Тематическое планирование обучение грамоте
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
Тематическое планирование по обучению грамоте составлено по" Школе России" ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_tematicheskoe_planirovanie.doc | 311 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте
№ урока, тема урока, стр. учебника | Результат | Деятельность учащихся | № урока, тема урока, стр. учебника | Результат | Деятельность учащихся |
Добукварный период (31 ч) | |||||
Обучение чтению (14 ч) | Обучение письму (17 ч) | ||||
Урок 1 (с. 4-5). Речь устная и письменная. Речь состоит из предложение. | Речевой этикет в ситуациях учебного общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность. | Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение). Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя. | Урок 1 (с. 3—6). Пропись — первая учебная тетрадь. | Элементы прописи (обложка, титульный лист). История становления и развития письменности. Первые учебные принадлежности для письма. Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме. Правила посадки при письме. Знакомство с разлиновкой прописи. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Гигиенические правила письма. | Отвечать на вопросы учителя о назначении прописи. Ориентироваться в первой учебной тетради. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме. Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма. Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи. Обводить предметы по контуру. |
Урок 2 (с. 6-7). Предложение. Предложение состоит из слов. | Выделение слов из предложения. Различение слова и предложения. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | Урок 2 (с. 7—8). Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв | Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, |
Урок 3 (с. 8-9). Предложение. Слово. Слог. | Деление слов на слоги. Определение количества слогов в словах. | Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Произносить слова по слогам. Делить слова на слоги, определять количество слогов в словах. | Урок 3 (с. 9—10). Письмо овалов и полуовалов. | Модели предложения. Обводка и штриховка предметных рисунков. Рисование бордюров и чередующихся узоров. | Находить овалы и полуовалы в изображении предметов. Обводить изображённые предметы по контуру, штриховать. |
Урок 4 (с. 10-11). Деление слов на слоги. Ударение. Ударные и безударные слоги. | Ударный слог. Определение ударного слога в слове. | Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Выделять ударный слог при произнесении слова (большей силой голоса, протяжным произношением). Определять на слух ударный слог в словах. | Урок 4 (с. 11—12). Рисование бордюров. | Штриховка и обводка предметных рисунков. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок. Объединение предметов в группу по общему признаку | Соотносить предметную картинку и схему слова. Дорисовывать овалы, круги и предметы, не выходя за строку и дополнительные линии. Обводить предметы по контуру, штриховать. |
Урок 5 (с. 13—14). Письмо длинных прямых наклонных линий. | Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова. Знак ударения в схеме-модели слова. | Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор. Писать прямые длинные наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию. | |||
Урок 5 (с. 12-13). Слово. Деление слов на слоги. Ударение. | Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам | Слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков. | Урок 6 (с. 15—17). Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор |
Урок 6 (с. 14-15). Звуки. Звуки в речи.. | Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова.
| Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. | Урок 7 (с. 18—20). Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). | Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху (влево). Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (вправо). |
Урок 7 (с. 16-17). Гласные и согласные звуки. | Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния. Графическое изображение слога-слияния. | Наблюдать, как образуется слог-слияние в процессе слого-звукового анализа. Выделять слоги-слияния и звуки за пределами слияния в словах. | Урок 8 (с. 21—23). Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. | Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание (н, п). | Находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу. |
Урок 8 (с. 18-19). Слияние согласного с гласным. Гласные и согласные звуки (закрепление) | Слого-звуковой анализ слов. Работа со схемами-моделями. Любимые сказки | Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Выделять ударный слог. Выделять слог-слияние и звуки за пределами слияния в словах. | Урок 9 (с. 24—26). Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. | Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. | Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя. |
Урок 10 (с. 27—29). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. | Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи | Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо. Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. | |||
Урок 9 (с. 20—21). Гласный звук а, буквы А, а. | Особенности произнесения звука а. Характеристика звука [а]. | Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (астры). Выделять звук [а] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [а]. | Урок 11 (пропись № 2, с. 3). Строчная буква а. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а]. Заглавная буква в именах собственных | Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы А, а из различных материалов. Писать буквы А, а в соответствии с образцом. Сравнивать написанные буквы А, а с образцом. |
Урок 10. (с. 22-23) Звук а, буквы А, а. - закрепление | |||||
Урок 12 (с. 4). Заглавная буква А | |||||
Урок 11 (с. 24—25). Гласный звук о, буквы О, о. | Особенности произнесения звука, его характеристика. Буквы О, о как знаки звука о. Особенности произнесения звука, его характеристика. Буквы О, о как знаки звука о. | Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (окуни). Выделять звук [о] в процессе слого-звукового анализа Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (окуни). Выделять звук [о] в процессе слого-звукового анализа | Урок 13 (с. 5). Строчная и буква о. | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [о]. Письмо предложения. | Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. |
Урок 12 (с. 26—27). Звук о, буквы О, о - закрепление | Урок 14 (с. 6). Заглавная буква О | ||||
Урок 15 (с. 30—32). (1 часть) Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.. | Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи | Писать полуовалы, чередовать их, соблюдая наклон, высоту и интервал между ними. Писать овалы, не выходя за рабочую строку. | |||
Урок 13 (с. 28-29). Гласный звук и, буквы И, и. | Особенности произнесения звука, его характеристика. Наблюдение над значением слов. | Выделять звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [и]. | Урок 16 (с. 7). Строчная буква и. | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Подбор слов со звуком [и], запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений | Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчной букве и. Называть правильно элементы буквы и. |
Урок 14 (с. 30-31). Звук и, буквы И, и - закрепление | Урок 17 (с. 8). Заглавная буква И. | Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. | Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы И. | ||
Урок 15 (с. 32—33). Гласный звук ы, буква ы. | Буква ы как знак звука ы. Особенности буквы ы. | Наблюдать за изменением формы слова (шар — шары). Устанавливать сходство и различие слов. Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (шары). | Урок 18 (с. 9). Строчная буква ы. | Слого-звуковой анализ слов со звуком [ы]. Подбор слов со звуками [ы], [и], сравнение произношения и написания слов с этими звуками/буквами. | Называть правильно элементы буквы ы. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать букву ы из различных материалов. |
Урок 16 (с. 34—35). Звук ы, буква ы - закрепление | Урок 19 (с. 10). Строчная буква ы (закрепление) | ||||
Урок 20. Письмо слов с изученными буквами | |||||
Уроки 17 (с. 36—37).Гласный звук у, буквы У, у. | Повторение гласных звуков [а], [о], [и], [ы]. Ученье — путь к уменью. Качества прилежного ученика | Составлять рассказ по сюжетной картинке. Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (утка). | Урок 21 (с. 11—12). Строчная и заглавная буквы У, у. | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [у]. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений. | Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. |
Уроки 18 (с. 38—39).Звук у, буквы У, у - | |||||
Урок 22 (с. 13). Письмо слов с буквами У, у | |||||
Букварный период (120 ч) | |||||
Обучение чтению (53 ч) | Обучение письму (67 ч) | ||||
Урок 19 (с. 40—41). Согласные звуки н, н’, буквы Н, н. | Твёрдость и мягкость согласных звуков. | Выделять звуки н, н’ в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями произнесения новых звуков. | Урок 23 (с. 14—15). Строчная и заглавная буквы Н, н. | Слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Письмо слогов и слов с буквами Н, н. Заглавная буква в именах собственных. | Называть правильно элементы буквы Н, н. Сравнивать печатную и письменную буквы. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Конструировать буквы Н, н из различных материалов. Писать буквы Н, н в соответствии с образцом. |
