Урок по литературному чтению в 4 классе
методическая разработка (чтение, 4 класс) по теме
Тема урока: "М. Твен "Приключения Тома Сойера" Межличностные отношения мальчиков и девочек (урок - диспут)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок - диспут. Межличностные отношения мальчиков и девочек | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по чтению в 4 классе
Тема урока: М. Твен «Приключения Тома Сойера». Межличностные отношения мальчиков и девочек».
Цели задачи:
- Познакомить учащихся с творчеством писателя.
- Отрабатывать навыки выразительного чтения.
- Учить анализировать поступки и характер героев.
- Обогащать словарный запас учащихся.
- Развивать речь учащихся; внимание, память, воображение.
- Способствовать воспитанию уважительных отношений между мальчиками и девочками.
- Учить ребят участвовать в дискуссии.
Оборудование:
- Компьютер, проектор.
- Фрагмент к\ф «Приключения Тома Сойера»
- Карточки с отрывками о творчестве М. Твена для работы в группах.
Этапы урока. Ход урока.
Орг. момент. Приветствие гостей.
Постановка целей урока. Сегодня мы проведём урок – дискуссию о взаимоотношениях мальчиков и девочек. В основу нашей дискуссии ляжет отрывок из повести М. Твена «Приключения Тома Сойера». Но сначала мы познакомимся с творчеством писателя.
Работа в группах. У вас на партах лежат листочки с текстом и вопросом.\см. приложение\ Сейчас вы очень внимательно их прочитаете и ответите на поставленные вопросы. В каждой группе обсудите ответ и выберите, кто будет отвечать. На работу даю 2 минуты.
Коллективный пересказ. Учащиеся «по цепочке» отвечают на вопросы, т.о. создаётся текст. По ходу пересказа на экране отражаются основные моменты./см. приложение\
- Что вы узнали о писателе?
Подготовка к восприятию Сегодня мы прочитаем отрывок из повести М. Твена «Приключе -
текста. Слово учителя. ния Тома Сойера». Многое из того, что описано в произведении автор взял из воспоминаний о своём детстве.Тётя Полли напоминает его мать, а друзья Тома – детских приятелей. Том Сойер – это сам Сэм Клеменс, сорванец и выдумщик, часами пропадал на реке с мальчишками, отлынивал от занятий в школе. Была у Сэма и своя Бекки Тэчер, её звали Лори Энн Хокинс. Ради неё третьеклассник Сэм наделал однажды множество ошибок в письменной работе, чтобы Лори досталась медаль за правописание. надеюсь, я заинтересовала вас. Давайте прочитаем отрывок.Чтобы было всё понятно при чтении, надо объяснить некоторые слова и выражения.
Словарная работа. На экране: поодаль
кафедра
до полного изнеможения
исподтишка
домик с двумя коньками на крыше
сердце полно ликования
Физкультминутка. Перед чтением – разомнёмся. Дыхательная зарядка.
Чтение текста «по цепочке».
Анализ прочитанного. - Какие чувства испытывали при чтении?
- Где развивались события?
- Как вы думаете, почемуТом не стал лгать учителю о причине
своего опоздания?
- Прочитайте, как был наказан Том?
- Было ли обидно Тому? Докажите своё мнение словами из текста.
- Какие чувства испытывал Том, когда смотрел на девочку?
- Какой была первая реакция девочки на появление Тома за её
партой? Найдите в тексте и прочитайте.
- Какую уловку придумал Том, чтобы подружиться с Бекки?
Физкультминутка для глаз.
Мы с вами знаем, что каждый человек воспринимает прочи –
танное по – разному. Чтобы все смогли чётко представить
этот сюжет, мы посмотрим экранизацию этого отрывка. Но в
нём есть некоторые расхождения с текстом. Постарайтесь
их заметить.
Дискуссия о взаимоотноше- Мальчики, представьте себя в роли Тома. Как бы вы постара
ниях мальчиков и девочек. лись подружиться с девочкой, которая вам понравилась?
А если одноклассники будут смеяться?
Что делать, если девочка не хочет с тобой дружить?
Девочки, как бы вы поступили: проявили бы инициативу,или
ждали знака внимания от мальчика.
Итог урока: Внимание нужно оказывать с уважением,достоинством, береж-
ным отношением. Нельзя быть назойливым, навязчивым,но
можно проявить настойчивость и упорство.
Выставление оценок.
Д\з. Перечитать текст и ответить на вопрос:
«Как раньше учили детей в школе ?» Назовите отличия от
современной школы.
Спасибо за урок!
Урок составила Александрова О. В. – учитель высшей категории
Приложение
Марк Твен – один из самых знаменитых американских писателей 19 века. Настоящее имя писателя – Сэмюэл Ленгхорн Клеменс.
Кто такой Марк Твен?
_ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Марк Твен – один из самых знаменитых американских писателей 19 века. Настоящее имя писателя – Сэмюэл Ленгхорн Клеменс.
Назовите настоящее имя писателя.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ __ _ _ _ _ _ __ _ _ __ _ _ _ _ _ ____ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Сэмюэл был пятым ребёнком в небогатой семье. Детство Сэма кончилось рано. Когда мальчику исполнилось 12 лет, его отец умер. Сэму пришлось самому зарабатывать на жизнь и содержать семью.
В какой семье родился Сэмюэл?
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _
Сэмюэл был пятым ребёнком в небогатой семье. Детство Сэма кончилось рано. Когда мальчику исполнилось 12 лет, его отец умер. Сэму пришлось самому зарабатывать на жизнь и содержать семью.
Что узнали о детстве писателя?
_ _ _ __ __ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ __ _ __ _ _ _ _ _
Он сменил много профессий и побывал в разных уголках страны, - работал в бакалейной лавке, в кузнице, писал репортажи в газету, был золотоискателем, занимался боксом, фехтованием водил пароходы по Миссисипи, но никогда не прекращал заниматься журналистикой.
Чем занимался в жизни?
__ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Сэмюэл Клеменс любил вспоминать, как он учился водить пароходы. Свой псевдоним писатель взял в честь этого труда. Марк Твен – означает «Мерка – два» - глубина, достаточная для прохода судна.
Что узнали о псевдониме?
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ __ _ __ _
Настоящий успех и знаменитость Марку Твену приносят книги :
«Приключения Тома Сойера»
«Принц и Нищий»
«Приключения Гекльберри Финна».
Какие книги принесли успех Марку Твену?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для урока по литературному чтению 4 класс.Тема "Работа над выразительным чтением.И.А. Бунин. Детство"
Вашему вниманию предлагаю конспект урока, презентацию и музыкальное произведение для работы на этапе урока....
технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."
Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...
технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»
Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...
технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"
Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...
технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"
Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов " Фантазеры"
Предмет: Литературное чтение.Класс: 2.Тема урока: «Н.Носов «Фантазёры».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чте...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...