Календарно-тематическое планирование по чтению, 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Программа "2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc57.5 КБ
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

      Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе авторской программы Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования  и концепцией Образовательной системы «Школа 2100».       

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем  как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их  самостоятельно выбирать. Достижение этой  цели предполагает решение следующих задач:

1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

2) введение детей через  литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

3) развитие устной и письменной речи  (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

4) приобщение детей  к литературе как искусству слова, к пониманию  того,  что  делает литературу художественной, – через  введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

                                            Описание места учебного предмета в учебном плане

            Учебный предмет  «Литературное чтение» относится к предметной области «Филология». Программа учебного курса рассчитана на 44  часа и расширена внутрипредметным  модулем «Литературное слушание»- 15 часов

        В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

  1. оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  2. эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  3. понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  4. высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:

  1. определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  2. проговаривать последовательность действий на уроке;
  3. учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  4. учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:

  1. ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  2. находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  3. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  4. преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:

  1. оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  2. слушать и понимать речь других;
  3. выразительно читать и пересказывать текст;
  4. договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  5. учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

  1. воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
  2. осмысленно, правильно читать целыми словами;
  3. отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  4. подробно пересказывать текст;
  5. составлять устный рассказ по картинке;
  6. заучивать наизусть небольшие стихотворения;
  7. соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
  8. различать рассказ и стихотворение.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание  и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма  Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

  1. воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
  2. осмысленно, правильно читать целыми словами;
  3. отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  4. подробно пересказывать текст;
  5. составлять устный рассказ по картинке;
  6. заучивать наизусть небольшие стихотворения;
  7. соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
  8. различать рассказ и стихотворение.



Предварительный просмотр:

Тематический план

№ п/п

Тема

Количество

 часов

В том числе на внутри-, межпредметный модуль

Контрольные, проектные,  лабораторные, практические работы, экскурсии (количество)

1.

«Попрыгать, поиграть...»

11

3

1

2.

Наш  дом  

6

2

3.

Ребятам о зверятах

15

6

2

4.

Маленькие  открытия  

12

6

1

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема

Характеристика деятельности учащихся

УУД

Оборудование

1.

Знакомство с новым учебником по литературному чтению «Капельки солнца».

Первый урок  вежливости

ИНМ

Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету, к родному слову;

формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку;

регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления; способность ориентироваться на учебной задаче, на основе того, что уже известно и усвоено, того, что еще неизвестно;

определение промежуточных целей с учетом конечного результата;

коммуникативные: слушать и понимать речь других;

 вступать в беседу на уроке и в жизни; сотрудничество с учителем и одноклассниками;

познавательные: ориентироваться в учебнике;

находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

осмысленное чтение и пересказ прочитанного;

составление рассказов по опорным картинкам;

Проектор

2.

Любимые игрушки. (А. Барто «Я выросла», Я. Аким «Мой конь», Саша Чёрный «Про  девочку, которая нашла своего Мишку»)

ИНМ

3.

Настоящие друзья детства. (В. Драгунский «Друг детства»)

ИНМ

4.

В. Берестов «Про машину», А. Барто «Кукла», «С утра на лужайку», С. Маршак

«Цирк шапито», Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», Г. Остер «Вредные советы», А. Барто «Малыши...», И. Демьянов «Скакалочка». Второй урок  веж ливости.

ОСЗ

5.

М. «Литературное слушание» Стихи о родине. С.Дрожжин «Привет»

ИНМ

6.

Играть – это увлекательно! (Е. Чарушин «Никита-охотник»)

КУ

7.

Игры в слова. (Г. Остер «Вредные советы», Ю. Мориц  «Попрыгать-поиграть...», А. Барто «Игра в слова», И. Токмакова «Плим», «Динь-дон…», С. Маршак «Вот маленький плюшевый слон…»)

ЗИ

8.

Э. Успенский «Удивительное дело», Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок) Как нужно играть. Третий урок  вежливости

ИНМ

9.

Почему Незнайка не стал поэтом? (Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок)

ОСЗ

10.

М. «Литературное слушание» Рассказы о детях.  В. Железников. «История с азбукой»

ИНМ

11.

Как найти настоящих друзей? (Э.  Успенский «Крокодил Гена  и  его  друзья» (отрывок)

ОСЗ

12.

Что можно увидеть в обычном дворе. (Г. Цыферов «Что  у нас во дворе?»)

ИНМ

Личностные: проявление любознательности, интереса к литературному чтению;

развитие умения высказывать свое отношение к прочитанному с аргументацией;

оценивать простые жизненные ситуации с позиции общепринятых нравственных правил человеколюбия, уважения к родным;

регулятивные: учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера;

совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе;

планировать учебное сотрудничество;

познавательные: знать о творчестве поэтов и писателей; литературоведческие понятия; выделять главную мысль произведения; бегло и выразительно читать; пересказывать прочитанное;

 учить наизусть;

Проектор

13.

О младших сестрёнках и  братишках. (В.  Драгунский  «Сестра моя  Ксения», А. Барто «Две сестры глядят на братца», Я. Аким «Мой брат Миша»)

РР

14.

О детях и их родителях. (А. Барто «Разлука», «Одиночество», Г. Граубин «Окно» и Э. Мошковская «Трудный путь»)

ОСЗ

15.

Конкурс  на   лучшее  чтение  стихотворений.  Четвертый  урок   вежливости.

