Календарно тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе (170ч.)
рабочая программа (чтение, 2 класс) на тему
Календарно тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе (170ч.) по рограмме "Школа России" . авторы учебник Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter.chtenie_2kl._isprav.docx | 86.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе (170ч.)
(5 часов в неделю)
№п\п | Дата | Название разделов и тем | Учебно наглядное оборудование | Планируемы результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Iч. Самое великое чудо на земле – 1ч. | ||||||
1 | 1.1Вн/чтение. Книги, прочитанные летом. Р. Сеф «Читателю». | С.4 -12 Т.С.7-11 CD | Обучающиеся научатся: -ориентироваться в учебной книге; -характеризовать книгу; -анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление); -объяснять выбор автором заглавия произведения | Познавательные УУД: 1.Ориентироваться в учебнике и тетради (система обозначений, рубрики, содержание) Регулятивные УУД: 1.Организовывать свое рабочие место. Коммуникативные УУД: 1.Отвечать и задавать вопросы, уточнять непонятное; 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 3.Учиться выполнять различные роли в группе | 1.Выполнять правила безопасного поведения в школе; 2.Адекватно воспринимать оценку учителя. 3.Быть внимательным к собственным переживаниям и переживаниям других людей; 4.Творчески подходить к выполнению заданий. | |
Устное народное творчество – 14ч. | ||||||
2 | 2.1 Русские народные песни. | С.16-17 CD | Обучающиеся научатся: -ориентироваться в учебной книге. - воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного; -характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление); -воспринимать на слух художественные произведения разных жанров. | Познавательные УУД: 1.Ориентироваться в учебнике и тетради (система обозначений, рубрики, содержание) 2. Использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); 3. Давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 4. Самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; 5. Составляя самостоятельно краткую аннотацию; Регулятивные УУД: 1.Организовывать свое рабочие место; 2 Овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 3 Овладеют способами решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД: 1.Отвечать и задавать вопросы, уточнять непонятное; 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 3.Учиться выполнять различные роли в группе | 1.Выполнять правила безопасного поведения в школе; 2.Адекватно воспринимать оценку учителя. 3.Быть внимательным к собственным переживаниям и переживаниям других людей; 4.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5.Творчески подходить к выполнению заданий. 6. Определять и высказывать собственное мнение о прочитанном произведении. | |
3 | 2.2 Потешки и прибаутки. | С.20-21 CD | ||||
4 | 2.3 Скороговорки, приговорки. | С.С.18-19 | ||||
5 | 2.4 Считалки и небылицы. | С.22-23 CD | ||||
6 | 2.5 Вн/чтение. Народная мудрость в загадках и пословицах. Загадки. Пословицы и поговорки. | С.24 – 27 Т.С.18-21 | ||||
7 | 2.6 Ю.Мориц. «Сказка по лесу идёт». | С.28 - 31 Т.С.22 CD | ||||
8 | 2.7 Русская народная сказка. «Петушок и бобовое зернышко». | С.32-35 Т.С.23 CD | ||||
9 | 2.8 Русская народная сказка. «У страха глаза велики». | С.35 – 38 Т.С.24 | ||||
10 | 2.9Русская народная сказка «Лиса и тетерев». | С.39 – 41 | ||||
11 | 2.10 Русская народная сказка «Лиса и журавль». | С.42 – 43 Т.С.25 | ||||
12 | 2.11 Русская народная сказка. «Каша из топора». | С.44 – 47 CD | ||||
13 | 2.12 Русская народная сказка «Гуси-лебеди». | С.48-53 | ||||
14 | 2.13 Русская народная сказка «Гуси-лебеди». | С.48-53 | ||||
15 | 2.14 Обобщение по теме. | С.56-64 Т.С.26 | ||||
Люблю природу русскую. Осень - 7ч. | ||||||
16 | 3.1 Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | С.68 Т.С.30 CD | Обучающиеся научатся: -познакомятся со средствами художественной выразительности (эпитетами, сравнениями). -декламировать стихотворение; -познакояит со средствами художественной выразительности (эпитетами, сравнениями); - характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; -определять тему, главную мысль произведения,; -находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. | Познавательные УУД: 1.Ориентироваться в учебнике и тетради (система обозначений, рубрики, содержание) 2. Использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); 3. Давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 4. Отражать главную авторскую мысль, оценивать свои эмоциональные реакции Регулятивные УУД: 1.Организовывать свое рабочие место; 2. Овладеют способами решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД: 1.Отвечать и задавать вопросы, уточнять непонятное; 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 3.Учиться выполнять различные роли в группе | 1. Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; 2.Адекватно воспринимать оценку учителя. 3.Быть внимательным к собственным переживаниям и переживаниям других людей; 4.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5.Творчески подходить к выполнению заданий.
