английская народная сказка «Как Джек ходил счастья искать» (“Jack and His Friends”)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Интегрированный урок литературного чтения и английского языка
Тема: английская народная сказка «Как Джек ходил счастья искать» (“Jack and His Friends”)
Цель: содействовать знакомству учащихся с произведениями фольклора о животных в переводе и на языке оригинала; формировать умения работать с текстом одновременно на русском и английском языке, развитие языковой догадки, формирование умения сравнивать сказки, различать сказки авторские и народные, различать реальное и волшебное в сказках; сравнивать героев сказки; развитие мышления, фантазии, умения работать в коллективе и самостоятельно; воспитание любви и доброго отношения к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_literaturnogo_chteniya_i_angliyskogo_yazyka.docx | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок литературного чтения и английского языка
Тема: английская народная сказка «Как Джек ходил счастья искать» (“Jack and His Friends”)
Цель: содействовать знакомству учащихся с произведениями фольклора о животных в переводе и на языке оригинала; формировать умения работать с текстом одновременно на русском и английском языке, развитие языковой догадки, формирование умения сравнивать сказки, различать сказки авторские и народные, различать реальное и волшебное в сказках; сравнивать героев сказки; развитие мышления, фантазии, умения работать в коллективе и самостоятельно; воспитание любви и доброго отношения к животным.
Планируемые результаты:
Предметные результаты | Метапредметные результаты и деятельность учащихся: |
Узнают новую сказку. Научатся соотносить слово и его звуковой образ на английском и русском языках. | Познавательные: поиск информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения объектов, установление причинно-следственных связей; Регулятивные: контроль, коррекция, оценка своих действий, способность к мобилизации сил и энергии; Коммуникативные: инициативность в поиске и сборе информации. |
Тип урока: комбинированный
Форма проведения: урок-практикум
Оборудование: учебник «Литературное чтение. 2 класс», Н.Ф. Виноградова, интерактивная доска Smart Board, мультимедийный проектор, электронный учебник «КМ», индивидуальные карточки.
Этапы урока | Ход урока (деятельность учителя и учащихся) | Формирование УУД |
1. Организационный этап 2. Актуализация знаний 3. Проверка домашнего задания |
1. Good morning, children! I’m glad to see you. How are you today? Здравствуйте, ребята. 2. С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я надеюсь, что с таким же настроением вы будете работать. Какую тему изучаем? (сказки народов мира) С какой целью мы изучаем народные сказки? (дети определяют тему урока, его цели)Какие народные сказки мы изучали на прошлых уроках?(украинская народная сказка «Колосок», ненецкая сказка «Белый медведь и бурый медведь», русская народная сказка «Зимовье зверей», сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг», французская сказка «Волк, улитка и осы», норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» ) 3. 1) проверка выполнения заданий в тетради под руководством учителя, с самооценкой 2) рассказывание сказки с присказкой «Как аукнется, так и откликнется» 3) проверка умения читать вслух для соседа по парте. Отгадывание загадок: Молоко пьет, песенки поет, чисто умывается, с водой не знается (кошка) С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком (собака) Спереди - пятачок, сзади - крючок, посредине - спинка, а на спинке - щетинка (свинья) С бородой, а не мужик, с рогами, а не бык (козел) Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь) Кто зимой холодной ходит злой, голодный (волк) Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (заяц) Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (еж) Вопросы к одному из учеников (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Молодец! | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации 8) формируем умение пользоваться знаками, символами, схемами, выделять главное, находить ответ на поставленный вопрос. |
4. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания 5. Первичная проверка понимания | 4. Из какой страны к нам пришла эта сказка? Как она называется? (Прочитайте название на русском и английском языках) - Как зовут главного героя этой сказки? - С какой целью отправился герой в путь? - С кем встретился Джек в пути? Несложно догадаться, как называют главного героя и этих животных в англоговорящих странах (знакомство с героями на английском языке) Ребята, у нас с вами есть возможность познакомиться со сказкой на языке оригинала. В этом нам с вами будет помогать Джек. Для начала он поможет нам правильно прочитать возможно незнакомые для вас слова. Let us read! All together please! Дети читают за учителем незнакомые слова. Чтение сказки на английском языке, перевод сложных предложений. Дети задают друг другу вопросы по содержанию сказки на русском языке. Физкультминутка А теперь давайте вспомним, как говорят животные из нашей сказки (работа с доской). Соотнесем слова и героев, их произнесших. Одинаково ли говорят животные в русских и английских сказках? | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. 5) формируем умение строить монологическую речь, участвовать в диалоге на иностранном языке. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 5) формируем умение действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя и товарищей. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, изучения языка как основного средства человеческого общения; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 4) формируем толерантность |
6. Применение нового знания | 5. Задание по выбору: 1) Изобрази модель обложки этой сказки. 2) Работа с карточками Какое домашнее задание вы себе задали бы? 7. Работа в печатной тетради
8. Итоги Давайте подведем итог. Кого Джек встретил первым? Кто повстречался ему вторым? (работа с доской) Встретил ли Джек счастье? Что интересного узнали на уроке? Чему научились? | Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. |
7. Домашнее задание (по желанию) | Пересказ текста, закончить обложку | |
8. Итоги урока, рефлексия | Stand up, please! Наверняка кому-то из вас понравилась его работа на уроке. Please, clap your hands! Кто-то работал не в полную меру сил. Please, take your seats! Well, the lesson is over, thank you for your work. Good bye, children! На доске выставка книг разных авторов о животных, которые могут взять дети в библиотеке и дополнительно почитать. Учитель даёт рекомендации, выставляет оценки за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
английская народная сказка «Как Джек ходил счастья искать» (“Jack and His Friends”)
Тема: английская народная сказка «Как Джек ходил счастья искать» (“Jack and His Friends”)Цель: содействовать знакомству учащихся с произведениями фольклора о животных в переводе и на языке ориги...
Презентация к уроку литературного чтения. Английская народная сказка "Сказка про трех поросят".
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе УМК " Начальная школа ХХ I века" по теме: Английская народная сказка " Сказка про трех поросят"...
Технологическая карта по литературному чтению во 2 классе. Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»
Тема урока: Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят» Тип урока: Применение знаний и способов действий на практике Цель: способствовать расширению читательского опыта посредством чтен...
«Сказка про трёх поросят» (Английская народная сказка в переводе Н. Шерешевской)
Тема урока: «Сказка про трёх поросят» (Английская народная сказка в переводе Н. Шерешевской)...
Методическая разработка урока Английская народная сказка "Сказка про трех поросят" Литературное чтение 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Урок литературного чтения во 2 классе по теме «Английская народная сказка "Сказка про трех поросят"» разработан в соответствии с концепцией федеральных государственных образовате...
Кроссворд по литературному чтению. Английская народная сказка "Как Джек ходил счастья искать"
Кроссворд по литературному чтению. Английская народная сказка "Как Джек ходил счастья искать" 2 класс УМК "Школа 21 века"...
Конспект урока литературного чтения «Английская народная сказка. Как Джек ходил счастья искать» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Английская народная сказка. Как Джек ходил счастья искать» Цели деятельности учителя: формирование читательской компетенции при работе над английской народной сказкой «Как Дже...