Занятие с шестилетками
методическая разработка по чтению по теме
Итоговое занятие по развитию речи для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_s_6_letkami.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки и буквы.
Цель: повторить изученные буквы и звуки; учить анализировать, делать выводы; выделять общие признаки; учить строить предложения.
Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, кругозор.
Воспитывать интерес к учению, аккуратность.
Оборудование: иллюстрации сказочных героев, картинки для артикуляционной гимнастики, картинки к загадкам, буквы, портрет А. Толстого, книга, карточки для индивидуальной работы, музыка.
Ход занятия.
Организационный момент
- Дорогие ребята! Мы с вами честно трудились: учились произносить звуки, правильно строить предложения, составлять рассказы, и я вижу, вы готовы пойти в школу и учиться на «4» и «5». Я очень этому рада. Сегодня на нашем занятии мы подводим итоги нашей работы.
Психологический настрой
(дети проговаривают стихотворение)
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.
-У нас сегодня гости. К нам пришли родители и сказочный герой. Чтобы узнать, какой герой пришёл к нам на урок, давайте отгадаем загадку.
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.. (Буратино).
-Он пришёл из замечательной книги Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».
-Что он нашёл в сказке?
- С кем подружился?
- Давайте покажем Буратино, какие упражнения помогают школьникам правильно и чисто произносить звуки.
Артикуляционная разминка.
1) «Лопаточка».
Язык лопатой положи.
И спокойно подержи.
Язык надо расслаблять
И под счёт его держать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык можно убирать.
2) «Часы»
Влево - вправо, влево – вправо
Мой язык скользит лукаво:
Словно маятник часов,
Покачаться он готов.
3) «Вкусное варенье»
Ох и вкусное варенье!
Жаль осталось на губе.
Язычок я подниму
И остатки оближу.
-Вспомним чистоговорки.
Чики –чики -чики -чок-
Не стесняйся, язычок.
Не пугайся, не ленись,
Повторяй, не ошибись:
Где-то собаки рычали: р-р-р.
В стойле коровы мычали: м-м-м.
В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж.
Мимо машины бежали: тр-р-р.
В небе далеком гудел самолет: л-л-л.
Свистели от ветра все провода: с-с-с.
Капала в кухне из крана вода: к-к-к.
Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч.
Листья под ветром шумели: ш-ш-ш.
А комары все пели: з-з-з.
-Итак, наш речевой аппарат готов к работе.
-Кто из героев сказки часто обманывал Буратино?
Работа по теме занятия.
-Они не хотели, чтобы Буратино пошёл в школу, и раскидали все буквы на нашей доске.
- Давайте разделим буквы на две группы (буквы, обозначающие гласные звуки и согласные).
-Что вы знаете о гласных звуках?
(Чтение стихотворения учителем).
Гласные тянутся песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные… согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и хрипеть,
Но не хочется им петь.
-Составь из этих букв слова (школа, ученик).
-Сколько всего букв в алфавите?
(Чтение стихотворения учителем).
А,Б,В,Г,Д,Е,Ж – прикатили на еже.
З,И,К,Л,М,Н,О – дружно вылезли в окно!
П,Р,С,Т,У,Ф,Х – оседлали петуха!
Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я – во и все они друзья!
-Мы потрудились, а теперь отдохнём с Буратино.
Физминутка.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
На носочки надо встать.
Продолжение работы.
-Буратино очень хочет пойти в школу. Давайте напомним ему правила поведения в школе.
-Для успешной учёбы нужно выполнять все эти правила, а ещё нужно не забыть положить в портфель необходимые вещи. Отгадайте, какие это вещи.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нем задачник,
Букварь и…
(Пенал)
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится...
(ластик)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня...
(дневник)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...
(линейка)
Я скачу и молчу.
Упаду – не закричу.
Мне не нужен даже врач.
Угадайте, кто я?
(мяч)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная...
(бумага)
-Ребята, все ли эти вещи нужно положить в портфель?
-Какой предмет «лишний»?
-Почему?
-Какие ещё знаете школьные принадлежности?
Игра «Найди отличия».
-Буратино подготовил ещё одно задание для вас. Узнаем кто самый внимательный.
-Найди отличия на картинке. Их семь.
-Раскрась картинку.
(дети работают самостоятельно под музыку).
Итог занятия
-Молодцы. Вы справились со всеми заданиями.
-Что показалось трудным?
-Что особенно запомнили?
-На память Буратино подготовил вам сладкий приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия по обучению грамоте (шестилетки).
Данное занятие поможет родителям шестилеток подготовить своего ребенка к школе....
Занятия по психологии с шестилетками
Программа занятий по психологии называется "С радостью в школу". Занятия предоставляют возможность учителю более мягко адаптировать детей к новому коллективу, новой обстановке и новым требования...
Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)
Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...
Мои шестилетки в игре обучаются и воспитываются
Презентация материала из опыта работы....
Консультация для педагогов «Шестилетки дошкольники или школьники?»
Публикуемый материал консультация для педагогов «Шестилетки дошкольники или школьники?» раскрывает причины тех сложностей которые испытывают в обучении дети шестилетнего возраста, а также привод...
Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».
Место занятия в рамках раздела программыЭто занятие - повторения и закрепления знаний в 1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и проц...