Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
календарно-тематическое планирование (чтение, 3 класс) по теме
Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_lit_chtenie.docx | 50.64 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения | |||||||
план | факт | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником. Г. Сапгир «Нарисованное солнце». Ю. Ким «Светлый день» | 1 | Комбинированный урок | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | 3.09.12 | |||||||
Раздел 1. Прощание с летом (5 часов) | ||||||||||||
2 | В. Драгунский «Англичанин Павля» | 1 | Комбинированный урок | Расширять понятие о жанре юмористического рассказа. Уметь соотносить понятия герой – персонаж – рассказ – автор | 6.09.12 | |||||||
3–4 | К. Бальмонт «Капля». Подготовка к написанию сочинения-миниатюры «Каким мне запомнилось это лето» | 2 | Урок развития связной речи | Формирование умения писать на заданную тему. Знать этапы подготовки к сочинению | 7.09.12 10.09.12 | |||||||
5 | Б. Заходер «Что красивее всего?» Анализ сочинений-миниатюр | 1 | Урок проверки и коррекции знаний | Уметь выразительно читать стихотворение | 13.09.12 | |||||||
6 | Урок внеклассного чтения. Структура книги. Что я читал летом? Где, что, как и почему? | 1 | Библиотечный урок | Уметь подробно и выборочно пересказывать тест | 14.09.12 | |||||||
Раздел 2. летние приключения и путешествия (14 часов) | ||||||||||||
7 | Введение в новый раздел. Ю. Ким «Отважный охотник» | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь: – осознанно, правильно, выразительно читать подготовленный текст; – читать текст вслух в равномерном темпе без учета скорости | 17.09.12 | |||||||
8 | С. Голицын «Сорок изыскателей». Чтение 1 и 3-й глав | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь делить текст на части, составлять простой план | 20.09.12 | |||||||
9 | С. Голицын «Сорок изыскателей». Чтение 4-й главы | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь делить текст на части, составлять простой план | 21.09.12 | |||||||
10 | С. Голицын «Сорок изыскателей» | 1 | Урок-игра «Узнай героя» | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | 24.09.12 | |||||||
11 | И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы». Чтение 1–5-й частей главы первой | 1 | Урок объяснения нового материала | Уметь определять тему и главную мысль | 27.09.12 | |||||||
12 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Знакомство с героями и местом действия. Чтение 1–6-й частей главы восьмой | 1 | Урок объяснения нового материала | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | 28.09.12 | |||||||
13 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Чтение 1–4-й частей главы тринадцатой | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь подробно и выборочно пересказывать текст | 1.10.12 | |||||||
14 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Заключительный урок | 2 | Урок обобщения и систематизации материала | Уметь приводить примеры художественных произведений | 4.10.12 | |||||||
15 | Б. Емельянов «Игра» | 1 | Комбинированный урок | 5.10.12 | ||||||||
16 | К. Паустовский «Кот-ворюга». Работа с понятиями образ– персонаж, автор | 1 | Уметь оценивать события, героев произведения. Знать понятия образ, автор | 8.10.12 | ||||||||
17 | К. Паустовский «Жильцы старого дома» | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь пересказывать текст | 11.10.12 | |||||||
18 | К. Паустовский «Жильцы старого до-ма». Завершение работы над рассказом | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Уметь создавать небольшой устный рассказ на заданную тему | 12.10.12 | |||||||
19 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделам 1-2. | 1 | Урок обобщения и контроля знаний. | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений | 15.10.12 | |||||||
20 | Урок внеклассного чтения. «В путь, друзья!» или «Игра становится жизнью» ( о путешествиях ) | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь самостоятельно работать с книгой, анализировать текст | 18.10.12 | |||||||
Раздел 3. природа летом (8 часов) | ||||||||||||
21 | Введение в новый раздел. С. Есенин «С добрым утром» | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь видеть в художественном произведении средства художественной выразительности | 19.10.12 | |||||||
22 | А. Н. Толстой «Детство Никиты». Главы «В купальне», «Стрел-ка барометра» (ч. 1) | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь видеть в художественном произведении сравнения, эпитеты, олицетворения | 22.10.12 | |||||||
23 | А. Н. Толстой «Детство Никиты». Завершение работы над главами | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | 25.10.12 | |||||||