Урок 20 (с. 44—45). Согласные звуки с, с’, буквы С, с. | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | Выделять звуки с, с’ в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями их произнесения. Характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что они согласные, сравнивать их. Слышать и различать новые звуки в словах. | Урок 24 (с. 16). Строчная буква с | Слого-звуковой анализ слов со звуками [с], [с’]. Письмо слогов и слов с буквами С, с. Заглавная буква в именах собственных. | Называть правильно элементы буквы С, с. Сравнивать печатную и письменную буквы. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Конструировать буквы С, с из различных материалов. Писать буквы С, с в соответствии с образцом. |
Урок 25(с. 17). Заглавная буква С. | |||||
Урок 21 (с. 48-49). Согласные звуки к, к’, буквы К, к. | Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. | Выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа. Характеризовать выделенные звуки, сравнивать их по твёрдости-мягкости. Слышать и различать новые звуки в словах. | Урок 26 (с. 18—19). Строчная и заглавная буквы К, к. | Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров. Слого-звуковой анализ слов со звуками [к], [к’]. | Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Называть правильно элементы буквы К, к. |
Урок 22 (с. 52—54). Согласные звуки т, т, буквы Т, т. | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. | Характеризовать выделенные звуки, сравнивать их по твёрдости-мягкости. Слышать и различать новые звуки в словах. Приводить примеры слов с новыми звуками. | Урок 27 (с. 20—22). Строчная буква т | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. | Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах. Называть правильно элементы буквы Т, т. Сравнивать печатную и письменную буквы. |
Урок 28 (с. 20—22). Заглавная буква Т | |||||
Урок 23 (с. 55—57). Согласные звуки т, т, буквы Т, т. (закрепление) | |||||
Урок 29. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | |||||
Урок 24 (c. 56—57). Согласные звуки л, л, буквы Л, л. | Звонкие и глухие согласные. Формирование навыка плавного слогового чтения. | Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Выкладывать из букв разрезной азбуки слова с новыми буквами. | Урок 30 (с. 23). Строчная буква л | Сравнение строчной и заглавной букв. Списывание с письменного шрифта. | Называть правильно элементы буквы Л, л. Сравнивать печатную и письменную буквы. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Писать буквы Л, л в соответствии с образцом. |
Урок 31 (с. 24). Заглавная буква Л | |||||
Урок 25 (c.57). Согласные звуки л, л, буквы Л, л.(закрепление) | |||||
Урок 32. Письмо букв и слов с изученными буквами | |||||
Урок 26 (с. 56—59). Согласные звуки р, р’, буквы Р, р. | Особенности артикуляции звуков р, р’. Формирование навыка плавного слогового чтения. | Отвечать на вопросы по иллюстрации. Называть знакомые комнатные растения, растения, которые есть в классной комнате, дома. Рассказывать об уходе за растениями. Задавать вопросы познавательного характера о комнатных растениях. | Урок 33 (с. 26—27). Строчная буква р. Заглавная буква Р. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов. Письменный ответ на вопрос | Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы. Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв. Конструировать букву из различных элементов. Анализировать написанную букву. |
Урок 27 (с. 60-63). Согласные звуки в, в’, буквы В, в. | Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. | Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. Определять основную мысль текста. Озаглавливать текст. Объяснять смысл пословицы. | Урок 34 (c. 28—30). Строчная и заглавная буквы В, в | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [в], [в’]. Письмо слогов и слов с буквами В, в. | Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах. Называть правильно элементы буквы В, в. Сравнивать печатную и письменную буквы. |
Урок 28 (с. 64—65). Гласные буквы Е, е. | Буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. | Производить слого-звуковой анализ слова (ели): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове ели два слога-слияния | Урок 35 (с.31). Строчная буква е | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. | Называть правильно элементы буквы Е, е. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы Е, е из различных материалов. |
Урок 36. (с.32) Заглавная буква Е | |||||
Урок 29 (с. 66—67). Гласные буквы Е, е. (закрепление) | |||||
Урок 37. Письмо слов и предложений с изученными буквами | |||||
Урок 30 (с. 78—81). Согласные звуки п, п’,буквы П ,п. | Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. | Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Объяснять роль гласных и, е. | Урок 38 (пропись № 3, с. 3-4). Строчная и заглавная буквы П, п. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. | Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы П, п из различных материалов. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Писать буквы П, п в соответствии с образцом. |
Урок 31 (с. 82—83). Согласные звуки п, п’,буквы П ,п. (закрепление) | |||||
Урок 39 (с. 5). Строчная и заглавная буквы П, п. (закрепление) | |||||
Уроки 32 (с. 84—86). Согласные звуки м, м’, буквы М, м. | Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.