(Г. Остер «Вредные советы», стихи И. Демьянова)

ЗИ

16.

М. Коршунов «Дом  в Черёмушках» (отрывок), Б. Заходер «Два  и три», М. Зощенко «Глупая история»

ИНМ

17.

Стихи В. Бирюкова, О. Григорьева.

ЗИ

18.

Очень разные животные. (Б. Заходер «Мохнатая азбука».) Разные азбуки

ИНМ

Личностные: проявление интереса к содержанию произведений по литературному чтению;

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

уметь передавать свои мысли и чувства через характеры и поступки героев;

регулятивные: учиться работать по предложенному плану;

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проявлять мобилизацию сил и энергии, способности к волевому усилию, преодолению препятствий;

коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

учить наизусть стихотворение;

познавательные: знать о творчестве писателей и поэтов;

формулировать ответы на вопросы по содержанию текста;

подробно пересказывать текст по вопросам и картинкам;

составлять устные рассказы по серии картинок;

выразительно читать стихи;

Проектор

19.

Весёлые и грустные стихи о животных. (Г. Граубин «У ручья» и «Беспокойные мыши», Саша  Черный «Слоник, слоник...».) Пятый урок  вежливости

ИНМ

20.

Какие сны снятся щенкам? (Е. Чарушин «Томкины сны»)

ОСЗ

21.

С. Михалков «Щенок»

ОСЗ

22.

М. «Литературное слушание» Сказки о животных. В. Сутеев. «Дядя Миша»

ЗИ

23.

М. «Литературное слушание» Сказки о детях. Русская народная сказка «Привередница»

ИНМ

24.

М. Коршунов «Дом в Черемушках»

ИНМ

25.

Отношения человека и собаки. (Ю.  Коваль «Дик и черника», А.  Шибаев «Без ужина»)

КУ

26.


М. «Литературное слушание» Стихи о животных. А.

Блок. «Зайчик»

ОСЗ

27.

«Любитель» живой природы. (М. Коршунов «Рисунок с натуры»)

ИНМ

28.

Стихи о кошках и котятах. (Д.  Хармс «Удивительная кошка»,  И.  Токмакова «Котята»)

ОСЗ

29.

М. «Литературное слушание» Рассказы о животных. Г. Скребицкий. «Мать»

ИНМ

30.

Выдуманные  и  невыдуманные  истории  о  животных  и  людях.  (Ю.   Мориц «Ворона», В.  Вересаев «Братишка».)  Шестой урок   вежливости  «Как  содержать домашних животных»

ЗИ

31.

М. «Литературное слушание» М. Коршунов «Дом  в Черемушках» (отрывок)

ОСЗ

32.

М. «Литературное слушание» С. Романовский «Москва», Е. Серова «Мой  дом»

ИНМ

33.

М. «Литературное слушание» Сказки о природе. В. Белов «Родничок»

ИНМ

Личностные: проявление интереса к литературному чтению; к особенностям авторского употребления слов, выражений; понимать и чувствовать красоту, яркость, точность слова в художественном тексте;

регулятивные: составлять план действий по решению проблемы (задачи);

работать по предложенному плану;

соотносить результат своей деятельности с целью урока оценивать его;

коммуникативные: выражать свои мысли и действия в речи; допускать возможность существования разных точек зрения в процессе решения поставленных задач;

сотрудничество с учителем и одноклассниками;

познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; подробно пересказывать тексты, называть их тему;

составлять устный рассказ по иллюстрациям; находить главную мысль, определять тему произведения;

Проектор

34.

Каким увидел ноябрь писатель Н. Сладков.

Н. Сладков «Почему ноябрь пегий?»

ИНМ

35.

М. «Литературное слушание». Сказки о природе. М. Михайлов «Лесные хоромы»

ИНМ

36.

Маленькие открытия поэтов в стихах об осени. (Г. Граубин «Сон» и «Шишкопад», В. Бирюков «Сентябрь», Т. Золотухина «Лужи-зеваки»)

ОСЗ

37.

М. «Литературное слушание» Муса Гали «Земные краски»

ИНМ

38.

М. «Литературное слушание». Стихи о детях. А. Барто. «В школу»

ИНМ

39.

Волшебная осень. (В. Песков «Листья падают с кленов», И. Токмакова «Туман», «Осень»)

ОСЗ

40.

М. «Литературное слушание» С. Маршак «Усатый полосатый»

ИНМ

41.

Н. Сладков «Песенки подо льдом», И. Токмакова «Куда в машинах снег везут»

ИНМ

42.

М. «Литературное слушание». Стихи о дружбе. «Мой верный чиж»

ОСЗ

43.

Маленькие открытия писателя М. Пришвина (рассказ «Берестяная трубочка»)

ИНМ

44.

«Эту   чудную картину  я  увидел из   окна...».  (Ю.   Мориц   «Что   над   чем».)

ЗИ

            Материально-техническая база:  медиапроектор.

              Программно – методическое обеспечение: 

  1. Учебник «Капельки солнца». 1 класс .Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, О.В. Чиндилова, Москва «Баласс» , 2012 г.
  2. Тетрадь по литературному чтению. 1 класс. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева , Москва «Баласс» , 2012 г.
  3. http://www.school2100.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планированиае по литературному чтению для 1 класса

КТП по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России" (ФГОС)...

Рабочая программа и календарно - тематический план по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС, УУД расписаны по каждой теме...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...