урок чтения во 2 классе
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
урок чтения во 2 классе по русской народной сказке "Напуганные медведь и волки" (по программе "Школа 2100") учебник Бунеевых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_chteniya.docx | 29.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения во 2 классе учитель: Зонова Л.В. | |
Тема | Кто сильнее? Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки» |
Цель | Пробудить у детей интерес к чтению сказок о животных |
Задачи |
|
Формировать УУД: | |
Познавательные УУД
| |
Коммуникативные УУД
| |
Регулятивные УУД
| |
Личностные УУД
|
Технология проведения | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности Цель: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | На уроке не болтаем! и в работу ум включаем. думай, мысли, вспоминай, на вопросы отвечай! - у нас сегодня урок необычный. В классе гости, которые пришли посмотреть, как вы умеете работать. Я надеюсь, что у нас всё получится! улыбнитесь гостям, друг другу и мне. |
|
Речевая разминка | Волк на лужайке задрожали зайки (прочитаем вопросительно, грустно, скороговоркой) | |
2. Введение в тему Цель: - заинтересовать учащихся, удивить, эффект неожиданности, постановка проблем. | - Урок литературного чтения (Звучит музыка) О чём-то скрипит половица, И спице Опять не спится. Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки. И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски… Тихонько скрипит половица. И к нам приходит…СКАЗКА - Как выдумаете, а что мы будем делать в мире сказки? |
|
3. Актуализация опорных знаний Цель: | - чем сказка отличается от других произведений? На какие группы делятся все сказки? (бытовые, волшебные, о животных, богатырские) - Что отличает сказки о животных? Какие животные встречаются в сказках? - Какими качествами характера наделены в сказках животные? Как себя ведут животные в сказках?
- Сегодня на уроке мы будем продолжать работать с русской народной сказкой. Мы должны ответить на вопрос: кто сильнее? |
|
4. Работа с текстом до чтения Цель: - развивать читательские умения | - как называется сказка? От чего такое название? Докажите что по жанру это сказка? кто является героями сказки? (слайд с рисунками героев) К какому виду сказок отнесём? - лексическая работа: нам в сказке встретилось много трудных и непонятных слов, давайте выясним их значения |
|
5.Беседа по содержанию сказки Выборочное чтение |
(автор, кот, баран и козёл) 2. беседа, выборочное чтение: - Кому жилось тяжело? Как об этом сказано в сказке? (зачитать) - Почему коту Ваське так жилось? - Как вы думаете, козел, баран и кот Васька - это главные герои сказки? - Как называют кота? О чем это говорит? («Кот-коток, серенький лобок». Наверное, козёл и баран его уважают, жалеют и сочувствуют ему.) - Почему кот часто плакал? - Что же угрожает козлу и барану? Почему? - Как теперь называют кота козел и баран? Почему? - Что же задумали кот, баран и козел? (зачитать) - Кто ими командовал? - Как кот обращается к барану и козлу. Почему? - смогли ли животные выбраться из-за ограды? (зачитать) - почему кот не мог догнать братьев? - как они ему помогли? (зачитать) - Почему же так далеко и долго неслись герои сказки? (От страха.) -где остановились на отдых? - Как кот решил огонь добыть? - кто попросился в гости? - кто где лёг спать? (зачитать) - кто пожаловал на огонёк? - Какое сказочное выражение часто встречается в русских сказках? - Что предлагает белый волк? - Как к этим словам отнеслись козел и баран? - А мурлыка? - Что посоветовал кот волкам? (зачитать) - А кто под стогом-то лежал? - Почему кот так обращается к волку белому? - Он его боится? Хочет ввести в заблуждение? - Что сделали волки? (зачитать) - Что-то еще случилось с котом, козлом и бараном? - Кто же их спас? - чем закончилась сказка? 3. зарядка для глаз 4. физминутка: Сказка даст нам отдохнуть. |
|
6. Работа с текстом после чтения Цель: - выяснить как учащиеся поняли произведение | а). - Кто спас козла и барана? Как? - - Что можно сказать о героях сказки, какими они были? на доске: кот, козёл, баран, черты характера, соотнести. - есть ли в сказке пословицы и поговорки? - найдите устаревшие слова - сказочные выражения б). тест: 1. За что хозяйка побила кота? а) на стол забрался б) сметану слизал в) мышей не поймал г) кур перепугал 2. Почему козел и баран решили из дома сбежать? а) хозяин прогнал б) решили путешествовать по всему свету вместе с котом в) со страху г) захотели пожить на свободе 3. Где решили переночевать друзья? а) в стогу сена б) в заброшенной избушке в) в глубокой яме г) в медвежьей берлоге 4. Куда шел медведь? а) на пасеку б) на рыбалку в) в город за подарками г) к лекарю 5. Кем был серый волк? а) генералом б) адмиралом в) царем г) князем 6. Где спрятались козел да баран от волков? а) на суку повисли б) в стог забились в) в овраг скатились г) под кустом схоронились 7. Кто спас козла да барана второй раз? а) охотники б) медведь в) кот г) собака – Проверим при помощи взаимопроверки. Правильные ответы на доске. 1б, 2в, 3а, 4г, 5г, 6а, 7в в). Работа в тетрадях. стр. 40 выполним задание №2 (составим план сказки) план:
|
|
7. Итог урока Цель: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | 1. - Так кто же может напугать медведя и волков? - Кто оказался сильнее? Почему? - Какие открытия сделали на уроке? - Что вас удивило? - Что хотелось бы ещё узнать? - Сформулируйте совет, который сказка дает всем нам. (Нужно быть дружными и не теряться в минуту опасности.) - В какой момент ценны эти качества? ( В момент угрозы жизни) б). иллюстрации - какой момент запечатлён? (рассказать) в). - продолжить фразы:
САМООЦЕНКА: (Дерево Знаний) - оцените свою работу (красный листочек – я очень хорошо работал; зелёный – хорошо; синий – старался, но не всё получилось) В мире много сказок грустных и смешных нам нельзя без света, нам нельзя без них. пусть герои сказок дарят нам тепло пусть добро навеки побеждает зло! (звучит песня «Приходите в гости к нам») |
|
8. Д.З. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»
Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...
Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"
Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....
Интегрированный урок -путешествие "Подарки нашим мамам" , урок чтения ,2 класс.
Урок - путешествие рекомендую проводить с приглашением мам учеников. Урок -подарок для любимых мамочек в День матери или к 8 марта....
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Урок чтения 1 класс "Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф, ф.
Урок закрепления изученной буквы. Сопровождается с флипчартом (интерактивная доска)...
Урок чтения 3 класс. Семейное чтение. Н.Носов Карасик. Смысл поступка.
Конспект урока по литературному чтению 3 класс к авторской программе Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий ...
Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"
Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...