Планирование курса: «Литературное чтение»
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
Рабочая программа «Родное слово» по учебному предмету «Литературное чтение» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий и с учетом программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Г. М. Грехнева, К. Е. Корепова. Литературное чтение. Родное слово. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. 1—4 классы.
1 КЛАСС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literaturnoe_chtenie_1_klass.docx | 39.83 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УВР Директор МОУ «Средняя
_______________В.В.Андреева общеобразовательная школа №2»
«___»__________________2012 г. г. Истра
И.И.Власов____________________
Приказ №_____от___________ 2012г.
Планирование курса:
1 «Е» класс
Учитель: Николаева М.В.
2012-2013учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общие цели начального образования с учетом специфики курса.
Рабочая программа «Родное слово» по учебному предмету «Литературное чтение» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий и с учетом программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Начальная школа — новый этап в жизни ребенка, важный для всего последующего его обучения и развития. Здесь закладывается фундамент дальнейшего образования. Здесь формируются универсальные учебные действия (УУД), обеспечивающие умение учиться и творчески применять знания для решения жизненных задач. Начальная школа важный этап в духовно-нравственном развитии и воспитании школьника. Здесь формируются основы социальной культуры личности, становления гуманистических и демократических ценностных ориентиров учащегося, происходит его знакомство с базовыми национальными ценностями. Общие цели начального образования определяют
и конкретные задачи литературного образования в младших классах школы.
Общая характеристика учебного предмета
Учебной дисциплине «Литературное чтение» принадлежит особое место в системе начального образования, так как курс вырабатывает универсальные учебные действия (УУД), имеющие первостепенное значение для обучения умению учиться, — умение читать. «Литературное чтение» формирует потребность читать, что обеспечивает в дальнейшем приобретение знаний, а чтение художественной литературы — нравственное развитие личности, самосовершенствование. Предметом изучения в курсе «Литературное чтение» являются тексты, следовательно, предоставляется возможность формирования у учащихся метапредметных навыков работы с любыми текстами, что необходимо для обучения и саморазвития личности. Художественная литература в силу своей образно-эмоциональной формы обладает эффективными возможностями духовно-нравственного воспитания учащихся, которое осуществляется по принципу
ориентации на персонифицированный идеал и следования нравственному примеру. Названные потенциалы дисциплины «Литературное чтение» реализуются в предлагаемой программе.
Место учебного предмета
в учебном плане
Учебный предмет «Литературное чтение» входит в обязательную часть Базисного учебного плана (вариант I для образовательных учреждений, обучение в которых ведется на русском языке); на изучение его отводится 4 часа в неделю в 1—4 классах, т. е. общее число часов по годам обучения распределяется следующим образом:
1 класс — 132 часа в год (из них литературное чтение 40 часов);
2 класс — 136 часов в год;
3 класс — 136 часов в год;
4 класс — 136 часов в год.
Ценностные ориентиры содержания
учебного предмета
Программа имеет целью:
духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
выработку у них универсальных учебных действий;
получение обучающимися опорных предметных знаний.
Своеобразие программы «Родное слово» по сравнению с Примерной основной образовательной программой выражается в расстановке акцентов в комплексе целей обучения и воспитания. В области духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся приоритетными содержательными линиями избрано: национально-ориентированное воспитание, формирование гражданской и этнической идентичности. Оно находит выражение в знакомстве с этическими («что хорошо, что плохо») и эстетическими («что красиво, что некрасиво») идеалами народа. Курс приобщает учащихся к мировой культуре через родную культуру. Решение данной задачи диктует отбор текстов для изучения. В курсе (и соответствующих учебниках) преобладают произведения русской словесности, но для сравнения с ними включены также фольклорные и литературные произведения других народов, т. е. русская культура дается в контексте мировой культуры. Это позволяет формировать у школьников представление как об общечеловеческом нравственном единстве, так и об этническом своеобразии народов и их словесного искусства. На этой основе формируется этническая толерантность и уважение к другим культурам.
Национально-ориентированное обучение и воспитание осуществляется также через приобщение учащихся к истокам и основам родной культуры; через знакомство с культурными традициями народа, развитие интереса детей к прошлому своего народа — не только героическому, но и повседневному; через знакомство с русским бытом, обрядами и обычаями, религиозной культурой, т. е. через формирование исторической памяти и осознание себя звеном в цепочке поколений.