| Выделять звуки м, м’ из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. | Уроки 40 (с. 6—7). Строчная и заглавная буквы М, м. | Слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м’]. Письмо слогов и слов с буквами М, м. | Называть правильно элементы буквы М, м. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы М, м из различных материалов. |
Уроки 41 (с. 6—8). Строчная и заглавная буквы М, м. (закрепление) | |||||
Уроки 33 (с. 86—87). Согласные звуки м, м’, буквы М, м. (закрепление) | |||||
Урок 34 (с. 90—91). Согласные звуки з, з’, буквы З, з. | Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. | Выделять звуки з, з’ из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. | Уроки 42 (с. 9—10). Строчная и заглавная буквы З, з. | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з’]. | Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах. Называть правильно элементы буквы З, з. Сравнивать печатную и письменную буквы. |
Уроки 43 (с.10). Строчная и заглавная буквы З, з. (закрепление) | |||||
Урок 35 (с. 92—93). Согласные звуки з, з’, буквы З, з. (закрепление) | |||||
Уроки 36 (с. 95-103). Согласные звуки б, б’, буквы Б | Формирование навыка слогового чтения с переходом на чтение целыми словами. | Выделять звуки б и б’ из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой | Уроки 44 (с. 12—13). Строчная и заглавная буквы Б,б | Сравнение печатной и письменной букв. | Писать буквы Б, б в соответствии с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [б], [б’]. |
Уроки 45 (с. 14—15). Строчная и заглавная буквы Б,б (закрепление) | |||||
Урок 37 (с. 104—105). Согласные звуки д, д’, буквы Д, д. | Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. | и слова с изученной буквой. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным словам. | Урок 46 (с. 16—18). Строчная и заглавная буквы Д, д. | Слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Письмо слогов и слов с буквами Д, д. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Называть правильно элементы буквы Д, д. |
Урок 38 (с. 106—109). Согласные звуки д, д’, буквы Д, д | Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.
| Сопоставлять попарно слоги с буквами т и д. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных д, д’ и глухих согласных т, т’ в парах. | Урок 47 (с. 19). Заглавная буква Д. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. | Писать букву Д в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. |
Уроки 39 (с. 114-115). Гласные буквы Я, я. | Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. | Производить слого-звуковой анализ слова (маяк): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове маяк два слога-слияния. | Уроки 48 (с. 20—21). Строчная и заглавная буквы Я, я. | Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. Двойная роль буквы я. | Писать буквы Я, я в соответствии с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. |
Уроки 49 (с. 22). Строчная и заглавная буквы Я, я. (закрепление) | |||||
Уроки 40 (с. 116). Гласные буквы Я, я.(закрепление) | |||||
Урок 50. Письмо слов и предложений с изученными буквами | |||||
Уроки 41 (с. 117). Чтение слов и предложений с изученными буквами | |||||
Урок 51. (с.23) строчная и заглавная буквы Я, я. Повторение. | |||||
Уроки 42 (с. 118—120). Согласные звуки г, г’, буквы Г, г. | Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | Выделять звуки г и к’ из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой | Уроки 52 (с. 24—25). Строчная и заглавная буквы Г, г. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. | Называть правильно элементы буквы Г, г. Писать буквы Г, г в соответствии с образцом. |
Уроки 43 (с. 111—123). Согласные звуки г, г’, буквы Г, г. (закрепление) | Уроки 53 (с. 26). Строчная и заглавная буквы Г, г.. Закрепление. | ||||
Уроки 44 (с. 4—7). Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч. | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | Выделять звук ч’ из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук ч’ всегда мягкий, глухой.
