Тематическое планирование по литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
3 часа в неделю. программа Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_lit_cht_3.doc | 498 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №34» г. Ульяновска
Рабочая программа
по литературному чтению
для 3 класса В
на 2012-2013 учебный год
учителя Радаевой В.Ф.
РАССМОТРЕНО И СОГЛАСОВАНО_____________
ОДОБРЕНО на заседании МО учителей заместитель директора по УВР
начальных классов Новикова С.Н.
Протокол №___от ______2012г. «_____»_______________2012г.
Руководитель МО________________
________________________________
Пояснительная записка.
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы: «Чтение и начальное литературное образование», авторы Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева. Сб. программ «Школа 2100».-М:Баласс, 2008г.
Общее количество часов: 102ч.
Количество часов в неделю: 3 ч.
Цель данной программы: научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.
Задачи:
-формирование техники чтения и приемов понимания текста;
-введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей;
-развитие устной и письменной речи, развитие творческих способностей младших школьников.
Принципы построения программы:
-принцип жанрового разнообразия;
-принцип оптимального отношения произведений детской литературы и текстов, вошедших в круг детского чтения из литературы «взрослой»;
-тематический принцип;
-принцип идейно-художественной значимости;
-принцип актуализации тематики чтения;
-принцип целостного восприятия художественного произведения.
Требования к умениям учащихся к концу 3 класса:
-осознанное, правильное, выразительное чтение текстов;
-чтение вслух-80 слов;
-деление текста на части, озаглавливание выделенных частей;
-формулирование главной мысли текста;
-подробный и выборочный пересказ;
-составление устных и письменных описаний;
-высказывание и аргументирование своего отношения к прочитанному;
-относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы;
-видеть в произведении сравнения, эпитеты, олицетворения;
-соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений.
Методическое обеспечение:
- Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Литературное чтение. «В одном счастливом детстве». 3.класс. В 2 частях.- М.:Баласс, 2012г.
-Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. Тетрадь по чтению к учебнику «В одном счастливом детстве». 3 класс.-М.:Баласс, 2012г.
№п/п | Тема урока | Дата | Количест- во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Форма организа-ции познава-тельной деятель-ности | Фор-мы конт-роля | Организа-ция самостоя-тельной деятель-ности | Нагляд- ность, ИКТ. | Приме чание. | |||
Предметные | Мета- пред-метные (УУД) | Личност- ные | |||||||||||
знать | уметь | ||||||||||||
1. | Введение. Г.Сапгир «Нарисованное солнце». Ю. Ким «Светлый день». | 1ч. | Актуа-лиз.зна-ний. | Принципы работы с учебником, условные обозначения, содеожание. | Как работать с учебником | Делить информ. на известную и неизвестную | Определе-ние границ собствен. знания и незнания | Фронт.-индивид. | Внешний контроль | Таблица с условными обознач. | |||
Раздел 1 Прощание с летом. | 10ч. | Юмористический рассказ. Выразительное чтение текста с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. Фамилии и имена авторов произведений, названия произведений, жанры . | Соотносить понятия герой-персонаж-рассказ-автор. Выразительно читать стихотворения. Подробно и выборочно пересказывать текст. Самостоятельно выбирать и определять содержание книги по её элементам. Соотносить автора с соответствующим произведением, определять жанр произведения. | ||||||||||
2. | В.Драгунский «Англичанин Павля» | 1ч. | Изуче-ние нового. | Формирова-ние умения конструк-тивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | Формирова-ние личностно-го смысла учения. | Фронт.-индивид., парная. | Самоконтроль, внешний контроль | Выполне-ние.заданий в рабочей тетради | Иллюс-трации. | ||||
3-4. | Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (отрывок) | 2ч. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | Фронт.-индивид., парная. | Самоконтроль, внешний контроль | Выполне-ние.заданий в рабочей тетради | Иллюс-трации. | |||||
5-6. | К.Бальмонт «Капля». Подготовка к сочинению-миниатюре «Каким мне запомнилось это лето» | 2ч. | Изуче-ние нового. | Формирова-ние умения планировать, контролиро-вать и оценивать учебные действия. | Развитие самостоя-тельности . | Фронт.-индивид., парная. | Самоконтроль, внешний контроль | Выполне-ние.заданий в рабочей тетради. | Иллюс-трации. | ||||
7. | Б.Заходер «Что красивее всего?» | 1ч. | Изуче-ние нового. | Освоение способов решения проблем поискового характера | Развитие личной ответственности за свои поступки. | Фронт.-индивид., парная. | Самоконтроль, внешний контр | Выполне-ние.заданий в рабочей тетради. | Схема. | ||||
8. | Проверочная работа №1. | 1ч. | Формирова-ние умения планировать, контролиро-вать и оценивать учебные действия. | Развитие самост.-ти | Индивид. | Самоконтр | Выполн. провер.раб. | ||||||
9. | Внеклас. чтение «Что я читал летом». | 1ч. | Контроль знаний. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Формирование самостоятельности. | Индивид. работа | Самоконтр | Рисунки детей. | |||||
10-11. | Проверка техники чтения (входная диагностика.) | 2ч | Правила чтения, виды пересказа. | Читать безошибочно, целыми словами, выразительно, отвечать на вопросы к тексту. | Овладение техникой чтения. | Формиров.способ.владения собой в раз.ситуациях. | Индивид. | Самоконтр | Чтение незнаком. текста |
Раздел 2. Летние приключения и путешествия. | 16ч. | ||||||||||||
12. | Введение в новый раздел. Ю.Ким «Отважный охотник» | 1ч. | Актуализ.знаний. | Тема и главная мысль текста. План текста. Виды пересказа. Понятия образ, автор. | Определять тему и главную мысль. Осознанно, выразительно читать подготовленный текс. Делить текст на части, составлять простой план. Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. Приводить примеры художественных произведений. Оценивать события, героев произведений. Пересказывать текст. Составлять устный рассказ на заданную тему. | Делить информ.на извест.и неизвест. | Определе-ние границ собствен. знания и незнания | Фронт.-индивид. | Внешний контроль | Игра-исследова-ние. | |||
13-15. | С.Голицин «Сорок изыскателей» | 3ч. | Изуче-ние нового. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Развитие этических чувств, доброжелательности. | Фронт.-индивид., парная. | Самоконтроль, внешний контроль. | Выполне-ние.заданий в рабочей тетради. | |||||
