Звуки [л], [л'], [м], [м'], буквы л, м.
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Беблова Елена Васильевна

Урок обучения грамоте по УМК "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов

Беблова Елена Васильевна

МБОУ «СОШ № 8»

Тбилисского района

Краснодарского края

Урок обучения грамоте

Тема урока: Звуки [л], [л'], [м], [м'], буквы л, м.

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с буквами л, м и звуками [л], [л'], [м], [м'].
  2. Научиться писать и читать новые буквы.

Задачи урока: 

  1. Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, воображение.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.
  3. Прививать любовь к родному языку.

Оборудование:

  1. презентация,
  2. “лента букв”,
  3. карточки (зелёные и синие),
  4. Букварь,
  5. Пропись.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Ну-ка проверь,  дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидим?

Давайте поговорим о звуках.

II. Беседа о звуках.

Тысячи разных звуков окружают человека: шелест травы, пение птиц. Едва проснувшись утром, мы слышим, как тикают часы, пыхтит чайник. Чем отличаются слова “Доброе утро”, от других звуков речи?

(Бывают звуки речевые и неречевые.)

Речевые звуки складываются в определённый порядок, становятся словами, которые имеют определённое значение. Смысл.

- На какие группы делятся звуки речи? (гласные и согласные)

III. Работа по ленте букв.

Давайте их назовём.

- Чем буквы отличаются от звуков? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем.)

IV. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми буквами и звуками, научимся их читать, а на уроке письма – писать.

К нам на урок пришла “Мудрая Черепаха” (СЛАЙД 2) и принесла задания, загадки с новыми буквами. Вот первое задание.

V. Выделение звуков [л], [л’], [м], [м’] и составление схем.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
А зовут её?
(Лиса)  (СЛАЙД 3)

Сидит дет во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
 (Лук)  (СЛАЙД 4)  

Каждый день и каждый час,
Мы твердим упрямо,
Нет на свете никого,
Лучше нашей ….
(Мамы)   (СЛАЙД 5)

Отгадайте, какое слово получится, если составить первые звуки каждого слова.  (СЛАЙД 6)

 МИР – согласие, отсутствие вражды, ссоры, войны. Спокойствие, тишина. Жить в мире. В семье мир.

VI. Работа по Букварю      (стр. 68)

Наденьте на звук одежду. Чтение слогов.

Знакомство с буквами Л,л; М, м. (СЛАЙДЫ 7, 8)

VII. Физминутка. 

На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали.
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет!

VIII. Буква потерялась. Второе задание.

Подумайте, какую новую букву нужно вставить в каждое слово. (СЛАЙД 9)

КУК...А

УСНУ…

А…ИК

ГРО…

СТО…

ОС…ИК

СО…

…АК

КРЫ…

…АРТ

 

 

IX. Работа в прописи стр. 10.

- Чем занят гном? (везет буквы).

- А что можно построить из букв? (слова).

Да, буквы своего рода кирпичики, из которых получаются слова на письме.

- Чем отличаются буквы, которые везет гном, от тех, которые несут птички? (печатные и письменные).

- Какой элемент к этим буквам несёт в клювике птичка? Встречался ли он в уже изученных буквах?

Анализ элементов буквы л, (в букве м спряталась буква л)

Показ на доске. Прописывание в воздухе.

Написание в прописи 1 строчки.

Аналогично объясняется написание буквы и прописывание 1 строчки.

Предыдущая буква всегда соединяется с буквами л, м снизу, потому что эти буквы начинаем писать снизу.

Показ на доске ол, ом.

Ученики прописывают в прописи.

Подведение итогов.

Вот она печатная – буква аккуратная, вот и живописная – буква рукописная.

X. Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять.
В домик спрятались опять.

XI. Слово рассыпалось. Следующее задание от черепахи.  (СЛАЙД 10)

3 2 5 1 4

1 4 5 6 3 2

4 5 1 2 3

МААЛП (лампа)

МИНАЛА (малина)

НАСОС (сосна)

1 4 3 2 5

3 4 1 2

ЛОМИН (лимон)

ЛОМЫ (мыло)

XII. Работа по учебнику стр.68 чтение слов 2 столбика.

XIII. Твёрдый - мягкий. Работа по карточкам.

Поднимите синюю карточку, если в словах стихотворения услышите твёрдый согласный [м]. Зелёную карточку – мягкий согласный [м*].

На полу скребётся мышка.
Спит в берлоге бурый мишка.
Этот мишка очень мил,
Только лапы он не мыл.

Убежала в норку мышка.
Спать залёг в берлогу мишка.
Мальчик мал, но очень мил.
Он водичкой руки мыл.

XIV. Работа в прописи.

Письмо слов стр. 10-11. Списывание с печатного и письменного образца.  (СЛАЙД 11)

Физминутка.

Запись предложений.

- Что надо помнить при его записи?

- Как оформляется предложение на письме?

- Как пишутся имена собственные?

XV. Разгадывание ребусов.

 XVI. Подведение итогов.

- С какими буквами познакомились?

- Какие это звуки? Дайте характеристику.

Наш урок подошёл к концу. Вы хорошо поработали. Наша гостья, черепаха, осталась вами довольна. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Я. Чтение слов и предложений. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.

На уроке дети знакомятся с интересными фактами об Якутии,Японии,реке Яузе и др. Читают текст "Старик и яблони",на основе котрого делают вывод,что жизнь дана на добрые дела....

Буква Ю и её звуки. Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом.

Цели:– формируем умение различать гласные и согласные звуки;– формируем умение различать буквы гласных как показатель мягкости согласных звуков;– формируем умение выделять звук в слове;– знакомим с по...

Звуки согласные твёрдые и мягкие. Буква ь: обозначение мягкости согласного звука на письме.

Один из способов обозначения мягкости согласных -с помощью  буквы Ь....

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Звук [а] и его обозначение буквой Аа. Письмо заглавной и строчной буквы Аа.

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе...

Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"

Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...

Конспект урока по русскому языку 1 класс. Тема: Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б». Программа: перспектива.

Цели:Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими буквами....