| |
17 | 3.2 Вн/чтение. Стихи русских поэтов об осени. К. Бальмонт «Поспевает брусника». | С.69 CD | ||||
18 | 3.3 А. Плещеев «Осень наступила», А. Фет «Ласточки пропали». | С.70-71 CD | ||||
19 | 3.4 Поэтическое изображение осени в стихах А. Толстого, С. Есенина, В .Брюсова, И. Токмаковой. | С.72-75 Т.С.33 CD | ||||
20 | 3.5 В.Д.Берестов «Хитрые грибы» | С.76-77 CD | ||||
21 | 3.6 М.М.Пришвин «Осеннее утро». | С.78-79 | ||||
22 | 3.7 Обобщение по теме. | С.80-82 | ||||
Русские писатели - 10ч. | ||||||
23 | 4.1 Вн/чтение. Произведения А. С. Пушкина. А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…». | С.84 -87 CD | Обучающиеся научатся: -владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами; -рассказывать-импровизировать на заданную тему; -развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров; -эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывков из произведений; - устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением. | Познавательные УУД: 1.Ориентироваться в учебнике и тетради (система обозначений, рубрики, содержание) 2. Использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); 3. Овладеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; 4.Установят причинно-следственные связи, построения рассуждений; Регулятивные УУД: 1.Организовывать свое рабочие место; 2. Овладеют способами решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД: 1.Отвечать и задавать вопросы, уточнять непонятное; 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 3.Учиться выполнять различные роли в группе. | 1. Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; 2.Адекватно воспринимать оценку учителя. 3.Быть внимательным к собственным переживаниям и переживаниям других людей; 4.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5.Творчески подходить к выполнению заданий.
| |
24 | 4.2 А.С.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…». | С.88 – 89 Т.С.35-36 CD | ||||
25 | 4.3 А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | С.90 -101 CD | ||||
26 | 4.4 А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | С.90 -101 CD Т. С.36 | ||||
27 | 4.5 А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | С.90 -101 Т. С.37 CD | ||||
28 | 4.6Вн/чтение. Мораль в баснях И. А. Крылова. И.А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». | С.102-104 CD | ||||
29 | 4.7 И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».
| С.106-107 Т. С.38-39 CD | ||||
30 | 4.8 Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». | С.108 -111 | ||||
31 | 4.9 Вн/чтение. Поучительный характер рассказов Л. Н. Толстого. Л.Н.Толстой «Котенок», «Филиппок».
| С.112 – 119 Т.С39-40 CD | ||||
32 | 4.10 Обобщение по теме: «Русские писатели». | С.122 – 124 Т.С.41 | ||||
О братьях наших меньших - 10ч. | ||||||
33 | 5.1 Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем становится?» | С.126 – 127 Т. С.42 -43 | Обучающиеся научатся: -участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения; -конструировать монологическое высказывание (на заданную тему). -владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами; -понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно); -определять главную мысль прочитанного (с помощью учителя); -составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять Ю.Д.Владимирова «Чудаки». С.176 – 180 Т.С.54опорные слова, определять главную мысль произведения (сначала с помощью учителя). -конструировать монологическое высказывание. | Познавательные УУД: 1. Использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); 2. Овладеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; 3.Установят причинно-следственные связи, построения рассуждений; Регулятивные УУД: 1.Организовывать свое рабочие место; 2. Овладеют способами решения проблем творческого и поискового характера. 3.Использовать знания в учении и повседневной жизни. Коммуникативные УУД: 1.Отвечать и задавать вопросы, уточнять непонятное; 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 3.Учиться выполнять различные роли в группе. | 1 Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 2.Адекватно воспринимать оценку учителя. 3.Быть внимательным к собственным переживаниям и переживаниям других людей; 4.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5.Творчески подходить к выполнению заданий.
