Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» ( литературная игра )
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Методическая разработка урока внеклассного чтения может быть использована и для проведения внеклассного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon li_po_knige_priklyucheniya_neznayki_i_ego_druzey.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Н.Носов «Приключения  Незнайки  и  его  друзей» ( литературная  игра )

Оборудование:  книга  Н.Носова  и  иллюстрации  к  ней, другие  книги  из  трилогии «Незнайка  в  Солнечном  городе»  и  «Незнайка на  Луне». Портрет  писателя, кроссворд  по  книге.

                                                       ХОД  ИГРЫ :

Итак, ребята  я  приглашаю  вас  на  «Турнир  весёлых  коротышек». В  турнире  участвуют  две  команды  малышей  и  две  команды  малышек. Давайте  знакомиться .

1  тур.  «СПРИНТ – ВОПРОСЫ»

1)  В  одном  городе  жили  коротышки. Почему  их  так  назвали? ( они  были  очень  маленькие, с  небольшой  огурец )

2)  А  в  каком  городе  они  жили? ( в  Цветочном  городе )

3)  Найти  и  прочитать  описание  малышей  и  описание  малышек.

4)  Незнайка  захотел  стать  музыкантом. Какой  музыкальный  инструмент  он  выбрал? Почему?  Как  к  этому  отнеслись  другие  малыши? А  сам  Незнайка? ( моей  музыки  не  понимают, не  доросли  ещё  до  моей  музыки )

5)  Незнайка – художник. Чей  портрет  он  нарисовал  первым? (Гуньку ) Каких  ещё  малышей  нарисовал  Незнайка  и как  к  этому  «Художнику» отнеслись  коротышки? ( чужие  портреты  нравились, а  свои  нет)

6)  Незнайка – поэт. Что  самое  главное  для  поэта? ( рифма ) А  что  такое  рифма? (когда  слово  или  фраза  заканчивается  одинаково  и  чтобы  получалось  складно ). Вспомните  какое – либо  стихотворение, сочинённое  Незнайкой. Прочитайте  его.

 7)  Из  чего  был  сделан  воздушный  шар? ( из  резины ) А  как  же  коротышки  её  добыли? (  из  растения, цветы  которого  похожи  на  фикусы, оно  давало  белый  сок )

 8)  Что  ещё  было  необходимо  для  воздушного  шара? ( шелковичные  коконы -  из  неё  сделали  сетку  для  шара  и  большая  корзина  из  тонкой  берёзовой  коры )

9)  Из  чего  были  сделаны  парашюты  малышей, когда  они  прыгали  с  воздушного  шара?

      ( из  одуванчиков )

 10) Какая  причина  заставила  воздушный  шар  падать? ( чем  выше, тем  холоднее ). Что  должны  были  сделать  малыши, чтобы  предотвратить  аварию? ( прыгать  с  парашютом). И  первым  был  кто? ( Знайка )

А  теперь  рубрика «Это  интересно». Вы  узнаете, как  же  возник  образ  главного  героя  сказки- повести – Незнайки.

Итак, Незнайка – самый  известный  коротышка  Цветочного  города. Почему  самый  известный, как  вы  думаете? Во – первых, потому, что  увидев  его  хотя бы  раз, невозможно  забыть. Вызывающе  яркий  и  пёстрый  наряд; нестандартное  поведение  выделяют  его  в  любой  толпе. Кроме  того, он  известный  врун, хвастун  и  лентяй. К  тому  же  Незнайка  подвижен, любопытен, открыт, общителен  и  отнюдь  не  лишён  талантов. Судите  сами: первый  раз  взял  краски  в  руки  и  за  одну  ночь  нарисовал  портреты  всех  своих  друзей. Хотя  работал  скорее  в  жанре  шаржа.

