Календаорно-тематическое планирование по чтению 9 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.
календарно-тематическое планирование по чтению по теме
Учебно- тематическое планирование составлено с учётом возможностей учащихся по уровням.
1 уровень(для учащихся 1-2 группы) - это базовый, предполагает реализацию требований к ученику в объёме программного материала.
2 уровень (для учащихся 3-4 группы)- скорректирован по отношению к базовому в сторону уменьшения объёма материала и его содержательного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_9_kl._dlya_otpr.doc | 215 КБ |
Предварительный просмотр:
Баус Елена Михайловна
Учитель специальных (коррекционных) классов школы VIII вида.
МБОУ «Первомайская сош»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(ЧТЕНИЕ) – 9кл.
Учебная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования умственно отсталых обучающихся
- Приказа от 10.04.2002г. № 29/2065 – П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии».
- Постановления РФ от 13.03.2001г. приказ № 196 «Об утверждении Типового положения образовательного учреждения».
- Постановления Правительства от 12.03.1997г. приказ № 288 «О специальном (коррекционном) образовательном учреждении».
- Министерства образования и науки РФ примерных программ по русскому языку, допущенных Министерством образования РФ (программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида. Сборник в двух томах.- М, Владос, 2000 и с учетом учебного плана МОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Чтение как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида имеет практическую направленность и решает следующие
задачи:
- вырабатывать навыки правильного, беглого и выразительного чтения;
- исправлять недостатки образного восприятия;
- активизировать словарь учащихся;
- устранять нарушения монологической речи;
- совершенствовать словесную систему мышления.
Цель обучения:
- формирование устной и письменной речи как средства общения, способа коррекции их познавательной деятельности.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
- читать осознанно, правильно, выразительно, бегло вслух; читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- дать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним;
- пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста
Учащиеся должны знать:
- наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок
(Урок внеклассного чтения проводится 1 раз в месяц).
Навыки чтения
Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии.
Выделение главной мысли произведения, составление характеристики героев с помощью учителя, иллюстрирование черт характера героев примерами из текста, обоснование своего отношения к действующим лицам.
Составление плана в форме повествовательных, в том числе назывных предложений самостоятельно и с помощью учителя.
Продолжение работы над средствами языковой выразительности. Различие оттенков значений слов в тексте.
Пересказ содержания прочитанного с использованием слов и выражений, взятых из текста.
Знание основных сведений о жизни писателей.
Заучивание наизусть стихотворений, прозаического отрывка.
Внеклассное чтение
(1раз в месяц)
Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного.
Составление отзыва о книге. Чтение статей на одну тему из периодической печати для обсуждения, оценка обсуждаемых событий (с помощью учителя)
Перечень учебно-методического обеспечения данного курса
класс | Учебная программа (базовая) | Учебники | Методические пособия | Материал для контроля |
5 | Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы под редакцией В.В.Воронковой | Книга для чтения (учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида) автор – составитель З.Ф.Малышева М.- Просвещение, 2006 |
| Тесты (литература) Учебно-методическое пособие Авторы: Н.Н.Коршунова; Е.Ю.Липина Тесты и кроссворды «По страницам любимых книг» Автор Серов Ю.А. |
Библиография
№ | Автор | Название | Город | Издательство | Год |
1 | Р.И.Лалаева | Логопедическая работа в коррекционных классах | Москва | Гуманитарный издательский центр «Владос» | 1990 |
2 | Л.М.Козырева | Логопедическое пособие Звуковые разминки и упражнения для совершенствования навыков техники чтения | Москва | «Издат – школа» | 2000 |
3 | Т.И.Линго | Игры, ребусы, загадки Популярное пособие для родителей и педагогов | Ярославль | «Академия развития» | 1998 |
4 | Л.А.Веденская | Пословицы и поговорки в начальной школе | Москва | Государственное Учебно-педагогическое издательство | 1963 |
5 | Б.М.Ховратович | Поле любит труд Русские народные пословицы и поговорки о сельском хозяйстве | Красноярск | Красноярское книжное издательство | 1966 |
6 | В.Е.Гольдин | Речь и этикет Книга внеклассного чтения учащихся 5-8 кл. | Москва | «Просвещение» | 1983 |
7 |
Календарно-тематическое планирование по чтению 9 класс специальной коррекционной школы VIII вида.