| |
34 | 5.2 Б. Заходер «Плачет киска в коридоре»,И. Пивоварова «Жила-была собака». | С.128-129 CD | ||||
35 | 5.3 В. Берестов «Кошкин щенок». | С.130-131CD | ||||
36 | 5.4 Вн/чтение. М.М.Пришвин. Рассказы о животных. М.М.Пришвин «Ребята и утята». | .132 – 135 Т. С.43-44 | ||||
37 | 5.5 Е.И. Чарушин «Страшный рассказ» | С.136-138 Т.С.45 | ||||
38 | 5.6Б.С.Житков «Храбрый утёнок». | С.139 – 141 | ||||
39 | 5.7 Б.С.Житков «Храбрый утёнок». | С.139 – 141 Т.С.46-47 | ||||
40 | 5.78Вн\чтение Рассказы В.В.Бианки. В.В.Бианки «Музыкант». | С.142 – 145 Т.С.48-49 | ||||
41 | 5.9 В.В.Бианки «Сова». | С.146-151 | ||||
42 | 5.10 Обобщение по теме: «О братьях наших меньших». | С.154 – 156 Т.С.49-50 | ||||
Из детских журналов – 10ч. | ||||||
43 | 6.1 Вопросы из детских журналов. Д.Хармс «Игра». | С.158 – 159 Т.С.51 CD | Обучающиеся научатся: -формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему? зачем?); -владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами; - понимать содержание прочитанного произведения, определять тему и главную мысль; - устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением. -рассказывать-импровизировать на заданную тему. | Познавательные УУД: 1. Использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 2.Установят причинно-следственные связи, построения рассуждений; Регулятивные УУД: 1.Организовывать свое рабочие место; 2. Овладеют способами решения проблем творческого и поискового характера. 3.Использовать знания в учении и повседневной жизни. Коммуникативные УУД: 1.Отвечать и задавать вопросы, уточнять непонятное; 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 3.Учиться выполнять различные роли в группе | 1. Мотивация к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. 2.Адекватно воспринимать оценку учителя. 3.Быть внимательным к собственным переживаниям и переживаниям других людей; 4.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
| |
44 | 6.2 Д.Хармс «Игра». | С .160 -164 Т.С.51 CD | ||||
45 | 6.3 Д.Хармс «Вы знаете?» | С.165 – 169 CD | ||||
IIч 46 | 6.4 Вн/чтение Веселые стихи из детских журналов. Д.Хармс «Вы знаете?» | С.165 – 169 CD | ||||
47 | 6.5 Д.Хармс «Что это было?». «Очень-очень вкусный пирог». | С. 174 – 175 CD | ||||
48 | 6.6 5 Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи». | С.170 – 173 CD | ||||
49 | 6.7 А.И.Введенский «Учёный Петя». | С.177-180 CD | ||||
50 | 6.8 Ю.Д.Владимирова «Чудаки». | С.176 – 179 Т.С.54 CD | ||||
51 | 6.9 Наши проекты. Проект «Детский журнал» А.Введенский «Лошадка» | С.181-183 | ||||
52 | 6.10 Обобщение по теме: «Из детских журналов». | С.186 CD | ||||
Люблю природу русскую. Зима – 14ч. | ||||||
53 | 7.1 Образ зимы в поэзии. | С.188-189 Т. С.55-56 | Обучающиеся научатся: -познакомятся со средствами художественной выразительности (эпитетами, сравнениями); - понимать содержание прочитанного произведения, определять тему и главную мысль; -устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением; - рассказывать-импровизировать на заданную тему. | |||
54 | 7.2 И.Бунин «Зимним холодом». | С.190 CD | Познавательные УУД: 1. Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 2. Овладеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; 3.Установят причинно-следственные связи, построения рассуждений; Регулятивные УУД: 1.Организовывать свое рабочие место; 2. Овладеют способами решения проблем творческого и поискового характера. 3.Использовать знания в учении и повседневной жизни. Коммуникативные УУД: 1.Отвечать и задавать вопросы, уточнять непонятное; 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 3.Учиться выполнять различные роли в группе | 1. Мотивация к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям; 2.Адекватно воспринимать оценку учителя. 3.Быть внимательным к собственным переживаниям и переживаниям других людей; 4.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