16-17. | И.Дик «В дебрях Кара-Бумбы» | 2ч. | Изуче-ние нового. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. | Фронт.-индивид., парная. | Взаимоконтр., внешний контроль | Выполне-ние.заданий в рабочей тетради | Прос-мотр слайдов. | ||||
18-20. | М.Твен «Приключение Тома Сойера» | 3ч. | Изуче-ние нового. | Установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Развитие понимания и сопережи-вания чувствам других людей. | Фронт.-индивид., парная. | Самоконтроль, внешний контроль | Выполне-ние.заданий в рабочей тетради. | Прос-мотр видео-фрагмента фильма. | ||||
21 | Б.Емельянов «Игра» | 1ч. | Изуче-ние нового. | Формирова-ние представле-ний о мире, о добре и зле, нравственности. | Развитие эмоционально-нравствен-ной отзывчивос-ти. | Фронт.-индивид., парная. | Самоконтроль, внешний контроль. | Выполне-ние.заданий в рабочей тетради. | Схема. | ||||
22-23. | К.Паустовский «Кот-Ворюга» | 2ч. | Контроль знаний. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Формиро-вание самостоя-тельности. | Индивид. работа | Самоконтр | Выполне-ние.заданий в рабочей тетради. | Прос-мотр м/ф. |
24-25. | К.Паустовский «Жильцы старого дома». | 2ч. | Формирова-ние потребности в систематичес-ком чтении | Понимание роли чтения, использование разных видов чтения. | Развитие личной ответственности за свои поступки. | Фронт.-индивид., парная. | Самоконтроль, внешний контр | Выполнение.заданий в рабочей тетради. | |||||
26 | Проверочная работа №2. | 1ч. | Осуществле-ние рефлексивной деятельности. | Умение осознанно восприни-мать и оценивать содержа-ние и специфику различных текстов. | Развитие самост.-ти | Индивид. | Самоконтр | Выполн. провер. раб. | |||||
27. | Внеклассное чтение «Игра становится жизнью». | 1ч. | Актуа-лиз.зна-ний | Делить информ.на извест.и неизвест. | Определе-ние границ собствен. знания и незнания | Фронт.-индивид. | Внешний контроль | Микроис-следование. | Рисунки детей. | ||||
Раздел 3. Природа летом. | 10ч. | Изуче-ние нового. | Чтение стихотворных произведений наизусть. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение. Знать названия произведений, их авторов, содержание, героев. Выразительное чтение наизусть выбранных стихотворений с объяснением своего выбора, пояснение средств выразительности непонятных слов. | Видеть в художественном произведении средства художественной выразительности. Видеть в художественном произведении сравнения, эпитеты, олицетворения. Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. Подбирать иллюстрации к стихотворениям. Самостоятельно выбирать и определять содержание книги. | |||||||||
28 | Введение в новый раздел. С.Есенин «С добрым утром». | 1ч. | Изуче-ние нового. | Формирова-ние умения планировать, контролиро-вать и оценивать учебные действия. | Развитие умения не создавать конфлик-тов. | Фронт.-индивид., парная. | Взаимоконтр., внешний контроль | Выполне-ние.заданий в рабочей тетради | Прос-мотр слайдов. | ||||
29. | А.Чехов «Степь» (отрывок). | 1ч. | Изуче-ние нового. | Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. | Формирование уважитель-ного отношения к иному мнению. | Фронт.-индивид., парная. | Самоконтроль, внешний контроль | Выполне-ние.заданий в рабочей тетради. | |||||
30-32. | А.Толстой «Детство Никиты» (отрывок). | 3ч. | Изуче-ние нового. | Формирова-ние умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности | Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. | Фронт.-индивид., парная. | Самоконтроль, внешний контроль. | Выполне-ние.заданий в рабочей тетради. | Схема. | ||||
33. | И.Тургенев «Голуби», И.Бунин «Розы» | 1ч. | Изуче-ние нового. | Формирование личностно-го смысла учения. | Формирование уважитель-ного отношения к иному мнению. | Фронт.-индивид., парная | Самоконтроль. | Выполне-ние.заданий в рабочей тетради. | Иллюстрации. | ||||
34. | В.Бианки «Неслышимка» | 1ч. | Изуче-ние нового. | Формирова-ние умения конструк-тивно действовать даже в раз.ситуаци-ях. | Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. | Фронт.-индивид., парная | Самоконтроль, внешний контр | Выполне-ние.заданий в рабочей тетради. | Иллюстр потреб.и разруш. | ||||
35. | М.Пришвин «Золотой луг», Б.Пастернак «За поворотом» | 1ч. | Изуче-ние нового. | Формирова-ние умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. | Формирование уважитель-ного отношения к иному мнению. | Фронт.-индивид., парная | Самоконтроль, внешний контроль | Выполнение.заданий в рабочей тетради. | Слайды. | ||||
36. | Проверочная работа №3. | 1ч. | Изуче-ние нового. | Развитие мотивов учебной деятель-ности. | Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. | Фронт.-индивид., парная | Самоконтроль, внешний контроль | Выполне-ние.заданий в рабочей тетради. | Фото аквар.рыбок. | ||||
37. | Внеклассное чтение «Разноцветное лето» (стихи поэтов классиков 19-20вв.) | 1ч. | Контроль знаний | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. | Индивид.работа. | Самокон-троль. | Рисунки детей. | |||||
Раздел 4. Уроки и переменки. | 18ч. | Правила чтения и пересказа. Виды плана произведения. Понятия:герой, автор, рассказчик. Средства художественной выразительности. Инсценирование. Чтение по ролям. Тема и главная мысль произведения. Озаглавливание частей произведения. Декламация. Авторов и названия произведений, героев, главную мысль, средства художественной выразительности. Правила чтения и пересказа. Виды плана произведения. Понятия:герой, автор, рассказчик Средства художественной выразительности. Инсценирование. Чтение по ролям. Тема и главная мысль произведения. Озаглавливание частей произведения. Декламация. Народные и авторские сказки. Особенности языка народных и авторских сказок. Как сочинять сказку. Авторов и названия произведений, героев, главную мысль, средства художественной выразительности. | Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному. Самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам. Находить в тексте материал для характеристики героя. Осознанно, правильно, выразительно читать подготовленные тексты. Делить тексты на смысловые части. Составлять вопросы к прочитанному. Подробно и выборочно пересказывать текст. Составлять монологические высказывания с опорой на тест. Читать стихотворные произведения наизусть. Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному. Самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию. Находить в тексте материал для характеристики героя. Осознанно, правильно, выразительно читать подготовленные тексты. Делить тексты на смысловые части. Составлять вопросы к прочитанному. Подробно и выборочно пересказывать текст. Составлять монологические высказывания с опорой на тест. Читать стихотворные произведения наизусть. Делить текст на части и озаглавливать их. Находить в тексте ключевые слова. Пересказывать текст. | ||||||||||
