Календарно-тематическое планирование по чтению 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по чтению 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.doc | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Рассмотрено:
Директор ГБОУ СОШ № 519 на заседании МО
____________Виноградова Р.А учителей начальных классов
«_____»_________20___г. протокол № 2
от «05» сентября 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
3 КЛАСС
на 2012/2013 учебный год
Учитель Михайловская Е.С.
Во 2 – 4 классах на уроки литературного чтения отводится по 136 ч. (4 ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Планирование составлено на основе
авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В .Головановой, «Литературное чтение». Москва, «Просвещение», 2007 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (2004 г.), на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение». Москва, «Просвещение», 2007 г.
Цели :
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Задачи:
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
Тематическое распределение количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Кол-во часов по программе | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Самое великое чудо на свете | 2 | |
2. | Устное народное творчество | 9 | |
3. | Поэтические тетради - поэтическая тетрадь I - поэтическая тетрадь II - поэтическая тетрадь III - поэтическая тетрадь IV | 30 9 7 6 8 | |
4. | Великие русские писатели -творчество А.С. Пушкина, И.А.Крылова - творчество Ю.М. Лермонтова, Л.Н.Толстого | 16 10 12 | |
5. | Литературные сказки | 10 | 10 |
6. | Были и небылицы | 10 | |
7. | Люби живое | 18 | |
8. | Собирай по ягодке – наберешь кузовок | 15 | |
9. | По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки» | 6 | |
10. | Зарубежная литература | 10 | 16 |
Итого: | 136 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Логика изложения, содержание обучения, перечень практических работ рабочей программы в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету, поэтому в программу не внесено изменений.
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ
К концу 3 класса обучающиеся должны знать:
- наизусть стихотворения классиков отечественной и зарубежной литературы;
- названия, темы и сюжеты произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;
- народные сказки (уметь их пересказать), знать пословицы.
К концу 3 класса обучающиеся должны уметь:
• читать вслух сознательно, правильно и выразительно целыми словами
(малоизвестные слова сложной слоговой структуры - по слогам), в темпе 90 - 100 слов в минуту;
- владеть темпом, громкостью, тоном и мелодикой речи как средствами выразительности чтения;
- осознанно читать про себя;
• определять смысл событий и поступков героев, выражая своё отношение к ним;
- устанавливать логические связи между событиями и явлениями, описываемые в тексте;
- пересказывать, прочитанное подробно и сжато;
- сочинять новое окончание сюжета или вставные эпизоды в текст, сказки на основе прочитанного;
- самостоятельно выбирать и читать детскую книгу в соответствии с темой урока, пользуясь рекомендательным списком;
- самостоятельно находить произведения по их названию в оглавлении.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Для реализации программного содержания используются:
Родная речь: учебник для 3 класса: в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. – М.: Просвещение, 2006 - 2007.
Метод. пособие к учебнику «Родная речь. 3 класс» / Е.С.Гостимская, М.И. Байкова. – М.: Вако, 2009.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Класс 3
Учитель Нестерова Наталья Николаевна
Михайловская Елена Станиславовна
Количество часов: всего__136 часов;__в неделю __4 часа_;
Планирование составлено на основе рабочей программы
по предмету «Литературное чтение»
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Оборудование | |
план | факт | ||||
Самое великое чудо на свете - 2 часа | |||||
1 | «Самое великое чудо на свете» | 1 | презентация | ||
2 | Рукописные книги Древней Руси Первопечатник Иван Федоров | 1 | презентация | ||
Устное народное творчество – 9 часов | |||||
3 | Русские народные песни. Небылицы. | 1 | Книги с русскими народными песнями | ||
4 | Докучные сказки. | 1 | Изделия или иллюстрации народных промыслов | ||
5-6 | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка. | 2 | презентация | ||
7-8 | «Иван-царевич и серый волк», русская народная сказка | 2 | Иллюстрации к сказке. | ||
