Тематическое планирование обучение грамоте
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Тематическое планирование по обучению грамоте составлено по" Школе России" ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote_tematicheskoe_planirovanie.doc311 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте

№ урока, тема урока, стр. учебника

Результат

Деятельность учащихся

№ урока, тема урока, стр. учебника

Результат

Деятельность учащихся

Добукварный период (31 ч)

Обучение чтению (14 ч)

Обучение письму (17 ч)

Урок 1 (с. 4-5).

Речь устная и письменная. Речь состоит из предложение.

Речевой этикет в ситуациях учебного общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность.

Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение).

Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения.

Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя.

Урок 1 (с. 3—6).

Пропись — первая учебная тетрадь.

Элементы прописи (обложка, титульный лист). История становления и развития письменности. Первые учебные принадлежности для письма. Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме. Правила посадки при письме. Знакомство с разлиновкой прописи. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Гигиенические правила письма.

Отвечать на вопросы учителя о назначении прописи.

Ориентироваться в первой учебной тетради.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме.

Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма.

Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи.

Обводить предметы по контуру.

Урок 2 (с. 6-7).

Предложение. Предложение состоит из слов.

Выделение слов из предложения. Различение слова и предложения.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Урок 2 (с. 7—8). Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв

Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма,

Урок 3 (с. 8-9). Предложение. Слово. Слог.

Деление слов на слоги. Определение количества слогов в словах.

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Произносить слова по слогам.

Делить слова на слоги, определять количество слогов в словах.

Урок 3 (с. 9—10). Письмо овалов и полуовалов.

 Модели предложения. Обводка и штриховка предметных рисунков. Рисование бордюров и чередующихся узоров.

Находить овалы и полуовалы в изображении предметов.

Обводить изображённые предметы по контуру, штриховать.

Урок 4 (с. 10-11). Деление слов на слоги. Ударение. Ударные и безударные слоги.

Ударный слог.

Определение ударного слога в слове.

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Выделять ударный слог при произнесении слова (большей силой голоса, протяжным произношением). Определять на слух ударный слог в словах.

Урок 4 (с. 11—12). Рисование бордюров.

Штриховка и обводка предметных рисунков. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок. Объединение предметов в группу по общему признаку

Соотносить предметную картинку и схему слова.

Дорисовывать овалы, круги и предметы, не выходя за строку и дополнительные линии.

Обводить предметы по контуру, штриховать.

Урок 5 (с. 13—14). Письмо длинных прямых наклонных линий.

Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова. Знак ударения в схеме-модели слова.

Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор. Писать прямые длинные наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию.

Урок 5 (с. 12-13). Слово. Деление слов на слоги. Ударение.


Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам

Слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков.

Урок 6 (с. 15—17). Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево).

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.

Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор

Урок 6 (с. 14-15). Звуки. Звуки в речи..

Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова.

 

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Урок 7 (с. 18—20). Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево).

Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху (влево).  Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (вправо).




Урок 7 (с. 16-17). Гласные и согласные звуки.

Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния. Графическое изображение слога-слияния.

Наблюдать, как образуется слог-слияние в процессе слого-звукового анализа. Выделять слоги-слияния и звуки за пределами слияния в словах.

Урок 8 (с. 21—23). Письмо овалов больших и маленьких, их чередование.

Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание (н, п).

Находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу.

Урок 8 (с. 18-19). Слияние согласного с гласным. Гласные и согласные звуки (закрепление)

Слого-звуковой анализ слов. Работа со схемами-моделями. Любимые сказки

Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Выделять ударный слог.

Выделять слог-слияние и звуки за пределами слияния в словах.

Урок 9 (с. 24—26). Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.

Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров.

Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.

Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя.



Урок 10 (с. 27—29). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо.

Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи

Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо. Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо.

Урок 9  (с. 20—21). Гласный звук а, буквы А, а. 

Особенности произнесения звука а. Характеристика звука [а].


Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (астры).

Выделять звук [а] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [а].

Урок 11 (пропись № 2, с. 3). Строчная буква а. 

Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а]. Заглавная буква в именах собственных

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать буквы А, а из различных материалов.

Писать буквы А, а в соответствии с образцом.

Сравнивать написанные буквы А, а с образцом.

Урок 10. (с. 22-23)  Звук а, буквы А, а. - закрепление

Урок 12 (с. 4). Заглавная буква А

Урок 11 (с. 24—25). Гласный звук о, буквы О, о.