38-41. | Э.Успенский «Школа клоунов» | 4ч. | Изуче-ние нового. | Установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Развитие понимания и сопережи-вания чувствам других людей. | Фронт.-индивид.,парная | Самоконтроль. | Выполне-ние.заданий в рабочей тетради | Иллюст-рации | ||||
42. | Б.Заходер «Перемена» | 1ч. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. | Индивид.работа. | Внеш контр | Инсцениро вание | ||||||
43-46. | Г.Куликов «Как я влиял на Севку» | 4ч. | Актуализ.знаний | Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать нравственную оценку поступков героев; | Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. | Фронт.-индивид.,парная | Самоконтроль, внешний контроль | Составле-ние таблицы. | Иллюст-рации живот-ных. | ||||
47. | Б.Заходер «Вредный кот» | 1ч. | Изучение нового. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. | Формирование эстетичес-ких потребнос-тей, ценностей и чувств. | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Микроис-следование. | Видео-ролик. | ||||
48-51. | Лия Гераскина «В стране невыученных уроков». | 4ч. | Изучение нового. | Освоение способов решения проблем поискового характера | Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. | Фронт.-индивид., парная | Самоконтр | Вып.зада-ний в раб тетради. | Иллюст-рации. | ||||
52-53. | О.Григорьев «Витамин роста», «После уроков», «Кто прав?» | 2ч. | Изучение нового. | Осознанно строить речевое высказыва-ние в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. | Формирование уважитель-ного отношения к иному мнению. | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Вып.зада-ний в раб тетради | Иллюст-рации. | ||||
54. | Проверочная работа №4 | 1ч | Изучение нового. | Формирова-ние умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности | Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Работа по карточкам. | Видеоролик. | ||||
55. | Внеклассное чтение «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться» (книги о сверстниках) | 1ч | Изучение нов. | Формирова-ние умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности | Развитие этических чувств, доброже-лательнос-ти. | Фронт.-индивид. | Самоконтр | Работа по карточкам. | Иллюст-рации. | ||||
Раздел 5. Мой дом. | 9ч. | Изучение нового. | Формирова-ние умения планировать и оценивать учебные действия. | Развитие умения не создавать конфлик-тов. | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Вып.зада-ний в раб тетради | Иллюст-рации. | |||||
56. | Введение в новый раздел. А.Пушкин «Осень», К.Бальмонт «Осень», Ф.Тютчев. | 1ч. | Изучение нового. | Формирова-ние умения конструк-тивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | Развитие этических чувств, доброжелательности. | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Вып.зада-ний в раб тетради | Слайды. | ||||
57. | К.Паустовский «Мой дом». | 1ч. | Изучение нового. | Формирова-ние умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. | Развитие этических чувств. | Фронт.-индивид., парная | Самоконтр | Микроис-следование. | Плакат | ||||
58. | Г.Сапгир «Четыре конверта», Д.Самойлов «Перед снегом». | 1ч. | Изучение нового. | Развитие мотивов учебной деятель-ности. | Развитие этических чувств, доброжелательности. | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Составле-ние отчета. | Рисунки | ||||
59 | К.Паустовский «Прощание с летом» | 1ч. | Актуал. знаний | Развитие самостоя-тельности . | Формирование уважитель-ного отношения к иному мнению. | Идивиду-альная. | Самоконт.,внешний контроль. | Тест. | |||||
60. | Б.Пастернак «Иней» | 1ч. | Изучение нового. | ||||||||||
61. | Проверочная работа №5. | 1ч. | Изучение нового. | Формирование личностно-го смысла учения. | Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Вып.зада-ний в раб тетради | Лента времени. | ||||
62. | Внеклассное чтение: знакомство с детской периодической печатью. | 1ч. | Изучение нового. | Умение самостоятель-но выбирать интересую-щую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнитель-ной информации. | Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Вып.зада-ний в раб тетради | |||||
63-64. | Проверка техники чтения. | 2ч. | Овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации текста. | Развитие этических чувств, доброжелательности. | Фронт.-индивид., парная | Самоконт.,внешний контроль. | Чтение незнако-мого текста. | ||||||
Раздел 6. «И кот ученый свои мне сказки говорил…» | 13ч. | Изучение нового. | |||||||||||
65. | Введение в раздел. Г.Сапгир «Леса-чудеса». | 1ч. | Изучение нового. | Формирование личностно-го смысла учения. | Формирование уважит. отношения к др.мнению | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Иллюс-трации. | |||||
66. | Русская сказка «Кот и лиса», В.Берестов «Сказка». | 1ч. | Изучение нового. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Развитие эмоционально-нравствен-ной отзывчи-вости. | Индивид.работа. | Самоконт. | Тест. | |||||
67. | Русские народные сказки «Никита-кожемяка», «Как мужик гусей делил» | 1ч. | Изуче-ние нового. | Что такое пьеса. Признаки драматического произведения. | Составлять план. Высказывать оценочные суждения по прочитанному. Сочинять сказку. Заучивать наизусть стихотворения наизусть и выразительно их рассказывать. | Осознание значимости чтения для личного развития | Формирова-ние представле-ний о добре и зле. | Формирование потребности в систематическом чтении | Внеш контр | ||||
68-69. | Б.Гребенщиков «Город». Арабская сказка «Синдбад-мореход». | 2ч. | Изучение нового. | Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать | Принятие и освоение соц. роли обучающе-гося | Фронт.-индивид., парная | Самоконтр | Работа по карточкам. | Видео-ролик. | ||||
70-71. | Ш.Перро «Ослиная шкура» | 2ч. | Изучение нового. | Использовать раз.способы поиска информации. | Нести личную ответствен-ность за свои поступки, в том числе в информационной деятель- ности. | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Вып.зада-ний в раб тетради | Иллюстрации. | ||||
72. | Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | 1ч. | Изучение нового. | Давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев | Сотрудничать с учителем и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Вып.зада-ний в раб тетради | Иллюстрации. | ||||
73. | А.Волков из книги «Волшебник изумрудного города» | 1ч. | Изучение нового. | Осуществлять рефлексивную деятельность. | Уважительно относиться к мнению одноклас-сников. | Фронт.-индивид., парная | Самоконтр | Микроис-следование. | Иллюстрации. | ||||
74. | Пьеса-драматическое произведение. С.Маршак «Сказка про козла» | 1ч. | Изучение нового. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Развитие эмоционально-нравствен-ной отзывчивости. | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Составле-ние отчета. | Тест. | ||||