1четверть- 25 ч.
№ | Тема урока | дата | Средства обучения | Основное содержание | Планируемый уровень усвоения | Вид контроля | Домашнее задание | |
1 уровень | 2 уровень | |||||||
1 | Устное народное творчество. | Тексты. | Дать понятие устного творчества. | Уметь воспринимать на слух. Пересказывать. Отвечать на вопросы | Объяснение смысла непонятных слов | Подбор произведений в библиотеке. | ||
2 | Русская народная сказка»Самое дорогое» | Картины русского быта | Дать понятие «зачин, концовка, повторы, сказки волшебные, бытовые, о животных. Сказка – отражение мировоззрения народа ,его мечты о будущем. | Чтение по ролями пересказ. Составление плана. | Выразительное чтение, ответы на вопросы. | Ответы на вопросы | Чтение по ролям, подробный и выборочный пересказ. | |
3 | Русская народная песня «Смерть Степана Разина» | Фонограмма русской народной песни | Понятие «песня, былина, гусли, гусляр» | Ответы на вопросы. | Выразительное чтение | Выразительное чтение | Выразительное чтение. | |
4 | О былинах. Былина «Илья Муромец и Соловей – разбойник» | Картина «Богатыри» | Понятие «быль, былина». | Характеристика поступков героев | Выразительное чтение | Чтение и пересказ | Вопросы к тексту. Выразит чт. | |
5 | Обобщение по теме «Устное народное творчество» | Понятие борьбы добра и зла | Чтение по памяти русских и хакасских пословиц и поговорок. | Подобрать в библиотеке русские и хакасские пословицы и поговорки. | ||||
6 | Внеклассное Чтение (1) Басня. О баснях. Сравнение русской басни и хакасской басни. | Тексты хакасских басен, картины хакасских народных инструментов. | Сравнить достоинства русских и хакасских басен. | Выразит чт.басни | ||||
7 | И.А.Крылов. Басня «Волк и ягненок» | Портрет писателя | Понятие басни, побасенки, баснописец, басенник. | Пересказ, ответы на вопросы | Описание событий по иллюстрации. | Заучивание наизусть. Выразительное чтение. | Чтение, пересказ. Ответы на вопросы | |
8 | И.А. Крылов Басня «Волк и кот» | Понятие гиперболы, переноса человеческих качеств на животных. | Умение характеризовать образы героев, делать выводы. | Выразит. Чт. Ответы на вопросы. | Описание | Выразит. Чт по ролям. | ||
9 | А. С. Пушкин.- биографические сведения. | Портрет писателя | А. С .Пушкин –гений русского народа. | Пересказ биографических данных. | Составление словесного портрета А. С. Пушкина. | Пересказ биографических сведений. | Чтение и пересказ. | |
А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» | Понятия вещий, вещун, вещать, извещение. | Умение выделять изобразительно – выразительные средства. | Выборочное чтение по вопросам. | Выразительное чтение, беседа. | Выразит. Чт.стр. | |||
10 | А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» | Понятия вещий, вещун, вещать, извещение. | Выборочное чтение | Внимание к слову | Выборочное чтение | Выразительное чтение стр. | ||
11 | А. С. Пушкин «Дубровский» | Непонятные слова (архаизмы) | Понятия чести, справедливости. | Уметь выделять социальные источники поведения, анализировать поведение людей по изображению их в тексте: язык, действия, портрет. | Пересказывать прочитанное.Объяснять поступки героев, делать выводы. | Выборочное чтение | Стр. | |
12 | Стр. | |||||||
13 | Стр. | |||||||
14 | Стр. | |||||||
15 | Стр. | |||||||
16 | Стр. | |||||||
1718 | Стр. | |||||||
19 | Стр. | |||||||
20 | Стр. | |||||||
21 | Внеклассное чтение(2) Мифы народов Мира. «Геракл» | |||||||
22 | М. Ю. Лермонтов – биографические сведения | Портрет поэта | Трагическое и патриотическое в жизни поэта. | Пересказ биографических данных. | Составление словесного портрета М Ю. Лермонтова.. | Краткая характеристика эпохи. Гибель гения России. | Чтение, пересказ | |