| ||
55 | 7.3 К.Бальмонт «Светло-пушистая…», | С.191 CD | ||||
56 | 7.4 Я.Аким «Утром кот…». | С.192-193 Т.С 56 CD | ||||
57 | 7.5 Ф.И.Тютчев «Чародейкою зимою…». | С.194 CD | ||||
58 | 7.6 С.А.Есенин «Поёт зима - аукает» | С.195-196 CD | ||||
59 | 7.7 С.А.Есенин «Берёза» | С.196-197 CD | ||||
60 | 7.85 Вн\чтение Русские народные сказки о зиме. Русская народная сказка «Два Мороза». | С.198 – 202 CD | ||||
61 | 7.9 Русская народная сказка «Два Мороза». | С.198 – 202 CD | ||||
62 | 7.10 С.Михалков «Новогодняя быль». | С.203 - 207 | ||||
63 | 7.11 А. Барто «Дело было в январе». | С.208 CD | ||||
64 | 7.12». С. Дрожжин «Улицей гуляет» С.Погорельский «В гору…» | С.209-210 CD | ||||
65 | 7.13 Вн\чтение Природа в стихах русских поэтов А.Прокофьев «Как на горке…» | С.211 | ||||
66 | 7.14 Обобщение по теме: «Люблю природу русскую. Зима». | С.212 Т. С. 57 | ||||
Писатели детям – 28ч. | ||||||
67 | 8.1 Вн\чтение Произведения К.И.Чуковского К.И.Чуковский «Путаница» | С.4 – 10 Т. С.58 CD | Обучающиеся научатся: -устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением; -передавать особенности героев, используя различные выразительные средства(тон, темп, тембр, интонация речи, мимика, жесты); -отыскивать в тексте слова и выражения, характеризующие события, действующих лиц; -воссоздавать на этой основе соответствующих словесных картин; -характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, описывать героя; -инсценировать художественное произведение (его части): читать по ролям; -формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему? зачем?); -участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них.
| Познавательные УУД: 1. Использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 3.Установят причинно-следственные связи, построения рассуждений; Регулятивные УУД: 1.Организовывать свое рабочие место; 2. Овладеют способами решения проблем творческого и поискового характера. 3.Использовать знания в учении и повседневной жизни; 4.Отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные УУД: 1.Отвечать и задавать вопросы, уточнять непонятное; 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 3.Учиться выполнять различные роли в группе | 1. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 2.Адекватно воспринимать оценку учителя. 3.Быть внимательным к собственным переживаниям и переживаниям других людей; 4.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5.Творчески подходить к выполнению задания; 6.В предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить; 7 Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природ.
| |
68 | 8.2 К.И.Чуковский «Путаница» | С.6 – 10 CD | ||||
69 | 8.3 К.И.Чуковский «Радость»
| С.11 – 12 Т. С.59 CD | ||||
70 | 8.4 Литературная сказка. К.И.Чуковский «Федорино горе» | С.13 - 23 CD | ||||
71 | 8.5 К.И.Чуковский «Федорино горе» | С.13 - 23 CD | ||||
72 | 8.6 К.И.Чуковский «Федорино горе» | С.13 - 23 CD | ||||
73 | 8.7 К.И.Чуковский «Федорино горе» | С.13 - 23 CD | ||||
74 | 8.8 Вн\чтение Произведения С.Я.Маршака. С.Я.Маршак «Кот и лодыри». | С.24 – 29 CD | ||||
75 | 8.9 С.Я.Маршак «Кот и лодыри». | С.24 – 29 CD | ||||
76 | 8.10 Вн\чтение Стихи С. В. Михалкова о детях и их делах. С. В.Михалков «Мой секрет». | С. 30 – 33 CD | ||||
77 | 8.11 С.В.Михалков «Сила воли». | С.33 - 34 | ||||
78 | 8.12 С.В.Михалков «Мой щенок». | С.35 – 37 Т. С.60-61 CD | ||||
79 | 8.13 С.В.Михалков «Мой щенок». | С.35 – 37 Т. С.60-61 CD | ||||
80 | 8.14 Вн\чтение Произведения А.Л. Барто о детях. А.Л.Барто. «Верёвочка».
