№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Основные понятия темы | ФОПД | Требования к ЗУН обучающихся | Формы контроля ЗУН обучающихся | Культурологи-ческий компонент | Дата | Коррекция |
|
|
|
|
|
|
|
| сентябрь |
|
| О нашей Родине 4 часа |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | Ф. Савинов «Родина» И. Никитин «Русь» 1 | 1 | Стихотворение, рифма, авторская точка зрения Диалог | Беседа, работа с печатным текстом | Знать: рифма, стихотворение. Уметь: выделять выразительные средства (знаки препинания, логич. удар) |
| Обогащение словарного запаса, воспитание любви к Родине, развитие внимания к художественному слову | 02 |
|
2 | С. Романовский «Русь» | 1 | Герой, эмоциональное состояние |
|
|
|
| 05 |
|
3 | С. Романовский «Слово о русской земле» | 1 | Летописец, летопись |
| Знать: жанры. Уметь: различать жанры произведений о Родине |
|
| 06 |
|
4 | С. Прокофьев «Родина» | 1 |
|
| Знать: автора и тему произведения. Уметь: тон и темп чтения, выражать свое отношение к произведению
|
|
| 09 |
|
Народная мудрость 4 часа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 | Песенка (народная). Загадки | 1 | Фольклор (песенка, загадка, скороговорка, считалка, потешки) |
| Знать: малые формы фольклора Уметь: их различать |
| Знакомство с жанрами устного народного творчества | 12 |
|
6 | Былинный сказ «Как Илья из Мурома богатырем стал» | 1 | Былинный сказ, былина | Беседа | Уметь: выделять признаки былины, составлять план |
| Обогащение словарного запаса, любовь к художественному слову
| 13 |
|
7 | Былина «Три поездки Ильи Муромца» | 1 | Былина, былинный герой |
| Знать: основные понятия Уметь: плавно читать былину, анализировать, составлять план |
| Обогащение словарного запаса, любовь к художественному слову | 16 |
|
8 | Шутка, считалка, пословицы, потешки Проверь себя | 1 | Шутка, считалка, пословица, потешки | Игра
Контроль (№ 1) | Уметь: сравнивать различные формы фольклора, выразительно читать, передать смысл, тон и темп | Техника чтения, тестирование
| Знакомство с жанрами устного народного творчества | 19 |
|
О детях и для детей 18 часов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 | А. Барто С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах» «Катя», | 1 | Труд – лень, правда – кривда, добро – зло, честь - бесчестье |
| Знать: автора Уметь: определять тон, темп, выделять главную мысль |
| Развитие внимания к художественному слову, звуковому строению речи | 20 |
|
10 | С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело» Е. Пермяк «Смородинка», | 1 |
|
| Знать: произведения Уметь: соотносить пословицу с текстом произведения, уметь пересказывать |
| Развитие внимания к художественному слову, звуковому строению речи | 23 |
|
11 | Н. Носов «Заплатка» Г. Сапгир «Рабочие руки» П. Воронько «Мальчик Помогай»
| 1 |
|
| Уметь: анализировать текст | Задания в РТ | Уважение к труду, выразительные средства языка | 26 |
|
12 | И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», Л. Толстой «Страшный зверь» | 1 | Басня, баснописец, мораль | Исследо-вание и анализа текста | Знать: структуру басни Уметь: сравнивать басни Крылова и Толстого |
| Обогащение словарного запаса, работа над лексическим значением слова | 27 |
|
13 | М. Зощенко «Самое главное» | 1 | Добро - зло |
| Уметь: составлять и пересказывать по картинному плану | Задания в РТ |
| 30
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| октябрь |
|
14 | В. Сутеев «Кто лучше» | 1 | Труд - лень |
| Уметь: анализировать, выразительно читать | Задания в РТ |
| 03 |
|
15 ,16 | А. Митта «Шар о окошке», Е. Пермяк «Две пословицы» | 2 |
|
| Уметь: подробно пересказывать, сравнивать жанры, слушать, анализировать |
| Обогащение словарного запаса, любовь к природе | 04 07 |
|
17 | Л. Пантелеев «Две лягушки»
| 1 | Жанры: сказка, пословица, басня |
|
|
|
| 10 |
|
18 | В. Беспальков «Соловушка»
| 1 |
|
|
|
|
| 11 |
|
19 | В. Сутеев «Снежный зайчик», Н. Носов «Затейники» | 1 | Правда - кривда |
| Уметь: пересказывать от имени героя |
|
| 14 |
|
20 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | 1 |
