Тематическое планирование по литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

Салова Венера Федоровна

3 часа в неделю. программа Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_lit_cht_3.doc498 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Гимназия №34» г. Ульяновска

Рабочая программа

по литературному чтению

для 3 класса В

на 2012-2013 учебный год

учителя Радаевой В.Ф.

РАССМОТРЕНО И                                                                                           СОГЛАСОВАНО_____________

ОДОБРЕНО на заседании МО учителей                                                         заместитель директора по УВР

 начальных классов                                                                                            Новикова С.Н.

Протокол №___от ______2012г.                                                                       «_____»_______________2012г.

Руководитель МО________________

________________________________

Пояснительная записка.

     Тематическое планирование составлено на основе учебной программы: «Чтение и начальное литературное образование», авторы  Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева. Сб. программ «Школа 2100».-М:Баласс, 2008г.

Общее количество часов: 102ч.

Количество часов в неделю: 3 ч.

     Цель данной программы: научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.

 Задачи:

-формирование техники чтения и приемов понимания текста;

-введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей;

-развитие устной и письменной речи, развитие творческих способностей младших школьников.

    Принципы построения программы:

-принцип жанрового разнообразия;

-принцип оптимального отношения произведений детской литературы и текстов, вошедших в круг детского чтения из литературы «взрослой»;

-тематический принцип;

-принцип идейно-художественной значимости;

-принцип актуализации тематики чтения;

-принцип целостного восприятия художественного произведения.

 Требования к умениям учащихся к концу 3 класса:

-осознанное, правильное, выразительное чтение текстов;

-чтение вслух-80 слов;

-деление текста на части, озаглавливание выделенных частей;

-формулирование главной мысли текста;

-подробный и выборочный пересказ;

-составление устных и письменных описаний;

-высказывание и аргументирование своего отношения к прочитанному;

-относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы;

-видеть в произведении сравнения, эпитеты, олицетворения;

-соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений.

Методическое обеспечение:

- Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Литературное чтение. «В одном счастливом детстве». 3.класс.  В 2 частях.- М.:Баласс, 2012г.

-Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. Тетрадь по чтению к учебнику «В одном счастливом детстве».  3 класс.-М.:Баласс, 2012г.


№п/п

Тема урока

Дата

Количест-

во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Форма организа-ции познава-тельной деятель-ности

Фор-мы конт-роля

Организа-ция самостоя-тельной деятель-ности

Нагляд-

ность,

ИКТ.

Приме

чание.

Предметные

Мета-

пред-метные

(УУД)

Личност-

ные

знать

уметь

1.

Введение. Г.Сапгир «Нарисованное солнце». Ю. Ким «Светлый день».

1ч.

Актуа-лиз.зна-ний.

Принципы работы с учебником, условные обозначения, содеожание.

Как работать с учебником

 Делить информ. на известную и неизвестную

Определе-ние границ собствен. знания и незнания

Фронт.-индивид.

Внешний контроль

Таблица с условными обознач.

Раздел 1 Прощание с летом.

10ч.

Юмористический рассказ.

Выразительное чтение текста с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.

Фамилии и имена авторов произведений, названия произведений, жанры .

Соотносить понятия герой-персонаж-рассказ-автор.

Выразительно читать стихотворения.

Подробно и выборочно пересказывать текст.

Самостоятельно выбирать и определять содержание книги по её элементам.

Соотносить  автора с соответствующим произведением, определять жанр произведения.

2.

В.Драгунский «Англичанин Павля»

1ч.

Изуче-ние нового.

Формирова-ние умения  конструк-тивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 Формирова-ние личностно-го смысла учения.

Фронт.-индивид.,

парная.

Самоконтроль, внешний контроль

Выполне-ние.заданий в рабочей тетради

Иллюс-трации.

3-4.

Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (отрывок)

2ч.

Осознание значимости чтения для личного развития.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Фронт.-индивид.,

парная.

Самоконтроль, внешний контроль

Выполне-ние.заданий в рабочей тетради

Иллюс-трации.

5-6.

К.Бальмонт «Капля». Подготовка к сочинению-миниатюре «Каким мне запомнилось это лето»

2ч.

Изуче-ние нового.

Формирова-ние умения планировать, контролиро-вать и оценивать учебные действия.

Развитие самостоя-тельности .

Фронт.-индивид.,

парная.

Самоконтроль, внешний контроль

Выполне-ние.заданий в рабочей

тетради.

Иллюс-трации.

7.

Б.Заходер «Что красивее всего?»

1ч.

Изуче-ние нового.

Освоение способов решения проблем   поискового характера

Развитие  личной ответственности за свои поступки.

Фронт.-индивид.,

парная.

Самоконтроль, внешний контр

Выполне-ние.заданий в рабочей

тетради.

Схема.

8.

Проверочная работа №1.

1ч.

Формирова-ние умения планировать, контролиро-вать и оценивать учебные действия.

Развитие самост.-ти

Индивид.

Самоконтр

Выполн. провер.раб.

9.

Внеклас. чтение «Что я читал летом».

1ч.

Контроль знаний.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Формирование самостоятельности.

Индивид.

работа

Самоконтр

Рисунки детей.

10-11.

Проверка техники чтения (входная диагностика.)

Правила чтения, виды пересказа.

Читать безошибочно, целыми словами,  выразительно, отвечать на вопросы к тексту.

Овладение техникой чтения.

Формиров.способ.владения собой в раз.ситуациях.

Индивид.

Самоконтр

Чтение

незнаком.

текста

Раздел 2. Летние приключения и путешествия.

16ч.

12.

Введение в новый раздел. Ю.Ким «Отважный охотник»

1ч.

Актуализ.знаний.

Тема и главная мысль текста.

План текста.

Виды пересказа.

Понятия образ, автор.

Определять тему и главную мысль.

Осознанно, выразительно читать подготовленный текс.

Делить текст на части, составлять простой план.

Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

Приводить примеры художественных произведений.

Оценивать события, героев произведений.

Пересказывать текст.

Составлять устный рассказ на заданную тему.

Делить информ.на извест.и неизвест.

Определе-ние границ собствен.

знания и незнания

Фронт.-индивид.

Внешний контроль

Игра-исследова-ние.

13-15.

С.Голицин «Сорок изыскателей»

3ч.

Изуче-ние нового.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Развитие этических чувств, доброжелательности.

Фронт.-индивид.,

парная.

Самоконтроль, внешний контроль.

Выполне-ние.заданий в рабочей

тетради.

16-17.

И.Дик «В дебрях Кара-Бумбы»

2ч.

Изуче-ние нового.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.

Фронт.-индивид.,

парная.

Взаимоконтр.,

внешний контроль

Выполне-ние.заданий в рабочей

тетради

Прос-мотр

слайдов.

