Урок литературного чтения в 3 классе
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_v_3_klasse.doc | 33 КБ |
urok_literaturnogo_chteniya_v_3_klasse.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 3 классе.
Тема: Д.Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые газа, короткий хвост».
Цели:
- Ознакомить детей со «Сказкой про храброго зайца – длинные уши, косые газа, короткий хвост». Формировать умение анализировать текст, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние.
- Развивать память, мышление, речь, навыки театрально-исполнительской деятельности.
- Воспитывать любовь к природе, животным, способствовать общему развитию и проявлению любознательности, стремления к познанию нового.
Ход урока:
- Орг. момент.
- Речевая разминка.
( работа по слоговым таблицам)
- Сообщение темы, целей урока.
- Сегодня мы продолжим знакомство со сказками Д.Н. Мамина- Сибиряка из сборника «Алёнушкины сказки».Эта сказка называется «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые газа, короткий хвост».
- Как вы думаете, кто будет главным героем?
…
- Только непонятно, почему сказано, что он храбрый, ведь зайцы обычно трусливые.
- Прослушав внимательно эту сказку, вам нужно будет ответить на этот вопрос.
IV. Изучение нового материала.
- Просмотр мультфильма «Про храброго зайца».
- Чтение сказки учащимися по учебнику.
V.Анализ прочитанного.
- Понравилась ли вам сказка?
- Каким изображён заяц в начале сказки?
- Как вы понимаете выражение «душа в пятки убежала» Когда так говорят?
- Прочитайте выразительно, как хвастался заяц.
- Почему же смеялись над ним молодые и старые зайцы?
- Прочитайте отрывок, в котором автор говорит, что «язык у хвастуна точно примёрз»
Как вы понимаете это выражение?
- Да, он увидел волка, а другие-то зайцы его не видели. Что же они могли подумать?
VI.Физминутка.
VII. Обобщение.
- Что же случилось с героями сказки дальше?
- Прочитайте внимательно на пословицы, записанные на доске.
Подумайте, какие из них можно отнести к нашей сказке?
- Волка ноги кормят.
- Язык болтает, а голова отвечает.
- Заяц от листа, а лягушка от зайца бежит.
- У страха глаза велики.
- К кому из героев произведения, можно применить поговорку
«У страха глаза велики?»
VIII. Инсценирование сказки.
( используя кукольный театр)
Главные герои: заяц, волк, другие зайцы.
IX. Подведение итогов. Оценивание учащихся.
X. Домашнее задание. (Нарисовать иллюстрацию к сказке.)
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 3 классе.
Тема: Д.Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
Цели:
- Ознакомить детей со «Сказкой про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Формировать умение анализировать текст, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние.
- Развивать память, мышление, речь, навыки театрально-исполнительской деятельности.
- Воспитывать любовь к природе, животным, способствовать общему развитию и проявлению любознательности, стремления к познанию нового.
Ход урока:
- Орг. момент.
- Речевая разминка.
( работа по слоговым таблицам)
- Сообщение темы, целей урока.
- Сегодня мы продолжим знакомство со сказками Д.Н. Мамина- Сибиряка из сборника «Алёнушкины сказки».Эта сказка называется «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
- Как вы думаете, кто будет главным героем?
…
- Только непонятно, почему сказано, что он храбрый, ведь зайцы обычно трусливые.
- Прослушав внимательно эту сказку, вам нужно будет ответить на этот вопрос.
IV. Изучение нового материала.
- Просмотр мультфильма «Про храброго зайца».
- Чтение сказки учащимися по учебнику.
V.Анализ прочитанного.
- Понравилась ли вам сказка?
- Каким изображён заяц в начале сказки?
- Как вы понимаете выражение «душа в пятки убежала» Когда так говорят?
- Прочитайте выразительно, как хвастался заяц.
- Почему же смеялись над ним молодые и старые зайцы?
- Прочитайте отрывок, в котором автор говорит, что «язык у хвастуна точно примёрз»
Как вы понимаете это выражение?
- Да, он увидел волка, а другие-то зайцы его не видели. Что же они могли подумать?
VI.Физминутка.
VII. Обобщение.
- Что же случилось с героями сказки дальше?
- Прочитайте внимательно на пословицы, записанные на доске.
Подумайте, какие из них можно отнести к нашей сказке?
- Волка ноги кормят.
- Язык болтает, а голова отвечает.
- Заяц от листа, а лягушка от зайца бежит.
- У страха глаза велики.
- К кому из героев произведения, можно применить поговорку
«У страха глаза велики?»
VIII. Инсценирование сказки.
( используя кукольный театр)
Главные герои: заяц, волк, другие зайцы.
IX. Подведение итогов. Оценивание учащихся.
X. Домашнее задание. (Нарисовать иллюстрацию к сказке.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...
Комментарии
Воспитывать любовь к природе,
Воспитывать любовь к природе, животным, способствовать общему развитию и проявлению любознательности, стремления к познанию нового.