Особенности произнесения звука, его характеристика.

Буквы О, о как знаки звука о.

Особенности произнесения звука, его характеристика.

Буквы О, о как знаки звука о.

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (окуни). Выделять звук [о] в процессе слого-звукового анализа

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (окуни). Выделять звук [о] в процессе слого-звукового анализа

Урок 13  (с. 5). Строчная и буква о.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [о]. Письмо предложения.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Урок 12 (с. 26—27). Звук о, буквы О, о - закрепление

Урок 14  (с. 6). Заглавная буква О

Урок 15 (с. 30—32). (1 часть) Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу..

Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи

Писать полуовалы, чередовать их, соблюдая наклон, высоту и интервал между ними.

Писать овалы, не выходя за рабочую строку.

Урок 13 (с. 28-29). Гласный звук и, буквы И, и. 

Особенности произнесения звука, его характеристика.

Наблюдение над значением слов.

Выделять звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [и].

Урок 16  (с. 7). Строчная буква и.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Подбор слов со звуком [и], запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчной букве и.

Называть правильно элементы буквы и.

Урок 14 (с. 30-31). Звук и, буквы И, и - закрепление

Урок 17 (с. 8). Заглавная буква И.

Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и].

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.  Называть правильно элементы буквы И.

Урок 15  (с. 32—33). Гласный звук ы, буква ы.

Буква ы как знак звука ы. Особенности буквы ы.


Наблюдать за изменением формы слова (шар — шары). Устанавливать сходство и различие слов.

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (шары).

Урок 18  (с. 9). Строчная буква ы.

Слого-звуковой анализ слов со звуком [ы]. Подбор слов со звуками [ы], [и], сравнение произношения и написания слов с этими звуками/буквами.

Называть правильно элементы буквы ы.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать букву ы из различных материалов.

Урок 16 (с. 34—35). Звук ы, буква ы - закрепление

Урок 19  (с. 10). Строчная буква ы (закрепление)

Урок 20. Письмо слов с изученными буквами

Уроки 17 (с. 36—37).Гласный звук у, буквы У, у. 

Повторение гласных звуков [а], [о], [и], [ы].


Ученье — путь к уменью. Качества прилежного ученика

Составлять рассказ по сюжетной картинке. Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (утка).

Урок 21  (с. 11—12). Строчная и заглавная буквы У, у.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [у]. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений.

Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте.

Уроки 18 (с. 38—39).Звук у, буквы У,  у -

Урок  22  (с. 13). Письмо слов с буквами У, у

Букварный период (120 ч)

Обучение чтению (53 ч)

Обучение письму (67 ч)

Урок 19  (с. 40—41). Согласные звуки н, н’, буквы Н, н.

Твёрдость и мягкость согласных звуков.

Выделять звуки н, н’ в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями произнесения новых звуков.

Урок 23 (с. 14—15). Строчная и заглавная буквы Н, н.

Слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Письмо слогов и слов с буквами Н, н. Заглавная буква в именах собственных.

Называть правильно элементы буквы Н, н. Сравнивать печатную и письменную буквы. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Конструировать буквы Н, н из различных материалов.

Писать буквы Н, н в соответствии с образцом.

Урок 20              (с. 44—45). Согласные звуки с, с’, буквы С, с.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.


Выделять звуки с, с’ в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями их произнесения.

Характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что они согласные, сравнивать их. Слышать и различать новые звуки в словах.

Урок 24 (с. 16). Строчная буква с

Слого-звуковой анализ слов со звуками [с], [с’]. Письмо слогов и слов с буквами С, с. Заглавная буква в именах собственных.

Называть правильно элементы буквы С, с. Сравнивать печатную и письменную буквы.  Обводить бордюрные рисунки по контуру. Конструировать буквы С, с из различных материалов. Писать буквы С, с в соответствии с образцом.

Урок 25(с. 17). Заглавная буква С.

Урок 21  (с. 48-49). Согласные звуки к, к’, буквы К, к. 


Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой.


Выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа.

Характеризовать выделенные звуки, сравнивать их по твёрдости-мягкости. Слышать и различать новые звуки в словах.

Урок 26  (с. 18—19). Строчная и заглавная буквы К, к.

