Календарно-тематическое планирование по чтению, 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
Программа "2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 57.5 КБ |
tematicheskoe_planirovanie.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе авторской программы Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и концепцией Образовательной системы «Школа 2100».
Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Литературное чтение» относится к предметной области «Филология». Программа учебного курса рассчитана на 44 часа и расширена внутрипредметным модулем «Литературное слушание»- 15 часов
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
- осмысленно, правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- заучивать наизусть небольшие стихотворения;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
- различать рассказ и стихотворение.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
- осмысленно, правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- заучивать наизусть небольшие стихотворения;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
- различать рассказ и стихотворение.
Предварительный просмотр:
Тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | В том числе на внутри-, межпредметный модуль | Контрольные, проектные, лабораторные, практические работы, экскурсии (количество) |
1. | «Попрыгать, поиграть...» | 11 | 3 | 1 |
2. | Наш дом | 6 | 2 | |
3. | Ребятам о зверятах | 15 | 6 | 2 |
4. | Маленькие открытия | 12 | 6 | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема | Характеристика деятельности учащихся | УУД | Оборудование |
1. | Знакомство с новым учебником по литературному чтению «Капельки солнца». Первый урок вежливости | ИНМ | Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету, к родному слову; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку; регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления; способность ориентироваться на учебной задаче, на основе того, что уже известно и усвоено, того, что еще неизвестно; определение промежуточных целей с учетом конечного результата; коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни; сотрудничество с учителем и одноклассниками; познавательные: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осмысленное чтение и пересказ прочитанного; составление рассказов по опорным картинкам; | Проектор | |
2. | Любимые игрушки. (А. Барто «Я выросла», Я. Аким «Мой конь», Саша Чёрный «Про девочку, которая нашла своего Мишку») | ИНМ | |||
3. | Настоящие друзья детства. (В. Драгунский «Друг детства») | ИНМ | |||
4. | В. Берестов «Про машину», А. Барто «Кукла», «С утра на лужайку», С. Маршак «Цирк шапито», Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», Г. Остер «Вредные советы», А. Барто «Малыши...», И. Демьянов «Скакалочка». Второй урок веж ливости. | ОСЗ | |||
5. | М. «Литературное слушание» Стихи о родине. С.Дрожжин «Привет» | ИНМ | |||
6. | Играть – это увлекательно! (Е. Чарушин «Никита-охотник») | КУ | |||
7. | Игры в слова. (Г. Остер «Вредные советы», Ю. Мориц «Попрыгать-поиграть...», А. Барто «Игра в слова», И. Токмакова «Плим», «Динь-дон…», С. Маршак «Вот маленький плюшевый слон…») | ЗИ | |||
8. | Э. Успенский «Удивительное дело», Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок) Как нужно играть. Третий урок вежливости | ИНМ | |||
9. | Почему Незнайка не стал поэтом? (Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок) | ОСЗ | |||
10. | М. «Литературное слушание» Рассказы о детях. В. Железников. «История с азбукой» | ИНМ | |||
11. | Как найти настоящих друзей? (Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок) | ОСЗ | |||
12. | Что можно увидеть в обычном дворе. (Г. Цыферов «Что у нас во дворе?») | ИНМ | Личностные: проявление любознательности, интереса к литературному чтению; развитие умения высказывать свое отношение к прочитанному с аргументацией; оценивать простые жизненные ситуации с позиции общепринятых нравственных правил человеколюбия, уважения к родным; регулятивные: учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе; планировать учебное сотрудничество; познавательные: знать о творчестве поэтов и писателей; литературоведческие понятия; выделять главную мысль произведения; бегло и выразительно читать; пересказывать прочитанное; учить наизусть; | Проектор | |
13. | О младших сестрёнках и братишках. (В. Драгунский «Сестра моя Ксения», А. Барто «Две сестры глядят на братца», Я. Аким «Мой брат Миша») | РР | |||
14. | О детях и их родителях. (А. Барто «Разлука», «Одиночество», Г. Граубин «Окно» и Э. Мошковская «Трудный путь») | ОСЗ | |||
15. | Конкурс на лучшее чтение стихотворений. Четвертый урок вежливости. (Г. Остер «Вредные советы», стихи И. Демьянова) | ЗИ | |||
16. | М. Коршунов «Дом в Черёмушках» (отрывок), Б. Заходер «Два и три», М. Зощенко «Глупая история» | ИНМ | |||