Мысль  о  создании  «Незнайки»  Н.Носова  натолкнула  книга  Анны  Хвольсон «Царство  малюток. Приключения  Мурзилки  и  лесных  человечков» ( 1883 год ) по  мотивам  комиксов  Палмера  Кокса. Героями  её  книги  были  маленькие  лесные  эльфы  с  забавными  именами. Мурзилка  в  этой  книге  очень  похож  на  нашего  Незнайку.

Носов  придумал  своих  коротышек  потому, что  у  него  было  много  идей, но  не  хватало  героев. У  него  появилась  целая  страна, где  живут  крошечные  взрослые  люди  с  чертами  характера  ребёнка. Растения  в  этой  стране  «гигантские» - величиной  с  дом, насекомые  тоже. А  вот  звери – такие  же  маленькие, как  и  коротышки.

2  тур. « РОЗЫСК».                                                                                                                                                            В  розыске  «находятся»  литературные  герои. По  их  описаниям – портретам  необходимо  их  найти.

1. « Этот  малыш  очень  много  знал, потому  что  читал  разные  книги. Эти  книги  лежали  у  него  на  столе, под  столом, на  кровати  и  под  кроватью. В  его  комнате  не  было  такого  места, где  бы  не  лежали  книги. От  чтения  книг  он  сделался  очень  умным, поэтому  все  его  слушались  и  любили. Одевался  он  всегда  в  чёрный  костюм, а  когда  садился  за  стол, надевал  на  нос  очки…» ( Знайка )

2.  « Он  всегда  ходил  в  белом  халате, на  голове  белый  колпак  с  кисточкой, лечит  коротышек  от  всех  болезней.»  А  чем  он  лечил  коротышек? ( доктор  Пилюлькин )

3.  « Этот  малыш  носил  яркую  голубую  шляпу, жёлтые  канареечные  брюки  и  оранжевую  рубашку  с  зелёным  галстуком. Он  вообще  любил  яркие  краски. Нарядившись  таким  попугаем, он  целыми  днями  слонялся  по  городу, сочиняя  разные  небылицы  и  всем  рассказывал». Вспомните : какую  небылицу  рассказывал  Незнайка?

4.  «Этот  малыш  умел  делать  из  осколков  битых  бутылок  увеличительные  стёкла. Когда  он  смотрел  в  увеличительные  стёкла  на  разные  предметы, то  предметы  казались  больше. Из  нескольких  таких  увеличительных  стёкол  он  сделал  большую  подзорную  трубу, в  которую  можно  было  смотреть  на  луну  и  на  звёзды. Таким  образом  он  сделался  … ( астрономом ). Как  его  звали? ( Стекляшкин )

5.  «Это  были  очень  хорошие  мастера. Они  были  похожи  друг  на  друга, только  один  из  них  был  чуточку  повыше, а  другой – чуточку  пониже. Оба  ходили  в  кожаных  куртках. Из  карманов  их  курток  вечно  торчали  гаечные  ключи, клещи, напильники  и  другие  железные  инструменты. Шапки  у  них  тоже  были  кожаные  с  очками – консервами». ( механик  Винтик  и  его  помощник  Шпунтик ) Что  они  смастерили? ( газированный  автомобиль )

6.  « Перед  зеркалом  стояли  две  малышки  и  разговаривали. Одна  была  в  синем  платье  из  блестящей  шёлковой  материи, с  таким  же  шёлковым  пояском, завязанным  сзади  бантом. У  неё  были  голубые  глаза  тёмные  волосы, заплетённые  в  длинную  косу. Другая  была  в   пёстреньком  платье  с  розовыми  и  фиолетовыми  цветочками. Волосы  у  неё  были  светлые, почти  белые, спускавшиеся  на  плечи  волнами. Она  надевала  перед  зеркалом  шляпу  и  всё  время  трещала  как  сорока» ( Синеглазка  и  Снежинка )

7.  « У  неё  были  пухлые  румяные  щёчки, серые  глазки  строго  смотрели  из-под  круглых  роговых  очков. Она  была  в  белом  халате  и  в  белой  шапочке  с  небольшим  чемоданчиком».    ( доктор  Мудуница ) Почему  её  так  прозвали? ( лечила  больных  мёдом )

