КВН по сказкам
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
КВН "Русские народные сказки" предназначен для учащихся 2-3 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сутулина Н.Х.
учитель начальных
классов
МОУ СОШ №25 п. Ботаника
Гулькевичского района
Краснодарского края
октябрь 2010 г
КВН по сказкам
Цели викторины: Пробудить у детей интерес к чтению русских народных сказок. Учить передавать в речи свои впечатления о прочитанном. Развивать творческие возможности учащихся путем инсценирования сказок. Развивать умение придумывать различные варианты сказок, дополняя их новыми персонажами.
Оборудование: Книги с русскими народными сказками, иллюстрации к сказкам, карточки заданиями.
Ход викторины
1. Приветствие команд
Каждая команда представляет инсценировку отрывка сказки. Задача соперников: отгадать название сказки и перечислить персонажей сказки. Выигрывает та команда, которая правильно отгадает название сказки, перечислит ее героев и, кому аплодировали громче всех.
Отрывки из сказок.
1) - Здравствуй, бабушка! Дай-ка мне чего-нибудь поесть. А старуха в ответ:
Вот там на гвоздике повесь!
- Аль ты совсем глуха, что не чуешь?
Где хошь, там и заночуешь!
Ах, ты хитрая жадина! Я тебе глухоту-то вылечу! Подавай на стол!
Да нечего, родимый! Вари кашицу!
Да не из чего, родимый!
(«Каша из топора». Русская народная сказка.)
2) -Что ты там, лисонька, поделываешь?
-Отдыхаю, голубчик! Там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой сколько хочешь.
-Хороша ли вода-то?
Отличная! Чистая, прохладная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет. («Лиса и козел». Русская народная сказка.)
3) -Здравствуй, бабушка!
-Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
-Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
-Садись покуда кудель прясть.
Девочка прядет - вдруг из-под печки выбегает мышка:
- Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу. Девочка дала ей кашки, мышка в ответ:
-Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест.
-Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду. («Гуси-лебеди». Русская народная сказка.)
4) Бабка охает:
- Ох! Медведище меня чуть не задавил! Внучка плачет:
- Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил! Курочка на печке кудахчет:
- Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала! А мышка из-под печки пищит:
- Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!
(«У страха глаза велики». Русская народная сказка.)
II. Разминка
1. В мешочке лежат «предметы из сказок»: бобовое
зернышко, кувшин с узким горлышком, рукавица, клубок. Задача игроков: отгадать, из какой сказки эти предметы.
-Бобовое зернышко из сказки «Петушок и бобовое зернышко». -Кувшин с узким горлышком из сказки «Лиса и журавль».
- Рукавица из сказки «Рукавичка».
-Клубок из сказки «Царевна-лягушка».
2. Командам даны карточки с названиями героев сказок. Задача игроков, отгадать, из какой
сказки персонажи, расположить в порядке появления этих героев в сказке.
-Лиса, петух, заяц, волк, собаки, медведь - «Заюшкина избушка».
- Зайчик, волчок, лягушка, кабан, мышка, медведь, лисичка - «Рукавичка».
-Дрозд, лиса, кот, петушок - «Петушок - золотой гребешок».
- Старик, лиса, старуха, волк - «Лисичка-сестричка да серый волк.
3. Игроки выразительно читают строки из сказок. Задача соперников: отгадать, кому из сказочных персонажей принадлежат слова, как называется сказка.
- Вижу, вижу! Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!
(Maшенькe из сказки «Маша и медведь»)
- Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молочка принесла.
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка - во сыру землю!
(Козе из сказки «Волк и семеро козлят»)
- Трень-брень, гусельцы,
Золотые струночки ...
Еще дома ли Лисафья - кума, Во своем ли теплом гнездышке?
(Коту из сказки «Петушок - золотой гребешок»).
- Как выскочу,
Как выпрыгну -
Пойдут клочки
По закаулочкам!
(Лисе из сказки «Заюшкина избушка»)
III. Конкурс капитанов
Задача капитанов: прослушать утверждения, если утверждение
верное, ставить - 1, если нет - 0.
-Звери не пустили медведя в рукавичку.
-Волк съел колобка.
-Яичко золотое разбилось.
-Гуси-лебеди поймали девочку с братцем.
(Ответы: 0,0,1,0)
-Солдат сварил кашу из топора.
-Машенька отпустила медведя с гостинцами, а сама в доме осталась.
-Козел прыгнул в колодец. Старуха нашла в санях лису.
(Ответы: 0,0,1,0
- Внучка тянула репку, держась за Жучку.
- Старухина дочь сидит под елью и не мерзнет.
- Звери испугались собачки, из рукавички вырвались да врассыпную по лесу.
- Братец Иванушка превратился в теленочка.
(Ответы: О, О, 1, О)
- Петушок слушал лису да в окошко не выглядывал.
- Покатился колобок дальше - лиса только в след ему и смотрела.
- Ведьма превратилась в Алёнушку.
- Водоносы испугались яблоньки.
(Ответы: О, О, 1, О)
IV. Загадки-головоломки
1. Найди на поле букв названия нарисованных музыкальных инструментов.
у | с | к | р | и | п | к | А | Р | С |
Н | р | А | О | Л | О | Б | 3 | И | к |
т | ф | н | я | ь | Б | О | Н | А | И |
Б | А | Т | Л | И | Р | Р | т | Е | П |
Ю | л | т | ь | э | ф | о | ь | х | Я |
Б | А | Р | А | Б | А | Н | Н | Л | Н |
М | Т | У | Б | У | Д | И | О | Ь | с |
ш | у | Б | А | Ф | Б | Г | М | К | И |
Т | р | А | В | И | Н | А | Р | О | Й |
Е
2. Найдите порядок в этом «косяке» букв и прочтите русскую поговорку.
и
3. Перед вами ... загадка. Чтобы прочитать ее, нужно начать с какой - то определённой буквы и двигаться далее по горизонтали или вертикали (но не по диагонали!). Восстановив зашифрованное предложение, попытайтесь найти отгадку.
(На горе шумит, а под горой молчит.)
н | А | Ч | Л | Й | о | Р |
о | г | и | о | м | г | о |
Р | т | и | т | Д | о | |
Е | Ш | У | М | , | А | П |
- Подведение итогов. Награждение победителей
- Домашнее задание
Пересказ сказки с придумыванием концовки, дополнением персонажей. Учащиеся в ходе жеребьевки получили задание: обыграть сказку, дополнив ее другими героями, переделав концовку.
Сказки: «Рукавичка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»
Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...
Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)
«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной (на примере сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца»)
С презентацией...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"
Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»
Цель: расширение знаний о разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка, поговорка). Задачи урока: ·...