Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_literaturnomu_chteniyu_v_1_klasse.doc | 240.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе
УМК «Школа России»
«Родная речь . 1 класс» Л.Ф. Климанова.
№п/п | Тема урока | Тип урока | Коли чество часов | Вид контро ля и диаг ностики | Планируемые результаты Содержание урока (Ученик должен знать, уметь) | Планируемые результаты Характеристика деятельности (личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивныеУДД) | Дата |
1 | Вводный урок | Комбини рованный | 1 | Фронталь ный | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Знать условные обозначения учебника Уметь ориентироваться в учебнике, находить нужную страницу, работать со словарем | Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова. | |
Жили -были буквы(7ч.) | |||||||
2 | В.Данько. Загадочные буквы. Внеклассное чтение | Комбини рованный | 1 | Фронталь ный | Уметь ориентироваться в учебнике, находить нужную страницу, работать со словарем Прогнозирование содержание раздела. Пересказ текста по вопросам учебника, придумывание продолжения сюжета. Обучение приёмам выразительной речи и чтения. Овладение понятием: действующие лица Уметь читать целыми словами с элементами слогового чтения, понимать содержание прочитанного | Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова. Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбирать книгу по заданному параметру. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя) | |
3 | И.Токмакова. «Аля, Кляксич и буква «А» . | Комбини рованный | 1 | Фронталь ный | Авторская сказка Пересказ текста по вопросам учебника, придумывание продолжения сюжета. Обучение приёмам выразительной речи и чтения. Овладение понятием: действующие лица. Творческая работа: волшебные превращения. Уметь находить нужную информацию Уметь пересказывать текст своими словами и с опорой на картинный план | Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Пересказ прочитанного по вопросам учебника Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Творческая работы «волшебные превращения» Уметь находить нужную информацию Проверять себя и оценивать свои достижения | |
4 | С.Чёрный. «Живая азбука». Ф.Кривин. «Почему «А» поётся, а «Б» нет. Г.Сапгир. «Про медведя». Т.Собакин. Как ловкий бегемот | Комбинированный | 1 | Чтение наизусть | Стихотворение и прозаическое произведение. Составление коротких рассказов о гласных и согласных звуках Знакомство с приёмами драматургии. Сравнение произведений на одну и ту же тему Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения, выразительно читать текст Знать наизусть. Конкурс чтецов. | Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбирать книгу по заданному параметру. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения Находить в стихах слова с созвучным окончанием. Характеризовать книгу: анализировать структуру (титульный лист). Выбирать книгу в библиотеке (по теме) Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя) | |
5 | Г.Сапгир. «Про медведя». Бородицкая. «Разговор с пчелой». И.Гамазкова. «Кто как кричит?» Внеклассное чтение | Комбинированный | 1 | Тест №1 (7мин) | Словесное творчество, созвучие слов в стихотворении. Наблюдение над звукописью, звукоподражанием Рифма Придумывание весёлых историй Уметь читать целыми словами с элементами слогового чтения | Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбирать книгу по заданному параметру. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения Находить в стихах слова с созвучным окончанием. Характеризовать книгу: анализировать структуру (титульный лист). Выбирать книгу в библиотеке (по теме) Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя) | |
6 | С Маршак «Автобус номер двадцать пять» | Комбинированный | 1 | Текущий | Наблюдение над звукописью, звукоподражанием Рифма Придумывание весёлых историй Уметь читать целыми словами с элементами слогового чтения | Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбирать книгу по заданному параметру. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения Находить в стихах слова с созвучным окончанием. Характеризовать книгу: анализировать структуру (титульный лист). Выбирать книгу в библиотеке (по теме) Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя) | |
7 | Из старинных книг. | Комбинированный | 1 | Текущий | Наблюдение над звукописью, звукоподражанием Рифма Придумывание весёлых историй Уметь читать целыми словами с элементами слогового чтения | Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбирать книгу по заданному параметру. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения Находить в стихах слова с созвучным окончанием. Характеризовать книгу: анализировать структуру (титульный лист). Выбирать книгу в библиотеке (по теме) Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя) | |
8 | Повторение и обобщение по разделу «Жили были буквы» Творческая работа: волшебные превращения. | Комбинированный | 1 | Итоговый | Творческая работа: волшебные превращения. Обучение приёмам выразительной речи и чтения
| Читать стихи наизусть. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. Выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядным материалом; -обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся | |
Проект «Буквы – герои сказок». (внеурочная деятельность) | |||||||
Сказки, загадки, небылицы(7ч.) | |||||||
9 | Е.Чарушин. «Теремок». | Комбинированный | 1 | Текущий | Различные варианты сказок. Обучение чтению художественных произведений по ролям, драматизация произведений, раскрытие содержания иллюстрации к произведению Уметь пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку; характеризовать поступки действующих лиц (с помощью учителя) | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное. Выбирать нужную книгу по заданным параметрам. Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении – читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно, оценивать свои достижения | |
10 | Русская народная сказка. «Рукавичка.». | Комбинированный | 1 | Текущий | Обучение орфоэпически правильному произношению слов. Обучение пересказу сказки Уметь пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку; характеризовать поступки действующих лиц (с помощью учителя) | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное. Выбирать нужную книгу по заданным параметрам. Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении – читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку. Читать вслух с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно, оценивать свои достижения | |
11 | Загадки, песенки. | Комбинированный | 1 | Индивиду альный | Произведения малых фольклорных жанров. Предмет загадки и предмет отгадки, сравнение, сопоставление, выделение общих признаков Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями Детский игровой фольклор. Диалог Уметь различать фольклорные жанры Уметь сравнивать предметы загадки и отгадки | Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; Выбирать книгу по заданному параметру. Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общие отличия. Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. | |
12 | Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». | Комбинированный | 1 | Индивиду альный | Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями Детский игровой фольклор. Диалог Подбор нужной интонации и ритма для чтения небылиц и потешек Уметь различать фольклорные жанры Уметь сравнивать предметы загадки и отгадки | Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; Выбирать книгу по заданному параметру. Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общие отличия. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом | |
13 | Авторская сказка. А.С. Пушкин. Внеклассное чтение | Комбиниро ванный | 1 | Чтение наизусть Тест №2 (7 мин) | Отрывки из произведений. Осознанное чтение текста целыми словами Развитие образных представлений с помощью произведений изобразительного искусства Уметь выразительно читать стихотворное произведение. Знать наизусть стихотворение (по выбору) | Находить в стихах слова с созвучным окончанием. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображении различных героев. Читать стихи наизусть. Воспринимать на слух произведения разных жанров в исполнении мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. | |
14 | Русская народная сказка «Петух и собака» | Комбиниро ванный | 1 | Текущий | Обучение орфоэпически правильному произношению слов. Обучение пересказу сказки Уметь пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку; характеризовать поступки действующих лиц (с помощью учителя) | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное. Выбирать нужную книгу по заданным параметрам. Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении – читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку. Читать вслух с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно, оценивать свои достижения | |
15 | Из старинных книг. Повторение и обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы» | Урок КВН | 1 | Оценка планируемых достиже ний Чтение наизусть (по выбору) Конкурс чтецов | Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному Знать произведения изученных поэтов и писателей. Уметь высказывать свои впечатления о прочитанном | Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное. Выбирать нужную книгу по заданным параметрам. Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении – читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно, оценивать свои достижения | |
Апрель, апрель, звенит капель…(5ч) | |||||||
16 | А.Плещеев. «Сельская песенка». А.Майков. «Весна». «Ласточка примчалась....» | Интегри рованный | 1 | Индивиду альный опрос | Стихотворные тексты. Совершенствование звуковой культуры речи: развитие чёткой дикции на основе введения упражнений для отработки и закрепления правильной артикуляции гласных в словах и фразах Развитие образных представлений с помощью музыки Репродукции картин о природе весной Аудиозапись П.И.Чайковский. Времена года Уметь работать с художественными текстами. Формировать умение понимать настроение автора. Знать наизусть стихотворение (по выбору) | Прогнозировать содержание раздела. Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения, с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, Сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. Воспринимать на слух произведения разных жанров в исполнении мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. | |