8.  « Незнайке  захотелось  посмотреть, кто  там  спорит. Он  вскочил  с  постели  и  быстро  распахнул  дверь. Раздался  глухой  удар, и  Незнайка  увидел  перед  собой  двух  малышек. Они  отскочили  в  сторону, схватились  за  лбы  руками  и  с  испугом  смотрели  на  Незнайку. У  одной  на  переднике  был  вышит  зелёный  зайчик, а  у  другой – красная  белочка. Они  обе, как  по  команде , заморгали  глазами  и  заплакали…» ( Заинька  и  Белочка )

9.  « Он  прославился  тем, что  очень  любил  газированную  воду  с  сиропом. Он  был  всегда  очень  вежливым» ( Сиропчик )

10.  « Дверь  отворилась, и  в  комнату  заглянула  новая  малышка. У  неё  были  волосы  кудряшками; весёлые  озорные  глаза  и  лукавая  рожица  с  остреньким  носиком» ( Стрекоза )

11.  « он  придумал  для  себя  специальный  костюм, в  котором  не  было  ни  одной  пуговицы. Известно, что  при  одевании  и  раздевании  больше  всего  времени  тратится  на  застёгивание  пуговиц… Поэтому  этот  костюм  застёгивался  на  одну  кнопку…» ( Торопыжка )

12.  « Когда  он  брался  за  какое – то  дело, то  делал  его  не  так, как  надо, и  всё  у  него  получалось  шиворот – навыворот. Читать  он  научился  только  по  складам, а  писать  умел  только  печатными  буквами» ( Незнайка )

Конкурс  для  зрителей. «ГОРОДА  И  СЕЛЕНИЯ»

А) « По  обеим  сторонам  улицы  тянулись  заборчики, плетённые  из  тонких  ивовых  прутьев. За  заборчиками  виднелись  красивые  домики  с  красными  и  зелёными  крышами… Деревья  росли  и  во  дворах  и  на  улицах. Весь  город  утопал  в  зелени»

Б)  « Повернув  за  угол, путешественники  очутились  в  Музыкальном  переулке, где  все  дома  были  построены  в  виде  музыкальных  инструментов. Один  дом  был  в  виде  пианино, другой – в  виде  рояля, третий – в  виде  арфы…» ( Солнечный  город )

В)  « В  городе  у  них  было  очень  красиво. Вокруг  каждого  дома  росли  цветы : маргаритки, ромашки, одуванчики. Там  даже  улицы  назывались  именами  цветов…» ( Цветочный  город )

3  тур. « ПРОФЕССИИ  КОРОТЫШЕК»

( на  отдельной  карточке  задание  для  каждой  команды: соединить  имя  и  профессию  коротышки )

1. Знайка                          доктор                              7. Цветик                              астроном

2. Пончик                         механик                            8. Медуница                       писатель

3. Молчун                        почтальон                         9. Тюбик                               охотник

4. Винтик                          учёный                             10. Пулька                             поэт

5. Пилюлькин                  повар                                11. Стекляшкин                   врач

6. Авоська                        сапожник                          12. Смекайло                     художник  

Практически  у  каждого  коротышки  была  профессия, а  как  же  Незнайка? Была  ли  у  него  профессия?

Если  Незнайка  брался  за  какое-нибудь  дело, то  делал  его  не  так, как  надо, и  всё  у  него  получалось  шиворот-навыворот. Незнайка  очень  хотел  чему-нибудь  научиться, но             не  любил  трудиться. Ему  хотелось  выучиться  сразу  и  без  всякого  труда, но  из  этого  ничего  не  получиться, если  у  тебя  нет  терпения  и  прилежания.

