Литературный проект "Бабушкины сказки".
творческая работа учащихся по чтению (3 класс) по теме
Проект создан в рубрике "Мастерская речевого творчества".
Проект создан на основе изученного на уроке литературного
чтения стихотвоения С.А.Есенина "Бабушкины сказки".
Проект краткосрочный, групповой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_proekt.docx | 352.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный проект:
« Бабушкины сказки»
учащихся 3 класса «А»
ГБОУ СОШ № 49.
В основу проекта легло стихотворение
С. А. Есенина
« Бабушкины сказки».
В зимний вечер по задворкам
Разухабистой гурьбой
По сугробам, по пригоркам
Мы идём, бредём домой.
Опостылеют салазки,
И садимся в два рядка
Слушать бабушкины сказки
Про Ивана -дурака.
Жил в одном царстве-государстве Иван-дурак.
Царство было богатым и красивым. Да вот беда приключилась, налетел на царство-государство лютый разбойник змей-Горыныч. Он украл всех девиц-красавиц. Узнал об этом горе и сам Царь. Послал он самых лучших воинов для спасения девиц. Дни проходят, недели летят, нет от воинов ни письма, ни весточки. Что делать? Кого посылать? Всполошился Царь! Так дошло дело и до самого Ивана-дурака. Иван отправился к Царю за разрешением. Долго не решался Царь отправлять Ивана. Да что делать-то, другие не хотят. Указал Царь дорогу, да и отправил Ивана в путь. Идёт он по лесам, по горам. Пришёл Иван к царству разбойника. Пришёл ночью, когда змей-Горыныч спал. Спас он девиц и воинов из подземелья. А к утру, они пришли в своё царство.
Как обрадовался Царь, когда увидел всех живыми и невредимыми! И стал Иван не Иваном-дураком, а Иваном-спасителем.
Бабашкин Сергей
3 «А» класс
Иван-дурак был бездельником, только и делал, что в компьютерные игры играл. Пошел он в школу, да там одни двойки получал. Решила одна девочка – Василиса (все называли ее Премудрой) научить его уму-разуму, да с ней ее подруга по фамилии Несмеяна, по прозвищу Царевна согласилась.
Вот на переменке подошли они к нему и сказали: «Скоро будет олимпиада-марафон. Мы будем соревноваться с 3 «Б» классом, а ты у нас двойки и колы получаешь, в один день шесть замечаний! Надо тебя подготовить!». Как бы не увертывался Иван, все не получалось. Девчонки стояли на своем. И порешили они после школы начать заниматься. Василиса принесла три тонны книг для школьников, а Несмеяна – тетрадку для каждого предмета. Пришли они к Ивану, а он в компьютер играет. Разругалась Несмеяна, мол, что это он уроки не зубрит. А он оправдываться начал, да ничего не получилось – раскусили его девчонки. Посадили Ивана за стол. С трудом нашли ручку, карандаш, ластик и линейку. Потом два часа искали точилку и цветные карандаши. Начали учить математику. До того был Иван дурак, что слово математика с тысячного раза не смог сказать. Но как-то он запомнил плюс и минус и смело мог сказать, что 1 + 1 = 2. Дальше они четыре часа узнавали, как получить число 56 из цифр 7 и 8. Начали деление и умножение изучать. До девяти часов сидели и учебник 3-го класса изучали. На следующий день Ивану поставили первую пятерку по математике и не было у него никаких замечаний. На следующий день зубрили русский язык, а дальше окружающий мир и литературное чтение. Самое сложное был английский язык. На него ушло пять дней. Олимпиада-марафон была через 3 дня. За это время они изучили все пройденные материалы. И вот наступил день олимпиады. Иван-дурак написал все правильно и стал называться Иван-умник. Он сам делал уроки и его ручки всегда были с ним. Вскоре он стал отличником. Он был очень благодарен Василисе и Несмеяне. Его фотография висела на доске почета!
Свиридова Алена
Жил-был Иванушка с бабушкой и дедушкой. Была у них одна маленькая избушка и старый сарай. В сарае жили козы и корова.
