Урок патриотизма. Почему улицы носят их имена?
методическая разработка (1 класс) по теме
Воспитание патриотических чувств, является неотъемлемой частью педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Klassnyy_chas_1b.docx | 480.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час. Почему улицы носят их имена?
Цель: развивать детскую любознательность; воспитание патриотических чувств: любви к родному городу, улице – Родине.
Ребята, в нашей школе проходит месячник военно-патриотической работы. В рамках этого месячника мы проводим данный классный час.
Именами, каких героев Великой отечественной войны названы улицы в нашем посёлке Индустриальном? (Алекса́ндра Ива́новича Покры́шкина, Ива́на Дани́ловича Черняхо́вского, Александра Матросова)
Вы правы! Какой подвиг совершили эти герои, чтобы в их честь были названы улицы? Сообщения подготовили ребята.
Еще ты молод был тогда,
Когда служить тебя призвали.
Любил ты Родину всегда,
И Александром тебя звали.
Он был воспитанником детской колонии для малолетних в Уфе, а в начале войны работал там же воспитателем.
В бою Матросов смог взобраться на дзот (очевидцы видели его на крыше дзота), и он попытался расстрелять немецкий пулеметный расчет через вентиляционное отверстие, но был убит. Сбрасывая труп, чтобы освободить отдушину, немцы вынуждены были прекратить огонь, и товарищи Матросова за это время преодолели простреливаемое пространство. Немецкие пулеметчики вынуждены были спасаться бегством. Подвиг Александр Матросов совершил, ценой жизни обеспечив успех атаки своего подразделения.
Александр Матросов
К Смоленску родному мы рвёмся вперёд,
Для нас не преграда – погода.
Пощады в бою немчура пусть не ждёт
Зимой сорок третьего года…
Не верьте тем, кто говорит,
Что мало радости я видел.
Я жизнь любил, но лёг в гранит, -
Врагов я сильно ненавидел…
Неделю назад мы в деревню вошли,
Которую фрицы спалили.
В колодце замёрзших детей мы нашли –
Их изверги там погубили…
Не верьте тем, кто говорит,
Что мало радости я видел.
Я жизнь любил, но лёг в гранит, -
Врагов я сильно ненавидел…
Из дзота срезает ребят пулемёт,
Хоть кинул я обе гранаты.
Взвод снова потери людские несёт,
И красится снег, где солдаты…
Не верьте тем, кто говорит,
Что мало радости я видел.
Я жизнь любил, но лёг в гранит, -
Врагов я сильно ненавидел.
Прошу мою весточку всем сообщить,
Чтоб не было больше вопросов.
Умел ненавидеть и сильно любить
Боец взвода Саша Матросов.
Алекса́ндр Ива́нович Покры́шкин (6 (19) марта 1913, Новониколаевск — 13 ноября 1985, Москва) — легендарный советский лётчик-ас, второй по результативности пилот-истребитель среди лётчиков стран Антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне. Первый Трижды Герой Советского Союза. Первый и единственный лётчик, трижды удостоенный звания Героя Советского Союза в годы войны. Маршал авиации (1972).
Любимым у Александра Ивановича было стихотворение «Кинжал». Он читал его наизусть, встав во весь рост, обозначая ритм стиха движением руки:
Люблю тебя, булатный мой кинжал,
Товарищ светлый и холодный.
Задумчивый грузин на месть тебя ковал,
На грозный бой точил черкес свободный.
Лилейная рука тебя мне поднесла
В знак памяти, в минуту расставанья,
И в первый раз не кровь вдоль по тебе текла,
Но светлая слеза — жемчужина страданья.
И черные глаза, остановясь на мне,
Исполнены таинственной печали,
Так сталь твоя при трепетном огне,
То вдруг тускнели, то сверкали.
Ты дан мне в спутники, любви залог немой,
И страннику в тебе пример небесполезный:
Да, я не изменюсь и буду тверд душой,
Как ты, как ты, мой друг железный.
«При трепетном огне» поэзии зримо проступают знаки судьбы Покрышкина. Боевой самолет — этот кинжал XX века из заокеанской стали, могучее оружие мстителя. Лилейная рука… Жемчужина страданья…
И прощальный завет русского героя, в котором главное — твердость характера, воинская честь, служение Родине.
Ива́н Дани́лович Черняхо́вский (16 (29) июня 1906 — 18 февраля 1945) — выдающийся советский военачальник, генерал армии, дважды Герой Советского Союза.
Овчеров Владислав расскажет нам о своём отце, который проходил службу в Чечне.
Мягков Руслан прочитал книгу «Солдатские будни». Он нам расскажет, что узнал из книги о службе в Российской армии.
Мы, подрастающее поколение должны быть достойны подвигам наших героев. Для этого надо любить свою родину и честно отдавать свои силы для её благополучия и процветания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения Н. Носов "Фантазёры"
Открытый урок по литературному чтению (во 2 «Б» классе по системе Л. В. Занкова) Тема урока «Н. Носов «Фантазёры»...
Бородино. Уроки патриотизма.
Презентация служит дополнительным материалом к внеклассным мероприятиям и классным часам по теме "Великие победы». Может использоваться при объяснении нового материала по "Окружающему миру" для активи...
Бородино. Уроки патриотизма.
Презентация служит дополнительным материалом к внеклассным мероприятиям и классным часам по теме "Великие победы». Может использоваться при объяснении нового материала по "Окружающему миру" для активи...
статья "Бородино- урок патриотизма в 21 веке"
Статья по окружающему миру для учеников начальной школы на тему "Бородино- урок патриотизма в 21 веке". Данную статью можно использовать как на уроках окружающего мира, так и д...
урок патриотизма "Нам этот мир завещано беречь!"
урок патриотизма в начальной школе. использование регионального компонента....
уроки здоровья" Почему надо чистить зубы? и "Почему мы такие грязнули?"
Для детей очень познавательно...
Урок патриотизма « Дети войны»
III Всероссийский конкурс методических разработок и сценариев уроков мужества, мероприятий и проектов, посвященных Дню Победы, Дню памяти и скорби, памятным и знаменательным датам и вех...