Значительную часть текстового материала в курсе составляют фольклорные произведения. Их содержание связано с родной природой и народным бытом. Фольклор четко выражает этические и эстетические представления народа. Другая содержательная линия в духовно-нравственном развитии и воспитании обучающихся — экологически ориентированное образование и воспитание как решение важнейшей проблемы современности. Среди подобранных для изучения текстов значительное место занимают произведения о природе и взаимоотношениях человека с природой. Экологическое образование осуществляется в единстве с воспитанием — эстетическим и нравственным: осознание красоты природы рождает бережное отношение к ней, любовь и сопереживание ко всему живому, совершенствует нравственный мир личности.
В области получения предметных знаний приоритетная содержательная линия — изучение художественных произведений как словесного искусства, что привлекает особое внимание к речевой стороне художественного произведения, изучению
родного языка в его эстетической функции как важнейшего явления национальной культуры. В курсе решаются вопросы речевого развития школьников: развития оценочного отношения к художественному слову, развития устной и письменной речи, формирования языкового чутья. Этому помогает соответствующий отбор текстов: в курсе изучаются доступные детям лучшие произведения отечественной и зарубежной литературы XIX—XX вв., в том числе детской литературы, — литературная и фольклорная классика. Только образцовые, высоко художественные тексты формируют эстетический вкус и языковое чутье.
Отбор образцовых, художественноемких произведений позволяет в курсе «Родное слово» широко использовать познавательные возможности литературы. Знакомясь по художественным произведениям с историей страны, бытом народа, историей родного языка, историей российской школы, родной природой, взаимоотношениями человека и животных, разнообразием человеческих характеров и типов поведения, детской субкультурой (раздел «Фантазеры» и детский фольклор в разных разделах учебника), учащиеся получают метапредметные знания, у них формируется (на уровне, возможном
для начальной ступени образования) целостная картина природного и социокультурного мира, а в области обучения обеспечивается межпредметная интеграция.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
В результате изучения учебного курса «Литературное чтение» («Родное слово») у выпускников будут сформированы следующие личностные универсальные учебные действия (УУД), обеспечивающие дальнейшее обучение:
- положительное отношение к школе и процессу получения знаний;
- интерес к новому учебному материалу;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- ориентация в нравственном содержании поступков и знание основ моральных норм;
- развитие этических чувств, понимание чувств других, умение сопереживать. Учащиеся овладеют метапредметными УУД, в результате чего научатся:
- находить в тексте конкретные сведения, факты, выраженные явно и неявно;
- определять тему и главную мысль текста; соотносить название текста с содержанием, с главной мыслью;
- делить текст на смысловые части, составлять план текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события, устанавливать их последовательность;
- сравнивать объекты, описанные в тексте;
- понимать жанр, структуру, выразительные средства;
- использовать различные виды чтения (вслух и про себя; ознакомительные, изучающие, поисковые);
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
В области преобразования и интерпретации информации научатся:
- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
- устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
- формулировать несложные выводы, находить аргументы, подтверждающие вывод;
- составлять на основании текста небольшие монологические высказывания, отвечая на поставленный вопрос.
В области оценки информации научатся:
- высказывать оценочное суждение;
- оценивать место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- подвергать сомнению информацию, замечать пробелы и находить пути восполнения информации;
- участвовать в диалоге при обсуждении информации.
Предметные результаты овладения содержанием курса следующие:
- овладение техникой чтения, умение понимать прочитанное и прослушанное, пользоваться различными видами чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое);
- различение на практическом уровне видов текстов (художественные научно-популярные, учебные);
- ориентирование в содержании текстов разного вида; понимание смысла, определение темы, главной мысли, подбор к тексту заголовка, умение отвечать на вопросы по тексту и задавать вопросы, находить в тексте нужную информацию;
- использование простейших приемов анализа (составлять план, устанавливать связи разного рода, характеризовать героев, находить средства выразительности, определять отношение автора к герою);
- использование различных форм интерпретации содержания текстов;
- ориентирование в нравственном содержании прочитанного, соотнесение поступков героев с нравственными нормами;
- передача содержания прочитанного с учетом вида текста (пересказ полный, краткий, выборочный);
- участие в обсуждении;
- сопоставление произведений разных жанров; умение отличать прозаический текст от стихотворного, распознавать особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы);
- умение читать по ролям;
- создание своего текста на основе интерпретации художественного произведения, репродукции картин, иллюстрации к произведению и личного опыта;
- реконструирование текста.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС.
Г. М. Грехнева, К. Е. Корепова. Литературное чтение. Родное слово. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. 1—4 классы.