| Уроки 54 (c. 27-28). Строчная буква ч. | Сравнение печатной и письменной букв. | Писать букву ч в соответствии с образцом. |
Уроки 55 (c. 29-30). Строчная буква ч. Закрепление. | |||||
Уроки 45 (с. 8—9). Чтение слов и предложений с буквами Ч,ч | |||||
Урок 56. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | |||||
Уроки 46 (с. 10—12). Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. | Производить слого-звуковой анализ слова гуси (с опорой на схему). Составлять слово гуси из букв. Объяснять, как обозначена мягкость согласного звука с’. Соотносить звуковую форму слова гусь с его схемой. | Уроки 57 (с. 30—31). Буква ь. | Слого-звуковой анализ слов с ь. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. | Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. |
Уроки 58 (с. 31). Буква ь. | |||||
Уроки 47 (с. 13—15). Чтение слов с разделительным мягким знаком | |||||
Уроки 48 (с. 16—19). Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш, ш. Сочетание ши. | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | Выделять звук ш из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук ш глухой и всегда твёрдый. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. | Уроки 59 (пропись № 4, с. 3—4). Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | Слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. правописание сочетания ши. | Называть правильно элементы буквы Ш, ш. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать буквы Ш, ш в соответствии с образцом. |
Уроки 60 (с. 5). Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Закрепление. | |||||
Уроки 49 (с. 20—23). Чтение слов и предложений с буквами Ш, ш. | |||||
Урок 61. Письмо слов и предложений с изученными буквами | |||||
Уроки 50 (с. 24—25). Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж, ж. | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания | Выделять звук ж из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук ж звонкий и всегда твёрдый. | Уроки 62 (с. 6—7). Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | Сравнение печатной и письменной букв.. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж. | Называть правильно элементы буквы Ж, ж. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать буквы Ж, ж в соответствии с образцом. |
Уроки 51 (с. 26—27). Чтение слов и предложений с буквами Ж,ж | Уроки 63 (пропись № 4, с. 8). Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Закрепление. | ||||
Уроки 52 (с. 28—29). Сопоставление звуков ж и ш. | |||||
Уроки 64 ( с. 9). Письмо слов и предложений с буквами Ж,ж | |||||
Уроки 65 Письмо слов и предложений с изученными буквами | |||||
Уроки 53 (с. 30—31). Гласные буквы Ё, ё. | Буква ё — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. | Производить слого-звуковой анализ слова ёжик. Обозначать слияние j’о буквой ё. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы | Уроки 66 (с. 11). Строчная буква ё. | Сравнение печатной и письменной букв. | Называть правильно элементы буквы ё. Писать букву ё в соответствии с образцом. |
Уроки 54 (с. 32—33). Чтение слов и предложений с изученными буквами | Уроки 67 (с. 12). Заглавная буква Ё | ||||
Урок 55 (с. 34—35). Звук j’, буквы Й, й. | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания | Выделять звук j’ в процессе слого-зву-кового анализа слова трамвай. Распознавать новый звук в словах вне слияния (в конце слогов и слов), определять место звука j’ в словах.