18-20.

М.Твен «Приключение Тома Сойера»

3ч.

Изуче-ние нового.

Установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Развитие понимания и сопережи-вания чувствам других людей.

Фронт.-индивид.,

парная.

Самоконтроль, внешний контроль

Выполне-ние.заданий в рабочей

тетради.

Прос-мотр видео-фрагмента фильма.

21

Б.Емельянов «Игра»

1ч.

Изуче-ние нового.

Формирова-ние представле-ний о мире,  о добре и зле, нравственности.

Развитие эмоционально-нравствен-ной отзывчивос-ти.

Фронт.-индивид.,

парная.

Самоконтроль, внешний контроль.

Выполне-ние.заданий в рабочей тетради.

Схема.

22-23.

К.Паустовский «Кот-Ворюга»

2ч.

Контроль знаний.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Формиро-вание самостоя-тельности.

Индивид.

работа

Самоконтр

Выполне-ние.заданий в рабочей тетради.

Прос-мотр м/ф.

24-25.

К.Паустовский «Жильцы старого дома».

2ч.

Формирова-ние потребности в систематичес-ком чтении

Понимание роли чтения, использование разных видов чтения.

Развитие  личной ответственности за свои поступки.

Фронт.-индивид.,

парная.

Самоконтроль, внешний контр

Выполнение.заданий в рабочей тетради.

26

Проверочная работа №2.

1ч.

Осуществле-ние рефлексивной деятельности.

Умение осознанно восприни-мать и оценивать содержа-ние и специфику различных текстов.

Развитие самост.-ти

Индивид.

Самоконтр

Выполн. провер. раб.

27.

Внеклассное чтение «Игра становится жизнью».

1ч.

Актуа-лиз.зна-ний

Делить информ.на извест.и неизвест.

Определе-ние границ собствен. знания и незнания

Фронт.-индивид.

Внешний контроль

Микроис-следование.

Рисунки детей.

Раздел 3. Природа летом.

10ч.

Изуче-ние нового.

Чтение стихотворных произведений наизусть.

Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение.

Знать названия произведений, их авторов, содержание, героев.

Выразительное чтение наизусть выбранных стихотворений с объяснением своего выбора, пояснение средств выразительности непонятных слов.

Видеть в художественном произведении средства художественной выразительности.

Видеть в художественном произведении сравнения, эпитеты, олицетворения.

Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

Подбирать иллюстрации к стихотворениям.

Самостоятельно выбирать и определять содержание книги.

28

Введение в новый раздел. С.Есенин «С добрым утром».

1ч.

Изуче-ние нового.

Формирова-ние умения планировать, контролиро-вать и оценивать учебные действия.

Развитие  умения не создавать конфлик-тов.

Фронт.-индивид.,

парная.

Взаимоконтр.,

внешний контроль

Выполне-ние.заданий в рабочей

тетради

Прос-мотр

слайдов.

29.

А.Чехов «Степь» (отрывок).

1ч.

Изуче-ние нового.

Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Формирование уважитель-ного отношения к иному мнению.

Фронт.-индивид.,

парная.

Самоконтроль, внешний контроль

Выполне-ние.заданий в рабочей

тетради.

30-32.

А.Толстой «Детство Никиты» (отрывок).

3ч.

Изуче-ние нового.

Формирова-ние умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

Фронт.-индивид.,

парная.

Самоконтроль, внешний контроль.

Выполне-ние.заданий в рабочей

тетради.

Схема.

33.

И.Тургенев «Голуби», И.Бунин «Розы»

1ч.

Изуче-ние нового.

 Формирование личностно-го смысла учения.

Формирование уважитель-ного отношения к иному мнению.

Фронт.-индивид.,

парная

Самоконтроль.

Выполне-ние.заданий в рабочей

тетради.

Иллюстрации.

34.

В.Бианки «Неслышимка»

1ч.

Изуче-ние нового.

Формирова-ние умения  конструк-тивно действовать даже в раз.ситуаци-ях.

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

Фронт.-индивид.,

парная

Самоконтроль, внешний контр

Выполне-ние.заданий в рабочей

тетради.

Иллюстр

потреб.и разруш.

35.

М.Пришвин «Золотой луг», Б.Пастернак «За поворотом»

1ч.

Изуче-ние нового.

Формирова-ние умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Формирование уважитель-ного отношения к иному мнению.

Фронт.-индивид.,

парная

Самоконтроль, внешний контроль

Выполнение.заданий в рабочей

тетради.

Слайды.

36.

Проверочная работа №3.

1ч.

Изуче-ние нового.

Развитие мотивов учебной деятель-ности.

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

Фронт.-индивид.,

парная

Самоконтроль, внешний контроль

Выполне-ние.заданий в рабочей

тетради.

Фото аквар.рыбок.

37.

Внеклассное чтение «Разноцветное лето» (стихи поэтов классиков 19-20вв.)

1ч.

Контроль знаний

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.

Индивид.работа.

Самокон-троль.

Рисунки детей.

Раздел 4. Уроки и переменки.

18ч.

Правила чтения и пересказа.

Виды плана произведения.

Понятия:герой, автор, рассказчик.

Средства художественной выразительности.

Инсценирование.

Чтение по ролям.

Тема и главная мысль произведения.

Озаглавливание частей произведения.

Декламация.

Авторов и названия произведений, героев, главную мысль, средства художественной выразительности.

Правила чтения и пересказа.

Виды плана произведения.

Понятия:герой, автор, рассказчик

Средства художественной выразительности.

Инсценирование.

Чтение по ролям.

Тема и главная мысль произведения.

Озаглавливание частей произведения.

Декламация.

Народные и авторские сказки.

Особенности языка народных  и авторских сказок.

Как сочинять сказку.

Авторов и названия произведений, героев, главную мысль, средства художественной выразительности.

Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

Самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам.

Находить в тексте материал для характеристики героя.

Осознанно, правильно, выразительно читать подготовленные тексты.

Делить тексты на смысловые части.

Составлять вопросы к прочитанному.

Подробно и выборочно пересказывать текст.

Составлять монологические высказывания с опорой на тест.

Читать стихотворные произведения наизусть.

Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

Самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию.

Находить в тексте материал для характеристики героя.

Осознанно, правильно, выразительно читать подготовленные тексты.

Делить тексты на смысловые части.

Составлять вопросы к прочитанному.

Подробно и выборочно пересказывать текст.

Составлять монологические высказывания с опорой на тест.

Читать стихотворные произведения наизусть.

Делить текст на части и озаглавливать их.

Находить в тексте ключевые слова.

Пересказывать текст.

38-41.

Э.Успенский «Школа клоунов»  

4ч.

Изуче-ние нового.

Установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Развитие понимания и сопережи-вания чувствам других людей.

Фронт.-индивид.,парная

Самоконтроль.

Выполне-ние.заданий в рабочей тетради

Иллюст-рации

42.

Б.Заходер «Перемена»

1ч.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.

Индивид.работа.

Внеш контр

Инсцениро вание

43-46.

Г.Куликов «Как я влиял на Севку»

4ч.

Актуализ.знаний

 Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать нравственную оценку поступков героев;

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.

Фронт.-индивид.,парная

Самоконтроль, внешний контроль

Составле-ние таблицы.

Иллюст-рации живот-ных.

47.

Б.Заходер «Вредный кот»

1ч.

Изучение нового.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.

Формирование эстетичес-ких потребнос-тей, ценностей и чувств.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Микроис-следование.

Видео-ролик.

48-51.

Лия Гераскина «В стране невыученных уроков».

4ч.

Изучение нового.

Освоение способов решения проблем   поискового характера

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

Фронт.-индивид.,

парная

Самоконтр

Вып.зада-ний в раб тетради.

Иллюст-рации.

52-53.

О.Григорьев «Витамин роста», «После уроков», «Кто прав?»

2ч.

Изучение нового.

Осознанно строить речевое высказыва-ние в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Формирование уважитель-ного отношения к иному мнению.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Вып.зада-ний в раб тетради

Иллюст-рации.

54.

Проверочная работа №4

Изучение нового.

Формирова-ние умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Работа по карточкам.

Видеоролик.

55.

Внеклассное чтение «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться» (книги о сверстниках)

Изучение нов.

Формирова-ние умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

Развитие этических чувств, доброже-лательнос-ти.

Фронт.-индивид.

Самоконтр

Работа по карточкам.

Иллюст-рации.

Раздел 5. Мой дом.

9ч.

Изучение нового.

Формирова-ние умения планировать и оценивать учебные действия.

Развитие  умения не создавать конфлик-тов.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Вып.зада-ний в раб тетради

Иллюст-рации.

56.

Введение в новый раздел. А.Пушкин «Осень», К.Бальмонт «Осень», Ф.Тютчев.

1ч.

Изучение нового.

Формирова-ние умения  конструк-тивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Развитие этических чувств, доброжелательности.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Вып.зада-ний в раб тетради

Слайды.

57.

К.Паустовский «Мой дом».

1ч.

Изучение нового.

Формирова-ние умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Развитие этических чувств.

Фронт.-индивид.,

парная

Самоконтр

Микроис-следование.

Плакат

58.

Г.Сапгир «Четыре конверта», Д.Самойлов «Перед снегом».

1ч.

Изучение нового.

Развитие мотивов учебной деятель-ности.

Развитие этических чувств, доброжелательности.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Составле-ние отчета.

Рисунки

59

К.Паустовский «Прощание с летом»

1ч.

Актуал.

знаний

Развитие самостоя-тельности .

Формирование уважитель-ного отношения к иному мнению.

Идивиду-альная.

Самоконт.,внешний контроль.

Тест.

60.

Б.Пастернак «Иней»

1ч.

Изучение нового.

61.

Проверочная работа №5.

1ч.

Изучение нового.

 Формирование личностно-го смысла учения.

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Вып.зада-ний в раб тетради

Лента времени.

62.

Внеклассное чтение: знакомство с детской периодической печатью.

1ч.

Изучение нового.

Умение самостоятель-но выбирать интересую-щую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнитель-ной информации.

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Вып.зада-ний в раб тетради

63-64.

Проверка техники чтения.

2ч.

Овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации текста.

Развитие этических чувств, доброжелательности.

Фронт.-индивид.,

парная

Самоконт.,внешний контроль.

Чтение незнако-мого текста.

Раздел 6.  «И кот ученый свои мне сказки говорил…»

13ч.

Изучение нового.

65.

Введение в раздел. Г.Сапгир «Леса-чудеса».

1ч.

Изучение нового.

 Формирование личностно-го смысла учения.

Формирование уважит. отношения к др.мнению

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Иллюс-трации.

66.

Русская сказка «Кот и лиса», В.Берестов «Сказка».

1ч.

Изучение нового.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Развитие эмоционально-нравствен-ной отзывчи-вости.

Индивид.работа.

Самоконт.

Тест.

67.

Русские народные сказки «Никита-кожемяка», «Как мужик гусей делил»

1ч.

Изуче-ние нового.

Что такое пьеса. Признаки драматического произведения.

Составлять план.

Высказывать оценочные суждения по прочитанному.

Сочинять сказку.

Заучивать наизусть стихотворения наизусть и выразительно их рассказывать.

Осознание значимости чтения для личного развития

Формирова-ние представле-ний  о добре и зле.

Формирование потребности в систематическом чтении

Внеш

контр

68-69.

Б.Гребенщиков «Город». Арабская сказка «Синдбад-мореход».

2ч.

Изучение нового.

Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать

Принятие и освоение соц. роли обучающе-гося

Фронт.-индивид.,

парная

Самоконтр

Работа по карточкам.

Видео-ролик.

70-71.

Ш.Перро «Ослиная шкура»

2ч.

Изучение нового.

Использовать раз.способы поиска  информации.

Нести  личную ответствен-ность за свои поступки, в том числе в информационной деятель- ности.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Вып.зада-ний в раб тетради

Иллюстрации.

72.

Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

1ч.

Изучение нового.

Давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев

Сотрудничать с учителем и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Вып.зада-ний в раб тетради

Иллюстрации.

73.

А.Волков из книги    «Волшебник изумрудного города»

1ч.

Изучение нового.

Осуществлять рефлексивную деятельность.

Уважительно относиться к  мнению  одноклас-сников.

Фронт.-индивид.,

парная

Самоконтр

Микроис-следование.

Иллюстрации.

74.

Пьеса-драматическое произведение. С.Маршак «Сказка про козла»

1ч.

Изучение нового.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Развитие эмоционально-нравствен-ной отзывчивости.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Составле-ние отчета.

Тест.

75.

В.Высоцкий «Песня Кэрролла». Обобщение по разделу. Сочинение сказки.

1ч.

Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении.

Овладение элементар-ными приемами интерпрета-ции, анализа и преобразования  текстов с использова-нием элементар-ных литературо-ведческих понятий.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Сочинение сказки

76.

Проверочная работа №6.

1ч.

Изучение нового.

Знать фамилии авторов, названия произведений, главную мысль, героев.

Пересказ текста.

Правила заучивания стихотворения наизусть.

Высказывать оценочные суждения по прочитанному.

Заучивать наизусть и выразительно рассказывать стихотворения.

Составлять характеристику героя.

 Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Определе-ние границ собствен. знания и незнания

Фронт.-индивид.,

парная

Само контр

Вып.зада-ний в раб тетради

77.

Внеклассное чтение. Сказки-путешествия (В.Губарев «Королевство кривых зеркал», С.Лагерлеф  «Чудесное путешествие Нильса с гусями»)

1ч.

Изучение нового.

  Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Определе-ние границ собствен. знания и незнания

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Вып.зада-ний в раб тетради

Слайды.

Раздел 7. «Поёт зима, аукает…»

8ч.

Изучение нового.

78.

Введение в новый раздел. С.Есенин «Поёт зима, аукает…», «Пороша»

1ч.

Изучение нового.

  Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Определе-ние границ собствен. знания и незнания

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Микроис-следование.

Детские рисунки.

79.

К.Бальмонт «Сежинка», И.Бродский «Вечером», Ю.Мориц «Настоящий секрет», А.Барто «В защиту Деда Мороза»

1ч.

Изучение нового.

Овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа текста.

Овладение техникой чтения вслух.

Индивид.работа.

Самоконт.

Рисование картин

Детские рисунки

80.

В.Драгунский «Кот в сапогах»

1ч.

Актуа-лиз.зна-ний.

План и его виды.

Средства художественной выразительности.

Работа над образ литературного героя

Знать названия произведений, авторов, сюжет, героев.

Виды пересказа текста.

Способы составления плана.

Находить сравнения, олицетворения, эпитеты.

Делить текст на части.

Пересказывать текст, иллюстрировать прочитанное.

Пересказывать текст.

Отвечать на вопросы к тексту.

Заучивать произведения наизусть

 Делить информ. на известную и неизвестную

Определе-ние границ собствен. знания и незнания

Фронт.-индивид.

Внешний контроль

Выполне-ние.заданий в рабочей тетради.

Иллююстрации

81.

А.Башлачёв  «Рождествен-ская», Д.Самойлов «Город зимний»

1ч.

Изуче-ние нового.

Формирова-ние умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

Развитие мотивов учебной деятель-ности.

Фронт.-индивид.,

парная.

Самоконтроль, внешний контроль.

Выполне-ние.заданий в рабочей тетради.

82-83.

В.Бианки «По следам»

2ч.

Изуче-ние нового.

Формирова-ние умения  конструк-тивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 Формирова-ние личностно-го смысла учения.

Фронт.-индивид.,

парная.

Самоконтроль, внешний контроль

Выполне-ние.заданий в рабочей

тетради

Прос-мотр

слайдов.

84.

Проверочная работа №7.

1ч.

 Формирование личностно-го смысла учения.

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Вып.зада-ний в раб тетради

85.

Внеклассное чтение: сказка-пьеса С.Маршака «Двенадцать месяцев»

1ч.

Изуче-ние нового.

Формирова-ние умения планировать, контролиро-вать и оценивать учебные действия.

Развитие самостоя-тельности .

Фронт.-индивид.,

парная.

Самоконтроль, внешний контроль

Создание образа главной героини

Рисунки детей

.

Раздел 8. Животные в нашем доме.

9ч.

Изуче-ние нового.

86.

Введение в раздел. Б Берестов «Прощание с другом». Д.Мамин –Сибиряк «Медведко»

1ч.

Освоение способов решения проблем   поискового характера

Развитие  личной ответственности за свои поступки.

Фронт.-индивид.,

парная.

Самоконтроль, внешний контроль

Работа в тетради.

Рисунки детей

87.

Ю.Коринец «Там, вдали, за рекой»

1ч.

Контроль знаний.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Формирование самостоятельности.

Индивид.

работа

Самоконтр

Выполне-ние зад. в тетради

88.

В.Драгунский «Дымка и Антон». Г.Сапгир « Морская собака»

1ч.

Изуче-ние нового.

Знать авторов и названия произведений, героев, сюжеты.

Правила написания сочинения.

Делить текст

на части и озаглавливать части произведения.

Пересказывать текст.

Заучивать наизусть стихотворения.

Иллюстрировать сюжет произведения.

Писать сочинение.

Освоение начальных форм познаватель-ной рефлексии.

Формирование самостоятельности.

Индивид.

работа

Самоконтр

Выполне-ние зад. в тетради

89-90.

Ю.Коваль «Капитан Клюквин».

2ч.

Изуче-ние нового.

Делить информ.на извест.и неизвест.

Определе-ние границ собствен. знания и незнания

Фронт.-индивид.

Внешний контроль

Игра-исследова-ние.

91.

Ю.Мориц «Пони», «Любимый пони».

1ч.

Изуче-ние нового.

Овладение способностью принимать цели и задачи учеб.деят.

Развитие этических чувств, доброжела-тельности.

Фронт.-индивид.,

парная.

Самоконтр

Выполне-ние.заданий в рабочей тетради.

92.

Проверочная работа №8. Подготовка к сочинению.

1ч.

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использо-вать знания для решения познавательных, практичес-ких и коммуника-тивных задач.

Индивид.

Самоконтр

Выполне-ние.заданий в рабочей тетради.

93.

Внеклассное чтение «О братьях наших меньших».

1ч.

Изуче-ние нового.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Развитие эмоционально-нравствен-ной отзывчивос-ти.

Фронт.-индивид.,

парная.

Взаимоконтр.,

внешний контроль

Выполне-ние.заданий в рабочей

тетради

Прос-мотр

слайдов.

94.

Написание сочинения «Мой маленький друг».

1ч.

Изуче-ние нового.

Установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Развитие понимания и сопережи-вания чувствам других людей.

Фронт.-индивид.,

парная.

Самоконтроль, внешний контроль

Выполне-ние.заданий в рабочей

тетради.

Фото

95.

Раздел 9. Мы с мамой и папой.

Введение в раздел. Э.Успенский  «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой».

12ч.

1ч.

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познаватель-ных, практических и коммуникативных задач.

Сформиро-ванность позитив-ного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры.

Фронт.-индивид. работа.

Сам. раб.

Выполне-ние.заданий

Схема.

96

В.Драгунский «Бы…»

1ч.

Знание авторов и названия произведений.

Работа над образом литературного героя.

Деление текста на части и озаглавливание частей.

Описания-миниатюры.

Пересказывать текст.

Заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать.

Заучивать наизусть отрывки из прозы.

Самостоятельно находить и работать с произведением по заданному алгоритму.

97

Ю.Коринец «Там, вдали, за рекой», А.Барто «Разговор с дочкой»

1ч.

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Формир самостоя-тельности

98.

И.Дик «Красные яблоки», А.Барто «Перед сном»

1ч.

Актуализ.знаний

Изуч.нового.

Делить информ.на извест.и неизвест.

Определе-ние границ собствен. знания и незнания

Фронт.-индивид.