1 КЛАСС
Г. М. Грехнева, К. Е. Корепова. Литературное чтение. Родное слово. Учебник. В 2 частях.
Г. М. Грехнева, К. Е. Корепова. Литературное чтение. Родное слово. Рабочая тетрадь.
Г. М. Грехнева, К. Е. Корепова. Литературное чтение. Родное слово. Методическое пособие.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс.
№ урока | Тема урока | Элементы содержания учебного материала | Характеристика деятельности учащихся | Дополнительная литература | Дата | ||
Ребятам о зверятах (5часов). | |||||||
1-2 | К.Д.Ушинский «Бишка». «Находка». Ю.Могутин «Убежал». Загадки, потешки о животных. Знакомство с учебником. Стр. 3-8 | -чтение текста; -передача впечатлений от услышанного своими словами; -словарная работа (поноска, находка); Разгадывание ребусов. | Понимать общее содержание произведения: различать основной и второстепенный план (действия, события, герои),описывать особенности поведения и характера героев. | Вартаньян Э.А. «Путешествие в слово». | 18.03 19.03 | ||
3 | Е.И.Чарушин «Томка». Воспитательные моменты в рассказе. Стр.9-11 | -беседа по вопросам; -словарная работа (толкует, почует); -разбор характеров героев; -пересказ текста. | Формулировать главную мысль текста, его частей. Участвовать в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей. | Горецкий В.Г. «Уроки чтения в 1 классе». | 20.03 | ||
4-5 | Л.Н.Толстой «Котёнок».М.М.Пришвин «Ребята и утята». В.Д.Берестов «Выводок». Стр.12-21 | -словарная работа; (перелётывала, свистунок); - выразительное чтение; -чтение наизусть; -создание рукописной азбуки. | Воспринимать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции. | Джелей О.В. «Книга для чтения в период обучения грамоте». | 21.03 25.03 | ||
Что хорошо, что плохо (7часа). | |||||||
6 | К.Д.Ушинский «Две козы», «Два козлика». Различные виды чтения. Стр.22-26 | -беседа по вопросам; -Словарная работа (выбери слова, нужные слова); -выразительное чтение; -звукоподражание. | Понимать общее содержание произведения: различать основной и второстепенный план (действия, события, герои), описывать особенности поведения и характера героев. | Сборник пословиц и поговорок. | 26.03 | ||
7 | Л.Н. Толстой «Веник». В.А.Осеева «Кто наказал его?» А.Л.Барто «Катя». Стр.26-31 | -прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению; -выделение способов организации текста; -Заголовок, абзац, автор; -участие в коллективном обсуждении. | Декламировать стихотворение по выбору. Участвовать в коллективном осуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступление товарищей. | В.Разумневич «Книги на всю жизнь». | 27.03 | ||
8-9 | Н.Н.Носов «Заплатка». Стр 32-37 | -фронтальный опрос; -словарная работа; -передача впечатлений от услышанного своими словами; -звукоподражание и звукопись. | Выразительно читать небольшие прозаические произведения. | В.Д.Разовой «Советская детская литература. | 28.03 01.04 | ||
10-11 | М.М.Зощенко «Ёлка». Стр 37-44 | -выразительное чтение; - словарная работа. | Интонировать предложения на основе знаков препинания. | Ф.Ф,Кузнецов «Беседы о литературе. | 02.04 03.04 | ||
12 | В.В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Стр.45-53 | -понятие «устаревшие слова»; -игра в слова; -тест; -словарная работа. | Воспринимать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции. | «Писатели нашего детства. Библиографический словарь». | 04.04 | ||
Расскажу вам сказку старинную…(6часов). | |||||||
13-14 | Русская народная сказка «Петушок-золотой гребешок». Загадки и пословицы. Определение жанра. Стр.55-65 | -словарная работа (домовничать, выбери нужное); -звукоподражание; -выразительное чтение и рассказывание; -пересказ. | Понимать общее содержание произведения: различать основной и второстепенный план (действия, события, герои), описывать особенности поведения и характера героев. | Н.И.Кузнецова, М.И.Мещерекова «Детские писатели». | 15.04 16.04 | ||
15 | К.Д.Ушинский «Лиса Патрикеевна». Стр. 66-68 | -восприятие на слух художественных произведений; -беседа по вопросам. | Различать малые фольклорные жанры. | Г.Кружков «Небылицы в стихах». | 17.04 | ||
16-17 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | -словарная работа (выбери нужное); -выразительное чтение; -участие в коллективном обсуждении. | Объяснять смысл названия (заголовка) произведения. Участвовать в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступление товарищей. | Н.И.Кузнецова, М.И.Мещерякова «Детские писатели». | 18.04 22.04 | ||