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров. Слого-звуковой анализ слов со звуками [к], [к’].

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Называть правильно элементы буквы К, к.

Урок 22

 (с. 52—54).

Согласные звуки т, т, буквы Т, т.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста.

Характеризовать выделенные звуки, сравнивать их по твёрдости-мягкости. Слышать и различать новые звуки в словах.

Приводить примеры слов с новыми звуками.

Урок 27 (с. 20—22). Строчная буква т

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах.

Называть правильно элементы буквы Т, т. Сравнивать печатную и письменную буквы.

Урок 28 (с. 20—22).  Заглавная буква Т

Урок 23

 (с. 55—57).

Согласные звуки т, т, буквы Т, т. (закрепление)

Урок 29. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Урок 24 (c. 56—57).

Согласные звуки л, л, буквы Л, л.

Звонкие и глухие согласные.

Формирование навыка плавного слогового чтения.

Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Выкладывать из букв разрезной азбуки слова с новыми буквами.

Урок  30 (с. 23). Строчная буква л

Сравнение строчной и заглавной букв. Списывание с письменного шрифта.

Называть правильно элементы буквы Л, л. Сравнивать печатную и письменную буквы. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Писать буквы Л, л в соответствии с образцом.

Урок  31  (с. 24). Заглавная буква Л

Урок  25      (c.57).

Согласные звуки л, л, буквы Л, л.(закрепление)

Урок 32. Письмо букв и слов с изученными буквами

Урок 26    

  (с. 56—59). Согласные звуки р, р’, буквы Р, р.

Особенности артикуляции звуков р, р’.

Формирование навыка плавного слогового чтения.

Отвечать на вопросы по иллюстрации. Называть знакомые комнатные растения, растения, которые есть в классной комнате, дома. Рассказывать об уходе за растениями. Задавать вопросы познавательного характера о комнатных растениях.

Урок 33

 (с. 26—27). Строчная буква р. Заглавная буква Р.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов. Письменный ответ на вопрос

Называть правильно элементы букв.

Сравнивать элементы.

Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв.

Конструировать букву из различных элементов.

Анализировать написанную букву.

Урок 27        

(с. 60-63). Согласные звуки в, в’, буквы В, в.

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. Определять основную мысль текста. Озаглавливать текст.

Объяснять смысл пословицы.

Урок 34

 (c. 28—30). Строчная и заглавная буквы В, в

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [в], [в’]. Письмо слогов и слов с буквами В, в.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах.

Называть правильно элементы буквы В, в.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Урок 28

 (с. 64—65).

Гласные буквы Е, е.

Буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

Производить слого-звуковой анализ слова (ели): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове ели два слога-слияния 


Урок 35

 (с.31). Строчная буква е

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв.

Называть правильно элементы буквы Е, е.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать буквы Е, е из различных материалов.

Урок 36. (с.32) Заглавная буква Е

Урок 29

 (с. 66—67).

Гласные буквы Е, е. (закрепление)

Урок 37. Письмо слов и предложений с изученными буквами

Урок 30

(с. 78—81).

Согласные звуки п, п’,буквы П ,п.

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Объяснять роль гласных и, е.

Урок 38 (пропись № 3, с. 3-4). Строчная и заглавная буквы П, п.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [п], [п’].

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать буквы П, п из различных материалов.

Обводить бордюрные рисунки по контуру.

Писать буквы П, п в соответствии с образцом.

Урок  31       (с. 82—83).

Согласные звуки п, п’,буквы П ,п. (закрепление)

Урок 39 (с. 5). Строчная и заглавная буквы П, п. (закрепление)

Уроки 32

 (с. 84—86).

Согласные звуки м, м’, буквы М, м.

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

 

Выделять звуки м, м’ из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Уроки 40 (с. 6—7). Строчная и заглавная буквы М, м.

Слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м’]. Письмо слогов и слов с буквами М, м. 

Называть правильно элементы буквы М, м. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы М, м из различных материалов.

Уроки 41 (с. 6—8). Строчная и заглавная буквы М, м. (закрепление)

Уроки 33 (с. 86—87).

Согласные звуки м, м’, буквы М, м. (закрепление)

Урок 34

(с. 90—91).

Согласные звуки з, з’, буквы З, з.

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Выделять звуки з, з’ из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Уроки 42 (с. 9—10). Строчная и заглавная буквы З, з.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з’].