23 | М.Ю. Лермонтов «Три пальмы» | Красная книга Хакасии. | Философский подтекст стихов. Охрана окружающей среды, взаимосвязь явлений природы и человека. | Беседа – диспут «Добрый ли ты друг природе?» | Ответы на вопросы. | Выразительное чтение | ||
24 | М. Ю. Лермонтов «Мцыри» Поэма. | Мцыри – «неслужащий монах».Язык произведения, Эпитеты, сравнения, слова и выражения, употребленные в переносном значении. | Пересказ. Что увидел Мцыри в монастыре? | Ответы на вопросы. Что увидел Мцыри на воле? | Текущий. Ответы на вопросы. | Стр. | ||
25 | Стр. | |||||||
Стр Выучить наизусть понравившийся отрывок. |
2- четверть
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Средства обучения | Основное содержание | Планируемый уровень усвоения | Вид контроля | д/З | |
1 уровень | 2 уровень | |||||||
1 | Н. В. Гоголь – биографические сведения. | Портрет поэта | Краткие биографические данные. Начало поэтического пути. | Знать основные этапы жизни и творчества. | Ответы на вопросы по биографии. | Пересказ биографичес -ких сведений. | ||
2 | Н. В. Гоголь «Нос» | Картины старинного быта на Руси. | Философское и смешное в произведениях Гоголя | Составление плана, озаглавливание каждой части, пересказ по собственному плану. Нарисовать рисунок к рассказу. | Озаглавить каждую часть, пересказать понравившуюся. | Краткий пересказ части. | ||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | Внеклассное чтение (3). Рассказы М.М.Зощенко «Царские сапоги» | Иллюстра ции к произведе нию. | Уметь самостоятельно находить произведения в библиотеке, готовить их к представлению в классе. | Уметь самостоятельно читать рекомендованные тексты. | ||||
7 | И.С. Тургенев – биографические сведения Рассказ «Русский язык». | Портрет поэта. | Патриотизм И. С. Тургенева. Отношение к русскому языку. | Знать основные этапы жизни и творчества. | Ответы на вопросы по биографии. | Пересказ биографичес- ких сведений. | ||
8 | И. С. Тургенев «Воробей» | Высказывания о любви. | Философское в произведениях И. С. Тургенева. | Выразительное чтение, сравнение изображения, выразительные средства стихотворения. | Выразительное чтение. | Наизусть. Выразительное чтение. | ||
9 | И. С. Тургенев «Капля жизни» | Философское в произведениях И.С. Тургенева. | Составление плана. Пересказ по составленному плану. НАРИСОВАТЬ СЛОВЕСНЫЙ РИСУНОК К РАССКАЗУ. | Ответы на вопросы. | Текущий. Ответы на вопросы. | |||
10 | И.С. Тургенев «Весенний вечер» | Философское в произведениях И. С. Тургенева. | Выразительное чтение, сравнение изображения, выразительные средства стихотворения. | Выразительное чтение. | Наизусть. Выразительное чтение. | |||
11 | Н. А. Некрасов - биографические сведения. | Портрет поэта. | Истоки любви к родине, материв творчестве поэта. | Знать основные этапы жизни и творчества. | Ответы на вопросы по биографии. | Пересказ биографичес- ких сведений. | ||
12 | Н. А. Некрасов «Железная дорога | Понимание ситуации в стране на момент написания произведения. | Выразительное чтение, сравнение изображения, выразительные средства стихотворения. | Выразительное чтение. | Текущий. Ответы на вопросы. | |||
13 | Н. А. Некрасов «Мать» | Выразительное чтение, сравнение изображения, выразительные средства стихотворения. | Выразительное чтение. | Текущий. Ответы на вопросы. | ||||
14 | Внеклассное чтение (4) А. С. Есенин - стихотворения. | Многообразие изобразительно – выразительных средств в произведениях С. Есенина. Любовь к Родине. | Уметь самостоятельно находить произведения в библиотеке, готовить их к представлению в классе. | Уметь самостоятельно читать рекомендованные тексты. | ||||
15 | Л. Н. Толстой - биографические сведения. | Портрет поэта. | Л. Толстой – гений | Знать основные этапы жизни и творчества. | Ответы на вопросы по биографии. | Пересказ биографичес- ких сведений. | ||