75. | В.Высоцкий «Песня Кэрролла». Обобщение по разделу. Сочинение сказки. | 1ч. | Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении. | Овладение элементар-ными приемами интерпрета-ции, анализа и преобразования текстов с использова-нием элементар-ных литературо-ведческих понятий. | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Сочинение сказки | ||||||
76. | Проверочная работа №6. | 1ч. | Изучение нового. | Знать фамилии авторов, названия произведений, главную мысль, героев. Пересказ текста. Правила заучивания стихотворения наизусть. | Высказывать оценочные суждения по прочитанному. Заучивать наизусть и выразительно рассказывать стихотворения. Составлять характеристику героя. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Определе-ние границ собствен. знания и незнания | Фронт.-индивид., парная | Само контр | Вып.зада-ний в раб тетради | |||
77. | Внеклассное чтение. Сказки-путешествия (В.Губарев «Королевство кривых зеркал», С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с гусями») | 1ч. | Изучение нового. | Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Определе-ние границ собствен. знания и незнания | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Вып.зада-ний в раб тетради | Слайды. | ||||
Раздел 7. «Поёт зима, аукает…» | 8ч. | Изучение нового. | |||||||||||
78. | Введение в новый раздел. С.Есенин «Поёт зима, аукает…», «Пороша» | 1ч. | Изучение нового. | Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Определе-ние границ собствен. знания и незнания | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Микроис-следование. | Детские рисунки. | ||||
79. | К.Бальмонт «Сежинка», И.Бродский «Вечером», Ю.Мориц «Настоящий секрет», А.Барто «В защиту Деда Мороза» | 1ч. | Изучение нового. | Овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа текста. | Овладение техникой чтения вслух. | Индивид.работа. | Самоконт. | Рисование картин | Детские рисунки | ||||
80. | В.Драгунский «Кот в сапогах» | 1ч. | Актуа-лиз.зна-ний. | План и его виды. Средства художественной выразительности. Работа над образ литературного героя Знать названия произведений, авторов, сюжет, героев. Виды пересказа текста. Способы составления плана. | Находить сравнения, олицетворения, эпитеты. Делить текст на части. Пересказывать текст, иллюстрировать прочитанное. Пересказывать текст. Отвечать на вопросы к тексту. Заучивать произведения наизусть | Делить информ. на известную и неизвестную | Определе-ние границ собствен. знания и незнания | Фронт.-индивид. | Внешний контроль | Выполне-ние.заданий в рабочей тетради. | Иллююстрации | ||
81. | А.Башлачёв «Рождествен-ская», Д.Самойлов «Город зимний» | 1ч. | Изуче-ние нового. | Формирова-ние умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности | Развитие мотивов учебной деятель-ности. | Фронт.-индивид., парная. | Самоконтроль, внешний контроль. | Выполне-ние.заданий в рабочей тетради. | |||||
82-83. | В.Бианки «По следам» | 2ч. | Изуче-ние нового. | Формирова-ние умения конструк-тивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | Формирова-ние личностно-го смысла учения. | Фронт.-индивид., парная. | Самоконтроль, внешний контроль | Выполне-ние.заданий в рабочей тетради | Прос-мотр слайдов. | ||||
84. | Проверочная работа №7. | 1ч. | Формирование личностно-го смысла учения. | Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Вып.зада-ний в раб тетради | ||||||
85. | Внеклассное чтение: сказка-пьеса С.Маршака «Двенадцать месяцев» | 1ч. | Изуче-ние нового. | Формирова-ние умения планировать, контролиро-вать и оценивать учебные действия. | Развитие самостоя-тельности . | Фронт.-индивид., парная. | Самоконтроль, внешний контроль | Создание образа главной героини | Рисунки детей | ||||
. | Раздел 8. Животные в нашем доме. | 9ч. | Изуче-ние нового. | ||||||||||
86. | Введение в раздел. Б Берестов «Прощание с другом». Д.Мамин –Сибиряк «Медведко» | 1ч. | Освоение способов решения проблем поискового характера | Развитие личной ответственности за свои поступки. | Фронт.-индивид., парная. | Самоконтроль, внешний контроль | Работа в тетради. | Рисунки детей | |||||
87. | Ю.Коринец «Там, вдали, за рекой» | 1ч. | Контроль знаний. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Формирование самостоятельности. | Индивид. работа | Самоконтр | Выполне-ние зад. в тетради |
88. | В.Драгунский «Дымка и Антон». Г.Сапгир « Морская собака» | 1ч. | Изуче-ние нового. | Знать авторов и названия произведений, героев, сюжеты. Правила написания сочинения. | Делить текст на части и озаглавливать части произведения. Пересказывать текст. Заучивать наизусть стихотворения. Иллюстрировать сюжет произведения. Писать сочинение. | Освоение начальных форм познаватель-ной рефлексии. | Формирование самостоятельности. | Индивид. работа | Самоконтр | Выполне-ние зад. в тетради | |||
89-90. | Ю.Коваль «Капитан Клюквин». | 2ч. | Изуче-ние нового. | Делить информ.на извест.и неизвест. | Определе-ние границ собствен. знания и незнания | Фронт.-индивид. | Внешний контроль | Игра-исследова-ние. | |||||
91. | Ю.Мориц «Пони», «Любимый пони». | 1ч. | Изуче-ние нового. | Овладение способностью принимать цели и задачи учеб.деят. | Развитие этических чувств, доброжела-тельности. | Фронт.-индивид., парная. | Самоконтр | Выполне-ние.заданий в рабочей тетради. | |||||
92. | Проверочная работа №8. Подготовка к сочинению. | 1ч. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. | Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использо-вать знания для решения познавательных, практичес-ких и коммуника-тивных задач. | Индивид. | Самоконтр | Выполне-ние.заданий в рабочей тетради. | ||||||
93. | Внеклассное чтение «О братьях наших меньших». | 1ч. | Изуче-ние нового. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Развитие эмоционально-нравствен-ной отзывчивос-ти. | Фронт.-индивид., парная. | Взаимоконтр., внешний контроль | Выполне-ние.заданий в рабочей тетради | Прос-мотр слайдов. | ||||
94. | Написание сочинения «Мой маленький друг». | 1ч. | Изуче-ние нового. | Установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Развитие понимания и сопережи-вания чувствам других людей. | Фронт.-индивид., парная. | Самоконтроль, внешний контроль | Выполне-ние.заданий в рабочей тетради. | Фото | ||||
95. | Раздел 9. Мы с мамой и папой. Введение в раздел. Э.Успенский «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой». | 12ч. 1ч. | Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познаватель-ных, практических и коммуникативных задач. | Сформиро-ванность позитив-ного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры. | Фронт.-индивид. работа. | Сам. раб. | Выполне-ние.заданий | Схема. |