Сначала  Незнайка  решил  стать…  кем? Правильно, музыкантом. Гусля  предложил  Незнайке  играть  …  на  чём? На  балалайке. Но  он  выбрал – трубу  и  его  выгнали  из  города.

Потом  он  решил  стать  художником. И  Тюбик  дал  ему  краски  и  кисти. Незнайка  рисовал  …  что? Портреты  своих  друзей. Внимание – задание : вспомните…

А) Кто  первым  проснулся  и  увидел  на  стене  свой  портрет? ( Пилюлькин )

Б) Кого  нарисовал  слишком  толстым? ( Пончика )

В) Кого  на  тонких  ножках  и  с  собачьим  хвостом? ( Торопыжка )

Г) Кого  верхом  на  Бульке? ( Пулька )

Д) Кого  с  ослиными  ушами? ( Знайку )

Художник  из  него  тоже  не  получился. Незнайка  решил  стать  поэтом. И  его  учитель  Цветик  рассказал  ему  про  то, что  самое  важное  в  поэзии  …  это  рифма. И  Незнайка  сочинил  сразу  несколько  «стихотворных  шедевров». Вспомните  и  прочитайте  любое  из  его  стихов.

( за  каждое  стихотворение – 2 балла )

А  мы  попробуем  подобрать  рифмы  к  словам : ПЕЧКА ( СВЕЧКА), ПАЛКА (ГАЛКА), КНИЖКА (ШИШКА), УТКА (ШУТКА), КОРЖИК (МОРЖИК), ПАКЛЯ (САКЛЯ)

4  тур. «МЕШОК  ПОТЕРЯННЫХ  ВЕЩЕЙ». Заполняем  кроссворд.

Однажды  механик  Винтик  и  его  помощник  Шпунтик  включили  пылесос, который  проглотил  все  вещи  коротышек. Они  достали  вещи, но  нам  надо  помочь  вернуть  их  хозяевам.

Задание : узнать  хозяина  по  вещи  и  заполнить  кроссворд.

1. КРАСКИ( ТЮБИК )   2. ГАЕЧНЫЙ  КЛЮЧ   3. ТАБЛЕТКА (МЕДУНИЦА)   4. КНИГА (ЗНАЙКА )

5. УВЕЛИЧИТЕЛЬНОЕ  СТЕКЛО ( СТЕКЛЯШКИН )   6. БУЛОЧКА (ПОНЧИК)

7. ГАЗИРОВАННАЯ  ВОДА (СИРОПЧИК)   8. САПОЖОК ( МОЛЧУН )   9. ЗЕРКАЛЬЦЕ  (СНЕЖИНКА)

10. ПУГОВИЦА (ПУГОВКА)

5  тур.  « КТО  ЭТО  СКАЗАЛ?»

( задание – назвать  автора  следующих  фраз )

1.  «Ты  Незнайка  видно  больной. У  тебя  что-то  с  глазами  случилось. Когда  это  ты  видел, чтоб  у  меня  вместо  носа  был  градусник? Придётся  тебе  на  ночь  касторки  дать» (Пилюлькин)

2.  «Ну, способный, способный, только  отстань! У  меня  голова  разболелась. Сочиняй  так, чтобы  был  смысл  и  рифма. Вот  тебе  и  стихи» (Цветик)

3.  «Братцы, что  он  про  меня  сочиняет? Никакого  холодного  утюга  я  не  глотал!» (Торопыжка)

4.  «Это  потому, что  ты  к  моей  музыке  ещё  не  привык. Вот  привыкнешь, и  уши  не  станут  болеть» ( Незнайка )

5.   «Садись, пожалуйста, устраивайся  поудобнее. Места  на  воздушном  шаре  всем  хватит»

      ( Сиропчик )

6.  « До  свидания, братцы! – закричал  он. – Мы  улетаем  в  далёкие  края. Через  недельку  вернёмся  обратно. До  свидания!» ( Знайка )

