Рассказы и сказки Н . Н.Носова
презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме
Урок внеклассного чтения.На уроке дети знакомятся с романом-сказкой "Приключение Незнайки и его друзей".Составляют портрет Незнайки,сочиняют стихи вместе с ним,составляют обложку книги и сенквейн.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока "Рассказы и сказки Н.Н.Носова" | 21.17 КБ |
презентация к уроку"Рассказы и сказки Носова" | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Луговская СОШ
Урок внеклассного чтения во 2 классе.
Тема . Рассказы и сказки Н.Н.Носова.
Составила учитель начальных классов
МБОУ Луговской СОШ
Новикова Ольга Сергеевна
2012г.
Тема. Рассказы и сказки Н.Н.Носова
Цели урока:
1.Познакомить учащихся с эпизодами жизни автора.
2.Выяснить особенности мастерства Н.Носова.
3.Воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки на примерах героев произведений Н. Носова
Оборудование к уроку:
Портрет писателя, выставка книг, детские рисунки, запись темы , рисунки к игре”Чьи это вещи?”,”Одень Незнайку”.
Презентация к уроку.
Ход урока
I.Организация начала урока
II. Сообщение темы урока.
-На уроках чтения мы изучали рассказы Н.Н. Носова.
-С какими рассказами Носова познакомились ? (“Затейники” ,”Живая шляпа”,”На горке”)
-Что можете рассказать о жизни Н.Носова?
-Почему я взяла эпиграф “Дорогие мои мальчишки!”
III .Обобщение знаний
Игра Кто ты?
1.Ты пришел в гости к другу.
2. Ты хотел поднять шляпу. 3.Ты очень испугался.( «Живая шляпа» ,Володя)
1.Ты вошел во двор, а там новая ледяная горка
2.Ты пытался залезть на горку
3.Зачем ты пытался посыпать горку песком ? («На горке»,Котька)
1.Вы с сестрой играли
2.Вы очень испугались серого волка («Затейники»)
Игра «Чьи это вещи?»
одеяло
лопата
шляпа песок
картошка
корзина комод
В каждом рассказе есть случай «Цепочка несчастий», где герои попадают впросак .Что вначале делают герои, что потом?
делай думай
Какие черты характера высмеивает Н.Н.Носов?
IV. Новый материал.
Сегодня мы познакомимся с новыми произведениями Н.Н.Носова.
Загадка. Хоть ничего не знает,
А стал героем известной книги.
(Незнайка)
Как называется книга , где главный герой Незнайка?
«Приключение Незнайки и его друзей» роман-сказка.
СКАЗКА - один из жанров устного народного творчества волшебного, авантюрного или бытового характера с фантастическим вымыслом.
РОМАН – повествовательное произведение со сложным сюжетом и многими героями.
Это сказка по жанру какая ? Народная или литературная ?
Авторская или народная ? Кто главный герой?
Составим портрет Незнайки
Посмотрите на доску и выбери в какой одежде ходил Незнайка.
(На доске прикреплены разные виды одежды , дети находят ту, которая принадлежит Незнайке)
Герои сказки
Есть ли еще герои в романе ? Назовите других героев сказки.
А З П С Т
М Ш Р
Б В
А-Авоська П - Пилюлькин,Пончик
В-Винтик , Ворчун С- Сиропчик
Г -Гусля , Гунька П- Пулька
З - Знайка Б – Булька
М-Молчун Т-Тюбик ,Торопыжка
Н- Незнайка Ш- Шпунтик
Восстановите последовательность событий романа-сказки
На экране иллюстрации к сказке в разной последовательности .Дети рассказывают ,какой эпизод из сказки изображен.
-Эта история смешная или нет ? Над чем смеялись? Почему с Незнайкой происходили такие ситуации?
-Какой совет хотели бы дать Незнайке?учись думай делай
Проба пера
Попробуйте сочинить свои стихи.