| С.38 – 43 CD | ||||
IIIч. 81 | 8.15 А.Л.Барто. «Верёвочка». | С.38 – 43 CD | ||||
82 | 8.16 А.Л.Барто. «Мы не заметили жука». | С.44 CD | ||||
83 | 8.17 А.Л.Барто. «В школу». | С.45 – 46 CD
| ||||
84 | 8.18 А.Л.Барто. «Вовка- добрая душа» | С.46 – 47 Т. С.61-62 CD | ||||
85 | 8.19 Вн\чтение Произведения Н.Н.Носова. Смешные и поучительные рассказы. Н.Н.Носов «Затейники». | С.48 – 53 Т.С62-63 | ||||
86 | 8.20 Н.Н.Носов «Затейники». | С.48 – 53 Т.С62-63 | ||||
87 | 8.21 Н.Н.Носов «Затейники». | С.48 – 53 Т.С62-63 | ||||
88 | 8.22 Н.Н.Носов «Живая шляпа». | С.54 – 59 CD | ||||
89 | 8.23 Н.Н.Носов «Живая шляпа». | С.54 – 59 CD | ||||
90 | 8.24 Составление плана к рассказу. Н.Н.Носов «Живая шляпа». | С.54 – 59 CD | ||||
91 | 8.25 Н. Н. Носова «На горке». | С.60 – 65 CD | ||||
92 | 8.26 Н. Н. Носова «На горке». | С.60 – 65 Т.С.64 CD | ||||
93 | 8.27 Н. Н. Носова «На горке». | С.60 – 65 Т.С.64 CD | ||||
94 | 8.28 Обобщение по теме. «Писатели – детям». | С.68 – 70 Т.С.65 | ||||
Я и мои друзья – 18ч. | ||||||
95 | 9.11 Вн/чтение Стихи и рассказы о детях. Произведения о ребятах и их делах. | С.72 - 73 Т. С.66 | Обучающиеся научатся: - выразительно читать литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста; -декламировать стихотворение; -оценивать поступки героев с опорой на личный опыт; - отыскивать в тексте слова и выражения, характеризующие героя произведения; - устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять ответ на вопросы выборочным чтением; - составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения (с помощью учителя). | Познавательные УУД: 1. Использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 3.Установят причинно-следственные связи, построения рассуждений; Регулятивные УУД: 1.Организовывать свое рабочие место; 2. Овладеют способами решения проблем творческого и поискового характера. 3.Использовать знания в учении и повседневной жизни; 4.Отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные УУД: 1.Отвечать и задавать вопросы, уточнять непонятное; 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 3.Учиться выполнять различные роли в группе | 1. Формировать средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 2.Адекватно воспринимать оценку учителя. 3.Быть внимательным к собственным переживаниям и переживаниям других людей; 4.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5.Творчески подходить к выполнению задания; 6.В предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить; 7 Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природ.
| |
96 | 9.2 В.Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты». | С.74 – 76 Т.С.67 CD | ||||
97 | 9.3 В.Лунин «Я и Вовка».