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах.

Называть правильно элементы буквы З, з. Сравнивать печатную и письменную буквы.

Уроки 43 (с.10). Строчная и заглавная буквы З, з. (закрепление)

Урок 35  (с. 92—93).

Согласные звуки з, з’, буквы З, з. (закрепление)

Уроки 36

 (с. 95-103).  

Согласные звуки б, б’, буквы Б

Формирование навыка слогового чтения с переходом на чтение целыми словами.

Выделять звуки б и б’ из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой

Уроки 44

 (с. 12—13). Строчная и заглавная буквы Б,б

Сравнение печатной и письменной букв.

Писать буквы Б, б в соответствии с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [б], [б’].

Уроки 45

 (с. 14—15). Строчная и заглавная буквы Б,б (закрепление)

Урок 37

 (с. 104—105). Согласные звуки д, д’, буквы Д, д. 

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

и слова с изученной буквой.

Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным словам.

Урок 46

 (с. 16—18). Строчная и заглавная буквы Д, д.

Слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Письмо слогов и слов с буквами Д, д.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Называть правильно элементы буквы Д, д.

Урок 38

  (с. 106—109).

Согласные звуки д, д’, буквы Д, д

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.




 

Сопоставлять попарно слоги с буквами т и д. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных д, д’ и глухих согласных т, т’ в парах.

Урок 47 (с. 19). Заглавная буква Д.

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно.

Писать букву Д в соответствии с образцом.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Уроки 39

(с. 114-115).

Гласные буквы Я, я.

Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

Производить слого-звуковой анализ слова (маяк): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове маяк два слога-слияния.

Уроки 48

 (с. 20—21). Строчная и заглавная буквы Я, я.

Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. Двойная роль буквы я.

Писать буквы Я, я в соответствии с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а].

Уроки 49

 (с. 22). Строчная и заглавная буквы Я, я. (закрепление)

Уроки 40

(с. 116).

Гласные буквы Я, я.(закрепление)

Урок 50. Письмо слов и предложений с изученными буквами

Уроки 41

(с. 117).

Чтение слов и предложений с изученными буквами

Урок 51. (с.23) строчная и заглавная буквы Я, я. Повторение.

Уроки 42 (с. 118—120). Согласные звуки г, г’, буквы Г, г.

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.


Выделять звуки г и к’ из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой

Уроки 52

 (с. 24—25). Строчная и заглавная буквы Г, г.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв.

Называть правильно элементы буквы Г, г.

Писать буквы Г, г в соответствии с образцом.

Уроки 43 (с. 111—123). Согласные звуки г, г’, буквы Г, г. (закрепление)

Уроки 53

 (с. 26). Строчная и заглавная буквы Г, г.. Закрепление.

Уроки 44

 (с. 4—7).

Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Выделять звук ч’ из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук ч’ всегда мягкий, глухой.

 

Уроки 54

(c. 27-28). Строчная буква ч.

Сравнение печатной и письменной букв.

Писать букву ч в соответствии с образцом.

Уроки  55

(c. 29-30). Строчная буква ч. Закрепление.

Уроки 45

(с. 8—9).

Чтение слов и предложений с буквами Ч,ч

Урок 56. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Уроки 46

 (с. 10—12).

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова.


Производить слого-звуковой анализ слова гуси (с опорой на схему). Составлять слово гуси из букв. Объяснять, как обозначена мягкость согласного звука с’.

Соотносить звуковую форму слова гусь с его схемой.

Уроки 57 (с. 30—31). Буква ь.

Слого-звуковой анализ слов с ь. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Уроки 58 (с. 31). Буква ь.

Уроки 47 (с. 13—15).

Чтение слов с разделительным мягким знаком

Уроки 48

(с. 16—19). Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш, ш.

Сочетание ши.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Выделять звук ш из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук ш глухой и всегда твёрдый. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.

Уроки 59 (пропись № 4, с. 3—4). Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

Слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. правописание сочетания ши.

Называть правильно элементы буквы Ш, ш.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно.

Писать буквы Ш, ш в соответствии с образцом.

Уроки 60 (с. 5). Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Закрепление.

Уроки  49

(с. 20—23). Чтение слов и предложений с  буквами Ш, ш.

Урок 61. Письмо слов и предложений с изученными буквами

Уроки 50

 (с. 24—25).

Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж, ж.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Выделять звук ж из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук ж звонкий и всегда твёрдый.

Уроки 62

(с. 6—7). Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

Сравнение печатной и письменной букв.. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж.

Называть правильно элементы буквы Ж, ж.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно.

Писать буквы Ж, ж в соответствии с образцом.

Уроки 51    

(с. 26—27).

Чтение слов и предложений с буквами Ж,ж

Уроки 63

(пропись № 4, с. 8). Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Закрепление.

Уроки 52    

(с. 28—29).

Сопоставление звуков ж и ш.

Уроки 64

( с. 9). Письмо слов и предложений с буквами Ж,ж

Уроки 65

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Уроки 53

(с. 30—31).

Гласные буквы Ё, ё.

Буква ё — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.


Производить слого-звуковой анализ слова ёжик. Обозначать слияние j’о буквой ё. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы

Уроки 66

 (с. 11). Строчная буква ё.

Сравнение печатной и письменной букв.

Называть правильно элементы буквы ё.

Писать букву ё в соответствии с образцом.

Уроки 54

(с. 32—33).

Чтение слов и предложений с изученными буквами

Уроки 67

 (с. 12). Заглавная буква Ё

Урок 55

(с. 34—35). Звук j’, буквы Й, й.


Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Выделять звук j’ в процессе слого-зву-кового анализа слова трамвай. Распознавать новый звук в словах вне слияния (в конце слогов и слов), определять место звука j’ в словах.

 

Урок 68

(с. 13). Строчная буква  й

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование верхнего элемента букв Й, й в широкой строке.

Называть правильно элементы букв Й, й.

Обводить бордюрные узоры по образцу.

Писать буквы Й, й в соответствии с образцом.

Урок 56

(с. 36—37).

Чтение слов  и предложений с буквой й.

Урок  69

(с. 14). Строчная буква  й. Повторение

Урок 70. Письмо слов и предложений с изученными буквами

Уроки 57

(с. 38—40).

Согласные звуки

х, х’, буквы Х, х.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.



Выделять звуки х и х’ из слов пастух, пастухи, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой.

Распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Уроки 71

 (с. 15—16). Строчная и заглавная буквы Х, х

Слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Письмо слогов и слов с буквами Х, х. Признаки предмета.

Писать буквы Х, х в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Уроки 58

(с. 41—42).

Согласные звуки

х, х’, буквы Х, х. (закрепление)

Уроки 72

 (с. 17). Строчная и заглавная буквы Х, х. Повторение.

Уроки 59

(с. 43—45).

Чтение слов и предложений с буквами Х, х

Уроки 60

 (с. 46—47).

Гласные буквы Ю, ю.

Буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.


Производить слого-звуковой анализ слова юла. Обозначать слияние j’у буквой ю. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах.

Уроки 73

(с. 18-19). Строчная и заглавная буквы Ю, ю

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв.

Называть правильно элементы букв Ю, ю. Писать буквы Ю, ю в соответствии с образцом.

Уроки 61

 (с. 48—49).

Гласные буквы Ю, ю. (закрепление)

Уроки 74

(с. 20-21). Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Повторение

Урок 75

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Уроки 62

 (с. 50—52).

Твёрдый согласный звук ц, буквы Ц, ц.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.



Выделять звук ц из слова кузнец с опорой на схему, характеризовать его (согласный, глухой, всегда только твёрдый), обозначать буквой.

Распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова

Уроки 76

 (с. 22—23). Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв..

Называть правильно элементы букв Ц, ц.

Обводить по контуру отдельные элементы буквы ц в широкой строке.

Писать буквы Ц, ц в соответствии с образцом.

Уроки 63

 (с. 53—55).

Твёрдый согласный звук ц, буквы Ц, ц.(закрепление)

Уроки 77

 (с. 24). Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Повторение.

Уроки 64

 (с. 56—58).

Гласный звук э, буквы Э, э.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.



Выделять звук из начала слова эхо. Устанавливать, что звук э — знакомый, т.к. раньше уже выделяли его в слогах-слияниях и обозначали буквой е.


 

Уроки 78

 (с. 26). Строчная буква э

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв.

Называть правильно элементы букв Э, э.

Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом прописи.

Писать буквы Э, э в соответствии с образцом.

Уроки 79

 (с. 26). Заглавная буква Э.