96 | В.Драгунский «Бы…» | 1ч. | Знание авторов и названия произведений. Работа над образом литературного героя. Деление текста на части и озаглавливание частей. Описания-миниатюры. | Пересказывать текст. Заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать. Заучивать наизусть отрывки из прозы. Самостоятельно находить и работать с произведением по заданному алгоритму. | |||||||||
97 | Ю.Коринец «Там, вдали, за рекой», А.Барто «Разговор с дочкой» | 1ч. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. | Формир самостоя-тельности | |||||||||
98. | И.Дик «Красные яблоки», А.Барто «Перед сном» | 1ч. | Актуализ.знаний Изуч.нового. | Делить информ.на извест.и неизвест. | Определе-ние границ собствен. знания и незнания | Фронт.-индивид. | Внешний контроль | Микроис-следование. | Таблица с условными обознач. | ||||
99-100. | В.Драгунский «Девочка на шаре» | 2ч. | Изуче-ние нового. | ||||||||||
101. | В.Драгунский «Тайное становится явным» | 1ч. | Изуче-ние нового. | Формирова-ние умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. | Развитие умения не создавать конфлик-тов. | Фронт.-индивид., парная. | Взаимоконтр., внешний контроль | Выполне-ние.заданий в рабочей тетради | Прос-мотр слайдов. | ||||
103. | С.Маршак «Хороший день» | 1ч. | Изуче-ние нового. | Осознанно строить речевое высказыва-ние в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. | Формирование уважитель-ного отношения к иному мнению. | Фронт.-индивид., парная. | Самоконтроль, внешний контроль | Выполне-ние.заданий в рабочей тетради. | |||||
104. | Проверочная работа №9. | 1ч. | Изуче-ние нового. | Формирова-ние умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности | Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. | Фронт.-индивид., парная. | Самоконтроль, внешний контроль. | Выполне-ние.заданий в рабочей тетради. | Схема. | ||||
105. | Внеклассное чтение «От чистого сердца». | 1ч. | Изуче-ние нового. | Формирование личностно-го смысла учения. | Формирование уважитель-ного отношения к иному мнению. | Фронт.-индивид., парная | Самоконтроль. | Выполне-ние.заданий в рабочей тетради. | Иллюстрации. | ||||
106-107. | Проверка техники чтения | 2ч. | |||||||||||
Раздел 10. «Наполним музыкой сердца» | 1ч. | Изуче-ние нового. | Деление текста на части и озаглавливание частей. Описания-миниатюры. Знать авторов и названия произведений, героев, сюжеты. | Пересказывать текст. Заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать. Заучивать наизусть отрывки из прозы. Самостоятельно находить и работать с произведением по заданному алгоритму. Заучивать наизусть стихотворения. Иллюстрировать сюжет произведения Заучивать наизусть и читать выразительно стихотворения. Выразительно читать произведения. Различать юмор и сатиру. Высказывать свое отношение к прочитанному. Соотносить названия произведений и фамилии авторов. | Формирова-ние умения конструк-тивно действовать даже в раз.ситуаци-ях. | Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. | Фронт.-индивид., парная | Самоконтроль, внешний контр | Выполне-ние.заданий в рабочей тетради. | Иллюстр потреб.и разруш. | |||
108. | Введение в раздел. О.Мандельштам «Рояль», К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 2ч. | Изуче-ние нового. | Формирова-ние умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. | Формирование уважитель-ного отношения к иному мнению. | Фронт.-индивид., парная | Самоконтроль, внешний контроль | Выполнение.заданий в рабочей тетради. | Слайды. | ||||
110. | Г.Цыферов «Тайна запечного сверчка» | 1ч. | Изуче-ние нового. | Развитие мотивов учебной деятель-ности. | Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. | Фронт.-индивид., парная | Самоконтроль, внешний контроль | Выполне-ние.заданий в рабочей тетради. | Фото аквар.рыбок. | ||||
111. | И.Тургенев «Певцы» (отрывок). | 1ч. | Изуче-ние нового. | Алгоритм работы над образом героя. Юмор и сатира. Средства художественной выразительности. Юмористический и сатирический рассказ. Фамилии авторов и названия произведений, главных героев, сюжетные линии. Средства художественной выразительности. Работа над литературным образом. Знать название произведений, фамилии авторов, имена героев, основные сюжетные линии. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. | Индивид.работа. | Самокон-троль. | Тест. | ||||
112. | В.Драгунский «Независимый Горбушка» | 1ч. | Изуче-ние нового. | ||||||||||
113. | Проверочная работа №10. | 1ч. | Кон-троль знаний | Установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Развитие понимания и сопережи-вания чувствам других людей. | Фронт.-индивид., парная | Самоконтроль. | Выполне-ние.заданий в рабочей тетради | Иллюст-рации растений | ||||
114. | Внеклассное чтение «Моя Хохотания». | 1ч. | |||||||||||
Раздел 11 . День смеха. | 5ч. | Актуализ.знаний | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. | Фронт.-индивид., парная | Самоконтроль, внешний контроль | Составле-ние таблицы. | Иллюст-рации живот-ных. | |||||
115. | Введение в раздел. Г.Сапгир «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или всё наоборот» | 1ч. | Изучение нового. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. | Формирование эстетичес-ких потребнос-тей, ценностей и чувств. | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Микроис-следование. | Видео-ролик. | ||||
116. | В Драгунский «Надо иметь чувство юмора» | 1ч. | Изучение нового. | Освоение способов решения проблем поискового характера | Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. | Фронт.-индивид., парная | Самоконтр | Вып.зада-ний в раб тетради. | Иллюст-рации. | ||||
117. | Двустишия О.Григорьева. Ю.Мориц «Малиновая каша» | 1ч. | Изучение нового. | Осознанно строить речевое высказыва-ние в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. | Формирование уважитель-ного отношения к иному мнению. | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Вып.зада-ний в раб тетради | Иллюст-рации. | ||||
118. | Проверочная работа №11 | 1ч | Изучение нового. | Формирова-ние умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности | Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Работа по карточкам. | Видеоролик. | ||||
119. | Внеклассное чтение «Необычный календарь». | 1ч | Изучение нов. | Формирова-ние умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности | Развитие этических чувств, доброже-лательнос-ти. | Фронт.-индивид. | Самоконтр | Работа по карточкам. | Иллюст-рации. | ||||
Раздел 12. «О весна, без конца и без краю…» | 4ч. | Изуче-ние нового. | Формирова-ние умения планировать и оценивать учебные действия. | Развитие умения не создавать конфлик-тов. | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Вып.зада-ний в раб тетради | Иллюст-рации. | |||||
