Звуки [л], [л'], [м], [м'], буквы л, м.
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Урок обучения грамоте по УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок обучения грамоте по УМК "Школа 2100" | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
Беблова Елена Васильевна
МБОУ «СОШ № 8»
Тбилисского района
Краснодарского края
Урок обучения грамоте
Тема урока: Звуки [л], [л'], [м], [м'], буквы л, м.
Цели урока:
- Познакомить учащихся с буквами л, м и звуками [л], [л'], [м], [м'].
- Научиться писать и читать новые буквы.
Задачи урока:
- Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Прививать любовь к родному языку.
Оборудование:
- презентация,
- “лента букв”,
- карточки (зелёные и синие),
- Букварь,
- Пропись.
Ход урока
- Орг. момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидим?
Давайте поговорим о звуках.
II. Беседа о звуках.
Тысячи разных звуков окружают человека: шелест травы, пение птиц. Едва проснувшись утром, мы слышим, как тикают часы, пыхтит чайник. Чем отличаются слова “Доброе утро”, от других звуков речи?
(Бывают звуки речевые и неречевые.)
Речевые звуки складываются в определённый порядок, становятся словами, которые имеют определённое значение. Смысл.
- На какие группы делятся звуки речи? (гласные и согласные)
III. Работа по ленте букв.
Давайте их назовём.
- Чем буквы отличаются от звуков? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем.)
IV. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми буквами и звуками, научимся их читать, а на уроке письма – писать.
К нам на урок пришла “Мудрая Черепаха” (СЛАЙД 2) и принесла задания, загадки с новыми буквами. Вот первое задание.
V. Выделение звуков [л], [л’], [м], [м’] и составление схем.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
А зовут её? (Лиса) (СЛАЙД 3)
Сидит дет во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук) (СЛАЙД 4)
Каждый день и каждый час,
Мы твердим упрямо,
Нет на свете никого,
Лучше нашей ….(Мамы) (СЛАЙД 5)
Отгадайте, какое слово получится, если составить первые звуки каждого слова. (СЛАЙД 6)
МИР – согласие, отсутствие вражды, ссоры, войны. Спокойствие, тишина. Жить в мире. В семье мир.
VI. Работа по Букварю (стр. 68)
Наденьте на звук одежду. Чтение слогов.
Знакомство с буквами Л,л; М, м. (СЛАЙДЫ 7, 8)
VII. Физминутка.
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали.
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
VIII. Буква потерялась. Второе задание.
Подумайте, какую новую букву нужно вставить в каждое слово. (СЛАЙД 9)
КУК...А | УСНУ… | А…ИК | ГРО… |
СТО… | ОС…ИК | СО… | …АК |
КРЫ… | …АРТ |
|
|
IX. Работа в прописи стр. 10.
- Чем занят гном? (везет буквы).
- А что можно построить из букв? (слова).
Да, буквы своего рода кирпичики, из которых получаются слова на письме.
- Чем отличаются буквы, которые везет гном, от тех, которые несут птички? (печатные и письменные).
- Какой элемент к этим буквам несёт в клювике птичка? Встречался ли он в уже изученных буквах?
Анализ элементов буквы л, (в букве м спряталась буква л)
Показ на доске. Прописывание в воздухе.
Написание в прописи 1 строчки.
Аналогично объясняется написание буквы и прописывание 1 строчки.
Предыдущая буква всегда соединяется с буквами л, м снизу, потому что эти буквы начинаем писать снизу.
Показ на доске ол, ом.
Ученики прописывают в прописи.
Подведение итогов.
Вот она печатная – буква аккуратная, вот и живописная – буква рукописная.
X. Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять.
В домик спрятались опять.
XI. Слово рассыпалось. Следующее задание от черепахи. (СЛАЙД 10)
3 2 5 1 4 | 1 4 5 6 3 2 | 4 5 1 2 3 |
МААЛП (лампа) | МИНАЛА (малина) | НАСОС (сосна) |
1 4 3 2 5 | 3 4 1 2 | |
ЛОМИН (лимон) | ЛОМЫ (мыло) |
XII. Работа по учебнику стр.68 чтение слов 2 столбика.
XIII. Твёрдый - мягкий. Работа по карточкам.
Поднимите синюю карточку, если в словах стихотворения услышите твёрдый согласный [м]. Зелёную карточку – мягкий согласный [м*].
На полу скребётся мышка.
Спит в берлоге бурый мишка.
Этот мишка очень мил,
Только лапы он не мыл.
Убежала в норку мышка.
Спать залёг в берлогу мишка.
Мальчик мал, но очень мил.
Он водичкой руки мыл.
XIV. Работа в прописи.
Письмо слов стр. 10-11. Списывание с печатного и письменного образца. (СЛАЙД 11)
Физминутка.
Запись предложений.
- Что надо помнить при его записи?
- Как оформляется предложение на письме?
- Как пишутся имена собственные?
XV. Разгадывание ребусов.
XVI. Подведение итогов.
- С какими буквами познакомились?
- Какие это звуки? Дайте характеристику.
Наш урок подошёл к концу. Вы хорошо поработали. Наша гостья, черепаха, осталась вами довольна. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Я. Чтение слов и предложений. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.
На уроке дети знакомятся с интересными фактами об Якутии,Японии,реке Яузе и др. Читают текст "Старик и яблони",на основе котрого делают вывод,что жизнь дана на добрые дела....
Буква Ю и её звуки. Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом.
Цели:– формируем умение различать гласные и согласные звуки;– формируем умение различать буквы гласных как показатель мягкости согласных звуков;– формируем умение выделять звук в слове;– знакомим с по...
Звуки согласные твёрдые и мягкие. Буква ь: обозначение мягкости согласного звука на письме.
Один из способов обозначения мягкости согласных -с помощью буквы Ь....
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Звук [а] и его обозначение буквой Аа. Письмо заглавной и строчной буквы Аа.
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе...
Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"
Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...
Конспект урока по русскому языку 1 класс. Тема: Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б». Программа: перспектива.
Цели:Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими буквами....