Викторина "Читайте и любите живое и новое" (По рассказам Житкова, Астафьева, Драгунского, Носова)
материал по чтению (3 класс) на тему

Кижаева Лариса Владимировна

Викторина выполнена в форме презентации в системе мониторинга и качества знаний PROClass. Эта работа проверит осознанность и внимательность чтения учащихся 3 класса, занимающихся по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл викторина247.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧИТАЙТЕ И ЛЮБИТЕ ЖИВОЕ И НОВОЕ! Викторина по произведениям Б.С.Житкова «Про обезьянку», В.П.Астафьева « Капалуха », В.Ю.Драгунского «Он живой и светится…», Н.Н.Носова «Телефон»

Слайд 2

1) Что общего в четырёх прочитанных произведениях Б. С. Житкова, В. П. Астафьева, В. Ю. Драгунского, Н. Н.Носова ? A) читали о животных B) читали о семье C) читали об игрушках D) читали о детях E) читали о школе

Слайд 3

2 ) У кого вы прочитали про животных? A) У Житкова , Драгунского, Н осова B) У Житкова и Носова C) У Драгунского и Носова D) У Астафьева, Житкова, Драгунского E) У Носова и Астафьева

Слайд 4

3 а) Сколько лет мальчику из произведения Б. Житкова «Про обезьянку»? A) 9 лет B) 10 лет C) 11 лет D) 12 лет E) 13 лет

Слайд 5

3 б) Укажите породу обезьянки, кочевавшей из одной семьи в другую. A ) горилла B ) мартышка C ) макака D) шимпанзе E) мандрил

Слайд 6

4) Как звали макаку? A) Петька B) Шурик C) Сашка D) Яшка E) Тошка

Слайд 7

5) Как называлась верхняя школьная одежда в начале ХХ века? A) пальто B) гимнастёрка C) шинель D) плащ E) куртка

Слайд 8

6) С помощью чего папа из произведения Житкова «Про обезьянку» боролся с курением? A) с помощью врача B) с помощью семьи C) с помощью собственной воли D) с помощью конфет E) с помощью книг

Слайд 9

7) Где устроили зимнюю постельку Яшке? A) в кровати мальчика B) в отдельной кровати C) в корзинке D) на диванчике E) в ящичке

Слайд 10

8) Как Яшка показывал свою любовь к кому-либо? A) ч истил стекло B) обнимался C) крепко прижимался D) ложился клубком на коленях E) искал в голове

Слайд 11

9) Почему Яшка стал грустным? A) «…отец поймал и отдул Яшку» B) «…я его ругал и бил» C) «…я привязал Яшку к дверной ручке» D) «…началась настоящая зима» E) перестали давать сладкое

Слайд 12

10) Как Яшка мстил отцу мальчика? A) н адавал оплеух B) катался на дверях C) штукатурку кидал на голову D) покусал E) пролил варенье

Слайд 13

11) С кем не сравнивали Яшку? A) с маленькой куколкой B) с зелёненькой куклой C) с ребёночком D) с игрушечным человеком E) со стриженой девочкой из приюта

Слайд 14

12) Кого первым победил Яшка во дворе? A) б анду хулиганов B) кота разжиревшего C) чужую собаку D) свору собак E) пса Каштана

Слайд 15

13) Почему во дворе было много собак? A) Хозяева их держали, чтобы не обворовали квартиры. B) Сторожа их держали, чтобы чужие не заходили во двор. C) Сторожа их держали, чтобы охранять склады с товаром.

Слайд 16

14) Кем Яшка стал во дворе? A) королём B) царём C) императором D) хозяином E) командиром

Слайд 17

15) Каким победным криком сопровождал Я шка свою победу? A) – Йай ! Йау ! B) – Уа ! Уа ! C) – Эйэ ! Эйэ ! D) - Хей -я! E) - Эге-гей!

Слайд 18

16) От какого недуга Яшка занемог? A) объелся конфет B) объелся изюма C) объелся сахара D) порезался E) ударился

Слайд 19

17) Сколько дней лечили обезьянку? A) 1 день B) 3 дня C) неделю D) месяц

Слайд 20

18) Какое лекарство очень понравилось Яшке? A) валерьянка B) сироп шиповника C) настойка пустырника D) настойка боярышника E) касторка

Слайд 21

19) Сколько времени провёл Яшка в семье мальчика? A) 3 месяца B) полгода C) почти год D) больше года

Слайд 22

20) Что такое капалуха ? A) Название птицы- глухарки B) Название зверя-росомахи C) название дерева D) название рассеянного ребёнка

Слайд 23

21) Для кого родиной является уральская тайга? A) д ля Б. Житкова B) для В. Астафьева C) для В. Драгунского D) для Н. Носова

Слайд 24

22) Какие леса, в основном, в тайге? A) лиственные B) хвойные C) смешанные

Слайд 25

23) Какие лиственные деревья встречались в тайге, описанной Виктором Астафьевым? A) б ерёзы и осины B) берёзы и дубки C) дубки и ели D) осинки и ивы E) липы и тополя

Слайд 26

24) Из каких хвойных деревьев состояла тайга, описанная В. Астафьевым в произведении « Капалуха »? A) кедры, сосны, ели; B) ели, сосны, лиственницы; C) ели, пихты, лиственницы; D) сосны, ели, вязы?