120. | Введение в раздел. Стихи о весне Ф.Тютчева, А.Блок. В Маяковского, О мандельштама, С Чёрного. | 1ч. | Изуче-ние нового. | Заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения Писать сочинение на заданную тему. Пересказывать текст. | Формирова-ние умения конструк-тивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | Развитие этических чувств, доброжелательности. | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Вып.зада-ний в раб тетради | Слайды. | |||
121. | А.Толстой «Детство Никиты» Глава «Весна» | 1ч. | Изуче-ние нового. | Формирова-ние умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. | Развитие этических чувств. | Фронт.-индивид., парная | Самоконтр | Микроис-следование. | Плакат | ||||
122. | Проверочная работа №12. | 1ч. | Изуче-ние нового. | Развитие мотивов учебной деятель-ности. | Развитие этических чувств, доброжелательности. | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Составле-ние отчета. | Рисунки | ||||
123. | Написание сочинения о весне. | 1ч. | Актуал. знаний | Развитие самостоя-тельности . | Формирование уважитель-ного отношения к иному мнению. | Идивиду-альная. | Самоконт.,внешний контроль. | Тест. | |||||
Раздел 13. День Победы. | 4ч. | ||||||||||||
124-125. | Введение в раздел. А.Ахматова «Памяти друга». В.Драгунский «Арбузный переулок» | 2ч. | Изучение нового. | Алгоритм работы над литературным образом. Виды пересказа. Виды пересказа. План произведения. Безошибочное, осознанное чтение. | Выразительно, безошибочно, осознанно читать. Кратко и подробно пересказывать текст. Пересказывать текст. Высказывать оценочные суждения о прочитанном. | Формирование личностно-го смысла учения. | Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Вып.зада-ний в раб тетради | Лента времени. | ||
126. | В.Высоцкий «Он не вернулся из боя». Б.Окуджава «Король» | 1ч. | Изучение нового. | Освоение начальных форм познават. рефлексии. | Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Вып.зада-ний в раб тетради | Лента времени. | ||||
127 | Внеклассное чтение «Кто с мячом к нам придет, от мяча и погибнет» | 1ч. | Изучение нового. | Развитие личной ответственности за свои поступки. | Развитие этических чувств, доброжелательности. | Фронт.-индивид., парная | Самоконт.,внешний контроль. | Творч.отчет. | Макет родословного дерева. | ||||
Раздел 14. Родная Земля. | 9ч. | Изуч-ение нового. | Формирование личностно-го смысла учения. | Формирование уважит. отношения к др.мнению | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Микроис-следование. | Иллюстрации. | |||||
128. | К.Паустовский «Бескорыстие», В.Бахревский из книги «Ты, Россия моя». | 1ч. | Изуче-ние нового. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Развитие эмоционально-нравствен-ной отзывчи-вости. | Индивид.работа. | Самоконт. | Тест. | |||||
129-130 | Проверка техники чтения. | 2ч. | Кон-троль | Использо-вание разных видов чтения | Понимание роли чтения. | ||||||||
131 | Б.Окуджава «Песенка об Арбате» | 1ч. | Изуче-ние нового. | Знать название произведений и фамилии авторов. Алгоритм написания сочинения. Виды плана и пересказа текста. | Писать сочинение. Самостоятельно выбирать произведение для чтения и кратко пересказывать его содержание. Составление рисуночного диафильма. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Формирование представлений о мире, российской истории и культуре. | ||||||
132. | Проверочная работа по разделам 13-14. | 1ч. | Изуче-ние нового. | Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать | Принятие и освоение соц. роли обучающе-гося | Фронт.-индивид., парная | Самоконтр | Работа по карточкам. | Видео-ролик. | ||||
133 | Подготовка к сочинению. | 1ч. | Овладение учебными действиями с языковыми единицами. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстника-ми. | |||||||||
134. | Написание сочинения «Моя Родина» | 1ч. | Умение использовать знания для решения познаватель-ных, практических и коммуника-тивных задач. | Развитие самостоя-тельности и личной ответствен-ности за свои поступки. | |||||||||
135. | Внеклассное чтение. Любимые книги, любимые писатели. | 1ч. | Изучение нового. | Использовать раз.способы поиска информации. | Нести личную ответствен-ность за свои поступки, в том числе в информационной деятель- ности. | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Вып.зада-ний в раб тетради | Иллюстрации. | ||||
136. | Обобщение пройденного «Литературный ринг». | 1ч. | Изучение нового. | Сравнивать, анализировать, обобщать, классифицир.по родовидовым признакам. | Сотрудничать с учителем и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Вып.зада-ний в раб тетради | Иллюстрации. |
1ч. | Актуа-лиз.зна-ний. | Делить информ. на известную и неизвестную | Определе-ние границ собствен. знания и незнания | Фронт.-индивид. | Внешний контроль | Таблица с условными обознач. | |||||||
1ч. | Изуче-ние нового. | Формирова-ние умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности | Развитие мотивов учебной деятель-ности. | Фронт.-индивид., парная. | Самоконтроль, внешний контроль. | Выполне-ние.заданий в рабочей тетради. | Тела раз. видов. | ||||||
1ч. | Изуче-ние нового. | Формирова-ние умения конструк-тивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | Формирова-ние личностно-го смысла учения. | Фронт.-индивид., парная. | Самоконтроль, внешний контроль | Выполне-ние.заданий в рабочей тетради | Прос-мотр слайдов. | ||||||
1ч. | Изуче-ние нового. | Формирова-ние умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. | Развитие самостоя-тельности . | Фронт.-индивид., парная. | Самоконтроль, внешний контроль | Выполне-ние.заданий в рабочей тетради. | |||||||
1ч. | Изуче-ние нового. | Освоение способов решения проблем поискового характера | Развитие личной ответственности за свои поступки. | Фронт.-индивид., парная. | Самоконтроль, внешний контр | Выполне-ние.заданий в рабочей тетради. | Схема. | ||||||
1ч. | Контроль знаний. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Формирование самостоятельности. | Индивид. работа | Самоконтр | Тест. |
6ч | |||||||||||||
1ч. | Актуализ.знаний. | Делить информ.на извест.и неизвест. | Определе-ние границ собствен. знания и незнания | Фронт.-индивид. | Внешний контроль | Игра-исследова-ние. | Таблица с условными обознач. | ||||||
. | 1ч. | Изуче-ние нового. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Развитие этических чувств, доброжелательности. | Фронт.-индивид., парная. | Самоконтроль, внешний контроль. | Выполне-ние.заданий в рабочей тетради. | Тела раз. видов. | |||||