| С. 77 – 78 CD | ||||
98 | 9.4 Н.Булгаков «Анна, не грусти | С.79 – 84 Т. С.68 | ||||
99 | 9.55 Вн/чтение Рассказы о дружбе. Анализ произведения и составление плана. Н.Булгаков «Анна, не грусти | С.79 – 84 Т. С.68 | ||||
100 | 9.6 Н.Булгакова «Анна, не грусти!». | С.79 – 84 | ||||
101 | 9.7 Ю.Ермолаев «Два пирожных | С. 85 – 86 CD | ||||
102 | 9.8 Вн\чтение Произведения В.Осеевой. В.Осеева «Волшебное слово». | С.87 – 92 CD | ||||
103 | 9.9 В.Осеева «Волшебное слово». | С.87 – 92 Т. С.69 CD | ||||
104 | 9.10 Анализ произведения и составление плана. В.Осеева «Волшебное слово». | С.87 – 92 Т. С.69 CD | ||||
105 | 9.11 Анализ произведения и составление плана. В.Осеева «Волшебное слово». | С.87 – 92 Т. С.69 CD | ||||
106 | 9.12 В.Осеева «Хорошее». | С. 93 - 95 | ||||
107 | 9.13 В.Осеева «Почему?». | С.96 - 103 | ||||
108 | 9.14 Вн\чтение Рассказы о детях Анализ характеров героев рассказа В.Осеевой «Почему?».
| С.96 - 103 | ||||
109 | 9.15 В.Осеева «Почему?». | С.96 – 103 | ||||
110 | 9.16 В.Осеева «Почему?». | С.96 – 103 | ||||
111 | 9.17 Е.Благинина «Простокваша», В.Орлов «На печи». | С.104 – 105 Т.С.70 | ||||
112 | 9.18 Урок-обобщение по разделу «Я и мои друзья». | С.106 Т.С.71 | ||||
Люблю природу русскую. Весна – 16ч. | ||||||
113 | 10.11Вн\чтение Весна–самое радостное время года. Весенние загадки. | С.108 -109 Т.С.72-73 | Обучающиеся научатся: - выбирать книгу в библиотеке (по рекомендованному списку); -создавать (устно) текст (небольшой рассказ); - выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста; - овладеют навыком выразительного чтения; - научатся объяснять выбор автором заглавия произведения. | Познавательные УУД: 1. Использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 3.Установят причинно-следственные связи, построения рассуждений; Регулятивные УУД: 1.Организовывать свое рабочие место; 2. Овладеют способами решения проблем творческого и поискового характера. 3.Использовать знания в учении и повседневной жизни; 4.Отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные УУД: 1.Отвечать и задавать вопросы, уточнять непонятное; 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 3.Учиться выполнять различные роли в группе | 1. Формировать средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 2.Адекватно воспринимать оценку учителя. 3.Быть внимательным к собственным переживаниям и переживаниям других людей; 4.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5.Творчески подходить к выполнению задания; 6.В предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
| |
114 | 10.2 Ф.Тютчев «Зима недаром злится…». | С.110 – 111 CD | ||||
115 | 10.3 Ф.Тютчев «Весенние воды». | С.111 – 112 CD | ||||
116 | 10.4 А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка». | С.112 – 113 CD | ||||
117 | 10.5 Вн\чтение Поэтическое изображение весны. А.Блок «На лугу». | С.114 Т. С.74 CD | ||||
118 | 10.6 С.Я.Маршака. «Снег теперь уже не тот». | С.115 CD | ||||
119 | 10.7 И.Бунин «Матери». | С.116 CD | ||||
120 | 10.8 А. Плещеев «В бурю». | С.117 – 118 CD | ||||
121 | 10.9 Вн\чтение. Стихи Е. Благининой о детях. Е.Благинина «Посидим в тишине». | С.119 – 120 CD | ||||
122 | 10.10 Особенности поведения героя в стихотворении Е.Благининой «Посидим в тишине». | С.119 – 120 CD | ||||
123 | 10.11 Э. Мошковская «Я маму мою обидел» | С.120 - 121. CD | ||||
124 | 10.12 Особенности поведения в стихотворении Э. Мошковская «Я маму мою обидел». | С.120 - 121. CD | ||||
125 | 10.13Вн\чтение Стихи о русской природе С. Васильев «Белая береза» | С. 122 | ||||
126 | 10.14 Экскурсия к памятнику славы. Наши проекты. Проект (на выбор) | С.123 | ||||
127 | 10.15И.Пивоварова «Здравствуй, здравствуй…» | С.124 – 125 Т.С.74 | ||||
128 | 10.1616 Обобщение по теме: «Люблю природу русскую. Весна». | С.126 Т.С.75 | ||||
И в шутку и в серьёз – 27ч. | ||||||