Как-то раз пошёл Иванушка в сарай и увидел, что в одном стойле нет козы. Он испугался, но вдруг заметил круглую дырочку в стене. Иванушка заглянул в неё и увидел маленькие домики, в которых жили крошечные человечки. Вдруг его стало затягивать в эту дырочку, и он через несколько секунд оказался на площади крошечного городка. Не успел он прийти в себя, как к нему подошёл офицер и спросил,
- Юноша, почему вы не в школе? Прогуливать вздумали! А ну, марш в школу.
- Но, но, я не …
- Что, что? Иди! Иначе отправлю в тюрьму!
Вскоре Иван очутился в школе. И вот на уроке учительница задаёт ему три вопроса:
1.Как называется наша страна?
Иванушка отвечает: «Не знаю ».
2.Куда отправляют двоечников?
Иванушка ответил: «На каникулы».
3.Как зовут президента?
Иванушка ответил: «Мистер Коза».
Учительница сказала: «Вы ответили не правильно, и поэтому мы изгоняем Вас их страны «Задач». Теперь все и всегда будут называть Вас – Иван-дурак».
Вот так Иван-дурак получил своё прозвище.
Марусенкова Дмитрия
В одном селе на Руси жил Иван, по прозванию дурак. Не умел он ни читать, ни писать, за это и прозвали его дураком. Но имел он большую силу, был высок ростом, широкоплеч, словом богатырь! Жил он с родителями, помогал отцу с матерью, всю тяжелую работу делал легко и быстро. Хотел Иван пойти в дружину к князю, да князь его не взял, говорит: « Мне своих дружинников хватает!» Делать нечего, отправился наш дурак восвояси.
Сколько времени прошло не ведомо, да беда приключилась. Наведался в их края змей о трёх головах. Всё на своём пути рушил, да сжигал, людям жизни не давал. Кого только не посылал князь на битву с чудищем, но змей всех одолевал. Вот уж совсем никого не осталось от дружины. Тут и вспомнил князь про Ивана дурака и посылает за ним.
Иван противиться не стал, только сказал князю: « Ты, князюшка , дай мне коня покрепче, доспехи, да оружие, а я уж попробую с чудищем разобраться.» Князь дал Ивану всё, что тот просил, а сам сомневается: « Как же ты змея то одолеешь?» Отвечает ему Иван: « Да ты, князь, не смотри, что я дурак, силушки у меня много, силой и одолею». Снарядил князь Ивана в путь- дорогу.
Едет Иван день и ночь, всё змея выискивает. На другой день добрался он до логова чудища. Обошел все кругом, осмотрелся. Стал звать Горыныча на честный бой: «Выходи, змей проклятый, на честный бой! Силой будем меряться!» Говорит змей: « А ты кто таков?!» Говорит Иван: « Я Иван дурак, крестьянский сын.» Засмеялся змей: « Ха ха ха, да я тебя мигом сожгу!» А Иван в ответ: « Ну это мы ещё посмотрим!» И начался бой! Змей огнем его жжет, а Иван уворачивается, за камни прячется. Уж как змей не пытался Ивана одолеть, а все никак. Бились они три дня и три ночи, уж и сил почти не осталось. А Иван следит за Горынычем, глаз не сводит. Кружится наш дурак вокруг чудища, а горыныч устал, уже и не успевает за Иваном. Закружились у чудища головы, изловчился Иван, да и убил змея проклятого!
Воротился с победой он к князю. Встретили его с почетом и радостью! Князь сделал его главным воеводой, и уж никто больше не звал его дураком!
Королькова Ксения 3 «А» класс.
Жили - были три брата. Самый старший - был самый умный, средний брат менее умный, а младший и вовсе дурак. И звали его Иван.
Пошли они однажды рыбу ловить. Старший брат невод закинет, подождет, вытянет, а в неводе рыб хоть ведрами выгребай. Второй брат закинет невод, подождет, вытянет, а там рыбы целое ведро. А младший брат невод закинул, одну лягушку вытащил. Да и то лягушка прыг на нос Ивану, да и в пруд.
