Конспект урока литературного чтения. Тема: Обобщение по разделу «Люби живое». 3 класс (УМК Школа России)
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тема урока: Обобщение по разделу «Люби живое»
Цели урока: Обобщить знания обучающихся по теме «Люби живое»; вспомнить, повторить и закрепить произведения, помещенные в раздел «Люби живое» и их авторов; отрабатывать умение работать с текстом; отрабатывать прием выборочного чтения.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся должны обобщить знания по теме «Люби живое»; повторить и закрепить произведения, помещенные в раздел «Люби живое» и их авторов.
- Личностные: учащиеся должны проявлять интерес к чтению; уметь выбирать виды деятельности на уроке; использовать разные виды чтения: выразительное, выборочное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
on_zhivoy_i_svetitsya.docx | 29.37 КБ |
obobshchenie_test.docx | 22.28 КБ |
obobshchenie.pptx | 46.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Литературного чтения
Выполнила студентка 41 гр. | ||
Булгакова Мария | ||
Проверил: | Макрута Т. И. | |
Отметка: | ||
Дата: | 16.03. 2018 г. |
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: литературное чтение
Класс: 3 Б
Тема урока: Обобщение по разделу «Люби живое»
Цели урока: Обобщить знания обучающихся по теме «Люби живое»; вспомнить, повторить и закрепить произведения, помещенные в раздел «Люби живое» и их авторов; отрабатывать умение работать с текстом; отрабатывать прием выборочного чтения.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся должны обобщить знания по теме «Люби живое»; повторить и закрепить произведения, помещенные в раздел «Люби живое» и их авторов.
- Личностные: учащиеся должны проявлять интерес к чтению; уметь выбирать виды деятельности на уроке; использовать разные виды чтения: выразительное, выборочное.
Тип урока: открытия новых знаний
Оборудование: Учебник Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий 2-е изд. – «Просвящение», 2013. – 223 с.,
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Самоопреде-ление к деятельности Словесн.: слово учителя | 1 мин | - Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики. | Слушать учителя | Р: положительный настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке. |
II. Актуализа-ция знаний и мотивация Словесн.: беседа; чтение сочинений | 2 мин | -Какое произведение вам было задано домой? («Он живой и светится») -Кто его автор? (Виктор Драгунский) - Пересказ этого произведения мы послушаем у доски. | Отвечать на вопросы Читать сочинение Оценивать сочинение одноклассников | К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; |
III. Постановка учебной задачи Словесн.: слово учителя | 3 мин | -Какой раздел мы завершаем? («Люби живое») -Какие произведения мы изучили в этом разделе? Кто автор? Михаил Михайлович Пришвин «Моя Родина» Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Листопадничек» Василий Иванович Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку» Виталий Валентинович Бианки «Мышонок Пик» Борис Степанович Жидков «Про обезьянку» Виктор Петрович Астафьев «Капалуха» Виктор Юзефович Драгунский «Он живой и светится» -Какое произведение вам больше всех запомнилось? Почему? -Сегодня мы проверим, как вы знаете произведения этих писателей. | Анализировать информацию | П: определение темы и целей урока. |
IV. Решение частных задач Словесн.: словарная работа; беседа Практич.: чтение по абзацам; выборочное чтение Словесн.: беседа Практич.: выборочное чтение | 20 мин | По первым строчкам определите название и автора произведения:
- По опорным словам отгадайте название рассказа. 1. Зайчик, бобр, выдра («Листопадничек») 2. Собака. Хозяйка, щенки («Малька провинилась») 3. Мышь, ребята, щука, чайки («Мышонок Пик») 4. Светлячок, Мишка, самосвал («Он живой и светится»). Кроссворд 1. Как звали мышонка мореплавателя? 2. У кого жил зайчонок зимой? 3. Кто поменял светлячка на игрушечный самосвал? 4. Самочку какой птицы называют Капалуха? 5. Главный герой произведения Житкова 6. Как называют зайченка рожденного осенью? 7. Любимое лакомство Яшки. Проверка Ответы: 1. Пик 2. Бобр 3. Мишка 4. Глухарь 5. Обезьянка 6. Листопадничек 7. Сахар -Как вы думаете, почему я именно это слово зашифровала? | Читать выразительно Анализировать информацию Высказывать свое мнение Отвечать на вопросы Находить информацию в тексте Анализировать информацию Высказывать свое мнение Отвечать на вопросы Находить информацию в тексте | П: расширение общего кругозора учащихся; Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Р: Читать в соответствии с целью чтения: выразительно; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
Физминутка | 2 мин | Немного отдохнем. Повторяйте движения за мной. | Выполнять упражнение | |
V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой Словесн.: беседа Практич.: выборочное чтение; характеристика героев | 10 мин | Выполните тест | Анализировать информацию Высказывать свое мнение Отвечать на вопросы Находить информацию в тексте Давать характеристику героям | Р: Читать в соответствии с целью чтения: выразительно; П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков К: участвовать в учебном диалоге; |
VI. Итог урока. Рефлексия Словесн.: беседа | 2 мин | Высказывать свое мнение Оценивать свою работу | Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; Р: Осуществлять итоговый контроль |
Предварительный просмотр:
ФИ___________________________________________
Проверочная работа по разделу «Люби живое»
1 вариант.
1. Соедини линией название произведения с его автором
В. Астафьев |
| «Он живой и светится» |
В. Драгунский |
| «Мышонок Пик» |
В. Белов |
| «Про обезьянку» |
В. Бианки |
| «Капалуха» |
Б. Житков |
| «Листопадничек» |
И. Соколов-Микитов |
| «Малька провинилась» |
2. По опорным словам определи название рассказа:
Зайчик, бобр, выдра ______________________ Собака, хозяйка, щенки ____________________
Мышь, ребята, щука ______________________
3. Отметь, о каком животном повествуется в рассказе «Листопадничек»
а) о зайце б) о кошке в) о собаке г) о лисице
4. Отметь рассказ из раздела «Люби живое, который похож на сказку.
а) «Моя Родина» б) «Листопадничек» в) «Малька провинилась»
г) «Ещё про Мальку»
5. Укажи, какой «соловей-разбойник» повстречался мышонку Пику.
а) сказочный персонаж б) сорокопут-жулан в) былинный разбойник
г) настоящий разбойник
6. Отметь, кого из животных не слышал около хатки Листопадничек.
а) жадную росомаху б) свирепого медведя в) хитрую лисицу г) злую рысь
7. Узнай героев произведений по описанию. Запиши героя , название произведения и автора.
а) Рассказал он братьям и сёстрам, как бегал за журавлями в тёплые страны, как жил у бобров, как научил его старый Бобр плавать и нырять.
__________________________________________________________________
б) Такая маленькая и беспомощная собачка не испугалась широкой быстрой реки и холодной воды!
____________________________________________________________________
8. Напиши название произведения, в котором встречаются данные животные. Указать автора этого произведения.
а) птица _____________________________________________________________
б) обезьянка _________________________________________________________
ФИ___________________________________________
Проверочная работа по разделу «Люби живое»
2 вариант.
1. Соедини линией название произведения с его автором
В. Астафьев |
| «Он живой и светится» |
В. Драгунский |
| «Мышонок Пик» |
В. Белов |
| «Про обезьянку» |
В. Бианки |
| «Капалуха» |
Б. Житков |
| «Листопадничек» |
И. Соколов-Микитов |
| «Малька провинилась» |
2. По опорным словам определи название рассказа:
Зайчик, бобр, выдра ______________________ Собака, хозяйка, щенки ____________________
Мышь, ребята, щука ______________________
3. Отметь, о каком животном повествуется в рассказе «Ещё про Мальку».
а) о зайце б) о кошке в) о собаке г) о лисице
4. Отметь, почему перевернулся кораблик мышонка Пика.