Уроки 65  (с. 59—61).

Гласный звук э, буквы Э, э. (закрепление)

Урок 80. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Урок 66

 (с. 62—65).

Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Выделять звук щ’ из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук щ’ согласный, всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.

 

 

Уроки 81

 (с. 27—28). Строчная буква щ.

Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Письмо слогов и слов с буквой щ.

Называть правильно элементы буквы щ.

Обводить по контуру бордюрные узоры в широкой строке, самостоятельно продлевать их, не выходя за пределы строки.

Писать букву щ в соответствии с образцом.

Уроки 82

 (с. 29). Строчная буква щ. Закрепление.

Урок 67.

 (с. 66—69).

Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ.(закрепление)

Урок 68

 (с. 70—71).

Согласные звуки ф, ф’, буквы Ф, ф.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Выделять звуки ф и ф’ из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова

Урок 83 (с. 30). Строчная буква ф

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв.

Называть правильно элементы букв Ф, ф.

Писать буквы Ф, ф в соответствии с образцом.

Урок 84  (с. 31). Заглавная буква Ф

Урок  69

 (с. 72—73).

Согласные звуки ф, ф’, буквы Ф, ф (закрепление)

Урок 85. Письмо слов и букв с изученными буквами.

Урок 70

 (с. 74—75).

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений.



Производить фонетический анализ слова листья с опорой на схему. Устанавливать, что в последнем слоге после мягкого согласного т’, слышится слияние j’а.

 

Урок 86

(с. 32). Строчные буквы ь, ъ

Слого-звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ. Письмо слов с буквами ь, ъ. Функция букв ь, ъ.

Называть правильно элементы букв ь, ъ.

Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом прописи.

Писать буквы ь, ъ в соответствии с образцом.

Урок 87. Строчные буквы ь, ъ

Повторение.

Урок 71

(с. 76)

Чтение слов и предложений с разделительными ъ и ь знаками

Урок 88 Письмо слов с изученными буквами.

 Урок 72

 (с. 77)

Чтение слов и предложений с разделительными ъ и ь знаками (закрепление)

Урок 89. Обобщение знаний о разделительных ъ и ь знаках.

Урок 90. Письмо предложений и текстов с изученными буквами.

Послебукварный период – обучение грамоте

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Результат

Деятельность учащихся

стр. учебника

73

Как хорошо уметь читать

1

Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов.

Отработка техники чтения.

Анализировать ленту букв: называть группы букв (гласные, согласные, гласные, обозначающие мягкость согласных и т.д.); объяснять особенности букв каждой группы

78-83

74

Е.Чарушин «как мальчик женя научился говорить букву «р»»

1

84-85

75

Наше отечество

1

К. Ушинский. Наше Отечество. Анализ содержания текста.

Читать текст самостоятельно.

Отвечать на вопросы учителя по тексту.

Пересказывать текст на основе опорных слов.

86-87

76

Создатели славянской азбуки

1

В. Крупин. Первый букварь. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации.

Объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаясь к помощи учителя, этимологии слова (кого мы называем первоучителем).

Слушать текст в чтении учителя.

88-89

77

Первый букварь

1

Принимать учебную задачу урока.

90-91

78

А.С.Пушкин и его сказки

1

А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

92-93

79

Л.Н.Толстой. Рассказы

1

Л.Н. Толстой.К.Д.Ушинский. Рассказы для детей.

Читать самостоятельно рассказы Л. Толстого.

Определять смысл поступка героев.

94-95

80

К.Д. Ушинский

1

96

81

К.И.Чаковский Телефон

1

К.И. Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения.

Определять самостоятельно, в какой из книг есть сказка в стихах «Телефон».

97

82

В.В.Бианки и его творчество

1

В.В. Бианки. Первая охота. Самостоятельное озаглавливание текста рассказа

С.Я. Маршак. 

Читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию.

Пересказывать текст на основе опорных слов.

98-99

83

С.Я.Маршак и его творчество

1

100-101

84

М.М.Пришвин и его произведения

1

М.М. Пришвин. Предмайское утро. Знакомство с текстом описанием.

Слушать текст в чтении учителя.

102-103

85

А.Л.Барто и её стихи

1

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей:

С. Михалкова, А. Барто, В. Берестова. Сравнение стихотворений и рассказов

Читать наизусть знакомые стихи.