16-17 | Л. Н. Толстой «Детство» - «Мама» | Иллюстрации старого быта: мебель, одежда, внешний вид. | Особенности языка писателя для изображения отношений между матерью и детьми. | Уметь выделять социальные источники поведения, анализировать поведение людей по изображению их в тексте: язык, действия, портрет. | Пересказывать прочитанное, объяснять поступки, делать выводы. | Текущий. Ответы на вопросы. | ||
18-19 | Л. Н. Толстой «Детство» - «Детство» | Атмосфера любви, добра, внимания, понимания в семейных отношениях. | Уметь видеть в тексте художественные приемы создания образов. | Находить в тексте художественные средства по инструкции учителя. | ||||
20 | Л. Н. Толстой «Бедные люди» | Иллюстрации по теме. | Понятия: жестокость, нищета, безысходность, милосердие, сострадание. | Определять главную мысль рассказа, главные нравственные качества бедных людей. | Чтение. Ответы на вопросы. | Текущий. Ответы на вопросы. | ||
21 | А. П. Чехов – биографические сведения. | Портрет поэта. | А. П. Чехов – великий писатель, врач и врачеватель души. | Знать основные этапы жизни и творчества. | Ответы на вопросы по биографии. | Пересказ биографических сведений. | ||
22 | А. П. Чехов «Переполох» | Понятия: приживал, бесправие, произвол, гувернантка, гувернер. Отношения между классами. | Уметь выделять социальные источники поведения, анализировать поведение людей по изображению их в тексте: язык, действия, портрет. | Текущий. Ответы на вопросы. | ||||
23-24 | А. П. Чехов «Радость» | Юмор и сатира в произведении. Понятия маленький человек, порок. | Уметь характеризовать образы героев, делать выводы. | Пересказ. Ответы на вопросы. | Текущий. Ответы на вопросы. |
3- четверть
№ | Тема | Дата | Средства | Основное содержание | Планируемый уровень усвоения | Задание на дом | |
1 уровень 2 уровень | |||||||
1 | А. И. Куприн – биография. | Портрет писателя. | Понятия: эмиграция, тоска по Родине, вера в счастье народа. | Знать основные этапы жизни и творчества, | Отвечать на вопросы по биографии. | С. 136 | |
2 | А. И. Куприн. Рассказ «Тапёр» | Понятия: тапёр, горничная, привилегия, парадное, маэстро, официальный случай. | Составление плана , озаглавливание каждой части. Пересказ по составленному плану. Нарисовать словесный рисунок к рассказу. | Озаглавить каждую часть, пересказать понравившуюся, нарисовать рисунок. | С. 136-143 | ||
3 | А. И. Куприн. Рассказ «Тапёр» | Образ жизни старой Москвы. | Пересказ по составленному плану. | Пересказ по составленному плану. | С. 143-147 | ||
4 | Внеклассное чтение (5) Рассказы А. И. Куприна. | Сравнение прочитанных рассказов, связь с современностью, различия в образе жизни. | Уметь самостоятельно читать рекомендованные тексты. | Уметь самостоятельно читать рекомендованные тексты. | |||
5 | И. А. Бунин – биография. | Портрет писателя. | Эмиграция, отличное знание русского языка, его тонкостей. | Знать основные этапы жизни и творчества, | Отвечать на вопросы по биографии. | С. 148 | |
6 | И. А. Бунин. Рассказ «Танька» | Сиротство, голод, помещик, голодающие, крепостной. | Создание устных высказываний. | Ответы на вопросы по содержанию. | С. 148-151 | ||
7 | И. А. Бунин. Рассказ «Танька» | Быт крестьянской семьи. Быт барской семьи. | Составление плана, озаглавливание каждой части, пересказ по составленному плану. Словесный рисунок к рассказу. | Озаглавить каждую часть, пересказать понравившуюся, нарисовать рисунок. | С. 151-154 | ||
8 | И. А. Бунин – стихи: «Нет солнца…», «Вечер» (дополнительный материал). | Художественные приёмы создания образов. Основная тема стихов. | Выразительное чтение, сравнение изображения, выразительные средства стихотворения. | Выразительное чтение. | С. 154 -157. | ||