9-10 | «Сивка-бурка», русская народная сказка | 2 | Пословица, детские иллюстрации. | ||
11 | Урок-КВН (обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»). Тест | 1 | Кроссворд, пословицы, загадки. | ||
Поэтические тетради – 30 часов Поэтическая тетрадь I - 9 часов | |||||
12 | Как научиться читать стихи. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза» наизусть | 1 | Портрет Ф.И. Тютчева, биография. | ||
13 | Ф.И. Тютчев «Листья» | 1 | Е.А.Благинина «Улетают, улетели…» | ||
14-15 | А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» наизусть по выбору | 2 | Портрет поэта, биография, | ||
16 | И.С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» отрывок наизусть по желанию | 1 | Портрет поэта, биография, | ||
17 | И.С. Никитин «Встреча зимы» | 1 | Скороговорка, детские иллюстрации. | ||
18 | И.З. Суриков «Детство» наизусть отрывок | 1 | Кроссворд, портрет поэта, биография. | ||
19 | И.З. Суриков «Зима» наизусть по выбору | 1 | пословицы и поговорки. | ||
20 | Путешествие в Литературную страну. Тест | 1 | Карточки со стихами | ||
Великие русские писатели – 16 часов Творчество А.С.Пушкина, И.А. Крылова – 10 часов | |||||
20-21 | А.С. Пушкин «…За весной, красой природы…», «Уж небо осенью дышало… », «В тот год осенняя погода…» наизусть по выбору | 2 | Портреты А. С. Пушкина, биография | ||
22-23 | А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», «Зимний вечер» | 2 | Пословицы, аудиозапись. | ||
24,25,26 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» | 3 | аудиозапись, иллюстрации к сказке. | ||
27 | И.А. Крылов «Мартышка и очки» наизусть | 1 | Портрет баснописца, биография. | ||
28 | И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна» | 1 | пословицы. | ||
29 | И.А. Крылов «Ворона и Лисица» наизусть | 1 | книги с баснями И. А. Крылова. | ||
Творчество М.Ю. Лермонтова, Л.Н.Толстого – 12 часов | |||||
30-31 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» наизусть по выбору | 2 | Портрет поэта, биография, | ||
32 | М.Ю. Лермонтов «Утес», «Осень» наизусть | 1 | отрывок из стих. М. Ю. Лермонтова «Парус». | ||
33 | Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя) | 1 | Портрет писателя, биография. | ||
34-35 | Л.Н.Толстой «Акула» | 2 | выставка книг Л. Н. Толстого. | ||
36-37 | Л.Н.Толстой «Прыжок» | 2 | Рассказ о кораблях. | ||
38 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка» (быль) | 1 | Пословицы. | ||
39-40 | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве» «Куда девается вода из моря?» | 2 | Пословицы. | ||
41 | Литературный праздник (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»). Тест | 1 | Стихи о книге, кроссворд, викторина. | ||
Поэтическая тетрадь II - 7 часов | |||||
42 | Н.Н.Некрасов «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором…» | 1 | портрет Н. Н. Некрасова, биография. | ||
43-44 | Н.Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» наизусть по частям | 2 | иллюстрации к стихотворению Н. Н. Некрасова. | ||
45 | К.Д.Бальмонт «Золотое слово» | 1 | Портрет поэта, биография, пословица. | ||
46 | И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…» наизусть по выбору | 2 | Портрет поэта, биография, стихи поэта. | ||
47 | Развивающий час (урок – обобщение по теме «Поэтическая тетрадь»). Тест | 1 | Карточки с заданиями. | ||
Литературные сказки – 10 часов | |||||
48 | Д.Н.Мамин – Сибиряк «Присказка к «Аленушкиным сказкам» » | 1 | портрет писателя, биография. | ||
49-50 | Д.Н.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 2 | Пословицы и поговорки, иллюстрации. | ||
51,52,53 | В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница» | 3 | Загадки, портрет писателя, биография. | ||
54,55,56 | В.Ф.Одоевский «Мороз-Иванович» | 3 | Портрет писателя, биография, | ||
57 | Урок-КВН (обобщающий урок по I части учебника). | 1 | Литературная викторина, пословицы, кроссворд. | ||
Были - небылицы – 10 часов | |||||
58,59,60 | М.Горький «Случай с Евсейкой» | 3 | Загадка, портрет писателя, биография. | ||
61,62,63 | К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» | 3 | книги К. Г. Паустовского. | ||
64,65,66 | А.И.Куприн «Слон» | 3 | Доп. сведения о слоне, портрет писателя, | ||
67 | Урок-путешествие по «Былям-небылицам». Тест | 1 | Скороговорки, загадки, карточки с заданиями. | ||
Поэтическая тетрадь III - 6 часов | |||||
68-69 | Саша Черный «Что ты тискаешь утенка…», «Воробей», «Слон» наизусть по выбору | 2 | биография поэта, загадки. | ||