24 | И. С. Тургенев «Голуби». И. А. Бунин «Розы» | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь видеть в произведении средства художественной выразительности | 26.10.12 | |||||||
25 | В. В. Бианки «Неслышимка» | 1 | Комбинированный урок | 8.11.12 | ||||||||
26 | Б. Пастернак «За поворотом». | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний | Знать названия, содержание изученных произведений | 9.11.12 | |||||||
27 | Обобщение по разделу 3. Проверочная работа № 3 (15–20 минут) | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний | Знать названия, содержание изученных произведений | 12.11.12 | |||||||
28 | Урок внеклассного чтения. Разноцветное лето. Стихи поэтов-классиков XIX–XX веков | 1 | Урок-соревнование | Уметь : – самостоятельно выбирать и определять содержание книги; – подбирать иллюстрации к стихотворениям | 15.11.12 | |||||||
Раздел 4. уроки и переменки (17 часов) | ||||||||||||
29 | Анализ творческих работ. Э. Успенский «Школа клоунов». Первый день занятий | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному | 16.11.12 | |||||||
30 | Э. Успенский «Школа клоунов». Второй день занятий | 1 | Урок развития связной речи | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | 19.11.12 | |||||||
31– 32 | Э. Успенский «Школа клоунов». Заключительный урок. Б. Заходер «Перемена» | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному | 22.11.12 23.11.12 | |||||||
33 | Г. Куликов «Как я влиял на Севку» | 1 | Урок объяснения нового материала | Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам | 26.11.12 | |||||||
34 | Г. Куликов «Как я влиял на Севку» (продолжение работы) | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь находить в тексте материал для характеристики героя | 29.11.12 | |||||||
35–36 | Г. Куликов «Как я влиял на Севку». Заключительный урок | 2 | Урок обобщения ,и систематизации знаний и умений | Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | 30.11.12 3.12.12 | |||||||
37 | Б. Заходер «Вредный кот». Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» (начало работы с текстом) | 1 | Урок объяснения нового материала | Уметь осознанно, правильно, выразительно читать подготовленные тексты | 6.12.12 | |||||||
38 | Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» | 1 | Комбинированный урок | Уметь: – делить текст на смысловые части; – составлять вопросы к прочитанному | 7.12.12 | |||||||
39 | Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь подробно и выборочно пересказывать текст | 10.12.12 | |||||||
40 | Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» | 1 | Урок-путеше- ствие (по карте страны невыученных уроков) | Уметь составлять монологические высказывания с опорой на текст | 13.12.12 | |||||||
41– | О. Григорьев «Витамин роста» (завершение работы), «После уроков», «Кто прав» | 2 | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний | Уметь читать стихотворные произведения наизусть | 14.12.12 17.12.12 | |||||||
43– | Обобщающий урок по разделу 4. Проверочная работа (15–20 минут). Подготовка к сочинению | 2 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Знать названия, основное содержание изученных произведений | 20.12.12 21.12.12 | |||||||
45 | Урок внеклассного чтения. «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться». (Книги о сверстниках.) | 1 | Урок-соревнование | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | 24.12.12 | |||||||
Раздел 5. мой дом (5 часов) | ||||||||||||
46 | К. Паустовский «Мой дом» | 1 | Комбинированный урок | Уметь пересказывать текст | 27.12.12 | |||||||
47 | Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом» | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь читать стихотворные произведения наизусть | 28.12.12 | |||||||
48 | К. Паустовский «Прощание с летом» | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь читать осознанно текст художественного произведения | 14.01.13 | |||||||
49 | Обобщающий урок по разделу 5. Проверочная работа № 5. | 1 | Урок связной речи | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений | 17.01.13 | |||||||
50 | Урок внеклассного чтения. Знакомство с детской периодической печатью | 1 | Урок-игра | Уметь высказывать оценочные суждения по прочитанным произведениям | 18.01.13 | |||||||
Раздел 6. «И кот ученый свои мне сказки говорил…» (10 часов) | ||||||||||||
51 | Введение в раздел. Г. Сапгир «Леса-чудеса». Русская сказка «Кот и лиса». В. Берестов «Сказка» | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | 21.01.13 | |||||||
52 | Русские народные сказки «Никита Кожемяка», «Как мужик гусей делил» | 1 | Урок развития умений и навыков | Знать особенности языка народных сказок | 24.01.13 | |||||||
53 | Арабские сказки из «Тысячи и одной ночи», «Синдбад-море-ход» | 1 | Урок-сказка | Уметь делить текст на части и озаглавливать части | 25.01.13 | |||||||