а) налетели чайки б) перевернула щука в) дул сильный ветер
г) птица задела крылом парус
5. Укажи, о ком часто вспоминал Листопадничек долгой зимой.
а) о матери-зайчихе б) о братьях и сёстрах в) о тёплом гнезде г) о долговязых журавлях
6. Отметь рассказ из раздела «Люби живое, который похож на сказку.
а) «Моя Родина» б) «Листопадничек» в) «Малька провинилась»
г) «Ещё про Мальку»
7. Узнай героев произведений по описанию. Запиши героя, название произведения и автора.
а) Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие. Шерсть на ней рыжая, а лапки чёрные.
_____________________________________________________________________
б) Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю. На гнезде она сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих птенцов, сохраняла для них тепло.
_____________________________________________________________________
8. Напиши название произведения, в котором встречаются данные животные. Указать автора этого произведения.
а) светлячок ____________________________________________________________
б) зайчонок ____________________________________________________________
Ключ
№ | 1 вариант | 2 вариант |
1 | В. Астафьев «Капалуха» В. Драгунский «Он живой и светится» В. Белов «Мышонок Пик» В. Бианки «Малька провинилась» Б. Житков «Про обезьянку» И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | |
2 | «Листопадничек», «Малька провинилась», «Мышонок Пик» | |
3 | а | в |
4 | б | г |
5 | б | а (б) |
6 | б | б |
7 | а)Зайчонок, И. Соколов-Микитов «Листопадничек» б) Малька, В. Бианки «Малька провинилась» | а)Яшка, Б. Житков «Про обезьянку» б)Капалуха, В. Астафьев «Капалуха» |
8 | а) В. Астафьев «Капалуха» б) Б. Житков «Про обезьянку» | а) В. Драгунский «Он живой и светится» б) И. Соколов-Микитов «Листопадничек» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Михаил Михайлович Пришвин Иван Сергеевич Соколов-Микитов Василий Иванович Белов Виталий Валентинович Бианки Борис Степанович Жидков Виктор Петрович Астафьев Виктор Юзефович Драгунский «Моя Родина» «Мышонок Пик» «Он живой и светится» «Про обезьянку» «Малька провинилась», «Еще про Мальку» « Капалуха » « Листопадничек »
1. Зайчик, бобр, выдра 2 . Собака. Хозяйка, щенки 3 . Мышь, ребята, щука, чайки 4 . Светлячок, Мишка, самосвал
П И К Б О Б Р М И Ш К А Г Л У Х А Р Ь О Б Е З Ь Я Н К А Л И С Т О П А Д Н И Ч Е К С А Х А Р
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения. Тема: «Б. Житков. Про обезьянку» 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Б. Житков. Про обезьянку»Цели урока: учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступ...
Конспект урока литературного чтения. Тема: В.П. Астафьев «Капалуха». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: В.П. Астафьев «Капалуха».Цели урока: продолжить работу над произведениями о природе, животных; познакомить учащихся с рассказами В. Астафьева, помочь найти главную мысль ...
Конспект урока литературного чтения. Тема: Обобщение по разделу «Люби живое». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: Обобщение по разделу «Люби живое»Цели урока: Обобщить знания обучающихся по теме «Люби живое»; вспомнить, повторить и закрепить произведения, помещенные в раз...
Конспект урока литературного чтения. Тема: «Б. Житков. Про обезьянку» 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Б. Житков. Про обезьянку»Цели урока: учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступ...
Конспект урока литературного чтения. Тема: В.П. Астафьев «Капалуха». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: В.П. Астафьев «Капалуха».Цели урока: продолжить работу над произведениями о природе, животных; познакомить учащихся с рассказами В. Астафьева, помочь найти главную мысль ...
Конспект урока литературного чтения. Тема: "А.П. Платонов "Цветок на земле", (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством писателя А.П. Платонова, с произведением «Цветок на земле»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в г...
Конспект урока литературного чтения. Тема"Обобщение по разделу «Страна фантазия»" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Обобщение по разделу «Страна фантазия»»Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний, полученных при изучении раздела &l...