| Урок 68 (с. 13). Строчная буква й | Сравнение печатной и письменной букв. Рисование верхнего элемента букв Й, й в широкой строке. | Называть правильно элементы букв Й, й. Обводить бордюрные узоры по образцу. Писать буквы Й, й в соответствии с образцом. |
Урок 56 (с. 36—37). Чтение слов и предложений с буквой й. | Урок 69 (с. 14). Строчная буква й. Повторение | ||||
Урок 70. Письмо слов и предложений с изученными буквами | |||||
Уроки 57 (с. 38—40). Согласные звуки х, х’, буквы Х, х. | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | Выделять звуки х и х’ из слов пастух, пастухи, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой. Распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. | Уроки 71 (с. 15—16). Строчная и заглавная буквы Х, х | Слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Письмо слогов и слов с буквами Х, х. Признаки предмета. | Писать буквы Х, х в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. |
Уроки 58 (с. 41—42). Согласные звуки х, х’, буквы Х, х. (закрепление) | Уроки 72 (с. 17). Строчная и заглавная буквы Х, х. Повторение. | ||||
Уроки 59 (с. 43—45). Чтение слов и предложений с буквами Х, х | |||||
Уроки 60 (с. 46—47). Гласные буквы Ю, ю. | Буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. | Производить слого-звуковой анализ слова юла. Обозначать слияние j’у буквой ю. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. | Уроки 73 (с. 18-19). Строчная и заглавная буквы Ю, ю | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. | Называть правильно элементы букв Ю, ю. Писать буквы Ю, ю в соответствии с образцом. |
Уроки 61 (с. 48—49). Гласные буквы Ю, ю. (закрепление) | |||||
Уроки 74 (с. 20-21). Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Повторение | |||||
Урок 75 Письмо слов и предложений с изученными буквами | |||||
Уроки 62 (с. 50—52). Твёрдый согласный звук ц, буквы Ц, ц. | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | Выделять звук ц из слова кузнец с опорой на схему, характеризовать его (согласный, глухой, всегда только твёрдый), обозначать буквой. Распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова | Уроки 76 (с. 22—23). Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв.. | Называть правильно элементы букв Ц, ц. Обводить по контуру отдельные элементы буквы ц в широкой строке. Писать буквы Ц, ц в соответствии с образцом. |
Уроки 63 (с. 53—55). Твёрдый согласный звук ц, буквы Ц, ц.(закрепление) | Уроки 77 (с. 24). Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Повторение. | ||||
Уроки 64 (с. 56—58). Гласный звук э, буквы Э, э. | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | Выделять звук из начала слова эхо. Устанавливать, что звук э — знакомый, т.к. раньше уже выделяли его в слогах-слияниях и обозначали буквой е.
| Уроки 78 (с. 26). Строчная буква э | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. | Называть правильно элементы букв Э, э. Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом прописи. Писать буквы Э, э в соответствии с образцом. |
Уроки 79 (с. 26). Заглавная буква Э. | |||||
Уроки 65 (с. 59—61). Гласный звук э, буквы Э, э. (закрепление) | Урок 80. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | ||||
Урок 66 (с. 62—65). Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ. | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | Выделять звук щ’ из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук щ’ согласный, всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.
| Уроки 81 (с. 27—28). Строчная буква щ. | Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Письмо слогов и слов с буквой щ. | Называть правильно элементы буквы щ. Обводить по контуру бордюрные узоры в широкой строке, самостоятельно продлевать их, не выходя за пределы строки. Писать букву щ в соответствии с образцом. |
Уроки 82 (с. 29). Строчная буква щ. Закрепление. | |||||
Урок 67. (с. 66—69). Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ.(закрепление) | |||||
Урок 68 (с. 70—71). Согласные звуки ф, ф’, буквы Ф, ф. | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | Выделять звуки ф и ф’ из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова | Урок 83 (с. 30). Строчная буква ф | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. | Называть правильно элементы букв Ф, ф. Писать буквы Ф, ф в соответствии с образцом. |
Урок 84 (с. 31). Заглавная буква Ф | |||||
Урок 69 (с. 72—73). Согласные звуки ф, ф’, буквы Ф, ф (закрепление) | |||||
Урок 85. Письмо слов и букв с изученными буквами. | |||||
Урок 70 (с. 74—75). Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений. | Производить фонетический анализ слова листья с опорой на схему. Устанавливать, что в последнем слоге после мягкого согласного т’, слышится слияние j’а.
