Игры как средство развития речи на уроках литературного чтения
статья по чтению по теме

Уроки чтения – это уроки постижения литературно-худо-жественных произведений, уроки формирования читательских интересов, уроки развития речи, где в комплексе решаются задачи образования, воспитания и развития. Урок у учащихся немыслим без игры, без красочного наглядного оформления. . Игра ставит ученика в условие поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, внимательным, собранным, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры.  Грамотности учащихся можно добиться упорным ежедневным трудом, начиная с I класса. И помогают в этом игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                        Приложение Слайд

 "Игры  как средство развития речи на уроках литературного чтения" 

                                                                                        Приложение Слайд

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного раз-вития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любозна-тельности»
 

                                                                                   В.А.Сухомлинский

Слайд    Уроки чтения – это уроки постижения литературно-худо-жественных произведений, уроки формирования читательских интересов, уроки развития речи, где в комплексе решаются задачи образования, воспитания и развития. Урок у учащихся немыслим без игры, без красочного наглядного оформления. . Игра ставит ученика в условие поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, внимательным, собранным, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры.  Грамотности учащихся можно добиться упорным ежедневным трудом, начиная с I класса. И помогают в этом игры. Несмотря на то, что для младших школьников возрастает роль учения и труда, игра сохраняет свое значение и помогает детям учиться. Игра формирует детское общение, закрепляет нормы и правила поведения не только в самой игре, но и вне ее, воспитывает интерес к окружающей жизни.

   Все этапы урока  объеденены одной темой, одной сюжетной игрой. Так, например, урок проходит в форме игры-путешествия. В уроки включаются сюжеты знакомых детям сказок. Наглядные игры с использованием демонстрационного и раздаточного материала, с различными игрушками (объектами природы и предметами обихода).  Характер игр и игровых моментов, которые предлагается детям  различен. Многие игры требуют от учеников умения построить суждение, высказывание, свое умозаключение. Очень важна на уроках литературного чтения речевая разминка в форме артикуляционной гимнастики, упражнений для дыхания и дикции

Слайд творческими воображениями, смекалками.  Используя дидактические, ролевые, подвижные игры,  дети становятся (не все и не сразу, конечно) доброжелательнее друг к другу, отзывчивее, у многих появляется интерес к учебной деятельности.

  Слайд Во всех совершаемых путешествиях  учебные и разви-вающие цели. В играх-путешествиях ненавязчиво обобщается словарный запас, развивается речь, активизируется внимание детей, расширяется кругозор, прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества. И главное – огромнейший эффект ни одного зевающего на уроке! Всем интересно. Дети играют, а играя, непроизвольно закрепляют, совершенствуют и доводят до уровня автоматизированного навыка чтения.

Слайд  Необычна и богата детская фантазия, воображение, потребность выдумывать и сочинять. Составление сказок благотворно влияет на развитие творческих возможностей детей, сближает их с природой, учит любить и беречь ее, развивает наблюдательность и любознательность, воспитывает добрые чувства, оживляет и делает интересным учебный процесс.

 Усвоение ребенком знаний начинается с материального действия с предметами, рисунками, схемами. Таким образом, осуществляется связь между материальной и внешне речевой формами действия. А самое главное, что благодаря игре, учитель имеет возможность учесть индивидуальные способности и уровень имеющихся знаний учащихся.

Слайд   ИГРА - это искра. Уроки, проведенные в форме игры не только красивы и интересны, но и очень организованны, а дети на таких уроках воспитывают в себе умственные и волевые усилия – выдержку, умение соблюдать правила игры, подчинять свои интересы интересам коллектива, организованность. А это много значит. Развитие речи у ребенка не стихийный процесс. Оно требует постоянного педагогического руководства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи на уроках литературного чтения в начальной школе

От успешности развития речи во многом зависит качество дальнейшего воспитания и обучения школьников. Главные требования к речи: содержательность, логичность, ясность, точность. И условия речевой деяте...

Развитие речи на уроках литературного чтения в начальной школе.

Известно, что ребенок, будучи по своей природе существом социальным, не может жить вне связи с другими людьми: он должен советоваться, делиться чувствами, мыслями, а каналом связи служит общение. Осно...

Развитие речи на уроках литературного чтения в начальной школе

В данной статье рассмотрены основные приемы развития устной и письменной речи на уроках литературного чтения....

Развитие речи на уроках литературного чтения в начальной школе

Одним из показателей уровня культуры человека является его речь. Считается, что речь – это канал развития интеллекта. Чем раньше будет освоен язык, тем полнее будут усваиваться знания. Как увлеч...

Развитие речи на уроках литературного чтения в начальной школе

Одним из показателей уровня культуры человека является его речь. речевое развитие определяется результативностью усвоения других школьных дисциплин, создаёт предпосылки для активного и осмысленного уч...

Игры как средство развития речи на уроках литературного чтения

laquo; Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.И...

Конспект урока по развитию речи (на уроке литературного чтения)

Тема урока: Учимся составлять рекомендации к чтению (Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»).Класс: 4...