Внешний контроль

Микроис-следование.

Таблица с условными обознач.

99-100.

В.Драгунский «Девочка на шаре»

2ч.

Изуче-ние нового.

101.

В.Драгунский «Тайное становится явным»

1ч.

Изуче-ние нового.

Формирова-ние умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Развитие  умения не создавать конфлик-тов.

Фронт.-индивид.,

парная.

Взаимоконтр.,

внешний контроль

Выполне-ние.заданий в рабочей

тетради

Прос-мотр

слайдов.

103.

С.Маршак «Хороший день»

1ч.

Изуче-ние нового.

Осознанно строить речевое высказыва-ние в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Формирование уважитель-ного отношения к иному мнению.

Фронт.-индивид.,

парная.

Самоконтроль, внешний контроль

Выполне-ние.заданий в рабочей

тетради.

104.

Проверочная работа №9.

1ч.

Изуче-ние нового.

Формирова-ние умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

Фронт.-индивид.,

парная.

Самоконтроль, внешний контроль.

Выполне-ние.заданий в рабочей

тетради.

Схема.

105.

Внеклассное чтение «От чистого сердца».

1ч.

Изуче-ние нового.

 Формирование личностно-го смысла учения.

Формирование уважитель-ного отношения к иному мнению.

Фронт.-индивид.,

парная

Самоконтроль.

Выполне-ние.заданий в рабочей

тетради.

Иллюстрации.

106-107.

Проверка техники чтения

2ч.

Раздел 10. «Наполним музыкой сердца»

1ч.

Изуче-ние нового.

Деление текста на части и озаглавливание частей.

Описания-миниатюры.

Знать авторов и названия произведений, героев, сюжеты.

Пересказывать текст.

Заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать.

Заучивать наизусть отрывки из прозы.

Самостоятельно находить и работать с произведением по заданному алгоритму.

Заучивать наизусть стихотворения.

Иллюстрировать сюжет произведения

Заучивать наизусть и читать выразительно

стихотворения.

Выразительно читать произведения.

Различать юмор и сатиру.

Высказывать свое отношение к прочитанному.

Соотносить названия произведений и фамилии  авторов.

Формирова-ние умения  конструк-тивно действовать даже в раз.ситуаци-ях.

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

Фронт.-индивид.,

парная

Самоконтроль, внешний контр

Выполне-ние.заданий в рабочей

тетради.

Иллюстр

потреб.и разруш.

108.

Введение в раздел. О.Мандельштам «Рояль», К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

2ч.

Изуче-ние нового.

Формирова-ние умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Формирование уважитель-ного отношения к иному мнению.

Фронт.-индивид.,

парная

Самоконтроль, внешний контроль

Выполнение.заданий в рабочей

тетради.

Слайды.

110.

Г.Цыферов «Тайна запечного сверчка»

1ч.

Изуче-ние нового.

Развитие мотивов учебной деятель-ности.

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

Фронт.-индивид.,

парная

Самоконтроль, внешний контроль

Выполне-ние.заданий в рабочей

тетради.

Фото аквар.рыбок.

111.

И.Тургенев «Певцы» (отрывок).

1ч.

Изуче-ние нового.

Алгоритм работы над образом героя.

Юмор и сатира.

Средства художественной выразительности.

Юмористический и сатирический рассказ.

Фамилии авторов и названия произведений, главных героев, сюжетные линии.

Средства художественной выразительности.

Работа над литературным образом.

Знать название произведений, фамилии авторов, имена героев, основные сюжетные линии.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.

Индивид.работа.

Самокон-троль.

Тест.

112.

В.Драгунский «Независимый Горбушка»

1ч.

Изуче-ние нового.

113.

Проверочная работа №10.  

1ч.

Кон-троль знаний

Установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Развитие понимания и сопережи-вания чувствам других людей.

Фронт.-индивид.,

парная

Самоконтроль.

Выполне-ние.заданий в рабочей

тетради

Иллюст-рации растений

114.

Внеклассное чтение «Моя Хохотания».

1ч.

Раздел 11 . День смеха.

5ч.

Актуализ.знаний

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.

Фронт.-индивид.,

парная

Самоконтроль, внешний контроль

Составле-ние таблицы.

Иллюст-рации живот-ных.

115.

Введение в раздел. Г.Сапгир «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или всё наоборот»

1ч.

Изучение нового.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.

Формирование эстетичес-ких потребнос-тей, ценностей и чувств.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Микроис-следование.

Видео-ролик.

116.

В Драгунский «Надо иметь чувство юмора»

1ч.

Изучение нового.

Освоение способов решения проблем   поискового характера

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

Фронт.-индивид.,

парная

Самоконтр

Вып.зада-ний в раб тетради.

Иллюст-рации.

117.

Двустишия О.Григорьева.    Ю.Мориц «Малиновая каша»

1ч.

Изучение нового.

Осознанно строить речевое высказыва-ние в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Формирование уважитель-ного отношения к иному мнению.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Вып.зада-ний в раб тетради

Иллюст-рации.

118.

Проверочная работа №11

Изучение нового.

Формирова-ние умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Работа по карточкам.

Видеоролик.

119.

Внеклассное чтение «Необычный календарь».

Изучение нов.

Формирова-ние умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

Развитие этических чувств, доброже-лательнос-ти.

Фронт.-индивид.

Самоконтр

Работа по карточкам.

Иллюст-рации.

Раздел 12. «О весна, без конца и без краю…»

4ч.

Изуче-ние нового.

Формирова-ние умения планировать и оценивать учебные действия.

Развитие  умения не создавать конфлик-тов.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Вып.зада-ний в раб тетради

Иллюст-рации.

120.

Введение в раздел. Стихи о весне Ф.Тютчева, А.Блок. В Маяковского, О мандельштама, С Чёрного.

1ч.

Изуче-ние нового.

Заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

Писать сочинение на заданную тему.

Пересказывать текст.

Формирова-ние умения  конструк-тивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Развитие этических чувств, доброжелательности.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Вып.зада-ний в раб тетради

Слайды.

121.

А.Толстой «Детство Никиты» Глава «Весна»

1ч.

Изуче-ние нового.

Формирова-ние умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Развитие этических чувств.

Фронт.-индивид.,

парная

Самоконтр

Микроис-следование.

Плакат

122.

Проверочная работа №12.

1ч.

Изуче-ние нового.

Развитие мотивов учебной деятель-ности.

Развитие этических чувств, доброжелательности.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Составле-ние отчета.

Рисунки

123.

Написание сочинения о весне.

1ч.

Актуал.

знаний

Развитие самостоя-тельности .

Формирование уважитель-ного отношения к иному мнению.

Идивиду-альная.

Самоконт.,внешний контроль.