7.  «Нам  только  так  кажется, потому  что  Солнце  очень  далеко  от  нас. Солнце – это  огромный  раскалённый  шар. Это  я  в  подзорную  трубу  видел» ( Стекляшкин )

8.  « Сознайтесь  всё-таки, что  наш  метод  лечения  гораздо  лучше  вашего. Разные  ссадины, раны, царапины  и  синяки  следует  мазать  мёдом» ( Медуница )

 

6  тур. «БУГУЩИЕ  МИНУТКИ»

( каждой  команде  задаётся  по  10 вопросов. Сколько  верных  ответов – столько  баллов )

1 команде: 1) Почему  Незнайка  не  мог  терпеть  зубной  порошок? ( он  невкусный )

                      2) На  какой  реке  находился  Цветочный  город? ( на  Огурцовой  реке )

                      3) Какой  «закон  природы  выдумал  Незнайка? ( выше  облаков  всегда  вверх

                           Ногами  летают )

                       4) Какое  топливо  использовали  для  своего  автомобиля  Винтик  и  Шпунтик?

                            ( газированная  вода  с  сиропом )

                       5) Чем  отличался  Зелёный  город  от  других  городов, в  котором  жили  коротышки?  

                             ( своей  чистотой )

                        6) Из  чего  был  сделан  водопровод   в  Зелёном  городе? ( из  стеблей  тростника )

                        7) А  как  назывался  город, где  жили  одни  малыши? ( Змеёвка )

                        8) Что  малыши  Змеёвки  любили  больше  всего? ( разные  приключения  и  

                             баловаться  от  скуки )

                         9) Причина  ссоры  малышей  и  малышек? ( пригласили  к  себе  на  ёлку  и

                             Забросали  девочек  снежками )

                         10) Для  чего  малышки  растили  арбузы? ( делали  из  них  сладкий  сироп )

2  команде :  1) Кто  вывел  самый  сладкий  сорт  арбуза? ( Соломка – самая  умная  из малышек )

                         2) Через  Арбузовую  реку  был  протянут  мост. Из  чего  он  был  сделан?

                              ( его  сплели  малышки  из  стеблей  льна )

                          3) Почему  у  Синеглазки  на  лбу  оказался  пластырь? ( её  стукнул  Незнайка  

                               линейкой, чтобы  не  было  синяка )

                           4) Почему  первыми  из  больницы  выписали  Винтика  и  Шпунтика?  ( они  должны

                                были  начать  быстрее чинить  машину )

                            5) На  каком  музыкальном  инструменте  умел  играть  музыкант  Гусля?

                                 ( на  флейте )

                             6) Как  звали  механика  из  города  Змеёвка? ( Шурупчик )

                             7) Где  находился  этот  городок  Змеёвка? ( на  пляже, возле  реки )

                             8) Почему  город  Змеёвку  так  назвали? ( малыши  любили  запускать  в  этом  

                                  городе  воздушных  змеев )

                              9) Как  звали  водителя, с  которым  Винтик  и  Шпунтик  доехали  до  Змеёвки?

                                   ( Бублик )

                              10) Какую  песенку  о  зарядке  сочинил  Цветик? ( Выходите  по  порядку,

                                     Становитесь  на  зарядку. Начинай  с  зарядки  день. Разгоняй  движеньем

                                      лень )

3  команде :    1) Чем  дом  механика  Шурупчика  отличался  от  всех  остальных?

                                ( всё  было  в  кнопках )

                           2) А  чем  интересен  автомобиль, изобретённый  Шурупчиком? ( 8 колёс  по  углам,

                               можно ездить, как  все  ездят, а  можно  на  боку и даже вверх  ногами )

                              3) Кто  такой  Смекайло? ( писатель )

                              4) А  что  за  штука  такая – бормотограф? ( говорильная  машина )

                              5) Портрет  какой  малышки  Тюбик  нарисовал  первым? ( Снежинки )

                              6) Как  звали  поэтессу  из  Зелёного  города? ( Самоцветик )