| Анализ, сравнение | Уметь: сравнивать произведения, давать характеристики героям
| Викторина по сказкам |
| 17 |
|
21 | Братья Гримм «Маленькие человечки» | 1 | Тематика сказок | Анализ, сравнение | Знать: сказки разных авторов Уметь: выделять особенности сказки (последовательность, повторы, имена, детали) |
|
| 18 |
|
22, 23 | Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Пятеро из одного стручка» | 2 |
| Творческая работа |
|
|
| 21 24 |
|
24, 25 | Братья Гримм «Семеро храбрецов» | 2 |
|
| Знать: сказки разных авторов Уметь: выделять особенности сказки |
|
| 25 28 |
|
26 | Б. Заходер «Серая звездочка» Проверь себя
| 1 | Присказка, концовка | Контроль (№ 2) | Уметь: создавать образы героев Знать: изученные произведения | Задания в РТ, тесты
|
| 31 |
|
Уж небо осенью дышало 4 часа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ноябрь |
|
27 | А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», Г. Скребицкий «Осень» | 1 | Эпитет, олицетворение | Наблюде-ние над словом | Уметь: выразительно читать, сравнивать произведения | Задания в РТ | Любовь к родной природе | 07 |
|
28 | Е. Трутнева «Осень», Э. Шим «Белка и Ворон» Э. Шим «Весело или грустно», Н. Сладков «Эхо | 1 | Диалог |
| Уметь: рисовать модель обложки, передавать настроение, читать диалоги | Задания в РТ |
| 08 |
|
29 | Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки»; Загадки М. Пришвин «Грибы тоже ходят», «Недосмотренные грибы» | 1 | Загадка |
| Уметь: пересказывать по плану, работать с абзацем, бегло читать, сравнивать произведения | Задания в РТ |
| 11 |
|
30 | Э. Шим «Храбрый опенок», Е. Пермяк «Четыре брата»
Проверь себя | 1 |
| Контроль (№ 3) | Уметь: сравнивать произведения по жанру (научно-познаввт. и художеств.) Знать: изученные произведения |
|
| 14 |
|
Снежок порхает. кружится 15часов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31 | З. Александрова «Зима» С. Иванов «Каким бывает снег», | 1 | Сравнение |
| Знать: выразительные средства языка |
| Любовь к родной природе, к родному языку | 15 |
|
32 | И. Соколов-Микитов «Зима в лесу» | 2 | Авторская сказка |
| Уметь: подробно пересказывать, делить текст на части, составлять план |
|
| 18 |
|
33 | Э Шим «Всем вам крышка» | 1 | Авторская сказка |
| Умет: создавать образы героев, анализировать реальные и сказочные события |
|
| 21 |
|
34 | К. Ушинский «Мороз не страшен» | 1 |
|
|
|
|
| 22 |
|
35 | Народная сказка «Дети Деда Мороза» | 1 |
|
|
|
|
| 25 |
|
36 | М. Пришвин «Деревья в лесу» | 1 |
|
| Уметь: различать произведения по жанру (научно-познаввт. и художеств.) |
|
| 28 |
|
37 | И Суриков «Детство» | 1 |
| Наблюде-ние |
|
|
| 29 |
|
38 | В. Даль «Девочка Снегурочка» | 1 | Зачин, повторы, концовка | Исследова-тельская работа | Уметь: составить свою сказку, пересказывать от первого лица
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| декабрь |
|
39 40 | Русская народная сказка «Снегурочка» | 2 |
|
| Уметь: составить свою сказку, сравнивать разные сказки о Снегурочке | Задания в РТ |
| 02 05 |
|
41 | Н. Некрасов «Саша» | 1 |
| Наблюде-ние, сравнение | Уметь: сравнивать |
| Работа с книгами Н. Некрасова | 06 |
|
42 43 | В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза», В. Одоевский «Мороз Иванович» | 2 | Положительные и отрицательные герои | Наблюде-ние, сравнение, анализ | Уметь: сравнивать сказки |
| Работа над выразительными средствами языка | 09 12 |
|
44 | Г. Скребицкий , В. Чаплина «Как белочка зимует» | 1 |
|
| Уметь: сравнивать произведения научного и художественного стиля (о природе) |
|
| 13 |
|
45 | И. Беляев «О чем ты думаешь снегирь», И Соколов-Микитов «Узоры на снегу» | 1 | Заголовок (комментирова-ние) | Контроль (№ 9) | Уметь: выразительно читать, подробно пересказывать |
|
| 16 |
|
Праздник новогодний 5 часов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
46 | С. Михалков «Стояла елочка в снегу» | 1 | Строфа, рифма | Практиче-ская деятель-ность
| Уметь: выразительно читать | Задания в РТ | Работа над выразительными средствами языка | 19 |
|