17 | С.Маршак. «Апрель». Т.Белозёров. «Подснежники» Внеклассное чтение | Литературная гостинная | 1 | Беседа по вопросам | Развитие темпа речи и чтения, соотнесение его с содержанием высказывания и текста Уметь формулировать личную оценку, аргументировать своё мнение с привлечением текста стихотворения; выбирать темп чтения | Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения, с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, Сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. Характеризовать книгу: анализировать структуру (оглавление). Выбирать книгу в библиотеке (по теме Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Учаться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. | |
18 | Стихи-загадки писателей И.Токмаковой, Л.Ульяницкой, Л.Яхнина, Е Трутневой | Комбини рованный | 1 | Беседа | Творческая работы :волшебные превращения Уметь находить нужную информацию | Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить. В ходе выполнения проекта дети с взрослыми учатся: - выбирать книгу по заданному параметру; - подбирать необходимую информацию ; - оценивать результаты своего труда и труда одноклассников Учаться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. | |
Проект: «Составляем сборник загадок» (внеурочная деятельность) | |||||||
19 | Стихотворения В Берестова, Р.Сефа. Обобщение по разделу. Проект «Составляем сборник загадок» | Комбини рованный | Текущий контроль | Произведения из старинных книг. Отработка навыка чтения целыми словами Защита проектов Уметь сравнивать произведения Знать наизусть стихотворение наизусть (по выбору) | Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить текст (высказывание) Выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядным материалом; -обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся | ||
20 | Повторение и обобщение по разделу «Апрель, апрель, звенит капель…» | Экскурсия | Тест №3 ( 7 мин.) | Обогащение опыта детей непосредственным наблюдением за состоянием природы, развитие способностей радоваться и удивляться в процессе общения с природой. Связь произведений литературы с другими видами искусств Инструктаж по ТБ во время экскурсии | Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения, с опорой на знак препинания в конце предложения. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы | ||
И в шутку и в серьез (7ч) | |||||||
21 | И.Токмакова « Мы играли в хохотушки», Я.Тайц. «Волк», Г.Кружков «Ррры!» | Комбини рованный | 1 | Беседа по вопросам | Особенности юмористических произведений. Отработка навыка чтения целыми словами. Обучение пересказу по опорным словам Уметь воспроизводить содержание рассказа по опорным вопросам | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Отличать юмористическое произведение, находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. Передавать при чтении настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Оценивать свои достижения | |
22 | Н.Артюхова. «Саша-дразнилка». Внеклассное чтение | Комбиниро ванный | 1 | Тематический контроль Тест №4(7мин) | Герои произведения. Прогнозирование текста Обучение чтению художественных произведений по ролям, цепочкой, драматизация произведений. Соотнесение иллюстрации с отрывками рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствующих ей Уметь находить в тексте слова, характеризующие героев произведения, воспроизводить предложения с различной интонацией. Уметь прогнозировать текст | Прогнозировать содержание текста. Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии коллективно составленным планом. Соотносить содержание произведения с пословицами. Читать произведение с выражением. Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям | |
23 | К.Чуковский. «Федотка». О.Дриз. «Привет». О.Григорьева. «Стук». И.Токмакова. «Разговор лютика и Жучка». И.Пивоварова, «Кулинаки-пулинаки»,К Чуковский «Телефон» | Комбини рованный | 1 | Анализ | Авторское слово в художественном произведении. Воспитание внимания к авторскому слову в художественном произведении. Обучение приёмам выразительной речи и чтения с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним Уметь вникать в смысл читаемых слов | Воспринимать на слух художественное произведение. Читать произведение с выражением. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Создавать серии картин - оценивать свои достижения и достижения других учащихся | |
24 | И.Токмакова. «Разговор лютика и Жучка». И.Пивоварова, «Кулинаки-пулинаки»,К Чуковский «Телефон» | Комбини рованный | 1 | Текущий | Воспитание внимания к авторскому слову в художественном произведении. Обучение приёмам выразительной речи и чтения с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним Уметь вникать в смысл читаемых слов | Воспринимать на слух художественное произведение. Читать произведение с выражением. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Создавать серии картин - оценивать свои достижения и достижения других учащихся | |
25 | М. Пляцковский «Помощник» | Комбини рованный | 1 | Текущий | Воспитание внимания к авторскому слову в художественном произведении. Обучение приёмам выразительной речи и чтения с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним Уметь вникать в смысл читаемых слов | Воспринимать на слух художественное произведение. Читать произведение с выражением. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Создавать серии картин - оценивать свои достижения и достижения других учащихся | |
