомендации по литературному чтению. 3класс О.В.Кубасова «Ассоциация » ХХ1 век,2006
Тематическое распределение количества часов:
- Труд человека кормит, а лень портит - 10 ч.
- Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца. 7 ч.
- Много хватать – своё потерять. 3 ч.
- Тайное всегда становится явным 5 ч.
- «Унылая пора! Очей очарованье…» 4 ч.
- «Ежели вы вежливы…» 3 ч.
- Каждый своё получил 14ч.
- Жизнь дана на добрые дела 5 ч.
- Снег летает и сверкает… 9 ч.
- За доброе дело стой смело 5ч.
- Кто родителей почитает, тот вовек не погибает. 14 ч.
- Весна идёт, весне дорогу! 7ч.
- Любовь - волшебная страна 8 ч.
- Чудесное – рядом. 8 ч.
Одной чертой выделены произведения для заучивания наизусть.
Вид контроля | 1ч | 2ч | 3ч | 4ч | год |
Техника чтения | 3 | 2 | 2 | 2 | 9 |
Работа с текстом и книгой | 2 | 1 | 3 | 3 | 9 |
Требования, предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам учащихся третьего года обучения по программе О.В. Кубасовой
Читательские умения
НАВЫК ЧТЕНИЯ
Чтение осмысленное, правильное, выразительное, со скоростью 70-80 слов в минуту.
Работа с текстом и книгой
Обучающиеся должны уметь:
- понимать содержание текста и подтекст произведений более сложных, чем прежде, по художественному и смысловому уровню;
- выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;
- работать с толковым словарем;
- использовать при чтении средства интонационной выразительности (логическое ударение, силу и эмоциональную окраску голоса, темпоритм, логические и психологические паузы, мелодику);
-давать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;
-определять тему и главную мысль произведения;
-соотносить содержание произведения с теми языковыми средствами, при помощи которых оно выражено автором;
-озаглавливать иллюстрации и тексты;
-составлять простой план произведения;
-пересказывать текст подробно, частично, выборочно, творчески (от другого лица и по измененному плану);
- выделять главное и второстепенное в более насыщенных информацией текстах, чем в предыдущем учебном году (логическая переработка текста);
- развивать способность к прогнозированию жанра и содержания произведений перед чтением и в процессе его;
- ставить вопросы к прочитанному;
- самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему.
Литературоведческая пропедевтика
Обучающиеся должны уметь:
- выделять такие языковые средства, как сравнение, эпитет, олицетворение, повтор, звукопись, и определять их функции в художественной речи;
- выделять художественные особенности сказок, их структуру (зачин, троекратный повтор, концовка) и лексику, отличать сказку от рассказа;
- использовать в речи элементарные понятия (эпизод, олицетворение, сравнение);
- накопить разнообразные видо-жанровые представления об эпосе и лирике (сказки и рассказы в прозе и стихах, басни, песни, легенда, лирика, эпические и лирические стихотворения).
Развитие творческих способностей
Обучающиеся должны:
- уметь подготовить графическую, музыкальную или словесную иллюстрацию, овладеть приемом словесного рисования сюжетного и пейзажного фрагментов текста;
- освоить формы драматизации: чтение по ролям, живые картины (индивидуальные и групповые), произнесение реплики героя с использованием мимики, развернутую драматизацию;
- уметь подготовить творческий пересказ;
- уметь составить диафильм (комикс) к небольшому тексту (устно и графически);
- принимать участие в конкурсах чтецов;
- составлять собственные высказывания на основе прочитанного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Мониторинг техники чтения класса
Эту таблицу использую для оформления результатов мониторинга техники чтения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....