| Урок 86 (с. 32). Строчные буквы ь, ъ | Слого-звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ. Письмо слов с буквами ь, ъ. Функция букв ь, ъ. | Называть правильно элементы букв ь, ъ. Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом прописи. Писать буквы ь, ъ в соответствии с образцом. |
Урок 87. Строчные буквы ь, ъ Повторение. | |||||
Урок 71 (с. 76) Чтение слов и предложений с разделительными ъ и ь знаками | |||||
Урок 88 Письмо слов с изученными буквами. | |||||
Урок 72 (с. 77) Чтение слов и предложений с разделительными ъ и ь знаками (закрепление) | |||||
Урок 89. Обобщение знаний о разделительных ъ и ь знаках. | |||||
Урок 90. Письмо предложений и текстов с изученными буквами. |
Послебукварный период – обучение грамоте
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Результат | Деятельность учащихся | стр. учебника |
73 | Как хорошо уметь читать | 1 | Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. Отработка техники чтения. | Анализировать ленту букв: называть группы букв (гласные, согласные, гласные, обозначающие мягкость согласных и т.д.); объяснять особенности букв каждой группы | 78-83 |
74 | Е.Чарушин «как мальчик женя научился говорить букву «р»» | 1 | 84-85 | ||
75 | Наше отечество | 1 | К. Ушинский. Наше Отечество. Анализ содержания текста. | Читать текст самостоятельно. Отвечать на вопросы учителя по тексту. Пересказывать текст на основе опорных слов. | 86-87 |
76 | Создатели славянской азбуки | 1 | В. Крупин. Первый букварь. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. | Объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаясь к помощи учителя, этимологии слова (кого мы называем первоучителем). Слушать текст в чтении учителя. | 88-89 |
77 | Первый букварь | 1 | Принимать учебную задачу урока. | 90-91 | |
78 | А.С.Пушкин и его сказки | 1 | А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг | Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | 92-93 |
79 | Л.Н.Толстой. Рассказы | 1 | Л.Н. Толстой.К.Д.Ушинский. Рассказы для детей. | Читать самостоятельно рассказы Л. Толстого. Определять смысл поступка героев. | 94-95 |
80 | К.Д. Ушинский | 1 | 96 | ||
81 | К.И.Чаковский Телефон | 1 | К.И. Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения. | Определять самостоятельно, в какой из книг есть сказка в стихах «Телефон». | 97 |
82 | В.В.Бианки и его творчество | 1 | В.В. Бианки. Первая охота. Самостоятельное озаглавливание текста рассказа С.Я. Маршак. | Читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию. Пересказывать текст на основе опорных слов. | 98-99 |
83 | С.Я.Маршак и его творчество | 1 | 100-101 | ||
84 | М.М.Пришвин и его произведения | 1 | М.М. Пришвин. Предмайское утро. Знакомство с текстом описанием. | Слушать текст в чтении учителя. | 102-103 |
85 | А.Л.Барто и её стихи | 1 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Михалкова, А. Барто, В. Берестова. Сравнение стихотворений и рассказов | Читать наизусть знакомые стихи. Читать самостоятельно. Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение. Сравнивать рассказ и стихотворение (что общее и чем различаются). | 104-105 |
86 | С.В.Михалков и его произведения | 1 | Познакомить с жизнью и творчеством С.В.Михалкова | Умение составлять план действия | 106 |
87 | Б.В.Заходер и его произведения | 1 | Учить чувствовать юмор стихотворения | Умение выражать свое мнение о произведении | 107 |
88 | В.Д.Берестов и его произведения | 1 | Познакомить с жизнью и творчеством В.Д.Берестова | Научатся понимать настроение поэтического произведения | 108 |
89-90 | Творческий проект «Живая азбука» | 2 | Развивать умение составлять творческий проект | Умение представлять и защищать проект | |
91-92 | Конкурс чтецов Прощание с «Азбукой» | 2 | Закрепить знания об алфавите | Умение представлять себя, выступать перед другими |
Уроки письма в послебукварный период
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Результат | Деятельность учащихся |
