А.И. Куприн "Барбос и Жулька"
материал по чтению (3 класс) по теме
Открытый урок литературного чтения в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt_urok_po_chteniyu.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Завьяловская средняя общеобразовательная школа № 1»
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе
по теме «А. И. Куприн Барбос и Жулька»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Данилина З.И.
Цели и задачи урока:
- Продолжить работу над произведением «Барбос и Жулька», раскрыть смысл рассказа, верности и дружбы между животными;
- Учить анализировать поступки героев;
- Отрабатывать навык осознанного чтения;
- Прививать любовь к животным;
- Обогащать словарный запас детей и работать над выразительностью чтения;
- Развивать внимание, мышление учащихся.
Ход урока
- Пятиминутка чтения «молча».
- Запишите количество прочитанных слов.
- Поднимите руки у кого сегодня результат лучше, чем вчера?
- Как вы думаете почему?
2.Проверка домашнего задания:
-С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке?
-Какое задание вы приготовили к уроку?
А) Работа в парах:
- чтение подготовленных частей «Барбос на посту», «Прощание собак»;
-пересказ «Бешеная собака», «Болезнь Жульки»;
- чтение наизусть отрывков «Барбос и Жулька», «Поступок Жульки».
Оцените друг друга и прокомментируйте оценку.
Б) Коллективная проверка заданий в тетради и самооценка работы («Я сделал все правильно и аккуратно», «Я допустил ошибку» и т. д.).
3. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу над рассказом о (открыть тему) Барбосе и Жульке, будем учиться анализировать поступки героев, продолжим работу над выразительностью чтения. А вам в течение урока предстоит подумать и раскрыть главный смысл рассказа.
4. Работа с текстом рассказа:
-Какие отношения были у Барбоса и Жульки? (между ним и Жулькой царствовало согласие и самая нежная любовь).
- Найдите и прочитайте описание собак. (Барбоса и Жульки)(по вариантам)
В это же время 2 ученика у доски работают по карточкам:
- (Охарактеризуйте Барбоса. Охарактеризуйте Жульку .)
- Как вы думает, почему автор так подробно описал собак? (чтобы было понятно, какой у них характер).
- Какой же вывод мы можем сделать, описав характер Барбоса и Жульки?
Вывод: смелость собаки не зависит от ее внешнего (вида) облика. Большая собака может быть трусливой, а маленькая может быть смелой.
5. Работа над выразительным чтением.
- Найдите и прочитайте поведение бешеного пса во дворе.
- Как поступили люди, увидев во дворе бешеного пса?
Почему? (Сообщение).
Прочитайте. С каким чувством вы будете читать отрывок?
(С чувством страха).
- А как бы вы поступили в такой ситуации?
- Найдите и прочитайте, а как повёл себя Барбос в этот момент?
-Какие чувства передадите при чтении? (Страх)
- Ожидали вы от него такого поступка? Почему?
(Раньше всегда кидался в драку).
- Прочитайте, как поступила Жулька.
С какой интонацией вы будете читать эти строки?
- Почему Жулька выбежала наперерез бешеной собаке?
-Можно ли её поступок считать героическим?
- Как вы думаете, зачем автор пишет «Вдруг все ахнули от испуга и неожиданности. Откуда-то из-за сарая выскочила маленькая Жулька и во всю прыть своих тоненьких ножек понеслась наперерез бешеной собаке»?
- Изменилось бы что-нибудь, если убрать предложение: «Вдруг все ахнули от испуга и неожиданности».
- Найдите в тексте и зачитайте, что явилось причиной смерти Жульки.
- Каким мы видим Барбоса в этот момент? Какие чувства он испытывает? Почему?
6.Постановка проблемы.
- Как вы думаете, почему рассказ о жизни собак, так трогает нашу душу, чувства?
(Это животные, за которых мы несём ответственность; они живут у нас дома и нам нужно заботиться о них и любить их; они живые существа).
- Скажите, а можно ли было изменить конец рассказа? Как?
(Если бы люди и сильный Барбос не спрятались, не разбежались, а выскочили на защиту Жульки, то может быть она и осталась жива).
7. Итог урока
- Обобщение анализа текста.
Давайте вернёмся к началу урока.
На какой главный вопрос мы должны были ответить на уроке?
(В чём смысл произведения «Барбос и Жулька»?)
- Кто может ответить на этот вопрос? (Автор нам показал, что между животными есть дружба и преданность друг другу и к людям; показал, что люди берут животных и должны нести за них ответственность.)
Иногда эта дружба, ребята, гораздо крепче, чем у людей.
- А какие ещё рассказы о дружбе между животными вы читали? («Приёмыш», «Серая шейка» М.- Сибиряка, «Лев и собачка» Л. Толстого)
2.Вспомните пословицы и поговорки о дружбе.
- Какой из этих пословиц вы бы озаглавили рассказ? (Без беды, друга не узнаешь. Больше той любви не бывает, как друг за друга умирает. Друг познаётся в беде.)
Домашнее задание (по выбору)
- Перечитайте рассказ ещё раз, но концовку измените, придумайте свою.
- Нарисовать героев рассказа.
- Выучить понравившийся отрывок.
-Подготовить пересказ по плану.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
И.Куприн "Барбос и Жулька"
Урок по литературному чтению в 4 классе(УМК "Школа России") по теме "Творчество А.И. Куприна. Произведение "Барбос и Жулька"...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "А.И.Куприн. Барбос и Жулька"
Предлагаю Вашему вниманию конспект и презентацию урока литературного чтения в 3-ем классе по теме "А.И.Куприн. Барбос и Жулька". Автор учебника - Ефросинина. УМК "Начальная школа XXI века"...
А.И. Куприн "Барбос и Жулька", 4 класс
Презентация и конспект урока литературного чтения в 4 классе....
А. И. Куприн "Барбос и Жулька" (Литературное чтение, 4 класс)
Конспект урока с мультимедийным приложением по литературному чтению 4 класс, УМК "Школа России"...
ТЕСТ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ. А.И. Куприн «Барбос и Жулька».
Работа в классе. 2 урока....
Конспект урока по литературе 4 класс "А.И. Куприн Барбос и Жулька".
Цели и задачи урока:- Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.И. Куприна;- Познакомиться с произведением «Барбос и Жулька», раскрыть смысл рассказа, верности и дружбы между животными;- Учить ана...
Конспект урока по литературе 4 класс ." А.И.Куприн. Барбос и Жулька."
Цели и задачи урока:- Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.И. Куприна;- Познакомиться с произведением «Барбос и Жулька», раскрыть смысл рассказа, верности и дружбы между животными;- Учить ана...