47, 48 | А. Гайдар «Елка в тайге» | 2 |
| Практиче-ская деятель-ность | Уметь: составлять план и пересказывать по готовому плану | Задания в РТ | Работа над выразительными средствами языка | 20 23 |
|
49 | С. Маршак «Декабрь» | 1 |
|
| Уметь: рисовать модель обложки |
|
| 26 |
|
50 | Проверь себя | 1 |
| Контроль (№ 6) | Знать: изученные произведения | Задания в РТ, техника чтения
|
| 27 |
|
О братьях наших меньших 14 часов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| январь |
|
51 | Народная песенка «Буренушка», В. Жуковский «Птичка» | 1 |
| Беседа | Уметь: распознавать и сравнивать произведения фольклора |
| Воспитывать любовь к животным |
|
|
52 | К. Ушинский «Кот Васька», Е. Благинина «Голоса леса» | 1 | Произведения фольклора | Практиче-ская деятель-ность
|
|
|
|
|
|
52 | М. Пришвин «Старый гриб», П. Комаров «Олененок» | 1 | Герой, отношение к герою |
| Уметь: распознавать и сравнивать сказку и загадку |
| Воспитывать любовь к животным |
|
|
54 | К. Ушинский «Лиса Патрикеевна» Пословицы, скороговорки, загадки | 1 |
|
| Уметь: сравнивать модели обложек, различать реальное и сказочное | Задания в РТ |
|
|
|
55 | В. Бианки «Еж -спаситель» | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
56 | М. Дудин «Тары-бары», | 1 |
| Практиче-ская деятель-ность, творческое исследова-ние | Уметь: сравнивать произведения |
|
|
|
|
57 | Ненецкая сказка «Белый медведь и бурый медведь» | 1 | Образ героя |
| Уметь: составлять план и пересказывать по готовому плану |
|
|
|
|
58 | К. Ушинский «Плутишка кот» | 2 | Доброта, уважение, милосердие, красота |
| Уметь: составлять план и пересказывать по готовому плану | Задания в РТ |
|
|
|
59 | Русская народная сказка «Журавль и цапля» | 2 |
|
| Уметь: пересказывать по готовому плану и с творческим дополнением |
|
|
|
|
60 | Русская народная сказка «Как аукнется, так и откликнется» | 1 | Народные и литературные сказки, присказка |
| Уметь: распознавать и сравнивать произведения |
|
|
|
|
61 | Русская народная сказка «Зимовье зверей» | 2 | Народные и литературные сказки, присказка |
| Уметь: пересказывать по готовому плану и с творческим дополнением
|
| Любовь к родному языку |
|
|
62 | Д. Мамин Сибиряк «Сказка про Воробья Воробьевича и Ерша Ершовича» | 2 |
| Сравнение | Уметь: распознавать, сравнивать и анализировать сказки | Задания в РТ |
|
|
|
63 | Украинская сказка «Колосок» | 1 | Описание героев (портрет) |
| Уметь: составлять план |
|
|
|
|
6 4 | Русская народная сказка «Белые перышки»чукотская сказка «Хвост» | 1 | Описание героев |
| Уметь: составлять план | Задания в РТ |
|
|
|
| Зарубежные сказки 5часов |
|
|
|
|
|
|
|
|
65 | Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать»
| 2 |
| Творческая работа |
|
| Воспитание уважения к зарубежной литературе, развитие читательского интереса |
|
|
66 | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» | 3 | Образ героев | Исследов-ание | Уметь выделять национальные особенности сказок |
|
|
|
|
67 | Братья Гримм «Бременские музыканты» | 2 |
| Беседа | Уметь: пересказывать по готовому плану и с творческим дополнением |
|
|
|
|
68
| Английская сказка «Сказка про трех поросят»
| 2 | Описание героев | Контроль (№ 1 | Уметь составлять схематический план |
|
|
|
|
69 |
Проверь себя |
|
|
| Знать: национальные особенности сказок, составлять схематический план
|
|
|
|
|
Семья и я -часов-12 часов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
70 | Л. Толстой «Лучше всех», С. Аксаков «Моя сестра» Е. Пермяк «Случай с кошельком» | 2 | Образы родных (матери, дочери, сестры) Быль, рассказ, пословица, колыбельная песня | Творческая работа, беседа | Знать: жанры произведений Уметь: различать произведения по жанрам | Задания в РТ | Воспитание уважения к семье
|
|
|
71 | Русская народная сказка «Белая уточка» | 1 | Положительные и отрицательные герои |
|
| Задания в РТ |
|
|
|
72 | М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный» В. Осеева «Сыновья» | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