9 | С. А. Есенин – биография. | Портрет писателя. | Происхождение поэта, «певец земли русской…» | Знать основные этапы жизни и творчества, творческие пристрастия поэта. | Отвечать на вопросы по биографии. | С. 158-159 | |
10 | С. А. Есенин «Песок сыпучий по колени», «Ночь», «Разгулялась вьюга». | Художественные приёмы здания образов. | Выразительное чтение, сравнение изображения, выразительные средства стихотворения. | Выразительное чтение. | С. 159-160 | ||
11 | С. А. Есенин «Письмо матери». | Художественные приёмы создания образов. | Уметь видеть в тексте художественные приёмы создания образов. | Находить в тексте художественные средства по инструкции учителя. | С. 161-162 | ||
12 | С. А. Есенин «Анна Снегина». | Художественные приёмы создания образов. | Уметь видеть в тексте художественные приёмы создания образов. | Находить в тексте художественные средства по инструкции учителя. | С. 162-165 | ||
Внеклассное чтение (6) Н.А.Некрасов «Дедушка» | Сравнение прочитанных рассказов, связь с современностью, различия в образе жизни. | Уметь самостоятельно читать рекомендованные тексты. | Уметь самостоятельно читать рекомендованные тексты. | ||||
13 | Н. А. Островский – биография. | Портрет писателя. | Происхождение поэта, взгляды на жизнь, детство. | Знать основные этапы жизни и творчества, особенности языка. | Отвечать на вопросы по биографии. | ||
14-18 | Н. А. Островский «Как закалялась сталь» | Тема героев и героизма в произведении. Понятия: долг, сила духа, целеустремлённость. | Уметь подобрать заголовок к части, найти объяснение в рассказе, подтвердить примерами из текста. | Чтение, ответы на вопросы. | |||
19 | В. Ф. Тендряков – биография. | Портрет писателя. | Происхождение писателя, взгляды на жизнь, детство. | Знать основные этапы жизни и творчества, | Отвечать на вопросы по биографии. | ||
20-22 | В. Ф. Тендряков. Рассказ «Хлеб для собаки» | Понятия: доброта, душевность – душа. | Характеристика героев, написание небольшого рассказа на тему «». | Выразительное чтение. | |||
23 | К. Г. Паустовский – биография. | Портрет писателя. | Происхождение писателя, взгляды на жизнь, детство. | Знать основные этапы жизни и творчества, | Отвечать на вопросы по биографии. | ||
24-25 | К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб» - сказка. | Выяснение темы произведения, задачи, которую ставил и решал автор. | Выразительное чтение, указание выразительных средств, нахождение примеров, которые говорят о доброте и отзывчивости людей. Составление плана пересказа , используя заголовки и иллюстрации. | Выразительное чтение под руководством учителя. | |||
26 | К. Г. Паустовский – рассказы и сказки. | Художественные приёмы создания образов. Основная тема произведений. | Составление плана пересказа, используя заголовки и иллюстрации. | Выразительное чтение под руководством учителя. | |||
27 | М. М. Зощенко – биография. | Портрет писателя. | Происхождение писателя, взгляды на жизнь, детство. | Знать основные этапы жизни и творчества, | Отвечать на вопросы по биографии. | ||
28-29 | М. М. Зощенко. Рассказ «Любовь» | Понятия о сатире, юморе, смешном и грустном в жизни и произведениях. | Выразительное чтение Пересказать близко к тексту. | Выразительное чтение под руководством учителя. | |||
30-31 | М. М. Зощенко. Рассказы «Калоша» Встреча» | Чтение, осмысление идеи, сути произведения. Выделение приёмов писателя для создания образов и ситуаций. | Выразительное чтение, сравнение изображения, выразительные средства произведения. | Выразительное чтение. | |||
32 | Внеклассное чтение (7) Оскар Уайльд «Мальчик-Звезда» | Сравнение прочитанных рассказов, связь с современностью, различия в образе жизни. | Уметь самостоятельно находить произведения в библиотеке, готовить их к представлению в классе. | Уметь самостоятельно читать рекомендованные тексты. |