129 | 11.1 Вн\чтение «И в шутку и всерьёз». «Мозговая атака» - метод решения сложных проблем. | С.128 – 129 Т.С.76-77 | Обучающиеся научатся: - определять тему, главную мысль устного сочинения; -составлять план текста; -конструировать монологическое высказывание (на заданную тему); - объяснять выбор автором заглавия произведения; - передавать содержание прочитанного в виде выборочного пересказа прочитанного с использованием приемов устного рисования и иллюстраций; - инсценировать художественное произведение (его части): читать по ролям; -участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения; - сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание по поводу произведения; -создавать (устно) текст (небольшой рассказ); - раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. | Познавательные УУД: 1. Использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 3.Установят причинно-следственные связи, построения рассуждений; 4. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. Регулятивные УУД: 1.Организовывать свое рабочие место; 2. Овладеют способами решения проблем творческого и поискового характера. 3.Использовать знания в учении и повседневной жизни; 4.Отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные УУД: 1.Отвечать и задавать вопросы, уточнять непонятное; 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 3.Учиться выполнять различные роли в группе
| 1. Формировать средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 2.Адекватно воспринимать оценку учителя. 3.Быть внимательным к собственным переживаниям и переживаниям других людей; 4.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5.Творчески подходить к выполнению задания; 6.В предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 7. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способами решения проблем творческого характера.
| |
130 | 11.2 Б.Заходера. «Товарищам детям». | С.130 – 131 CD | ||||
IVч 131 | 11.3 Б.Заходер «Что красивее всего?» | С.131 – 133 Т.С.77-78 CD | ||||
132 | 11.4Веселые и смешные герои. Б.Заходер «Песенки Вини-Пуха» | С.134 – 138 CD | ||||
133 | 11.5Вн\чтение Необычные герои в произведениях Э.Успенского. Э. Успенский «Чебурашка». | С.139 – 144 Т.С78-79 | ||||
134 | 11.6 Э. Успенский «Чебурашка». | ». С.139 – 144 Т.С.80 | ||||
135 | 11.7 Э. Успенский «Чебурашка». | С.139 – 144 Т.С.81 | ||||
136 | 11.8 Э. Успенский «Чебурашка». | С.139 – 144 | ||||
137 | 11.9 Э. Успенским «Если был бы я девчонкой». | С.144 – 145 Т.С.81-82 CD | ||||
138 | 11.10 Вн\чтение Юмористические произведения Э.Успенского. Э.Успенский «Над нашей квартирой». | С.146 – 148 CD | ||||
139 | 11.11 Э.Успенский «Над нашей квартирой». | С.146 – 148 CD | ||||
140 | 11.12 Э.Успенский «Память».
| С.148 – 149 CD | ||||
141 | 11.13. В.Берестов «Знакомый».
| С.150 CD | ||||
142 | 11.14 В.Берестов «Путешественники». | С.151 CD | ||||
143 | 11.15 Вн\чтение Формирование эмоционально-оценочных суждений на примере поступков героев произведений В. Берестова. В. Берестов «Кисточка». | С.152 Т.С.83 CD | ||||
144 | 11.16 И.Токмакова «Плим». | С.153 CD | ||||
145 | 11.17 И.Токмакова «В чудной стране». | С.154 CD | ||||
146 | 11.18 Г. Остер «Будем знакомы». | С.155 – 160 CD | ||||
147 | 11.19 Вн\чтение Произведения Г. Остера. Г.Остер «Будем знакомы». | С.155 – 160 CD | ||||
148 | 11.20 Г.Остер «Будем знакомы». | С.155 – 160 CD | ||||
149 | 11.21 Вн\чтение Воспитательный характер произведений В. Драгунского. В.Драгунский «Тайное становится явным». | С.161 - 167 | ||||
150 | 11.22 В.Драгунский «Тайное становится явным». | С.161 – 167 Т.С.84 | ||||
151 | 11.23 В.Драгунский «Тайное становится явным». | С.161 - 167 | ||||
152 | 11.24 В.Драгунский «Тайное становится явным». | С.161 - 167 | ||||
153 | 11.24 В.Драгунский «Тайное становится явным». | С.161 - 167 | ||||
154 | 11.26 Вн\чтение Произведения Ю. Тувима. Ю.Тувим «Про пана Трулялянского» | С.168 - 169 | ||||
155 | 11.27 Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». | С.170 Т.С.85-86 | ||||
Литература зарубежных стран – 15ч. | ||||||
156 | 12.1 О дружбе животных и людей. «Бульдог по кличке Дог». | С.172 – 175 Т.С.87 CD | Обучающиеся научатся: - понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, главную мысль; -передавать содержание прочитанного в виде подробного пересказа с использованием приемов устного рисования и иллюстраций; - сравнивать тексты; - устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением; -составлять план к прочитанному (с помощью учителя). | Познавательные УУД: 1. Использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 3.Установят причинно-следственные связи, построения рассуждений. Регулятивные УУД: 1.Организовывать свое рабочие место; 2. Овладеют способами решения проблем творческого и поискового характера. 3.Использовать знания в учении и повседневной жизни; 4.Отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные УУД: 1.Отвечать и задавать вопросы, уточнять непонятное; 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 3.Учиться выполнять различные роли в группе.
