Урок литературного чтения во 2 классе
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Урок литературного чтения во 2 классе с использованием проектной задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse_s_ispolzovaniem_proektnoy_zadachi.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе с использованием проектной задачи.
УМК «Школа 2100»
Авторы Е. В. Бунеева, Р.Н. Бунеев
2 класс ГБОУ№ 119 учитель Назарьева И. В.
Тема « Обобщение по разделу «Сказочные человечки»».
Цель урока : обобщить знания детей по теме «Сказочные человечки»
Задачи
Образовательные:
-систематизировать знания детей по разделу «Сказочные человечки»
-составлять рассказы о героях прочитанных произведений
-соотносить автора, название и героев прочитанных произведений
Развивающие
-развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения,
-развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя и исправлять собственные ошибки
-развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания
Воспитательные
-воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.
Тип урока :урок закрепление
Технологии проектные
Планируемые результаты:
Личностные:
-осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности
Метапредметные
Регулятивные:
-понимать и сохранять учебную задачу
-выполнять учебные действия в устной и письменной речи
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
Познавательные:
-характеризовать изучаемые объекты на основе их анализа
-строить речевые высказывания
-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать выводы
Коммуникативные:
- использовать в общении правила вежливости, строить высказывания ,задавать вопросы
Предметные:
-составлять рассказы о героях прочитанных произведений
-размышлять о характере и поступках героев
-соотносить автора, название и героев прочитанных произведений
Оборудование
-учебник
-тетрадь
-цветные карандаши
-альбомные листы
-фотографии писателей
-клей
Ход урока
1).Орг.момент
Голосистый звонок пригласил нас на урок чтения . .Проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас лежат учебники, тетради, цветные карандаши, альбомные листы, клей, конверт.
Кто готов к уроку- тихо садится.
2).Сообщение темы
Какой раздел мы с вами закончили читать на нашем предыдущем уроке?
Почему он так называется? Сегодня мы вспомним всех сказочных человечков, о которых читали.
3).Смотр героев
Давайте вспомним, какие произведения вошли в этот раздел и кто их написал.
Послушайте небольшие стихотворения , назовите имя героя , из какого он произведения, кто автор.
1. В голове моей опилки,
Но Шумелки и Вопилки
(А также Кричалки, Пыхтелки
И даже
Сопелки и так далее)
Сочиняю я неплохо
И-но-гда!
2.По всему известна свету
Луковиц семья:
Чиполлуча, Чиполлетто,
Чиполлочьо, Чиполлото
И,конечно,я!
3.Толстое брюшко,
На лапах-бурый мех,
Идёт бесстрашно по лесу,
Паукам всем смерть.
4.Есть и хвостик,
Есть и лапки,
Спать готовы до весны.
5.Это что за странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
4).Волшебная викторина
А сейчас назовите кто
1.Отправился в страну Дураков.
2.Правил страной, в которой жили фрукты и овощи.
3.Сделал Буратино
4.Дружил с мужчиной в самом расцвете лет.
5.Имел волшебное кольцо
А из какой сказки эти предметы:
-кирпич
-шляпа-цилиндр
-кольцо
-кнопка на животе
чернильница
Проектная деятельность
Ребята! Мы с вами прочитали много замечательных произведений из раздела «Сказочные человечки». Давайте познакомим с ними ребят из 1 класса. Как это можно сделать?
А я предлагаю вам создать небольшие книжки об этих сказочных повестях. Так как большие книги 1-кл. читать трудно, сделаем небольшие книжки, в которых будет собрано всё самое главное и интересное , на ваш взгляд.
Что обязательно должно быть в такой книжке?
Итак, ваша задача сейчас состоит в том, чтобы распределить работу внутри группы. От того насколько правильным будет ваш выбор будет зависеть ваш результат.
Давайте ещё раз повторим ,что должно быть в ваших книжках:
- обложка
-небольшой рассказ об авторе ( выбор фотографии )
-иллюстрация
-краткое содержание повести или характеристика главного героя
-авторский состав
После того, как работа будет готова, вы подготовите представление своей книжки. А сейчас , посовещавшись, выбирайте, о какой сказочной повести будет ваша книга. Желаю удачи.
Выполнение работы
( На столах у каждой команды лежит конверт с фотографиями авторов всех прочитанных в разделе произведений. Ребята выбирают нужную фотографию , наклеивают на альбомный лист, делают соответствующие подписи. У каждой команды 5 альбомных листов, клей, цветные карандаши.
Представление работ.
Какая команда готова представить свою книгу?
Расскажите, что вам удалось, что было трудным , насколько дружно работала команда.
Рефлексия
Закройте глазки, вспомните весь наш урок. Вспомните, что вы чувствовали на уроке, как работали. Возьмите цветной карандаш и на листе бумаги нарисуйте маску настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...