1ч. | Изуче-ние нового. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. | Фронт.-индивид., парная. | Взаимоконтр., внешний контроль | Выполне-ние.заданий в рабочей тетради | Прос-мотр слайдов. | ||||||
1ч. | Изуче-ние нового. | Установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Развитие понимания и сопережи-вания чувствам других людей. | Фронт.-индивид., парная. | Самоконтроль, внешний контроль | Выполне-ние.заданий в рабочей тетради. | |||||||
1ч. | Изуче-ние нового. | Установление аналогий и причинно-следственных связей. | Развитие эмоционально-нравствен-ной отзывчивос-ти. | Фронт.-индивид., парная. | Самоконтроль, внешний контроль. | Выполне-ние.заданий в рабочей тетради. | Схема. | ||||||
1ч. | Контроль знаний. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Формиро-вание самостоя-тельности. | Индивид. работа | Самоконтр | Тест. |
11ч | |||||||||||||
. | . | 1ч. | Актуализ.знаний Изуч.нового. | Делить информ.на извест.и неизвест. | Определе-ние границ собствен. знания и незнания | Фронт.-индивид. | Внешний контроль | Микроис-следование. | Таблица с условными обознач. | ||||
. | 1ч. | Изуче-ние нового. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. | Формирова-ние эстетичес-ких потребнос-тей, ценностей и чувств. | Фронт.-индивид., парная. | Самоконтроль, внешний контроль. | Выполне-ние.заданий в рабочей тетради. | Тела раз. видов. | |||||
. | 1ч. | Изуче-ние нового. | Формирова-ние умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. | Развитие умения не создавать конфлик-тов. | Фронт.-индивид., парная. | Взаимоконтр., внешний контроль | Выполне-ние.заданий в рабочей тетради | Прос-мотр слайдов. | |||||
. | 1ч. | Изуче-ние нового. | Осознанно строить речевое высказыва-ние в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. | Формирование уважитель-ного отношения к иному мнению. | Фронт.-индивид., парная. | Самоконтроль, внешний контроль | Выполне-ние.заданий в рабочей тетради. | ||||||
. | 1ч. | Изуче-ние нового. | Формирова-ние умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности | Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. | Фронт.-индивид., парная. | Самоконтроль, внешний контроль. | Выполне-ние.заданий в рабочей тетради. | Схема. | |||||
. | 1ч. | Изуче-ние нового. | Формирование личностно-го смысла учения. | Формирование уважитель-ного отношения к иному мнению. | Фронт.-индивид., парная | Самоконтроль. | Выполне-ние.заданий в рабочей тетради. | Иллюстрации. | |||||
. | 2ч. | Изуче-ние нового. | Формирова-ние умения конструк-тивно действовать даже в раз.ситуаци-ях. | Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. | Фронт.-индивид., парная | Самоконтроль, внешний контр | Выполне-ние.заданий в рабочей тетради. | Иллюстр потреб.и разруш. | |||||
1ч. | Изуче-ние нового. | Формирова-ние умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. | Формирование уважитель-ного отношения к иному мнению. | Фронт.-индивид., парная | Самоконтроль, внешний контроль | Выполнение.заданий в рабочей тетради. | Слайды. | ||||||
22. | 1ч. | Изуче-ние нового. | Развитие мотивов учебной деятель-ности. | Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. | Фронт.-индивид., парная | Самоконтроль, внешний контроль | Выполне-ние.заданий в рабочей тетради. | Фото аквар.рыбок. | |||||
1ч. | Контроль знаний | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. | Индивид.работа. | Самокон-троль. | Тест. | |||||||
12ч. | |||||||||||||
. | 1ч. | Изуче-ние нового. | Установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Развитие понимания и сопережи-вания чувствам других людей. | Фронт.-индивид., парная | Самоконтроль. | Выполне-ние.заданий в рабочей тетради | Иллюст-рации растений | |||||
. | 1ч. | Актуализ.знаний | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. | Фронт.-индивид., парная | Самоконтроль, внешний контроль | Составле-ние таблицы. | Иллюст-рации живот-ных. | |||||
. | 1ч. | Изучение нового. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. | Формирование эстетичес-ких потребнос-тей, ценностей и чувств. | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Микроис-следование. | Видео-ролик. | |||||
1ч. | Изучение нового. | Освоение способов решения проблем поискового характера | Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. | Фронт.-индивид., парная | Самоконтр | Вып.зада-ний в раб тетради. | Иллюст-рации. | ||||||
. | 1ч. | Изучение нового. | Осознанно строить речевое высказыва-ние в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. | Формирование уважитель-ного отношения к иному мнению. | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Вып.зада-ний в раб тетради | Иллюст-рации. | |||||
. | 1ч | Изучение нового. | Формирова-ние умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности | Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Работа по карточкам. | Видеоролик. | |||||
. | 1ч | Изучение нов. | Формирова-ние умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности | Развитие этических чувств, доброже-лательнос-ти. | Фронт.-индивид. | Самоконтр | Работа по карточкам. | Иллюст-рации. | |||||
1ч. | Изучение нового. | Формирова-ние умения планировать и оценивать учебные действия. | Развитие умения не создавать конфлик-тов. | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Вып.зада-ний в раб тетради | Иллюст-рации. | ||||||
1ч. | Изучение нового. | Формирова-ние умения конструк-тивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | Развитие этических чувств, доброжелательности. | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Вып.зада-ний в раб тетради | Слайды. | ||||||
1ч. | Изучение нового. | Формирова-ние умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. | Развитие этических чувств. | Фронт.-индивид., парная | Самоконтр | Микроис-следование. | Плакат | ||||||
1ч. | Изучение нового. | Развитие мотивов учебной деятель-ности. | Развитие этических чувств, доброжелательности. | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Составле-ние отчета. | Рисунки | ||||||
1ч. | Актуал. знаний | Развитие самостоя-тельности . | Формирование уважитель-ного отношения к иному мнению. | Идивиду-альная. | Самоконт.,внешний контроль. | Тест. | |||||||
5ч. | |||||||||||||
1ч. | Изучение нового. | Формирование личностно-го смысла учения. | Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Вып.зада-ний в раб тетради | Лента времени. | ||||||
1ч. | Изучение нового. | Освоение начальных форм познават. рефлексии. | Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Вып.зада-ний в раб тетради | Лента времени. | ||||||
1ч. | Изучение нового. | Развитие личной ответственности за свои поступки. | Развитие этических чувств, доброжелательности. | Фронт.-индивид., парная | Самоконт.,внешний контроль. | Творч.отчет. | Макет родословного дерева. | ||||||