                              7) Кого  себе  в  помощники  привлёк  художник  Тюбик? ( Авоську )

                              8) Чем  занимались  Тюбик  и  Авоська? ( изготавливали  шаблоны  для

                                    Портретов )

                              9) Кого  из  коротышек  выписали  из  больницы  последним? ( Пулька )

                              10) Что  решили  сделать  малышки  из  Цветочного  города  по «поводу

                                     возвращения  в  строй»  коротышек  из  Цветочного  города? ( бал )

4  команде :   1) Почему  Знайке  посоветовали  не  ходить  в  Зелёный  город  к  своим  друзьям?

                              ( там  их  съел  стоголовый  дракон )

                          2) Кто  заступился  за  Незнайку, когда  все  узнали, что  не  он, а  Знайка  придумал

                              воздушный  шар? ( Синеглазка )

                           3) Какую  песню  пели  на  балу  малыши  из  Цветочного  города?

                               ( «В  траве  сидел  кузнечик…» )

                            4) Как  зовут  самого  лучшего  друга  Незнайки? ( Гунька )

                            5) Как  решено  было  путешествовать  обратно  в  Цветочный  город? ( пешком )

                            6) Что  обещал  Незнайка  прислать  Синеглазке, когда  вернётся  домой?

                                 ( письмо )

                            7) Как  встречали  своих  малышей  жители  Цветочного  города? ( с  радостью )

                            8) Нашёлся  ли  пёс  Булька  после  путешествия  на  воздушном  шаре?

                                ( да, он  сам  вернулся  домой)

                             9) Найдите  и  прочитайте  стихи, которые  сочинил  Цветик  в  честь  прибытия

                                  путешественников  домой.

                             10) После  путешествия  Незнайка  очень  изменился. Что  он  стал  делать  каждый  

                                    день? Как  « изменять  себя»? ( читать  по  странице  каждый  день  и  учился

                                    писать  красиво  письменными  буквами )

 

Сегодня  мы  с  вами  вспомнили  самые  интересные  моменты  из  книги  Н.Носова «Приключения  Незнайки  и  его  друзей». Но  у  этой книги  есть  продолжение  и  если  вы  захотите, то  можете  продолжить  знакомство  с  этими  героями  и  познакомиться  с  новыми. ( показать  две  книги – продолжение  серии ) До  новых  встреч!

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ  И  НАГРАЖДЕНИЕ  ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

1. « Этот  малыш  очень  много  знал, потому  что  читал  разные  книги. Эти  книги  лежали  у  него  на  столе, под  столом, на  кровати  и  под  кроватью. В  его  комнате  не  было  такого  места, где  бы  не  лежали  книги. От  чтения  книг  он  сделался  очень  умным, поэтому  все  его  слушались  и  любили. Одевался  он  всегда  в  чёрный  костюм, а  когда  садился  за  стол, надевал  на  нос  очки…»

2.  « Он  всегда  ходил  в  белом  халате, на  голове  белый  колпак  с  кисточкой, лечит  коротышек  от  всех  болезней.»  А  чем  он  лечил  коротышек?

3.  « Этот  малыш  носил  яркую  голубую  шляпу, жёлтые  канареечные  брюки  и  оранжевую  рубашку  с  зелёным  галстуком. Он  вообще  любил  яркие  краски. Нарядившись  таким  попугаем, он  целыми  днями  слонялся  по  городу, сочиняя  разные  небылицы  и  всем  рассказывал». Вспомните : какую  небылицу  рассказывал  он?

4.  «Этот  малыш  умел  делать  из  осколков  битых  бутылок  увеличительные  стёкла. Когда  он  смотрел  в  увеличительные  стёкла  на  разные  предметы, то  предметы  казались  больше. Из  нескольких  таких  увеличительных  стёкол  он  сделал  большую  подзорную  трубу, в  которую  можно  было  смотреть  на  луну  и  на  звёзды. Таким  образом  он  сделался  …                                 Как  его  звали?

