И. Соколов – Микитов «Узоры на снегу», И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?»
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Тип урока: обучающее чтение
Цели урока: Продолжить знакомить детей с творчеством И.Соколова – Микитова; прививать любовь к природе, учить понимать природу;
работать над развитием выразительной речи, мышления, расширить кругозор детей.
Оборудование: учебник Л.А.Ефросинина « Литературное чтение 3 класс», тетрадь, запись на доске, цветные карандаши, таблица №1, кружки, ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i._sokolov_-_mikitov_uzory_na_snegu.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Очкуровская СОШ»
Урок чтения во 2 классе
И. Соколов – Микитов
«Узоры на снегу»,
И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?»
учитель начальных классов
МОУ «Очкуровская СОШ»
Никишина Ольга Ивановна
2011 год
Тип урока: обучающее чтениеЦели урока: Продолжить знакомить детей с творчеством И.Соколова – Микитова; прививать любовь к природе, учить понимать природу;
работать над развитием выразительной речи, мышления, расширить кругозор детей.
Оборудование: учебник Л.А.Ефросинина « Литературное чтение 3 класс», тетрадь, запись на доске, цветные карандаши, таблица №1, кружки, ИКТ.
Ход урока.
1. Организация класса
- Прозвенел уже звонок.
Ну, а ты проверь, дружок,
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Должен помнить каждый:
Урок сегодня очень важный.
2. Актуализация знаний.
Вы попробуете сами определить тему, над которой мы продолжим работать.
( Слайд №1) - зима
Разминка для глаз.
Возьмите таблицу №1.
в | ж | а | н | г | л | с | ы | |
й | е | о | ц | к | ь | у | ъ | ю |
з | д | е | б | я | ф | щ | ш | |
и | п | ч | х | м | р | э | т |
Игра " Буквенное поле".
Назовите буквы в алфавитном порядке?
Кто назвал все буквы?
На какой букве вы остановились? ( За 1 мин)
Игра " Фотоглаз".
На доске: зима, лес, сугроб, узоры, снегирь, снежинки.
Сколько слов вы запомнили?
Назовите эти слова? (Слайд №2)
3. Проверка домашнего задания.
- Над каким произведением работали? ( Г. Скребицкий « Как белочка зимует»)
По рядам:
1 – й ряд 2 –й ряд 3 – й ряд
Выразительное Пересказ Рисунок к произведению
Чтение
4. Изучение нового материала
- И сегодня на уроке …. (Слайды № 3,4,5)
- Готовы? А теперь посмотрите в учебники и скажите, с каким произведением мы сегодня с вами познакомимся?
- Кто автор? (Слайд №6)
-Кто из вас захотел оказаться там? Но ведь в лесу много снега, идти трудно, холодно.
(предположительные ответы: можно встать на лыжи)
-Именно это я хотела от вас услышать: свежий зимний воздух, прогулка на лыжах доставит вам много радости и взбодрит ваш организм.
-Скажите, а много зверей вы встретите в это время в лесу? Почему мы думаем, что они спят?
-Послушайте,как описал жизнь зверей зимой в лесу И.Соколов-Микитов
(учитель читает рассказ «Узоры на снегу» с.156-157)
- Какие узоры на снегу увидел автор?
Работа по учебнику стр.145.
- Работа в парах – чтение по абзацам
- 1 часть " Жужжащее чтение". 1 абзац.
Вопрос: Чтобы вы нарисовали к этой части?
- Чем покрыта земля?
- Что это за скатерть?
- Какая она? Почему?
Найдите и прочитайте эти предложения в тексте.
- Какие сугробы в лесу?
- Когда они могут быть глубокими?
- Как автор говорит о лесе?
- С чем он сравнивает снег? Почему?
- Чтение за диктором 2 абзаца.
- Что видят на снежной скатерти охотники?
- Как эти узоры можно назвать по-другому? Прочитайте.
- Как вы понимаете, выражение " читать следы".
- Как можно озаглавить эту часть?
План.
- Зима в лесу.
- Узоры на снегу.
- Лес – дом.
4. Физминутка. (Музыкальная зарядка)
- Чтение по 1 предложению 3 абзаца
- Найдите и прочитайте, как передвигался зайчик?
- Чем питался зайчик?
- Что нам рассказывает автор о горностае?
- За кем он охотился?
- На что похожи следы старой лисицы?
- Как передвигались по опушке волки? Почему?
- Как нам автор рассказывает о лосях?
- Почему они копытами поднимали снег?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по чтению для 2 класса школы II вида.Рассказ И.С. Соколов- Микитов «Узоры на снегу»
Данный урок разработан для детей с нарушением слуха, в котором отражается умение учить детей передавать чувства, настроение. Видеть красоту родной природы....
Конспект урока литературного чтения. Тема урока: И.Соколов – Микитов" Узоры на снегу ".
Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000000790 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000000774 P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект урока литературного чтения. Тема урока: И.Соколов – Микито...
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса по теме: И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу»
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса по теме: И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу»...
И.Соколов-Микитов "Узоры на снегу"
Урок литературного чтения. Произведения о зиме....
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу»
Конспект урока...
Урок чтения во 2 классе по теме "И.С. Соколов - Микитов. Узоры на снегу".
Урок проводился в школе для слабослышащих детей с учётом всех требований к современному уроку....
И.Соколов-Микитов "Узоры на снегу"
Конспект урока литературного чтения на тему:"И.Соколов-Микитов. Узоры на снегу."...