Тест.

Раздел 13. День Победы.

4ч.

124-125.

Введение в раздел. А.Ахматова «Памяти друга».       В.Драгунский «Арбузный переулок»

2ч.

Изучение нового.

Алгоритм работы над литературным образом.

Виды пересказа.

Виды пересказа.

План произведения.

Безошибочное, осознанное  чтение.

Выразительно, безошибочно, осознанно читать.

Кратко и подробно пересказывать текст.

Пересказывать текст.

Высказывать оценочные суждения о прочитанном.

 Формирование личностно-го смысла учения.

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Вып.зада-ний в раб тетради

Лента времени.

126.

В.Высоцкий «Он не вернулся из боя». Б.Окуджава «Король»

1ч.

Изучение нового.

Освоение начальных форм познават. рефлексии.

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Вып.зада-ний в раб тетради

Лента времени.

127

Внеклассное чтение «Кто с мячом к нам придет, от мяча и погибнет»

1ч.

Изучение нового.

Развитие  личной ответственности за свои поступки.

Развитие этических чувств, доброжелательности.

Фронт.-индивид.,

парная

Самоконт.,внешний контроль.

Творч.отчет.

Макет родословного дерева.

Раздел 14. Родная Земля.

9ч.

Изуч-ение нового.

 Формирование личностно-го смысла учения.

Формирование уважит. отношения к др.мнению

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Микроис-следование.

Иллюстрации.

128.

К.Паустовский «Бескорыстие», В.Бахревский из книги «Ты, Россия моя».

1ч.

Изуче-ние нового.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Развитие эмоционально-нравствен-ной отзывчи-вости.

Индивид.работа.

Самоконт.

Тест.

129-130

Проверка техники чтения.

2ч.

Кон-троль

Использо-вание разных видов чтения

Понимание роли чтения.

131

Б.Окуджава «Песенка об Арбате»

1ч.

Изуче-ние нового.

Знать название произведений и фамилии авторов.

Алгоритм написания сочинения.

Виды плана и пересказа текста.

Писать сочинение.

Самостоятельно выбирать произведение для чтения и кратко пересказывать его содержание.

Составление рисуночного диафильма.

Осознание значимости чтения для личного развития.

Формирование представлений о мире, российской истории и культуре.

132.

Проверочная работа по разделам 13-14.

1ч.

Изуче-ние нового.

Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать

Принятие и освоение соц. роли обучающе-гося

Фронт.-индивид.,

парная

Самоконтр

Работа по карточкам.

Видео-ролик.

133

Подготовка к сочинению.

1ч.

Овладение учебными действиями с языковыми единицами.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстника-ми.

134.

Написание сочинения «Моя Родина»

1ч.

Умение использовать знания для решения познаватель-ных, практических и коммуника-тивных задач.

Развитие самостоя-тельности и личной ответствен-ности за свои поступки.

135.

Внеклассное чтение. Любимые книги, любимые писатели.

1ч.

Изучение нового.

Использовать раз.способы поиска  информации.

Нести  личную ответствен-ность за свои поступки, в том числе в информационной деятель- ности.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Вып.зада-ний в раб тетради

Иллюстрации.

136.

Обобщение пройденного «Литературный ринг».

1ч.

Изучение нового.

Сравнивать, анализировать,  обобщать, классифицир.по родовидовым признакам.

Сотрудничать с учителем и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Вып.зада-ний в раб тетради

Иллюстрации.

6ч.

52.

1ч.

Откры-тие нов знаний.

Формирова-ние умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

Развитие мотивов учебной деятель-ности.

Фронт.-индивид.,

парная

Самоконтр

Работа по карточкам.

Видео-ролик.

53.

1ч.

Откры-тие нов знаний.

Формирова-ние умения  конструк-тивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 Формирование личностно-го смысла учения.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Вып.зада-ний в раб тетради

Иллюстрации.

54.

1ч.

Откры-тие нов знаний.

Формирова-ние умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Развитие самостоя-тельности .

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Вып.зада-ний в раб тетради

Иллюстрации.

55.

1ч.

Откры-тие нов знаний.

Формирова-ние умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

Развитие мотивов учебной деятель-ности.

Фронт.-индивид.,

парная

Самоконтр

Микроис-следование.

Иллюстрации.

56.

1ч.

Откры-тие нов знаний.

Формирова-ние умения  конструк-тивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 Формирование личностно-го смысла учения.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Составле-ние отчета.

Рисунки детей.

57.

1ч.

Обоб-щение.

Формирова-ние умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Развитие самостоя-тельности .

Фронт.-индивид.,

парная

Самоконт.,внешний контроль.

Тест.

4ч.

58.

Откры-тие нов знаний.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Развитие  личной ответственности за свои поступки.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Вып.зада-ний в раб тетради

Слайды.

59.

1ч.

Откры-тие нов знаний.

Формирова-ние умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

Развитие мотивов учебной деятель-ности.

Фронт.-индивид.,

парная

Самоконт.,внешний контроль.

Творч.отчет.

Иллюстрации.

60.

1ч.

Откры-тие нов знаний.

Формирова-ние умения  конструк-тивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 Формирование личностно-го смысла учения.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Микроис-следование.

Детские рисунки.

61

1ч.

Откры-тие нов знаний.

Формирова-ние умения планировать, контролиро-вать и оценивать учебные действия.

Развитие самостоя-тельности .

Фронт.-индивид.,

Парная

Самоконт.

Тест.

Тест.

7ч.

62.

1ч.

Урок рефлексии.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Развитие  личной ответственности за свои поступки.

Фронт.-индивид.,

парная

Самоконтр

Работа по карточкам.

Видео-ролик.

63.

1ч.

Комбинир.урок

Формирова-ние умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

Развитие мотивов учебной деятель-ности.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Вып.зада-ний в раб тетради

Иллюстрации.

64.

1ч.

Комбинир.урок

Формирова-ние умения  конструк-тивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 Формирование личностно-го смысла учения.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Вып.зада-ний в раб тетради

Иллюстрации.

65.

1ч.

Комбинир.урок

Формирова-ние умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Развитие самостоя-тельности .

Фронт.-индивид.,

парная

Самоконтр

Микроис-следование.

Иллюстрации.

66.

1ч.

Урок рефлексии.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Составле-ние отчета.

Экспозиция рис.

67.

1ч.

Обоб-щение.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Развитие  личной ответственности за свои поступки.

Фронт.-индивид.,

парная

Самоконт.,внешний контроль.

Защита проектов.

Иллюстр

68.

1ч.

Кон-троль знаний.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.

Индивид.

Самоконтр

Тест.

1ч.

Актуа-лиз.зна-ний.