5.  «Это  были  очень  хорошие  мастера. Они  были  похожи  друг  на  друга, только  один  из  них  был  чуточку  повыше, а  другой – чуточку  пониже. Оба  ходили  в  кожаных  куртках. Из  карманов  их  курток  вечно  торчали  гаечные  ключи, клещи, напильники  и  другие  железные  инструменты. Шапки  у  них  тоже  были  кожаные  с  очками – консервами». Что  они  смастерили?

6.  « Перед  зеркалом  стояли  две  малышки  и  разговаривали. Одна  была  в  синем  платье  из  блестящей  шёлковой  материи, с  таким  же  шёлковым  пояском, завязанным  сзади  бантом. У  неё  были  голубые  глаза  тёмные  волосы, заплетённые  в  длинную  косу. Другая  была  в   пёстреньком  платье  с  розовыми  и  фиолетовыми  цветочками. Волосы  у  неё  были  светлые, почти  белые, спускавшиеся  на  плечи  волнами. Она  надевала  перед  зеркалом  шляпу  и  всё  время  трещала  как  сорока»

7.  « У  неё  были  пухлые  румяные  щёчки, серые  глазки  строго  смотрели  из-под  круглых  роговых  очков. Она  была  в  белом  халате  и  в  белой  шапочке  с  небольшим  чемоданчиком».  Почему  её  так  прозвали?

8.  « Незнайке  захотелось  посмотреть, кто  там  спорит. Он  вскочил  с  постели  и  быстро  распахнул  дверь. Раздался  глухой  удар, и  Незнайка  увидел  перед  собой  двух  малышек. Они  отскочили  в  сторону, схватились  за  лбы  руками  и  с  испугом  смотрели  на  Незнайку. У  одной  на  переднике  был  вышит  зелёный  зайчик, а  у  другой – красная  белочка. Они  обе, как  по  команде , заморгали  глазами  и  заплакали…»

9.  « Он  прославился  тем, что  очень  любил  газированную  воду  с  сиропом. Он  был  всегда  очень  вежливым»

10.  « Дверь  отворилась, и  в  комнату  заглянула  новая  малышка. У  неё  были  волосы  кудряшками; весёлые  озорные  глаза  и  лукавая  рожица  с  остреньким  носиком»

11.  « он  придумал  для  себя  специальный  костюм, в  котором  не  было  ни  одной  пуговицы. Известно, что  при  одевании  и  раздевании  больше  всего  времени  тратится  на  застёгивание  пуговиц… Поэтому  этот  костюм  застёгивался  на  одну  кнопку…»

12.  « Когда  он  брался  за  какое – то  дело, то  делал  его  не  так, как  надо, и  всё  у  него  получалось  шиворот – навыворот. Читать  он  научился  только  по  складам, а  писать  умел  только  печатными  буквами»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.

1. Знайка                          доктор                              7. Цветик                              астроном

2. Пончик                         механик                            8. Медуница                       писатель

3. Молчун                        почтальон                         9. Тюбик                               охотник

4. Винтик                          учёный                             10. Пулька                             поэт

5. Пилюлькин                  повар                                11. Стекляшкин                   врач

6. Авоська                        сапожник                          12. Смекайло                     художник  

1. Знайка                          доктор                              7. Цветик                              астроном

2. Пончик                         механик                            8. Медуница                       писатель

3. Молчун                        почтальон                         9. Тюбик                               охотник

4. Винтик                          учёный                             10. Пулька                             поэт

5. Пилюлькин                  повар                                11. Стекляшкин                   врач

6. Авоська                        сапожник                          12. Смекайло                     художник  

1. Знайка                          доктор                              7. Цветик                              астроном

2. Пончик                         механик                            8. Медуница                       писатель

3. Молчун                        почтальон                         9. Тюбик                               охотник

4. Винтик                          учёный                             10. Пулька                             поэт

5. Пилюлькин                  повар                                11. Стекляшкин                   врач

6. Авоська                        сапожник                          12. Смекайло                     художник  

1. Знайка                          доктор                              7. Цветик                              астроном

2. Пончик                         механик                            8. Медуница                       писатель

3. Молчун                        почтальон                         9. Тюбик                               охотник

4. Винтик                          учёный                             10. Пулька                             поэт

5. Пилюлькин                  повар                                11. Стекляшкин                   врач

6. Авоська                        сапожник                          12. Смекайло                     художник

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3.