54 | Авторские сказки Ш. Перро «Ослиная шкура» | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь находить в тексте ключевые слова | 28.01.13 | |||||||
55 | Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь пересказывать текст | 31.01.13 | |||||||
56 | А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (чтение главы «Элли в плену у людоеда») | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь подробно и кратко пересказывать текст | 1.02.13 | |||||||
57 | Пьеса – драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла» | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь составлять план | 4.02.13 | |||||||
58 | В. Высоцкий «Песня Кэрролла». Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа по разделу 6. | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Знать названия, основное содержание изученных произведений | 7.02.13 | |||||||
59 | Внеклассное чтение. Сказки-путешествия. В. Губарев «Королевство Кривых зеркал», С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь высказывать оценочные суждения по прочитанному | 8.02.13 | |||||||
60 | Творческая работа .Обучающее сочинение. | 1 | Урок развития связной речи | Уметь писать сочинение на заданную тему | 11.02.13 | |||||||
Раздел 7. «Поет зима, аукает…» (7 часов) | ||||||||||||
61 | Введение в новый раздел. Чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима, аукает…», «Пороша». Проверочная работа по разделу 6 (15–20 минут) | 1 | Урок развития умений и навыков | Знать авторов и героев произведений | 14.02.13 | |||||||
62 | К. Бальмонт «Снежинка», И. Бродский «Вечером». Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза» | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | 15.02.13 | |||||||
63 | В. Драгунский «Кот в сапогах» | 1 | Урок развития умений и навыков ( урок - практикум) | Уметь составлять характеристику героя | 18.02.13 | |||||||
64 | Б. Пастернак «Снег идет», А. Башлачов «Рождественская», Д. Самойлов «Город зимний» | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь находить сравнения, олицетворения, эпитеты без определения терминов | 21.02.13 | |||||||
65 | В. Бианки «По следам» | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь делить текст на части | 22.02.13 | |||||||
66 | Проверочная работа по разделу 7 (15–20 минут). Обобщающий урок по разделу. Подготовка к сочинению | 1 | Урок развития связной речи | Уметь писать сочинение на выбранную тему | 28.02.13 | |||||||
67 | Внеклассное чтение. Сказка-пьеса С. Маршака «Двенадцать месяцев» | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь пересказывать текст | 1.03.13 | |||||||
Раздел 8. животные в нашем доме (7 часов) | ||||||||||||
68 | Введение в раздел. В. Берестов «Прощание с другом». Д. Мамин-Сибиряк «Медведко» | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь пересказывать текст | 4.03.13 | |||||||
69 | Ю. Коринец «Ханг и Чанг» | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь отвечать на вопросы к тексту | 7.03.13 | |||||||
70 | В. Драгунский «Дымка и Антон». Г. Сапгир «Морская собака» | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь заучивать произведения наизусть | 11.03.13 | |||||||
71 | Ю. Коваль «Капитан Клюквин» | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь делить текст на части и озаглавливать части | 14.03.13 | |||||||
72 | Ю. Коваль «Капитан Клюквин» | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь пересказывать текст | 15.03.13 | |||||||
73 | Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони». Обобщающий урок по разделу. Устный журнал «Добро в твоем сердце». | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать | 18.03.13 | |||||||
74 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 8. (15-20 минут) | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Знать названия, основное содержание изученных произведений | 21.03.13 | |||||||
Раздел 9. мы с мамой и папой (8 часов) | ||||||||||||
75 | Введение в раздел. Э. Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой». В. Драгунский «Бы…» | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать | 22.03.13 | |||||||
76 | Ю. Коринец «Подарки под подушкой», А. Барто «Разговор с дочкой» | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь заучивать наизусть отрывки из прозы | 1.04.13 | |||||||
77 | И. Дик «Красные яблоки», А. Барто «Перед снегом» | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь писать сочинение на заданную тему | 4.04.13 | |||||||
78 | В. Драгунский «Девочка на шаре» | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь составлять план | 5.04.13 | |||||||