 Делить информ. на известную и неизвестную

Определе-ние границ собствен. знания и незнания

Фронт.-индивид.

Внешний контроль

Таблица с условными обознач.

1ч.

Изуче-ние нового.

Формирова-ние умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

Развитие мотивов учебной деятель-ности.

Фронт.-индивид.,

парная.

Самоконтроль, внешний контроль.

Выполне-ние.заданий в рабочей

тетради.

Тела раз. видов.

1ч.

Изуче-ние нового.

Формирова-ние умения  конструк-тивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 Формирова-ние личностно-го смысла учения.

Фронт.-индивид.,

парная.

Самоконтроль, внешний контроль

Выполне-ние.заданий в рабочей

тетради

Прос-мотр

слайдов.

1ч.

Изуче-ние нового.

Формирова-ние умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Развитие самостоя-тельности .

Фронт.-индивид.,

парная.

Самоконтроль, внешний контроль

Выполне-ние.заданий в рабочей

тетради.

1ч.

Изуче-ние нового.

Освоение способов решения проблем   поискового характера

Развитие  личной ответственности за свои поступки.

Фронт.-индивид.,

парная.

Самоконтроль, внешний контр

Выполне-ние.заданий в рабочей

тетради.

Схема.

1ч.

Контроль знаний.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Формирование самостоятельности.

Индивид.

работа

Самоконтр

Тест.

1ч.

Актуализ.знаний.

Делить информ.на извест.и неизвест.

Определе-ние границ собствен.

знания и незнания

Фронт.-индивид.

Внешний контроль

Игра-исследова-ние.

Таблица с условными обознач.

.

1ч.

Изуче-ние нового.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Развитие этических чувств, доброжелательности.

Фронт.-индивид.,

парная.

Самоконтроль, внешний контроль.

Выполне-ние.заданий в рабочей

тетради.

Тела раз. видов.

1ч.

Изуче-ние нового.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.

Фронт.-индивид.,

парная.

Взаимоконтр.,

внешний контроль

Выполне-ние.заданий в рабочей

тетради

Прос-мотр

слайдов.

1ч.

Изуче-ние нового.

Установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Развитие понимания и сопережи-вания чувствам других людей.

Фронт.-индивид.,

парная.

Самоконтроль, внешний контроль

Выполне-ние.заданий в рабочей

тетради.

1ч.

Изуче-ние нового.

Установление аналогий и причинно-следственных связей.

Развитие эмоционально-нравствен-ной отзывчивос-ти.

Фронт.-индивид.,

парная.

Самоконтроль, внешний контроль.

Выполне-ние.заданий в рабочей

тетради.

Схема.

1ч.

Контроль знаний.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Формиро-вание самостоя-тельности.

Индивид.

работа

Самоконтр

Тест.

11ч

.

.

1ч.

Актуализ.знаний

Изуч.нового.

Делить информ.на извест.и неизвест.

Определе-ние границ собствен. знания и незнания

Фронт.-индивид.

Внешний контроль

Микроис-следование.

Таблица с условными обознач.

.

1ч.

Изуче-ние нового.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.

Формирова-ние эстетичес-ких потребнос-тей, ценностей и чувств.

Фронт.-индивид.,

парная.

Самоконтроль, внешний контроль.

Выполне-ние.заданий в рабочей

тетради.

Тела раз. видов.

.

1ч.

Изуче-ние нового.

Формирова-ние умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Развитие  умения не создавать конфлик-тов.

Фронт.-индивид.,

парная.

Взаимоконтр.,

внешний контроль

Выполне-ние.заданий в рабочей

тетради

Прос-мотр

слайдов.

.

1ч.

Изуче-ние нового.

Осознанно строить речевое высказыва-ние в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Формирование уважитель-ного отношения к иному мнению.

Фронт.-индивид.,

парная.

Самоконтроль, внешний контроль

Выполне-ние.заданий в рабочей

тетради.

.

1ч.

Изуче-ние нового.

Формирова-ние умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

Фронт.-индивид.,

парная.

Самоконтроль, внешний контроль.

Выполне-ние.заданий в рабочей

тетради.

Схема.

.

1ч.

Изуче-ние нового.

 Формирование личностно-го смысла учения.

Формирование уважитель-ного отношения к иному мнению.

Фронт.-индивид.,

парная

Самоконтроль.

Выполне-ние.заданий в рабочей

тетради.

Иллюстрации.

.

2ч.

Изуче-ние нового.

Формирова-ние умения  конструк-тивно действовать даже в раз.ситуаци-ях.

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

Фронт.-индивид.,

парная

Самоконтроль, внешний контр

Выполне-ние.заданий в рабочей

тетради.

Иллюстр

потреб.и разруш.

1ч.

Изуче-ние нового.

Формирова-ние умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Формирование уважитель-ного отношения к иному мнению.

Фронт.-индивид.,

парная

Самоконтроль, внешний контроль

Выполнение.заданий в рабочей

тетради.

Слайды.

22.

1ч.

Изуче-ние нового.

Развитие мотивов учебной деятель-ности.

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

Фронт.-индивид.,

парная

Самоконтроль, внешний контроль

Выполне-ние.заданий в рабочей

тетради.

Фото аквар.рыбок.

1ч.

Контроль знаний

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.

Индивид.работа.

Самокон-троль.

Тест.

12ч.

.

1ч.

Изуче-ние нового.

Установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Развитие понимания и сопережи-вания чувствам других людей.

Фронт.-индивид.,

парная

Самоконтроль.

Выполне-ние.заданий в рабочей

тетради

Иллюст-рации растений

.

1ч.

Актуализ.знаний

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.

Фронт.-индивид.,

парная

Самоконтроль, внешний контроль

Составле-ние таблицы.

Иллюст-рации живот-ных.

.

1ч.

Изучение нового.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.

Формирование эстетичес-ких потребнос-тей, ценностей и чувств.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Микроис-следование.

Видео-ролик.

1ч.

Изучение нового.

Освоение способов решения проблем   поискового характера

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

Фронт.-индивид.,

парная

Самоконтр

Вып.зада-ний в раб тетради.

Иллюст-рации.

.

1ч.

Изучение нового.

Осознанно строить речевое высказыва-ние в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Формирование уважитель-ного отношения к иному мнению.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Вып.зада-ний в раб тетради

Иллюст-рации.

.

Изучение нового.

Формирова-ние умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Работа по карточкам.

Видеоролик.

.

Изучение нов.

Формирова-ние умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

Развитие этических чувств, доброже-лательнос-ти.

Фронт.-индивид.

Самоконтр

Работа по карточкам.

Иллюст-рации.

1ч.

Изучение нового.

Формирова-ние умения планировать и оценивать учебные действия.