1.  «Ты  Незнайка  видно  больной. У  тебя  что-то  с  глазами  случилось. Когда  это  ты  видел, чтоб  у  меня  вместо  носа  был  градусник? Придётся  тебе  на  ночь  касторки  дать»

2.  «Ну, способный, способный, только  отстань! У  меня  голова  разболелась. Сочиняй  так, чтобы  был  смысл  и  рифма. Вот  тебе  и  стихи»

3.  «Братцы, что  он  про  меня  сочиняет? Никакого  холодного  утюга  я  не  глотал!»

4.  «Это  потому, что  ты  к  моей  музыке  ещё  не  привык. Вот  привыкнешь, и  уши  не  станут  болеть»

5.   «Садись, пожалуйста, устраивайся  поудобнее. Места  на  воздушном  шаре  всем  хватит»

     

6.  « До  свидания, братцы! – закричал  он. – Мы  улетаем  в  далёкие  края. Через  недельку  вернёмся  обратно. До  свидания!»

7.  «Нам  только  так  кажется, потому  что  Солнце  очень  далеко  от  нас. Солнце – это  огромный  раскалённый  шар. Это  я  в  подзорную  трубу  видел»

8.  « Сознайтесь  всё-таки, что  наш  метод  лечения  гораздо  лучше  вашего. Разные  ссадины, раны, царапины  и  синяки  следует  мазать  мёдом»

     

«Мешок Потерянных Вещей»

Однажды механик Винтик и его помощник Шпунтик включили пылесос, который проглотил все вещи коротышек. Они достали вещи, но нам надо помочь вернуть их хозяевам.

Задание: узнать хозяина по вещам и заполнить кроссворд.

 

   

По горизонтали:

         1. Зеркальце

         2. Гаечный ключ

         3. Книга

         4. Газированная вода

         5. Булочка

   По вертикали:

          1. Краски

          2. Сапожок

          3. Таблетка

          4. Увеличительное стекло

          5. Пуговица

Слова кроссворда:

   

   По горизонтали:

         1. снежинка

         2. винтик

         3. знайка

         4. сиропчик

         5. пончик

   По вертикали:

          1. тюбик

          2. молчун

          3. медуница

          4. стекляшкин

          5. пуговка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок патриотизма. Почему улицы носят их имена?

Воспитание патриотических чувств, является неотъемлемой частью педагогической деятельности....

Учебный проект "Николай Носов - кто он?"

Презентация учебного проекта  "Николай Носов - кто он?"Открытый урок по литературе в 3 классе Тема урока: Творчество Н.Н.НосоваЦель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся о жизни ...

Конспект и презентация урока по литературному чтению во 2 классе УМК "Школа ХХI век" Тема: "Н.Носов На горке"

Это урок знакомства с новым произведением Носова. Для повторения пройденного используется викторина по произведениям  писателя для детей.   К уроку прилагается презентация. Размеры през...

Разработка урока "Н. Носов "На горке"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе с презентацией...

Урок литературного чтения Н. Носов "Фантазёры"

Открытый урок по литературному чтению (во 2 «Б» классе  по системе Л. В. Занкова) Тема урока «Н. Носов «Фантазёры»...

Урок чтения Н. Н. Носов "Федина задача"

Познакомиться с произведением Н. Н. Носова «Федина задача». Провести исследование творчества Н. Н. Носова. Развивать выразительное чтение. ...