| 1. Адекватно воспринимать оценку учителя. 2.Быть внимательным к собственным переживаниям и переживаниям других людей; 3.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 4.Творчески подходить к выполнению задания; 5.В предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
| |
157 | 12.2 Сравнение произведений. «Перчатки», «Храбрецы». | С.176 – 17 CD | ||||
158 | 12.3 Вн\чтение Детский фольклор стран Западной Европы и Америки. «Сюзон и мотылёк С.179 - 181 | С.179 – 180 CD | ||||
159 | 12.4 немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». | С.181 CD | ||||
160 | 12.5 Ш.Перро «Кот в сапогах». | С.182 – 193 Т.С.88 - 89 | ||||
161 | 12.6 Ш.Перро «Кот в сапогах». | С.182 – 193 Т.С.88 - 89 | ||||
162 | 12.7 Ш.Перро «Кот в сапогах». | С.182 – 193 Т.С.88 - 89 | ||||
163 | 12.8 Ш.Перро «Красная шапочка». | С.194 - 196 | ||||
164 | 12.9 Ш.Перро «Красная шапочка». | С.194 - 196 | ||||
165 | 12.10 Вн\чтение Сказки Г.Х.Андерсена. Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». | С.197 - 199 | ||||
166 | 12.11 Эни Хогарт «Мафин и паук» | С.200 – 209 | ||||
167 | 12.12 Эни Хогарт «Мафин и паук». | С.200 – 209 Т.С 90 | ||||
168 | 12.13 Эни Хогарт «Мафин и паук». | С.200 – 209 Т.С 90 | ||||
169 | 12.14 Вн\чтение Сказки братьев Гримм К.Чуковский. Котауси и Мауси. | С.210 – 211 Т.С.91 | ||||
170
| 12.15 Наши проекты. Проект (на выбор) Обобщение по теме. | С.219 С.212 - 213 Т.С.92 - 95 |
Используемый УМК
Программа | Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., и др . Сборник рабочих программ «Школа России». Пособие для учителей общеобразовательных школ 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011г. |
Учебная литература | 1.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., и др. Литературное чтение 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012г. 2. Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь 2 класс– М.: Просвещение, 2012г.
|
Методическая литература | 1. Кутявина С.В. Литературное чтение. 2 класс. Поурочные разработки к УМК Климановой П.Ф. – М.: Вако, 2012г. 2. CD Аудиоприложение к учебнику Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., и др. Литературное чтение 2 класс. 3. СD Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия,
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное пл...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс УМК "Школа России"
развернутое...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Планета знаний" на год ( 102 часа, 3 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс
"Начальная школа XXI века"Программа "Литературное чтение"3 класс, 2011-2012 уч.годАвторы: Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературеСистема Л.В.Занкова2 класс( Свиридова В.Ю., Чуракова Н.А.)...
Комментарии
Календарно тематическое планирование по литературному чтению во
Рабочая программа ФГОСНОО