На второй день пошли они на охоту. Увидел старший брат зайца. Нацелил лук, выстрелил, и добыча была его. Смотрит, как второй брат ловит зайца. Тот бежит за зайцем и кидает в его камни. Попал одним камнем, упал заяц, поднял его средний брат. И смотрит на Ивана, а он бабочку ловит. Ну и ушли братья. Когда Иван переловил почти всех бабочек в лесу, он увидел, что уже вечер. Идет, идет, а лес все не кончается, смотрит под ноги и видит яйцо лежит. Поднял он яйцо, свернул налево и пошел дальше. Видит под ногами опять яйцо лежит, поднял и пошел дальше. Яйца были белые, разноцветные в крапинку. Дальше пошел Иван, смотрит под ноги - опять яйцо в траве лежит. Поднял его Иван и пошел дальше. Идет, идет наконец-то видит изба его стоит, зашел в избу и залез быстрей на печь, а яйца положил рядом на одеяло, да и заснул быстро - устал очень.
Просыпается, видит от яиц только одна скорлупа осталась. Смотрит на пол и слышит какой-то странный звук. Как будто кто-то по полу ходит и что-то говорит. Посмотрел вниз, а из-под стола вышли три птицы, красоты неописуемой. Иван так удивился, что рот открыл от неожиданности.
Да вот птицы не простые оказались. Одна - птица счастья, другая - здоровья, а третья - ума.
Вот и жил дальше Иван - здоровым, счастливым и умным.
Супрядкиной Полины
Жили- были старик со старухой, и было у них три сына младшего звали Иван-дурак. А прозвали его так потому, что он не хотел учиться. В школе он получал плохие оценки. А когда ему задавали учить стихотворение он делал вид при дедушке и бабушке, что он учит, но когда они уходили из его комнаты, он играл на компьютере. Первый и второй сын были старшими и уже поступили в институты, а Иван-дурак все ещё учится девятом классе, а ведь ему было уже 17 лет. Но однажды в этом городе появилось одноглазое Лихо и хотело украсть Василису Премудрую, самую умную и красивую девушку в городе. Иван-дурак услышал эту новость, бросил игру и побежал спасать Василису Премудрую. Иван-дурак был очень добрый, смелый и сильный. Встретился Иван-дурак с одноглазым Лихо в честном поединке и победил его. Он спас Василису Премудрую. Иван-дурак понравился Василисе Премудрой, она поблагодарила его за своё спасение. Когда они разговорились она спросила: Чем ты занимаешься? Узнав что он ещё учится в школе и не поступил в институт, она ему поставила условие. Когда ты закончишь школу и поступишь в институт, тогда я буду с тобой встречаться. С того времени Иван взялся за ум, он окончил школу и поступил в институт. Теперь они встречаются с Василисой Премудрой. А Ивана называют Иван-Спаситель.
Кан Лена
Сказки все. Пора в постели…
Но а как теперь уж спать?
И опять мы загалдели,
Начинаем приставать.
Скажет бабушка несмело:
«Что ж сидеть-то до зари?»
Ну, а нам какое дело,-
Говори да говори.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение.Сказка как литературный жанр. Урок - проектная деятельность.
Анализировать художественное произведение, сравнивать различный литературный материал, владеть элементарными способами получения и обработки информации, работать со справочной и художественной литерат...
Литературная викторина "Сказки, сказки, сказки"
УМК "Школа России"...
Открытый урок по литературному чтению "Сказка –цепочка. Русская народная сказка «Репка»
На данном уроке учащиеся познакомились с русской народной сказкой "Репка" и учились ее инсценировать....
Конспект урока по литературному чтению «Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка»». в 1 классе по программе «Перспективная начальная школа»
Конспект урока по литературному чтению «Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка»». в 1 классе по программе «Перспективная начальная школа»...
Литературная (авторская ) сказка Ю.Коваль «Сказка о серебряном соколе»
Конспект урока по литературному чтению по УМК «Перспектива» 3 класс....
Открытый урок по литературному чтению "Сказки авторские и народные. Русская народная сказка «Рукавичка».
Открытый урок по литературному чтению, в котором прослеживается связь авторских и народных сказок....
В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. Сказка или рассказ.
урок литературного чтения для 4 класса...