Читать самостоятельно.

Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение.

Сравнивать рассказ и стихотворение (что общее и чем различаются).

104-105

86

С.В.Михалков и его произведения

1

Познакомить с жизнью и творчеством С.В.Михалкова

Умение составлять план действия

106

87

Б.В.Заходер и его произведения

1

Учить чувствовать юмор стихотворения

Умение выражать свое мнение о произведении

107

88

В.Д.Берестов и его произведения

1

Познакомить с жизнью и творчеством В.Д.Берестова

Научатся понимать настроение поэтического произведения

108

89-90

Творческий проект «Живая азбука»

2

Развивать умение составлять творческий проект

Умение представлять и защищать проект

91-92

Конкурс чтецов Прощание с «Азбукой»

2

Закрепить знания об алфавите

Умение представлять себя, выступать перед другими

Уроки письма в послебукварный период

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Результат

Деятельность учащихся

91

Оформление предложений

1

Продолжить формировать знания о предложении

Правильно ставить знаки препинания в предложениях, составлять простые и сложные предложения

92-93

Слова отвечающие на вопрос кто? Что?

2

Формировать умения различать слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

Умение работать с текстом, выделять ключевые слова

94-95

Слова отвечающие на вопрос «Что делать?» и «Что сделать?»

2

Формировать умения различать слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

Умение определять свою деятельность по образцу

96-97

Слова отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»

2

Формировать умения различать слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое», «Какие?»

Подбирать слова близкие и противоположные по значению

98

Предлоги

1

Продолжить знакомство с предлогами

Вырабатывать навык каллиграфически правильного, грамотного письма

99

Местоимение

1

Продолжить знакомство с местоимениями

Преобразовывать текс, самостоятельно выполнять задания

100

Диктант

1

Проверить знания по оформлению предложения при письме

Умение применять правила оформления предложений

101-102

Безударные гласные в корне слова

2

Формирование навыков письма безударных гласных в корне

Умение распознавать условные обозначения звуков речи

103-104

Звонкие и глухие согласные в корне слова

2

Формировать навыки письма парных согласных в корне слова

Умение различать согласные звуки в словах по их признакам

105

Правописание ЖИ-ШИ

1

Формировать навыки правописания сочетаний ЖИ-ШИ

Умение оформлять предложения на письме, видеть орфограммы

106

Правописание ЧА-ЩА

1

Формировать навыки правописания сочетаний ЧА-ЩА

Находить в тексте ошибки, вставлять пропущенные слова

107

Правописание ЧУ-ЩУ

1

Формировать навыки правописания сочетаний ЧУ-ЩУ

108

Правописание ЧК, ЧН, ЩН

1

Формировать навыки правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЩН

Разгадывать ребусы, определять смысл пословиц

109

Заглавная буква в словах

1

Закрепить знания о написании имен собственных

Умение добывать информацию из разных источников

110

Словарный диктант

1

Проверить умение составлять словосочетания

Умение соотносить произношение и написание слов с непроверяемыми орфограммами

111

Деление слов на слоги

1

Продолжить формировать умение делить слова на слоги

Умение объяснять правописание слов. Делить слова на слоги

112-113

Основа предложения

2

Определять в предложении подлежащее и сказуемое

Комментировать самостоятельное письмо

114

Алфавитный порядок слов

1

Формировать умение располагать слова в алфавитном порядке

Работать с орфографическим славареи

115

Контрольное списывание

1

Продолжить формировать навыки грамотного письма

Умение соотносить печатную и рукописную форму текста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочно- тематическое планирование обучения грамоте в 1 классе.

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ...

Тематическое планирование. Обучение грамоте. 1 класс

Данное планирование составлено из расчёта 3 часа в неделю (для школы надомного и индивидуального обучения детей)....

Тематическое планирование - Обучение грамоте - 1 класс - Школа России

Программа предмета «Обучение грамоте» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и вос...

тематическое планирование обучение грамоте (письмо)

тематическое планирование по УМК "Перспективня начальная школа" в развернутом виде....

Развёрнутое календарно-тематическое планирование (обучение грамоте, русский язык)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования    на основе Примерной программы по рус...

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс".Т.М. Андрианова «Букварь» в 2-х частях

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс".Т.М. Андрианова «Букварь» в 2-х частях ....

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...