70 | А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | 1 | Стихи А. А. Блока, портрет и биография поэта. | ||
71-72 | С.А.Есенин «Черемуха» наизусть по выбору | 2 | Пословица, портрет и биография поэта. | ||
73 | Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1» | 1 | Карточки с заданиями. | ||
Люби живое – 18 часов | |||||
74 | М.М.Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний) | 1 | портрет и биография писателя. | ||
75-76 | И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек» | 2 | портрет и биография писателя. | ||
77,78,79 | В.И.Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку» | 3 | биография писателя | ||
80,81,82 | В.В.Бианки «Мышонок Пик» | 3 | Выставка книг писателя, портрет и биография, | ||
83,84,85 | Б.С.Житков «Про обезьянку» | 3 | выставка книг, портрет и биография писателя. | ||
86-87 | В.Л.Дуров «Наша Жучка» | 2 | биография писателя, его книги. | ||
88-89 | В.П.Астафьев «Капалуха» | 2 | рассказ о глухаре, портрет и биография писателя. | ||
90 | В.Ю.Драгунский «Он живой и светится» | 1 | Загадка, рассказ о светлячках, портрет и биография писателя. | ||
91 | Урок-конференция «Земля - наш дом родной». Тест | 1 | Справочники, энциклопедии о животных, карточки с заданиями. | ||
Поэтическая тетрадь IV - 8 часов | |||||
92 | С.Я.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной» | 1 | Кроссворд, выставка книг С. Я. Маршака, | ||
93-94 | А.Л.Барто «Разлука», «В театре» наизусть отрывок по выбору | 2 | портрет и биография писательницы, выставка книг. | ||
95-96 | С.В.Михалков «Если» наизусть отрывок | 2 | выставка книг, портрет и биография поэта. | ||
97-98 | Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок» наизусть по вариантам | 2 | Портрет и биография поэтессы. | ||
99 | «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Тест | 1 | Конкурсные задания. | ||
Собирай по ягодке – наберешь кузовок – 15 часов | |||||
100 | Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». | 1 | Пословица, биография писателя. | ||
101, 102, 103 | А.П.Платонов «Цветок на земле», «Еще мама» | 3 | биография писателя, | ||
104-105 | М.М.Зощенко «Золотые слова» | 2 | Скороговорки, биография писателя. | ||
106-107 | М.М.Зощенко «Великие путешественники» | 2 | Иллюстрации. | ||
108-109 | Н.Н.Носов «Федина задача» | 2 | Портрет и биография писателя, выставка книг. | ||
110-111 | Н.Н.Носов «Телефон» | 2 | Фрагмент стихотворения А. Барто «Почему телефон занят» | ||
112-113 | В.П.Драгунский «Друг детства» | 2 | Пословицы и поговорки, выставка книг. | ||
114 | Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» | 1 | Конкурсные задания, карточки с заданиями. | ||
По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки» - 6 часов | |||||
115-116 | Ю.И.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели» | 2 | Выставка журналов для детей, | ||
117 | Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» | 1 | биография писателя,выставка книг, | ||
118-119 | Р.Сеф «Веселые стихи» отрывок наизусть | 2 | биография Р. Сефа. | ||
120 | Читательская конференция «По страницам детских журналов». Тест | 1 | Любимые журналы, головоломки, игры, затеи. | ||
Зарубежная литература – 16 часов | |||||
121 | Мифы Древней Греции. Знакомство | 1 | Выставка книг с Мифами Древней Греции | ||
122, 123, 124 | «Храбрый Персей» (древнегреческий миф) | 3 | презентация | ||
125 | Г. Х. Андерсен – великий сказочник | 1 | портрет и биография писателя | ||
126, 127, 128 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» | 3 | выставка книг писателя. | ||
129, 130, 131 | Ш. Перро «Красная шапочка» | 3 | Выставка книг писателя | ||
132, 133, 134 | Братья Гримм «Храбрый портняжка» | 3 | Выставка книг писателей | ||
135 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература». Тест | 1 | Конкурсные задания. | ||
136 | Обобщение знаний. Урок-конференция. Задание на лето. | 1 | Список литературы на лето. | ||
Итого – 136 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планированиае по литературному чтению для 1 класса
КТП по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России" (ФГОС)...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочая программа и календарно - тематический план по литературному чтению для 2 класса
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС, УУД расписаны по каждой теме...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Комментарии
Календарно-тематическое планирование по чтению 3 класс
Планирование по чтению 3 класс