Развитие  умения не создавать конфлик-тов.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Вып.зада-ний в раб тетради

Иллюст-рации.

1ч.

Изучение нового.

Формирова-ние умения  конструк-тивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Развитие этических чувств, доброжелательности.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Вып.зада-ний в раб тетради

Слайды.

1ч.

Изучение нового.

Формирова-ние умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Развитие этических чувств.

Фронт.-индивид.,

парная

Самоконтр

Микроис-следование.

Плакат

1ч.

Изучение нового.

Развитие мотивов учебной деятель-ности.

Развитие этических чувств, доброжелательности.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Составле-ние отчета.

Рисунки

1ч.

Актуал.

знаний

Развитие самостоя-тельности .

Формирование уважитель-ного отношения к иному мнению.

Идивиду-альная.

Самоконт.,внешний контроль.

Тест.

5ч.

1ч.

Изучение нового.

 Формирование личностно-го смысла учения.

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Вып.зада-ний в раб тетради

Лента времени.

1ч.

Изучение нового.

Освоение начальных форм познават. рефлексии.

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Вып.зада-ний в раб тетради

Лента времени.

1ч.

Изучение нового.

Развитие  личной ответственности за свои поступки.

Развитие этических чувств, доброжелательности.

Фронт.-индивид.,

парная

Самоконт.,внешний контроль.

Творч.отчет.

Макет родословного дерева.

1ч.

Изучение нового.

 Формирование личностно-го смысла учения.

Формирование уважитель-ного отношения к иному мнению.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Микроис-следование.

Иллюстрации.

1ч.

Изучение нового.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Развитие эмоционально-нравствен-ной отзывчи-вости.

Индивид.работа.

Самоконт.

Тест.

Изучение нового.

Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать

Принятие и освоение соц. роли обучающе-гося

Фронт.-индивид.,

парная

Самоконтр

Работа по карточкам.

Видео-ролик.

1ч.

Изучение нового.

Использовать раз.способы поиска  информации.

Нести  личную ответствен-ность за свои поступки, в том числе в информационной деятель- ности.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Вып.зада-ний в раб тетради

Иллюстрации.

1ч.

Изучение нового.

Сравнивать, анализировать,  обобщать, классифицир.по родовидовым признакам.

Сотрудничать с учителем и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Вып.зада-ний в раб тетради

Иллюстрации.

1ч.

Изучение нового.

Осуществлять рефлексивную деятельность.

Уважительно относиться к  мнению  одноклас-сников.

Фронт.-индивид.,

парная

Самоконтр

Микроис-следование.

Иллюстрации.

1ч.

Изучение нового.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Составле-ние отчета.

Тест.

5ч.

1ч.

Изучение нового.

 Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Определе-ние границ собствен. знания и незнания

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Вып.зада-ний в раб тетради

Слайды.

1ч.

Изучение нового.

  Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Определе-ние границ собствен. знания и незнания

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Вып.зада-ний в раб тетради

Слайды.

1ч.

Изучение нового.

 Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Определе-ние границ собствен. знания и незнания

Фронт.-индивид.,

парная

Самоконт.,внешний контроль.

Творч.отчет.

Иллюстрации.

1ч.

Изучение нового.

  Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Определе-ние границ собствен. знания и незнания

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Микроис-следование.

Детские рисунки.

1ч.

Изучение нового.

Индивид.работа.

Самоконт.

Тест.

Тест.

6ч.

52.

1ч.

Откры-тие нов знаний.

Формирова-ние умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

Развитие мотивов учебной деятель-ности.

Фронт.-индивид.,

парная

Самоконтр

Работа по карточкам.

Видео-ролик.

53.

1ч.

Откры-тие нов знаний.

Формирова-ние умения  конструк-тивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 Формирование личностно-го смысла учения.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Вып.зада-ний в раб тетради

Иллюстрации.

54.

1ч.

Откры-тие нов знаний.

Формирова-ние умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Развитие самостоя-тельности .

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Вып.зада-ний в раб тетради

Иллюстрации.

55.

1ч.

Откры-тие нов знаний.

Формирова-ние умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

Развитие мотивов учебной деятель-ности.

Фронт.-индивид.,

парная

Самоконтр

Микроис-следование.

Иллюстрации.

56.

1ч.

Откры-тие нов знаний.

Формирова-ние умения  конструк-тивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 Формирование личностно-го смысла учения.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Составле-ние отчета.

Рисунки детей.

57.

1ч.

Обоб-щение.

Формирова-ние умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Развитие самостоя-тельности .

Фронт.-индивид.,

парная

Самоконт.,внешний контроль.

Тест.

4ч.

58.

Откры-тие нов знаний.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Развитие  личной ответственности за свои поступки.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Вып.зада-ний в раб тетради

Слайды.

59.

1ч.

Откры-тие нов знаний.

Формирова-ние умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

Развитие мотивов учебной деятель-ности.

Фронт.-индивид.,

парная

Самоконт.,внешний контроль.

Творч.отчет.

Иллюстрации.

60.

1ч.

Откры-тие нов знаний.

Формирова-ние умения  конструк-тивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 Формирование личностно-го смысла учения.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Микроис-следование.

Детские рисунки.

61

1ч.

Откры-тие нов знаний.

Формирова-ние умения планировать, контролиро-вать и оценивать учебные действия.

Развитие самостоя-тельности .

Фронт.-индивид.,

Парная

Самоконт.

Тест.

Тест.

7ч.

62.

1ч.

Урок рефлексии.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Развитие  личной ответственности за свои поступки.

Фронт.-индивид.,

парная

Самоконтр

Работа по карточкам.

Видео-ролик.

63.

1ч.

Комбинир.урок

Формирова-ние умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

Развитие мотивов учебной деятель-ности.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Вып.зада-ний в раб тетради

Иллюстрации.

64.

1ч.

Комбинир.урок

Формирова-ние умения  конструк-тивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 Формирование личностно-го смысла учения.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Вып.зада-ний в раб тетради

Иллюстрации.

65.

1ч.

Комбинир.урок

Формирова-ние умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Развитие самостоя-тельности .

Фронт.-индивид.,

парная

Самоконтр

Микроис-следование.

Иллюстрации.

66.

1ч.

Урок рефлексии.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.

Фронт.-индивид.,

парная

Взаимоконтр.

Составле-ние отчета.

Экспозиция рис.

67.

1ч.

Обоб-щение.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Развитие  личной ответственности за свои поступки.

Фронт.-индивид.,

парная

Самоконт.,внешний контроль.

Защита проектов.

Иллюстр

68.

1ч.

Кон-троль знаний.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.

Индивид.

Самоконтр

Тест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс

Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4

   Наименование учебного предмета Литературное чтение           Класс  3    Срок реализации программы, учебный год 201...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...