26 | Из старинных книг. К.Ушинский. «Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», | Комбинированный | 1 | Беседа | Упражнение в чтении текстов целыми словами (с расстановкой в словах знаков ударения), обучение выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы Уметь находить общее в прочитанных произведениях | Воспринимать на слух художественное произведение. Конструировать монологическое высказывание на заданную тему: логично и последовательно строить текст высказывание Воспринимать на слух художественное произведение. Соотносить содержание произведения с пословицами. Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общие отличия Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Оценивать свои достижения Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с образцом | |
27 | Повторение и обобщение по разделу. «И в шутку и в серьез» | Комбинированный | 1 | Беседа | Упражнение в чтении текстов целыми словами (с расстановкой в словах знаков ударения), обучение выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы Уметь находить общее в прочитанных произведениях | Воспринимать на слух художественное произведение. Конструировать монологическое высказывание на заданную тему: логично и последовательно строить текст высказывание Воспринимать на слух художественное произведение. Соотносить содержание произведения с пословицами. Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общие отличия Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Оценивать свои достижения Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с образцом | |
Я и мои друзья(7ч) | |||||||
28 | Ю.Ермолаев. «Лучший друг». Е.Благинина. «Подарок». Внеклассное чтение | Комбини рованный | 1 | Пересказ | Прозаические тексты. Пересказ текста по вопросам учебника Формировать умение выделять главное, соотносить его с интонацией, анализировать поступки героев Уметь читать осознанно текст художественного произведения про «себя» | Планировать работу на уроке в соответствии содержания результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читать произведение, отражая настроение, Высказывать своё мнение о прочитанном. Обсуждать варианты доброжелательного и не обидного способа общения. Формулировать главную мысль текста. Характеризовать книгу: анализировать структуру). Выбирать книгу в библиотеке (по теме) Называть героев и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку. | |
29 | В.Орлов. «Кто первый?» С.Михалков. «Бараны». | Комбини рованный | 1 | Обобщаю-щий контроль Хрономет раж (проверка навыка чтения) Оценка достиже ний | Прогнозирование содержания произведения. Восстановление последовательности событий по опорным словам Уметь восстанавливать последовательность событий по опорным словам. Уметь прогнозировать содержание произведения по названию, иллюстрациям к тексту, ключевым словам | Выразительно читать небольшие стихотворные произведения, передавая основную мысль автора, особенности героев Прогнозировать содержание произведения. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать произведение, отражая настроение, Высказывать своё мнение о прочитанном. Оценивать свои достижения. | |
30 | Р.Сеф. «Совет». В.Берестов. «В магазине игрушек». В.Орлов. «Если дружбой дорожить». И.Пивоварова. «Вежливый ослик». Я.Аким. «Моя родня». | Комбини рованный | 1 | Чтение наизусть | Понимание значения слов и выражений в контексте. Устные рассказы детей о своих друзьях-игрушках Уметь различать жанры литературных произведений Знать наизусть стихотворение (по выбору) | Воспроизводить словесные картины графически Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем Воспринимать на слух художественное произведение. Соотносить содержание произведения с пословицами. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. | |
31 | С.Маршак «Хороший день» Внеклассное чтение | Комбини рованный | 1 | Тест№5 (7мин) | Выработка умений убыстрять и замедлять темп речи и чтения в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания Формировать умение понимать юмористический смысл слов Уметь отвечать на вопросы по тексту | Воспринимать на слух художественное произведение. Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читать произведение, отражая настроение, Высказывать своё мнение о прочитанном. Обсуждать варианты доброжелательного и не обидного способа общения. Определять тему произведения и главную мысль. Соотносить содержание произведения с пословицами. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. | |
32 | М.Пляцковский. «Сердитый дог Буль». Ю.Энтин. «Про дружбу». Проект: «Наш класс – дружная семья» | Комбини рованный | 1 | Беседа по опорным словам | Восстановление последовательности событий по опорным словам Защита проекта Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях | Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе, находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | |
33 | Из старинных книг. Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки» | Комбини рованный | 1 | Беседа по опорным словам | Восстановление последовательности событий по опорным словам Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях | Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе, находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | |
34 | Повторение и обобщение по разделу «Я и мои друзья» | Комбини рованный | 1 | Беседа по опорным словам | Восстановление последовательности событий по опорным словам Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях | Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе, находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | |
О братьях наших меньших (6ч.) | |||||||
35 | С.Михалков. «Трезор». Р.Сеф. «Кто любит собак…». Внеклассное чтение | Комбинированный | 1 | Устный опрос Чтение наизусть | Устные рассказы детей на заданную свободную тему Рисунки о своих любимых животных Уметь составлять рассказ по заданной теме | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. Читать произведение с выражением. Декламировать стихотворения и прозаические фрагменты по выбору | |
36 | В.Осеева. «Собака яростно лаяла». И.Токмакова. «Купите собаку». | Комбинированный | 1 | Пересказ | Приёмы словесного рисования. Подробный пересказ по рисунку Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников Уметь выразительно читать в лицах, отвечать на вопросы. Формировать умение растолковывать значение непонятных слов, исходя из контекста. Уметь делить текст на смысловые части, составлять план, пересказывать, работать с иллюстрацией | Формулировать вопрос по фрагменту текста. Пересказывать произведение подробно Сравнивать художественный и научно-популярный текст. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. Читать произведение с выражением. Инсценировать художественное произведение (его части). Моделировать живые картины, разыгрывать роли героев художественных произведений, используя тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты | |
37 | М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г.Сапгир «Кошка» Внеклассное чтение | Комбиниро ванный | 1 | Текущий контроль | Научно-познавательный текст, стихотворение Сопоставление разных текстов: научно-познавательного и стихотворения Уметь находить заглавие текста, автора произведения | Характеризовать книгу. Анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление, аннотация, выходные данные). Выбирать книгу в библиотеке (по теме) Формулировать вопрос по фрагменту текста. Пересказывать произведение подробно Сравнивать художественный и научно-популярный текст. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. | |
38 | В.Лунин. «Никого не обижай». С.Михалков. «Важный совет». Д.Хармс. Храбрый ёж. Н.Сладков. Лисица и Ёж. В.Берестов. Лягушата. | Комбиниро ванный | 1 | Индивиду альный опрос Чтение наизусть. Конкурс стихотворений | Обучение чтению художественных произведений по ролям. Характер героев Уметь делить текст на смысловые части, составлять план, пересказывать по рисункам | Декламировать стихотворения и прозаические фрагменты по выбору. Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. | |
39 | Д.Хармс. «Храбрый ёж». Н.Сладков. «Лисица и ёж». С.Аксаков. «Гнездо». Обобщение по теме. | Комбиниро ванный | 1 | Проверка навыка чтения. | Понимание содержания литературного произведения. Уметь приводить примеры художественных произведений по изученному материалу | Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Создавать (устно) текст (небольшой рассказ) Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. Находить в стихах слова с созвучным окончанием. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. | |
40 | Повторение и обобщение по разделу: «О братьях наших меньших» | Комбиниро ванный | 1 | Проверка навыка чтения. Тест №6 (7мин) | Понимание содержания литературного произведения. Уметь приводить примеры художественных произведений по изученному материалу | Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Создавать (устно) текст (небольшой рассказ) Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. Находить в стихах слова с созвучным окончанием. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. |
Виды контроля и диагностики
Тема | Тема тический | Проме жу точ ный | Комп лексный | Пред метный | Стандар тизированный | Нестандар изированный | Итоговый | Включение в состав портфолио | Дата проведения |
Обобщение по разделу «Жили -были буквы» Тест №1 | + | + | + | ||||||
Обобщение по разделу: «Сказки, загадки, небылицы» Тест №2 | + | + | + | ||||||
Проекты «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок». | + | + | + | ||||||
Оценка планируемых достижений Обобщение по разделу: «Апрель, апрель, звенит капель…» Тест №3 | + | + | + | ||||||
Проект «Составляем сборник загадок» | + | + | + | ||||||
Обобщение по разделу: «И в шутку и в серьез» Тест №4 | + | + | + | + | |||||
Обобщаю щий контроль Хрономет раж (проверка навыка чтения) Оценка достижений | + | + | |||||||
Обобщение по разделу «Я и мои друзья» Тест №5 | + | + | + | + | |||||
Обобщение по разделу. «О братьях наших меньших» Тест №6 | + | + | + | ||||||
Проект: «Наш класс –дружная семья» | + | + | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное пл...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс УМК "Школа России"
развернутое...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Планета знаний" на год ( 102 часа, 3 часа в неделю)...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....