79 | В. Драгунский «Девочка на шаре». «Счастье – это когда тебя понимают…» Завершение работы над рассказом | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь находить в тексте материал для характеристики героя | 8.03.13 | |||||||
80 | В. Драгунский «Тайное всегда становится явным». С. Маршак «Хороший день» | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь делить текст на части | 11.04.13 | |||||||
81 | Подготовка к сочинению о своей семье. Обобщающий урок по разделу 9. Проверочная работа по разделу 9 (15–20 минут) | 1 | Урок развития связной речи | Уметь писать сочинение на заданную тему | 12.04.13 | |||||||
82 | Внеклассное чтение. «От чистого сердца» | 1 | Библиотечный урок; урок-отчет | Уметь самостоятельно находить произведения на заданную тему | 15.04.13 | |||||||
Раздел 10. «Наполним музыкой сердца…» (7 часов) | ||||||||||||
83 | Введение в раздел. О. Мандельштам «Рояль». К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь пересказывать текст | 18.04.13 | |||||||
84 | К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «…Волшебник и великий музыкант» | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь пересказывать текст | 19.04.13 | |||||||
85 | Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка», «Небольшое выступление», «О сказочной тайне маленького Моцарта», «О танцующем снеге», «О Вене и серебряной шпаге принца» | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь выразительно читать | 22.04.13 | |||||||
86 | И. Тургенев «Певцы» (отрывок) | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь пересказывать текст | 25.04.13 | |||||||
87 | В. Драгунский «Независимый Горбушка» | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь находить ключевые слова | 26.04.13 | |||||||
88 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10. ( 15-20 минут) | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать авторов и героев произведений | 29.04.13 | |||||||
89 | Урок внеклассного чтения. Моя Хохотания | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь самостоятельно находить произведения на заданную тему | 2.05.13 | |||||||
Раздел 11. день смеха (4 часа) | ||||||||||||
90 | Введение в раздел. Г. Сапгир «Смеяцы», «Людоед и принцесса, или Все наоборот» | 1 | Урок развития умений навыков | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | 3.05.13 | |||||||
91 | В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора». Ю. Мориц «Малиновая кошка». Дву-стишия О. Григорьева | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь выразительно читать произведения | 6.05.13 | |||||||
92 | Обобщающий урок «Весёлая мозаика» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь высказывать свое отношение к прочитанному | 10.05.13 | |||||||
93 | Внеклассное чтение. Необычный календарь | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь высказывать свое отношение к прочитанному | 13.05.13 | |||||||
Раздел 12. весна (3 часа) | ||||||||||||
94 | Введение в раздел. Стихи о весне Ф. Тютчева, А. Блока, А. Макаревича, В. Маяковского, О. Мандельштама, С. Чёрного, Б. Окуджавы | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | 16.05.13 | |||||||
95 | Проверка уровня читательских умений. А. Толстой «Детство Никиты», глава «Весна» (работа в тетради) | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь делить текст на части, работать с текстом по вопросам. | 17.05.13 | |||||||
96 | Проверочная работа по разделам 11 и 12 (15–20 минут). Творческая работа: сочинение о весне | 1 | Урок развития связной речи | Уметь писать сочинение на заданную тему | 20.05.13 | |||||||
Раздел 13. день Победы (2 часа) | ||||||||||||
97 | Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга», В. Драгунский «Арбузный переулок». | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь выразительно читать | 23.05.13 | |||||||
98 | Стихи о войне В. Высоцкого, Б. Окуджавы, А. Твардовского | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь выразительно читать стихи и заучивать наизусть. | 24.05.13 | |||||||
Раздел 14. Родная земля (3 часа) | ||||||||||||
99 | Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие», В. Бахаревский, Г. Цыферов «Дубёнка» Проверка техники чтения. | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь пересказывать текст | 27.05.13 | |||||||
100 | Б. Окуджава «Песенка об Арбате», С. Козлов «Где живет солнце?» | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь пересказывать текст | 30.05.13 | |||||||
101 | Внеклассное чтение. Любимые книги. Любимые писатели | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном | 31.05.13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс
Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4
Наименование учебного предмета Литературное чтение Класс 3 Срок реализации программы, учебный год 201...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...