Конспект урока по литературному чтению,1 класс "Сказки Пушкина"
план-конспект занятия по чтению (1 класс)
Урок по УМК "Школа России" 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya_1kl_skazki_pushkina.docx | 34.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
литературного чтения
в 1-ом классе
Сказки А.С.Пушкина
Тайгамбаева Татьяна
Владимировна
Учитель начальных классов
МБОУ «Саргатская лицей»
2015-2016 учебный год.
Класс: 1 «б»
УМК: Школа России
Тема: Сказки Александра Сергеевича Пушкина.
Цель: Познакомить с биографией и произведениями А. С. Пушкина ,прививать интерес и любовь к поэзии; упражнять в выразительном чтении; развивать память, речь, мышление, воображение.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Чувство сопричастности и гордости за свою Родину. за великого русского поэта, за свой народ и его историю, готовность преодолевать трудности;
2.Формирование эстетических предпочтений и ориентация на искусство (литературу) как значимую сферу человеческой жизни.
Регулятивные :
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Адекватно оценивать свои достижения;
3.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные:
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Строить речевое высказывание в устной форме;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
5.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге, в общей беседе, использовать речь для регуляции своего действия, работать в парах;
2.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Межпредметные связи: Русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство.
Оборудование: учебник «Литературное чтение», портрет А.С. Пушкина , выставка книг, магнитная доска, презентация.
Этап урока, учебная ситуация | Управляющая деятельность педагога (педагогические действия) | Учебная деятельность учащихся, учебные действия | Результат |
1.Организационный момент | Прозвенел звонок, Слайд 0 Начинается урок. | Учащиеся настраиваются на работу. | Учащиеся готовы к уроку. |
2 Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности Целеполагание. | (музыка – песня «Приходи сказка»)(Слайд1) -Кто зовёт нас в гости? -Кто догадался, чему будет посвящён наш урок? - Вы любите сказки? -Кто знает, на какие 2 группы можно разделить все сказки.(Слайд2) Сказки народные авторские -Почему они называются народными? -Приведите примеры таких сказок. («Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»…) -Почему называются авторскими? -Какие авторские сказки вы читали? (Е.Чарушин,В.Бианки,С.Маршак) -Помните ли вы такие строчки? У Лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом… - Кто автор этих строк? Из какого произведения они? (Вступление к поэме «Руслан и Людмила») (Слайд 3) -Кто может сказать, что такое Лукоморье? -Кот ученый задал вам сложную задачку. Разгадайте слова которые здесь зашифрованы. ЧWQИUZТQIANVTRDЬ ДJZУURMQSAJYTIVЬ (Слайд 4) (читать, думать) -Вспомните пословицу с этими словами. (Мало уметь читать, надо уметь думать). (Слайд 5) - Сегодня на уроке познакомимся с биографией и произведениями А.С.Пушкина, будем учиться читать, думать, мыслить, рассуждать, учиться красиво говорить. А какие задачи перед собой поставите вы?? | Слушают детскую песню, высказывают предположение о теме урока. Привлекают имеющиеся знания, участвуют в диалоге.
Участвуют в учебном диалоге. Обсуждают, высказывают свою точку зрения. Отгадывают ребус. Формулируют тему и цель урока, ставят перед собой задачи. | Обобщены сведения о сказках. Сформулирована цель урока. Обозначены задачи. |
Физкультминутка | Мы ногами топ,топ Мы руками хлоп.хлоп, Мы плечами чик, чик Раз-сюда,два-туда, Повернись вокруг себя, Руки к верху все подняли, Полетели, полетели, И за парту тихо сели! | Выполняют движения стоя у своих парт. | |
3.Решение учебной задачи. | 1) Работа с выставкой книг. -Обратите внимание, у нас оформлена выставка посвященная творчеству великого поэта А.С.Пушкину. Вы можете потом ознакомиться с ней (на перемене). 2)Рассказ учителя с использованием презентации. -А.С.Пушкин – один из самых любимых писателей в нашей стране. Родился он в 1799 году в Москве. (Слайд 6,7) Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду. (Слайд 8) Мать, Надежда Осиповна Пушкина была начитана, прекрасно владела французским языком. (Слайд 8) В детстве воспитанием Александра Сергеевича занималась няня Арина Родионовна. (Слайд 9) Она рассказывала мальчику очень много сказок, он слушал их с удовольствием, запоминал. А позже стал писать и сам. Особенности сказок в том, что они написаны в стихах. 3)Игра «Доскажи словечко» по сказкам А.С. Пушкина «А сама-то величава, Выступает, будто…(пава)» («Сказка о царе Салтане…») «Ой вы, гости-господа, Долго ль ехали? Куда? Ладно ль за морем иль худо? И какое в свете…(чудо)» («Сказка о царе Салтане…») «Кто скорее из нас обежит около моря, Тот и бери себе полный оброк, Между тем нам приготовят…(мешок)» («Сказка о попе и работнике его Балде») «А сидит в нем князь Гвидон, Он прислал тебе…(поклон)» («Сказка о царе Салтане…») «Коли красная девица, Будь нам милая…(сестрица)» («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях») «Нужен мне работник: Повар, конюх и …(плотник)» («Сказка о попе и работнике его Балде») 4) Речевая разминка (Слайд 10) ОЙ – ОЙ – ОЙ – попрощались мы с зимой. ЕЛЬ – ЕЛЬ – ЕЛЬ – наступил теплый апрель. АЙ – АЙ – АЙ – приходи скорее май (хором). 