18 | Сказки А.С.Пушкина Рифма в стихотворении. Стр.81-84 | -выразительное чтение; -словарная работа (пастила, чулан); -чтение наизусть. | Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. | «Писатели нашего детства. Библиографический словарь». | 23.04 | ||
В окно повеяло весною…(3часа). | |||||||
19 | А.Н.Майков «Уходи, зима седая!..» А.Н, Плещеев «Весна». А.К. Толстой «Вотуж снег последний в поле тает…». Стр85-90 | -словарная работа (хлопотливый, зелёный шум); -выразительное чтение; -чтение наизусть. | Декламировать стихотворение по выбору. | Ф.Ф.Кузнецов «Беседы о литературе». | 24.04 | ||
20 | И.С.Соколов-Микитов «Весна в лесу». Стр.87-88 | -словарная работа (хлопотливый, пахуча); -выразительное чтение. | Объяснять смысл названия (заголовка) произведения. Участвовать в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступление товарищей. | Ф.Ф.Кузнецов «Беседы о литературе». | 25.04 | ||
21 | Ф.И,Тютчев «Весенняя гроза».К.Г.Паустовский «Весна». Стр.90-94 | -словарная работа (ракаты, проворный, шум нагорный); -простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному; - пересказ по картинному плану. | Читать выразительно: выбирать фрагмент для чтения. | В.Разумневич «Книги на всю жизнь». | 29.04 | ||
Учиться всегда пригодится (5часов). | |||||||
22 | Н.Н.Носов «Ступеньки». Стр.3-6 | -характеристика прочитанного произведения. | Понимать общее содержание произведения: различать основной и второстепенный план (действия, события, герои), описывать особенности поведения и характера героев. | В.Д.Разодой «Советскя литература». | 30.04 | ||
23-24 | Л.Н.Толстой «Филлипок». Стр.7-14 | -восприятие на слух и понимание произведений; -беседа по вопросам; -выразительное чтение; -словарная работа. | Интонировать предложения на основе знаков препинания. Выразительно читать произведения. | Е.А.Копытова «Светлый мир. Произведения русских писателей». | 01.05 02.05 | ||
25 | Е.Л.Шварц «Как Маруся первый раз в школу пришла». Стр.14-19 | -прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению; -выделение способов организации текста: заголовок, абзац, автор; -участие в коллективном обсуждении. | Понимать содержание прочитанного. Выразительно читать небольшие произведения. | В.Разумневич «Книги на всю жизнь». | 06.05 | ||
26 | В.Ю.Драгунский «Англичанин Павля». Стр.19-22 | -чтение с выделением смысловых пауз, интонации; -выразительное чтение; -словарная работа (валежник, помчался вскачь); -определение литературных жанров. | Участвовать в коллективом обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступление товарищей. | Н.И.Кузнецова, М.И.Мещерякова «Детские писатели». | 07.05 | ||
Смех да потеха в жизни не помеха (3часа). | |||||||
27 | Народная небылица «А где это видано». Г.остер «Очень страшная история».Б.В.Заходер «Бочонок собачонок». Стр.25-29 | -чтение с выделением смысловых пауз, интонации; -различение приёмов олицетворения и сравнения; -выразительное чтение; -чтение наизусть. | Интонировать предложения на основе знаков препинания. Декламировать стихотворения по выбору. | И.Г.Сухин «Мойдодыр, Черномор, Снеговик и др. Литературные викторины». | 08.05 | ||
28 | В.ЮДрагунский «заколдованная буква». Стр.30-34 | -рассказ о своих впечатлениях о прочитанном; -выразительное чтение; -понятие «устаревшие слова». | Воспринимать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции. | Е.А.Копытова «Светлый мир. Произведения русских писателей». | 09.05 | ||
29 | Б.В.Заходер «Где поставить запятую» И.П. Токмакова «Невпопад». Темп, ритм стихотворения. Стр.34-36 | -диалог при обсуждении прочитанного; -фронтальный опрос; -выразительное чтение; -звукоподражание. | Участвовать в коллективом обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступление товарищей. | В.Д.Разодой «Советскя литература». | 13.05 | ||
Лето красное (4часа). | |||||||
30 | А.Н.Майков «Помнишь: мы не ждали…» С.Я. Маршак «Загадка». Отношение автора к героям. Стр.37-40 | -прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению; -выделение способов организации текста: заголовок, абзац, автор; -участие в коллективном обсуждении. | Характеризовать текст: предлагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр. | В.Разумневич «Книги на всю жизнь». | 14.05 | ||
31