Слайд 27

25) Какая таёжная ягода цветёт скромно, а созрев, очень вкусна? A) черника B) голубика C) брусника D) земляника E) малина

Слайд 28

26) Где сделала гнездо капалуха ( глухарка )? A) н а черничном бугре B) меж деревьев C) на ветках папоротника D) под выдавшимся из земли корнем E) в глубоко выбитом дупле

Слайд 29

27) Сколько яиц было в гнезде капалухи ? A) 1 B) 2 C) 3 D) 4 E) 5

Слайд 30

28) Какого размера яйца глухарки ? A) Чуть поменьше куриных B) Чуть побольше куриных

Слайд 31

29) Как вела себя капалуха ? A) металась, мела крыльями землю; B) испуганно ждала, жалась к земле; C) била крыльями обидчиков; D) отлетела в сторону, чтобы переждать; E) полетела за помощью;

Слайд 32

30) Какой живот был у капалухи ? A) гладкий B) голый C) пушистый D) мохнатый E) шершавый

Слайд 33

31) Почему у птицы на животе не было пуха? A) и з капкана выбиралась B) охотники выщипали C) сама выщипала

Слайд 34

32) Зачем один мальчик захотел взять яйцо капалухи ? A) Из интереса B) Для исследования C) Показать другим и похвалиться D) Да так!

Слайд 35

33) Взяли ли дети яйцо? ДА B) НЕТ

Слайд 36

34) Что делали дети в тайге? A) гуляли B) играли C) искали потерянное D) были на экскурсии E) собирали грибы

Слайд 37

35) В каких произведениях один из героев – Мишка? A) «Про обезьянку», «Телефон» B) «Он живой и светится», «Телефон» C) « Капалуха », «Про обезьянку» D) « Капалуха », «Он живой и светится»

Слайд 38

36) Где жил Мишка из произведения Н.Н. Носова «Телефон» ? A) на верхнем этаже B) на нижнем этаже

Слайд 39

37) Кто живой и светится? A) м амин взгляд B) солнечный лучик C) светлячок D) фонарик E) магнитик

Слайд 40

38) Что обменял мальчик на светлячка? A) п одъёмный кран B) самосвал C) экскаватор D) автомобиль

Слайд 41

39) Что только Мишка не предлагал за самосвал? A) Гватемалу B) Барбадос C) плавательный круг D) конструктор E) машинку

Слайд 42

40) Что мальчик с мамой любили на ужин? A) ч ай с вареньем B) чай с творожной ватрушкой C) чай с пирожками D) чай с бутербродами E) чай с бубликами и брынзой

Слайд 43

41) Почему мальчик сначала ни в коем случае не хотел отдавать самосвал? A) очень дорого стоил B) мама подарила C) бабушка подарила D) папа подарил E) сам купил на собственные деньги

Слайд 44

42) Почему светлячок оказался лучше ценного подарка? A) он, как крошечная звёздочка B) он – светло-зелёный огонёк C) он как из сказки D) он красивый, что не наглядеться E) он живой и светится

Слайд 45

43) С кем сравнила мама светлячка? A) с червячком B) с божьей коровкой C) с бабочкой D) с кузнечиком E) с драгоценным камнем

Слайд 46

44) Почему друзья-мальчишки решили купить телефон? A) п олезная вещь B) замечательная игрушка C) красивая штука D) занимательный прибор

Слайд 47

45) О чём разговаривали мальчики по телефону? A) об учёбе B) об игре C) о родных D) о разном E) ни о чём

Слайд 48

46) Чем закончилась игра в телефон? A) п родолжали разговор B) телефон сломался C) один мальчик сломал телефон D) мальчишки сломали телефон E) мальчишки обменяли телефон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 4 классе."Сатира и юмор в рассказе В.Ю.Драгунского "Что любит Мишка". Внеклассное чтение "Денискины рассказы" В.Ю.Драгунского"

Урок литературного чтения + внеклассное чтение по рассказам В.Ю. Драгунского. Конспект урока, кроссворд, Материал с биографией писателя для уголка чтения, тест, иллюстрации островов и теплохода - для ...

Урок литературного чтения в 4 классе по рассказу В.Ю. Драгунского "Что любит Мишка"

Урок литературного чтения в 4 классе по рассказу В.Ю. Драгунского "Что любит Мишка" .Образовательная программа "Школа  2100 "...

Презентация диафильма по рассказу В. Астафьева "Стрижонок Скрип"

Интересная коллективная творческая работа.Диафильм составлен из рисунков учащихся после прочтения рассказа В.Астафьева....

Дидактический материал для урока внеклассного чтения "Люби живое" (рассказы русских писателей о природе).

Этот материал (на примере произведения М.Пришвина "Гости" окажет огромную помощь в проведении в занимательной форме урока внеклассного чтения....

Проверочная работа по рассказам В. Ю. Драгунского "Главные реки" и "Что любит Мишка" (литературное чтение, 4 класс, "Школа России"

Проверочная работа для четвертоклассников, направленная на диагностику усвоения содержания и первичных литературоведческих представлений....

презентация "Весёлые рассказы для детей Н.Носова и В Драгунского

Презентация для проведения КВНа в начальной школе по мотивам весёлых рассказов Н.Носова и В.Драгунского...

Тест "Люби живое" (В.Ю. Драгунский, Б.С. Житков, В.П. Астафьев, В.Л.Дуров)3 класс

Тест Люби живое (В.Ю. Драгунский, Б.С. Житков, В.П. Астафьев, В.Л.Дуров) 3 класс УМК Школа России...