5)Работа по учебнику. Рассмотрите иллюстрации на с.52-53. -Узнаете ли вы это произведение? («Сказка о царе Салтане. о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» А.С.Пушкин.) -Теперь давайте мы почитаем отрывки из этой сказки и еще одной. ( читает учитель, затем дети) 6) Игра «Найди нужный отрывок к иллюстрации) Найди в учебнике и прочитай выразительно четверостишие к иллюстрации. (Слайды 11, 12, 13, 14) | Обращают внимание на выставку книг. Слушают рассказ учителя, рассматривают презентацию. Учащиеся хором досказывают слова-окончания . Учащиеся подготавливаются к чтению. Развивают речевой аппарат. Рассматривают иллюстрации учебника, поддерживают диалог. Слушают чтение учителя, затем сами читают по цепочке. Отыскивают в учебнике и зачитывают нужный фрагмент к слайдам. | Сформирован интерес к детским книгам. Понимают значимость и вклад Пушкина в русскую литературу. Участвуют в диалоге. Общей беседе. Читают, слушают. Извлекают нужную информацию. Проводят анализ. сравнение, сопоставление. |
Физкультминутка | Гимнастика для глаз (игра день-ночь, моргание глазами, фокусирование на ближний и дальний объект) | Выполняют гимнастику для глаз. | |
7) Составление рифм -Произведения А.С.Пушкина можно читать и слушать много раз, каждый раз наслаждаясь изяществом их языка. -Как вы уже заметили, что сказки А.С.Пушкина написаны в стихах? -Как вы думаете, трудно ли сочинять стихи? -А хотите попробовать себя в роли поэта и сочинить стихи? -Для начала нужно научиться подбирать рифму. Рифма - это созвучие концов стихотворных строк. (Слайд 15) Кошка – мошка, плошка, окошко; Майка – лайка, чайка, гайка; Ночка – почка, кочка, дочкаСлайд 16) Перед вами карточки подберите к данным словам рифмующие слова. Попробуйте, используя их составить четверостишие. 1 ряд – комар, кошмар, отвар, шар… 2 ряд – муха, ухо, уха, лопуха… 3 ряд – шмель, ель, апрель, метель … | Слушают учителя, наблюдают над рифмой по презентации. Работа в парах. Взаимопроверка. Зачитывание лучших рифм. | Наблюдение над языковым материалом. Строят речевое высказывание. | |
4. Этап контроля и оценки. | Подведение итогов. (Слайд 17) -С каким автором мы сегодня познакомились? -Отрывки, из каких сказок читали? -Что пробовали сами? - Что вам понравилось в сегодняшнем уроке? -Я думаю, что книги с произведениями такого замечательного писателя должны обязательно стоять на полке книжного шкафа в каждом доме. А если пока их у вас нет, вы можете сходить в библиотеку и, взяв книгу, перечитать то, что особенно нравится или познакомиться с чем-то новым. | Учащиеся делают выводы по теме урока. Учащиеся планируют посетить детскую библиотеку. | Учащиеся делают выводы. |
5.Рефлексия. | Составление солнышек Возьмите у себя на столе лучик и поместите к тому личику солнца, которое соответствует вашим сегодняшним полученным знаниям. | Учащиеся располагают лучики к грустному. нейтральному, веселому солнышкам. | Оценка учебной деятельности. Адекватно оценивают свои достижения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.Тема урока:"Ариной Родионовной Россия склоняется над пушкинской строкой... (Пушкин "Зимний вечер")"
Разработка урока по теме "А.С.Пушкин. "Зимний вечер". В ходе урока через содержание стихотворения дети получат представление об огромном влиянии Арины Родионовны на развитие поэтического таланта поэта...
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане..."
Продолжить знакомство учащихся с творчеством А.С. Пушкина, показать яркость языка произведений и многоплановость творчества автора, прививать любовь к Родине....
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.С. Пушкин "У Лукоморья дуб зеленый..." с применением презентации.
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.С. Пушкин "У Лукоморья дуб зеленый" по учебнику Л.Ф. Климановой с применением презентации "Сказки А.С. Пушкина".Презентация помогает ввести детей ...
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин. "Зимний вечер"
Конспект урока по литературному чтению....
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин "Зимний вечер" (УМК «Школа России»)
На данном уроке происходит продолжение знакомства с произведениями А.С. Пушкина и повторение произведения Зимний вечер...
План-конспект урока по литературному чтению А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"
План-конспект урока по литературному чтению А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" Закрепляющий урок с использованием ЭОР....
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе По УМК «Начальная школа 21века»Тема урока: Сказки А.С.Пушкина (Обобщение по теме)
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе По УМК «Начальная школа 21века»Тема урока: Сказки А.С.Пушкина (Обобщение по теме урок-проект)...