IV-четверть | |||||||
№ | Тема | Дата | Средства | Основное содержание | Планируемый уровень усвоения | Задание на дом | |
1 уровень | 2 уровень | ||||||
1 | В. М. Шукшин – биография. | Портрет писателя. | Знать основные этапы жизни и творчества, Отвечать на вопросы по биографии. | Пересказ биографических данных. | Составление словесного портрета В. М. Шукшина. | С. 200 | |
2 – 3 | В. М. Шукшин. Рассказ «Стенька Разин» | Философский смысл произведений Шукшина. Отношение к героям, выраженное в слове. | Умение составлять характеристику героев. Работа с диалогами. | Выборочное чтение по вопросам. Работа с диалогами. | С. 200-202 С. 202-204 С. 205-209 | ||
4 | А. А. Ахматова – биография. «Мужество» | Портрет писателя. | Тема войны в стихах Ахматовой. Рассказ о блокаде Ленинграда. | Уметь видеть в тексте художественные приёмы создания образов. | Находить в тексте художественные средства по инструкции учителя. | С. 167 | |
5 | А. А. Ахматова «Щели в саду вырыты» | Тяжёлая доля блокадников Ленинграда. Особенности влияния поэзии на жизнь, человека. Особенности ИВС. | Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. | Участвовать в диалоге. Отвечать на вопросы. | С. 167-168 | ||
6 | Внеклассное чтение (8) Ф.Искандер «Запретный плод» | Сравнение прочитанных рассказов, связь с современностью, различия в образе жизни. | Уметь самостоятельно находить произведения в библиотеке, готовить их к представлению в классе. | Уметь самостоятельно читать рекомендованные тексты. | |||
7 | В. В. Быков – биография. Рассказ «Альпийская баллада» | Портрет писателя. | Тема войны: человек и подвиг, человек и долг, человек и любовь. | Пересказ биографических данных. Уметь делать выводы, доказывать своё мнение. | Уметь полно и кратко отвечать на вопросы. | С. 210-213 | |
8 | В. В. Быков. Рассказ «Альпийская баллада» | Составление характеристики: внешняя и духовная красота человека | Умение анализировать и обосновывать суждения по теме произведения. | Умение отвечать на вопросы по теме, пересказывать выборочно. | С. 213-215 | ||
9 | А. И. Приставкин – биография. Рассказ «Рогожский рынок» | Портрет писателя. | Раскрытие особенностей изображения человеческих слабостей и недостатков | Уметь выделять социальные источники поведения, анализировать поведение людей по изображению их в тексте: язык, действия, портрет. | Пересказывать прочитанное, объяснять поступки, делать выводы. | С. 217-218 | |
10 | А. И. Приставкин. Рассказ «Рогожский ынок» | Озаглавливание частей. Составление ответов на вопросы. | Знать основные этапы жизни и творчества, влияние собственного опыта на выбор тематики произведений. | Пересказ, ответы на вопросы. | С. 218-223 | ||
11 | . А. Заболоцкий – биография. Стихотворение «Журавли» | Портрет писателя. | Работа над образными выражениями | Знать основные этапы жизни и творчества, влияние собственного опыта на выбор тематики произведений. | Пересказ, ответы на вопросы. | С. 188-189 | |
12 | В. П. Астафьев – биография. Сборник рассказов «Затеси». Рассказ «Хвостик» | Портрет писателя. | Язык произведения, социальные источники народного быта. | Знать основные этапы жизни и творчества, влияние собственного опыта на выбор тематики произведений. | Пересказ, ответы на вопросы. | С.224-226 | |
13 | В. П. Астафьев – биография. Сборник рассказов «Затеси». Рассказы «Костёр возле речки», «И милосердия…» | Внимание к слову. Смысловое понимание рассказа. Пересказ. | Учить озвучивать собственное отношение к прочитанному тексту. Учить ориентироваться в пространстве и времени. | Учить озвучивать собственное отношение к прочитанному тексту. | С.226-228 | ||
14 | Ф. А. Искандер – биография. Рассказ «Сердце» | Портрет писателя. | Краткие биографические данные. Работа по вопросам.