| Ф.И,Тютчев Как нежданно и ярко…». Е.А.Благинина «По малину». Стр.43-46 | -деление текста на смысловые части, их озаглавливание; -определение темы, главной мысли, структуры текста; -фронтальный опрос. | Понимать общее содержание произведения: различать основной и второстепенный план (действия, события, герои), описывать особенности поведения и характера героев. | Ф.Ф.Кузнецов «Беседы о литературе». | 15.05 | ||
32 | Л.Н.Толстой «Как мальчик рассказывал про то как его в лесу застала гроза». Составление характеристики героев. Стр. 40-42 | -беседа по вопросам; -деление текста на смысловые части; -определение особенностей поведения героев произведения; -выразительное чтение. | Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли самостоятельно. | «Писатели нашего детства. Библиографический словарь». | 16.05 | ||
33 | В.Д.Берестов «Июль», «Август». Стр.47-48 | -чтение с выделением смысловых пауз, интонации; -различение приёмов олицетворения и сравнения; -выразительное чтение; -чтение наизусть. | Интонировать предложения на основе знаков препинания. Декламировать стихотворения по выбору. | Ф.Ф.Кузнецов «Беседы о литературе». | 20.05 | ||
Сказки зарубежных писателей (4часа). | |||||||
34-35 | Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стрючка». Стр.49-56 | -определение жанра художественного произведения; -выразительное чтение; -словарная работа (швырнул) -игра в слова. | Понимать общее содержание произведения: различать основной и второстепенный план (действия, события, герои), описывать особенности поведения и характера героев. | Н.И.Кузнецова, М.И.Мещерякова «Детские писатели». | 21.05 22.05 | ||
36-37 | Братья Гримм «семеро храбрецов». Стр.57-63 | -словарная работа (пуд, калоши, живо управимся); -деление текста на смысловые части, их озаглавливание; -пересказ текста. | Выразительно читать небольшие произведения. Понимать общее содержание произведения: различать основной и второстепенный план (действия, события, герои), описывать особенности поведения и характер героев. | И.Г.Сухин «Мойдодыр, Черномор, Снеговик и др. Литературные викторины». | 23.05 27.05 | ||
Раз, два, три, четыре, пять, мы собрались поиграть… (3часа). | |||||||
38 | Считалки. Лиса. Особенности построения стихотворения. Стр. 64-69 | -выразительное чтение; -беседа по вопросам; -словарная работа; -участие в коллективном обсуждении. | Характеризовать текст: предлагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр. | Е.А.Копытова «Светлый мир. Произведения русских писателей». | 28.05 | ||
39 | Л.Пантелеев «Карусели». Стр.69-73 | -определение последовательности развития сюжетного действия; -определение особенностей поведения героев произведения; -словарная работа. | Понимать общее содержание произведения: различать основной и второстепенный план (действия, события, герои), описывать особенности поведения и характер героев. | В.Д.Разодой «Советскя литература». | 29.05 | ||
40 | У.А.Благинина «Осень спросим». В.Д.Берестов «За игрой». Стр.74-77 | -выразительное чтение; -тематический тест; -беседа по вопросам; - определение темы, главной мысли; -индивидуальный опрос. | Воспринимать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции. Участвовать в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей. Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям. Анализировать прочитанные произведения. | В.Разумневич «Книги на всю жизнь». | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"чтение"
Календарно-тематическое планирование учебного куоса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам....
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013 учебный год
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013учебный год...
Календарно-тематическое планирование учебного курса "литературное чтение " на языке Саха
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтение на языке Саха состалено в соответствии программы по якутскому языку для 1-4 классов общеобразовательных средних школ с родн...
Календарно-тематическое планирование курса "Литературного чтения" 2 класс (авт. В.А.Лазарева, развивающая система Л.В.Занкова)
В планировании прописаны планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты...
Тематическое планирование курса литературного чтения
Тематическое планирование курса литературного чтения...
Тематическое планирование курса литературного чтения 4 класс
Тематическое планирование курса литературного чтения 4 класс...
Тематическое планирование курса «Литературное чтение на родном языке»
Тематическое планирование курса «Литературное чтение на родном языке» с учетом регионального компонента Архангельской области....