1ч. | Изучение нового. | Формирование личностно-го смысла учения. | Формирование уважитель-ного отношения к иному мнению. | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Микроис-следование. | Иллюстрации. | ||||||
1ч. | Изучение нового. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Развитие эмоционально-нравствен-ной отзывчи-вости. | Индивид.работа. | Самоконт. | Тест. | |||||||
1ч | Изучение нового. | Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать | Принятие и освоение соц. роли обучающе-гося | Фронт.-индивид., парная | Самоконтр | Работа по карточкам. | Видео-ролик. | ||||||
1ч. | Изучение нового. | Использовать раз.способы поиска информации. | Нести личную ответствен-ность за свои поступки, в том числе в информационной деятель- ности. | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Вып.зада-ний в раб тетради | Иллюстрации. | ||||||
1ч. | Изучение нового. | Сравнивать, анализировать, обобщать, классифицир.по родовидовым признакам. | Сотрудничать с учителем и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Вып.зада-ний в раб тетради | Иллюстрации. | ||||||
1ч. | Изучение нового. | Осуществлять рефлексивную деятельность. | Уважительно относиться к мнению одноклас-сников. | Фронт.-индивид., парная | Самоконтр | Микроис-следование. | Иллюстрации. | ||||||
1ч. | Изучение нового. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Составле-ние отчета. | Тест. | ||||||
5ч. | |||||||||||||
1ч. | Изучение нового. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Определе-ние границ собствен. знания и незнания | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Вып.зада-ний в раб тетради | Слайды. | ||||||
1ч. | Изучение нового. | Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Определе-ние границ собствен. знания и незнания | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Вып.зада-ний в раб тетради | Слайды. | ||||||
1ч. | Изучение нового. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Определе-ние границ собствен. знания и незнания | Фронт.-индивид., парная | Самоконт.,внешний контроль. | Творч.отчет. | Иллюстрации. | ||||||
1ч. | Изучение нового. | Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Определе-ние границ собствен. знания и незнания | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Микроис-следование. | Детские рисунки. | ||||||
1ч. | Изучение нового. | Индивид.работа. | Самоконт. | Тест. | Тест. |
6ч. | ||||||||||||||
52. | 1ч. | Откры-тие нов знаний. | Формирова-ние умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности | Развитие мотивов учебной деятель-ности. | Фронт.-индивид., парная | Самоконтр | Работа по карточкам. | Видео-ролик. | ||||||
53. | 1ч. | Откры-тие нов знаний. | Формирова-ние умения конструк-тивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | Формирование личностно-го смысла учения. | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Вып.зада-ний в раб тетради | Иллюстрации. | ||||||
54. | 1ч. | Откры-тие нов знаний. | Формирова-ние умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. | Развитие самостоя-тельности . | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Вып.зада-ний в раб тетради | Иллюстрации. | ||||||
55. | 1ч. | Откры-тие нов знаний. | Формирова-ние умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности | Развитие мотивов учебной деятель-ности. | Фронт.-индивид., парная | Самоконтр | Микроис-следование. | Иллюстрации. | ||||||
56. | 1ч. | Откры-тие нов знаний. | Формирова-ние умения конструк-тивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | Формирование личностно-го смысла учения. | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Составле-ние отчета. | Рисунки детей. | ||||||
57. | 1ч. | Обоб-щение. | Формирова-ние умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. | Развитие самостоя-тельности . | Фронт.-индивид., парная | Самоконт.,внешний контроль. | Тест. | |||||||
4ч. | ||||||||||||||
58. | Откры-тие нов знаний. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | Развитие личной ответственности за свои поступки. | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Вып.зада-ний в раб тетради | Слайды. | |||||||
59. | 1ч. | Откры-тие нов знаний. | Формирова-ние умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности | Развитие мотивов учебной деятель-ности. | Фронт.-индивид., парная | Самоконт.,внешний контроль. | Творч.отчет. | Иллюстрации. | ||||||
60. | 1ч. | Откры-тие нов знаний. | Формирова-ние умения конструк-тивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | Формирование личностно-го смысла учения. | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Микроис-следование. | Детские рисунки. | ||||||
61 | 1ч. | Откры-тие нов знаний. | Формирова-ние умения планировать, контролиро-вать и оценивать учебные действия. | Развитие самостоя-тельности . | Фронт.-индивид., Парная | Самоконт. | Тест. | Тест. | ||||||
7ч. | ||||||||||||||
62. | 1ч. | Урок рефлексии. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | Развитие личной ответственности за свои поступки. | Фронт.-индивид., парная | Самоконтр | Работа по карточкам. | Видео-ролик. | ||||||
63. | 1ч. | Комбинир.урок | Формирова-ние умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности | Развитие мотивов учебной деятель-ности. | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Вып.зада-ний в раб тетради | Иллюстрации. | ||||||
64. | 1ч. | Комбинир.урок | Формирова-ние умения конструк-тивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | Формирование личностно-го смысла учения. | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Вып.зада-ний в раб тетради | Иллюстрации. | ||||||
65. | 1ч. | Комбинир.урок | Формирова-ние умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. | Развитие самостоя-тельности . | Фронт.-индивид., парная | Самоконтр | Микроис-следование. | Иллюстрации. | ||||||
66. | 1ч. | Урок рефлексии. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. | Фронт.-индивид., парная | Взаимоконтр. | Составле-ние отчета. | Экспозиция рис. | ||||||
67. | 1ч. | Обоб-щение. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | Развитие личной ответственности за свои поступки. | Фронт.-индивид., парная | Самоконт.,внешний контроль. | Защита проектов. | Иллюстр | ||||||
68. | 1ч. | Кон-троль знаний. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. | Индивид. | Самоконтр | Тест. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс
Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4
Наименование учебного предмета Литературное чтение Класс 3 Срок реализации программы, учебный год 201...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...