---------------------------------------- Речку
----------------------------------------- овечку
----------------------------------------- голодный
----------------------------------------- холодный
----------------------------------------- под подушкой
----------------------------------------- ватрушка
Характер героя
Как поступки Незнайки характеризуют его? Какой он?
Смешной Неунывающий
Веселый Забавный
Фантазер Шалун
V .Итог урока
Н.Н.Носов
Составление обложки книги.
Кто автор книги ?
В каком жанре написано произведение ?
Как называется произведение ?
Сенквейн
Незнайка
Веселый, озорной
Шалит ,выдумывает, играет
А теперь учиться начинает
Молодец !
VI . Домашнее задание . Придумать новый город, в котором живут малыши. Придумайте нового героя. Опишите его, нарисуйте, подумайте, чем он может увлекаться. Создайте свою книжку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Н- неунывающий О -обаятельный С- серьезный О- остроумный В -веселый
Игра «Кто ты?» Ты пришел в гости к другу. Ты хотел поднять шляпу. Ты очень испугался. (Володя «Живая шляпа») Ты вошел во двор , а там новая ледяная горка. Ты пытался залезть на горку. Зачем ты посыпал горку песком?(Котька «На горке») Вы с сестрой играли. Дома никого не было. Вы очень испугались.(«Затейники»)
Чьи это вещи?
Дела Й - думай
Вы слышали когда-нибудь про город из цветов Живут в нём коротышки из сказочных миров. Цветочный город шумный - он в сказочной стране. В нём чудеса, как птицы, порхают в вышине. А я друзья - Незнайка, вы знаете меня, Ведь самый, самый, самый известный - это я.
Одень Незнайку
Герои сказки А З М Ш Б П Р С Н Г Ц В Т
Учись Думай Делай
Характер героя Смешной неунывающий Забавный фантазер Веселый добрый шалун
___________________________ речку ___________________________ овечку ___________________________ голодный __________________________ холодный ___________________________подушкой ___________________________ ватрушка Проба пера
Сенквейн Незнайка Веселый , озорной Шалит , выдумывает , играет А теперь учиться начинает Молодец !
Н.Н.Носов Приключение Незнайки и его друзей МОДЕЛЬ ОБЛОЖКИ
Домашнее задание Придумайте новый город , в котором живут малыши , нового героя, опишите его , нарисуйте , подумайте, чем он может увлекаться . Создайте свою книжку.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Рассказы и сказки Н. Носова
Цели урока: О- ознакомить с творчеством Н.Носова, особенностями его рассказов и сказок; Р- развивать интерес к чтению, критическое мышление; развивать мышление, память, наблюдательность, логическое и ...
Презентация "Рассказы и сказки Н. Носова"
Анаграммы, тур "Занятия и увлечения", тур "Смешные истории", тур "Разгадай кроссворд"....
Викторина "Читайте и любите живое и новое" (По рассказам Житкова, Астафьева, Драгунского, Носова)
Викторина выполнена в форме презентации в системе мониторинга и качества знаний PROClass. Эта работа проверит осознанность и внимательность чтения учащихся 3 класса, занимающихся по УМК "Школа России"...
презентация "Весёлые рассказы для детей Н.Носова и В Драгунского
Презентация для проведения КВНа в начальной школе по мотивам весёлых рассказов Н.Носова и В.Драгунского...
Технологическая карта урока литературного чтения "Рассказ «На горке» Н. Носова" (УМК "Школа России" 2 класс 2 часть)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения Николая Носова «На горке»Задачи урока:Дидактические:познакомить детей c некоторыми сведениями об автор...
Универсальная технологическая карта урока Литературного чтения «Тема дружбы в художественном произведении на примере рассказа «Живая шляпа» Н.Носова.
Универсальная технологическая карта урока литературного чтения «Тема дружбы в художественном произведении на примере рассказа «Живая шляпа» Н.Носова....