| Знать основные этапы жизни и творчества, влияние собственного опыта на выбор тематики произведений. | Пересказ, ответы на вопросы. | С.229-232 | |
15 | Ф. А. Искандер. Рассказ «Сердце» | Пересказ с элементами выражения собственного мнения. | Уметь оценивать поступки главного героя с нравственных позиций. | Учить оценивать поступки главного героя с нравственных позиций. | С. 233-238 | ||
16 | Л. К. Татьяничева. Рассказы «Хлеб», «Овчарка» | Портрет писателя. | Что такое «Человек с большой буквы». Работа с пословицей: Дерево узнают по плодам, а человека - по делам. | Уметь анализировать место и роль отдельного эпизода в структуре произведения. | Пересказ, ответы на вопросы. | ||
17 | Л. К. Татьяничева. Рассказ «Белая лебедь и её друзья» | Пересказ с элементами ыражения собственного мнения. | Уметь участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения, аргументировано отстаивать свою. | Уметь ориентироваться в логических частях текста. | |||
18 | Л. К. Татьяничева. Рассказ «Сыновний подарок» | Внимание к слову. Смысловое понимание рассказа. Выборочное чтение и пересказ. | Уметь сохранять логику изложения, удерживаться в границах темы. | Уметь отличать хорошие и плохие поступки. Уметь выразительно читать, понимая содержание прочитанного. | |||
19 | С. С. Гейченко. «Пушкиногорье» | Портрет писателя. | Тема Родины и малой Родины. Знакомство с великими личностями страны, их ролью в истории, литературе. | Знать историческую основу событий произведения. | Уметь находить в тексте ключевые слова. | ||
20 | А. И. Пантелеев. «Настенька» | Портрет писателя. | Уметь анализировать место и роль отдельного эпизода в структуре произведения. | Пересказ, ответы на вопросы. | |||
21 | А. И. Пантелеев. Сказка «Две лягушки» | Анализ сказки. Поднятые в сказке проблемы. | Уметь осмысливать роль и значение произведения для читателя. | Уметь понимать и объяснять авторскую позицию. | |||
22 | Ю. И. Коваль. «Лес, лес, возьми мою глоть!» «Про них» «Сирень и рябина» | Портрет писателя. | Деление на части. Пересказ по частям. Отношение к рассказу. | Уметь видеть в тексте художественные приёмы создания образов. | Находить в тексте художественные средства по инструкции учителя. | ||
23 | Внеклассное чтение (9) Р.П.Погодин «Тишина» | Чтение, обсуждение, анализ выбранных произведений. Работа над образными выражениями | Уметь самостоятельно находить произведения в библиотеке, готовить их к представлению в классе. | Уметь самостоятельно читать рекомендованные тексты. | |||
24 | Повторение. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.
КТП составлено в соответствии с программой для специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида под редакцией В. В. Воронковой....
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 2 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 2 класса (разработано в соответствии с программой для специальных (коррекционных) школVIII вида по В. В. Воронковой)...
Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса специальных(коррекционных) школ VIII вида.
КТП по математике для 3 класса специальных(коррекционных) школ VIII вида....
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида.
КТП по изо для 3 класса коррекционной школы....
Календарно - тематическое планирование уроков чтения для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы VIII вида по учебнику С.Ю.Ильиной.
Календарно - тематическое планирование включает коррекционные упражнения на уроках чтения, перечень оборудования и средств наглядности для оснащения уроков, материал для словарной работы....
Календарно - тематическое планирование уроков чтения для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы VIII вида по учебнику С.Ю.Ильиной.
Календарно - тематическое планирование включает коррекционные упражнения на уроках чтения, перечень оборудования и средств наглядности для оснащения уроков, материал для словарной работы....
«Организация коррекционной работы с учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»
«Организация коррекционной работы с учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»...