17. | Стихи В. Бирюкова, О. Григорьева. | ЗИ | |||
18. | Очень разные животные. (Б. Заходер «Мохнатая азбука».) Разные азбуки | ИНМ | Личностные: проявление интереса к содержанию произведений по литературному чтению; Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; уметь передавать свои мысли и чувства через характеры и поступки героев; регулятивные: учиться работать по предложенному плану; определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; проявлять мобилизацию сил и энергии, способности к волевому усилию, преодолению препятствий; коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; учить наизусть стихотворение; познавательные: знать о творчестве писателей и поэтов; формулировать ответы на вопросы по содержанию текста; подробно пересказывать текст по вопросам и картинкам; составлять устные рассказы по серии картинок; выразительно читать стихи; | Проектор | |
19. | Весёлые и грустные стихи о животных. (Г. Граубин «У ручья» и «Беспокойные мыши», Саша Черный «Слоник, слоник...».) Пятый урок вежливости | ИНМ | |||
20. | Какие сны снятся щенкам? (Е. Чарушин «Томкины сны») | ОСЗ | |||
21. | С. Михалков «Щенок» | ОСЗ | |||
22. | М. «Литературное слушание» Сказки о животных. В. Сутеев. «Дядя Миша» | ЗИ | |||
23. | М. «Литературное слушание» Сказки о детях. Русская народная сказка «Привередница» | ИНМ | |||
24. | М. Коршунов «Дом в Черемушках» | ИНМ | |||
25. | Отношения человека и собаки. (Ю. Коваль «Дик и черника», А. Шибаев «Без ужина») | КУ | |||
26. | М. «Литературное слушание» Стихи о животных. А. Блок. «Зайчик» | ОСЗ | |||
27. | «Любитель» живой природы. (М. Коршунов «Рисунок с натуры») | ИНМ | |||
28. | Стихи о кошках и котятах. (Д. Хармс «Удивительная кошка», И. Токмакова «Котята») | ОСЗ | |||
29. | М. «Литературное слушание» Рассказы о животных. Г. Скребицкий. «Мать» | ИНМ | |||
30. | Выдуманные и невыдуманные истории о животных и людях. (Ю. Мориц «Ворона», В. Вересаев «Братишка».) Шестой урок вежливости «Как содержать домашних животных» | ЗИ | |||
31. | М. «Литературное слушание» М. Коршунов «Дом в Черемушках» (отрывок) | ОСЗ | |||
32. | М. «Литературное слушание» С. Романовский «Москва», Е. Серова «Мой дом» | ИНМ | |||
33. | М. «Литературное слушание» Сказки о природе. В. Белов «Родничок» | ИНМ | Личностные: проявление интереса к литературному чтению; к особенностям авторского употребления слов, выражений; понимать и чувствовать красоту, яркость, точность слова в художественном тексте; регулятивные: составлять план действий по решению проблемы (задачи); работать по предложенному плану; соотносить результат своей деятельности с целью урока оценивать его; коммуникативные: выражать свои мысли и действия в речи; допускать возможность существования разных точек зрения в процессе решения поставленных задач; сотрудничество с учителем и одноклассниками; познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; подробно пересказывать тексты, называть их тему; составлять устный рассказ по иллюстрациям; находить главную мысль, определять тему произведения; | Проектор | |
34. | Каким увидел ноябрь писатель Н. Сладков. Н. Сладков «Почему ноябрь пегий?» | ИНМ | |||
35. | М. «Литературное слушание». Сказки о природе. М. Михайлов «Лесные хоромы» | ИНМ | |||
36. | Маленькие открытия поэтов в стихах об осени. (Г. Граубин «Сон» и «Шишкопад», В. Бирюков «Сентябрь», Т. Золотухина «Лужи-зеваки») | ОСЗ | |||
37. | М. «Литературное слушание» Муса Гали «Земные краски» | ИНМ | |||
38. | М. «Литературное слушание». Стихи о детях. А. Барто. «В школу» | ИНМ | |||
39. | Волшебная осень. (В. Песков «Листья падают с кленов», И. Токмакова «Туман», «Осень») | ОСЗ | |||
40. | М. «Литературное слушание» С. Маршак «Усатый полосатый» | ИНМ | |||
41. | Н. Сладков «Песенки подо льдом», И. Токмакова «Куда в машинах снег везут» | ИНМ | |||
42. | М. «Литературное слушание». Стихи о дружбе. «Мой верный чиж» | ОСЗ | |||
43. | Маленькие открытия писателя М. Пришвина (рассказ «Берестяная трубочка») | ИНМ | |||
44. | «Эту чудную картину я увидел из окна...». (Ю. Мориц «Что над чем».) | ЗИ |
Материально-техническая база: медиапроектор.
Программно – методическое обеспечение:
- Учебник «Капельки солнца». 1 класс .Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, О.В. Чиндилова, Москва «Баласс» , 2012 г.
- Тетрадь по литературному чтению. 1 класс. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева , Москва «Баласс» , 2012 г.
- http://www.school2100.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планированиае по литературному чтению для 1 класса
КТП по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России" (ФГОС)...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочая программа и календарно - тематический план по литературному чтению для 2 класса
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС, УУД расписаны по каждой теме...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...