Развитие речи на уроках литературного чтения в начальной школе
статья по чтению (1 класс)
Одним из показателей уровня культуры человека является его речь. речевое развитие определяется результативностью усвоения других школьных дисциплин, создаёт предпосылки для активного и осмысленного участия в общественной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_na_urokah_literaturnogo_chteniya_v_nachalnoy_shkole.docx | 127.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи на уроках литературного чтения
в начальной школе
Развитие речи – это последовательная, постоянная учебная работа. Развитие речи имеет свой арсенал методов, собственные виды упражнений, свою программу умений, которые обеспечиваются соответствующей методикой.
Основы речевого навыка закладываются в начальной школе: именно здесь дети впервые сталкиваются с литературным языком, с письменным вариантом речи, с необходимостью совершенствовать речь.
Развитие речи – процесс сложный, творческий. Он невозможен без эмоций, без увлечённости. Недостаточно обогатить память школьника каким-то количеством слов, их сочетаний, предложений. Главное – в развитии гибкости, точности, выразительности, разнообразия.
В развитии речи выделяются три линии:
- работа над словом;
- работа над словосочетанием и предложением;
- работа над связной речью.
Слово – основная значащая единица языка. Богатство словаря – признак высокого развития каждого человека. Поэтому работе над словарём учащихся придаётся очень большое значение. Особенность словарной работы в начальной школе (как, впрочем, и многих других видов по развитию речи) состоит в том, что она проводится в процессе всей учебно-воспитательной деятельности.
Словарная работа включает в себя четыре направления:
- обогащение словаря, т.е. усвоение тех новых слов, которые учащиеся ранее не знали вовсе, новых значений слов;
- уточнение словаря, т.е. углубление понимания уже известных слов, выяснение их оттенков, различий между синонимами, подбор антонимов, анализ многозначности, иносказательных значений;
- активизация словаря, т.е. включение как можно более широкого круга слов в речь каждого учащегося, введение слов в предложения, усвоение сочетаемости слов с другими словами, уместность их употребления в том или ином тексте;
- устранение нелитературных слов, употребляемых иногда младшими школьниками, исправление ошибочных ударений, произношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над развитием выразительности речи на уроках литературного чтения в начальной школе
На уроках чтения важным моментом связи предметов и развития речи считаю работу с пословицами . поговорками, фразеологизмами .Детям нравиться находить взаимосвязи ,а также раскрывать истинный смысл пос...
Развитие речи на уроках литературного чтения в начальной школе
От успешности развития речи во многом зависит качество дальнейшего воспитания и обучения школьников. Главные требования к речи: содержательность, логичность, ясность, точность. И условия речевой деяте...
Развитие речи на уроках литературного чтения в начальной школе.
Известно, что ребенок, будучи по своей природе существом социальным, не может жить вне связи с другими людьми: он должен советоваться, делиться чувствами, мыслями, а каналом связи служит общение. Осно...
Развитие речи на уроках литературного чтения в начальной школе
В данной статье рассмотрены основные приемы развития устной и письменной речи на уроках литературного чтения....
Развитие речи на уроках литературного чтения в начальной школе
Одним из показателей уровня культуры человека является его речь. Считается, что речь – это канал развития интеллекта. Чем раньше будет освоен язык, тем полнее будут усваиваться знания. Как увлеч...
Развитие речи на уроках литературного чтения в начальной школе.
Развитие речи - это последовательная, постоянная учебная работа. Развитие речи имеет свой арсенал методов, собственные виды упражнений, свою программу умений, которые обеспечиваются соответствующей ме...
РАЗВИТИЕ РЕЧИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В учебной программе – это 41 урок букварного (основного) периода.При проведении урока использовала элементы следующих технологий:формирование навыков звукобуквенного анализа слова шло с применен...