91 | Оформление предложений | 1 | Продолжить формировать знания о предложении | Правильно ставить знаки препинания в предложениях, составлять простые и сложные предложения |
92-93 | Слова отвечающие на вопрос кто? Что? | 2 | Формировать умения различать слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | Умение работать с текстом, выделять ключевые слова |
94-95 | Слова отвечающие на вопрос «Что делать?» и «Что сделать?» | 2 | Формировать умения различать слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | Умение определять свою деятельность по образцу |
96-97 | Слова отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» | 2 | Формировать умения различать слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое», «Какие?» | Подбирать слова близкие и противоположные по значению |
98 | Предлоги | 1 | Продолжить знакомство с предлогами | Вырабатывать навык каллиграфически правильного, грамотного письма |
99 | Местоимение | 1 | Продолжить знакомство с местоимениями | Преобразовывать текс, самостоятельно выполнять задания |
100 | Диктант | 1 | Проверить знания по оформлению предложения при письме | Умение применять правила оформления предложений |
101-102 | Безударные гласные в корне слова | 2 | Формирование навыков письма безударных гласных в корне | Умение распознавать условные обозначения звуков речи |
103-104 | Звонкие и глухие согласные в корне слова | 2 | Формировать навыки письма парных согласных в корне слова | Умение различать согласные звуки в словах по их признакам |
105 | Правописание ЖИ-ШИ | 1 | Формировать навыки правописания сочетаний ЖИ-ШИ | Умение оформлять предложения на письме, видеть орфограммы |
106 | Правописание ЧА-ЩА | 1 | Формировать навыки правописания сочетаний ЧА-ЩА | Находить в тексте ошибки, вставлять пропущенные слова |
107 | Правописание ЧУ-ЩУ | 1 | Формировать навыки правописания сочетаний ЧУ-ЩУ | |
108 | Правописание ЧК, ЧН, ЩН | 1 | Формировать навыки правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЩН | Разгадывать ребусы, определять смысл пословиц |
109 | Заглавная буква в словах | 1 | Закрепить знания о написании имен собственных | Умение добывать информацию из разных источников |
110 | Словарный диктант | 1 | Проверить умение составлять словосочетания | Умение соотносить произношение и написание слов с непроверяемыми орфограммами |
111 | Деление слов на слоги | 1 | Продолжить формировать умение делить слова на слоги | Умение объяснять правописание слов. Делить слова на слоги |
112-113 | Основа предложения | 2 | Определять в предложении подлежащее и сказуемое | Комментировать самостоятельное письмо |
114 | Алфавитный порядок слов | 1 | Формировать умение располагать слова в алфавитном порядке | Работать с орфографическим славареи |
115 | Контрольное списывание | 1 | Продолжить формировать навыки грамотного письма | Умение соотносить печатную и рукописную форму текста |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочно- тематическое планирование обучения грамоте в 1 классе.
ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ...
Тематическое планирование. Обучение грамоте. 1 класс
Данное планирование составлено из расчёта 3 часа в неделю (для школы надомного и индивидуального обучения детей)....
Тематическое планирование - Обучение грамоте - 1 класс - Школа России
Программа предмета «Обучение грамоте» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и вос...
тематическое планирование обучение грамоте (письмо)
тематическое планирование по УМК "Перспективня начальная школа" в развернутом виде....
Развёрнутое календарно-тематическое планирование (обучение грамоте, русский язык)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы по рус...
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс".Т.М. Андрианова «Букварь» в 2-х частях
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс".Т.М. Андрианова «Букварь» в 2-х частях ....
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...