73 | А. Майков «Колыбельная песня», Л. Толстой «Отец и сыновья» | 1 | Главная мысль | Творческая работа, сочинение | Уметь: читать диалоги | Задания в РТ |
|
|
|
74 | Б. Заходер «Сморчки» А. Плещеев «Дедушка» | 1 |
|
| Уметь: распознавать и сравнивать произведения | Задания в РТ |
|
|
|
75 | Л. Воронкова «Катин подарок» Ю. Мориц «Март»
| 2 |
| Творческая работа, сочинение | Уметь: подробно пересказывать |
|
|
|
|
76 | А. Плещеев «Песня матери» А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»
| 2 | Образы героев | Беседа | Уметь: выразительно читать | Задания в РТ |
|
|
|
77 | Татарская сказка «Три сестры» | 1 |
|
| Уметь: подробно пересказывать | Задания в РТ |
|
|
|
78 | В. Солоухин «Деревья» | 1 |
| Творческая работа, сочинение | Уметь: излагать свои мысли письменно |
|
|
|
|
79 | С. Михалков «Быль для детей» | 1 | Война - мир День Победы | Беседа | Уметь: выразительно читать | Задания в РТ |
|
|
|
80 | К. Курашкевич «Бессмертие» С. Баруздин «Салют» | 1 | Подвиг Героизм Мужество |
|
| Задания в РТ |
|
|
|
81 | Произведения о Дне Победы Проверь себя
| 2 |
| Конкурс, концерт Контроль (№ 2 | Уметь: выразительно читать |
| Воспитание патриотизма |
|
|
| Весна, весна красная 12 часов |
|
|
|
|
|
|
|
|
82 | Народная песня «Весна, весна красная!» А. Чехов «Весной» | 1 | Заклички |
| Уметь: выразительно читать, подробно пересказывать |
|
|
|
|
83 | А. Пушкин «Гонимы вешними лучами» Г. Скребицкий «Весна - художник» | 1 | Сравнение, эпитет, олицетворение |
| Уметь: сравнивать произведения о весне |
| Воспитание любви к родной природе |
|
|
84 | Н. Сладков «Снег и Ветер», «Проталина» | 1 |
|
| Уметь: распознавать, сравнивать и анализировать фольклор и художественное произведение | Задания в РТ |
|
|
|
85 | С. Маршак «Весенняя песенка» Э. Шим «Чем пахнет весна» Е. Баратынский «Весна! Весна! Как Воздух чист…» В. Тютчев «Зима недаром злится | 1 |
|
| Уметь: сравнивать жанры произведений | Задания в РТ | Воспитание любви к родной природе |
|
|
86 86 | Н. Сладков «Весенний разговор» П. Воронько «Журавли» | 1 | Диалог, ролевое чтение | Наблюде-ние над словом, использова-ние художест-венных оборотов при пересказе | Уметь: выразительно читать Уметь: распределять роли и выразительно читать по ролям |
|
|
|
|
88 | А. Куприн «Скворцы Н. Сладков «Скворец - молодец»» | 1 |
|
| Уметь: сравнивать произведения |
|
|
|
|
89 | Н. Сладков «Апрельские шутки» А. Барто «Апрель» | 1 |
|
|
| Задания в РТ |
|
|
|
90 | Г. Скребицкий «Жаворонок» Малые фольклорные жанры | 1 | Фольклор |
| Уметь: распознавать, сравнивать и анализировать фольклор и художественное произведение |
|
|
|
|
91, | М. Пришвин «Золотой луг» О. Высоцкая «Одуванчики»
| 2 |
| Творческая работа, сочинение | Уметь: сравнивать произведения о весне | Задания в РТ |
|
|
|
92 | П. Дудочкин «Почему хорошо на свете» | 1 |
|
| Уметь: составлять план | Задания в РТ |
|
|
|
93 | Н. Сладков «Весенний гам» А. Барто «Воробей» | 1 |
|
| Уметь: составлять план | Задания в РТ |
|
|
|
94 | М. Горький «Воробьишко» | 1 | Портрет героя |
| Уметь: выразительно читать, подробно пересказывать по самостоятельно составленному плану |
| Воспитание любви к родной природе |
|
|
95 | М. Пришвин «Ребята и утята» | 1 |
|
| Уметь: выразительно читать, подробно пересказывать по картинному плану, читать по ролям | Задания в РТ |
|
|
|
96 | Б. Заходер «Птичья столовая» | 1 |
| Беседа |
|
| Развивать эстетический вкус через произведения о природе |
|
|
97 98 | К. Ушинский «Утренние лучи» А. Барто «Весна на улице» Проверь себя | 1 1 | Рифма, ритм | Контроль (№ 9 | Уметь: выразительно читать, заучивать наизусть | Задания в РТ |
|
|
|
Волшебные сказки 4часа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
99 | Русская народная сказка «Царевна - лягушка» | 1 | Волшебные, бытовые сказки Сказки народов мира Народные и литературные сказки | Игра, викторина | Уметь: выделять элементы сказки |
|
|
|
|
100 | Русская народная сказка «Хаврошечка» | 1 |
|
| Уметь: выделять элементы сказки |
|
|
|
|
101 | А. Пушкин «Сказка о Рыбаке и рыбке» | 1 |
|
| Уметь: выделять выразительные средства сказки | Задания в РТ |
|
|
|
102 | Ш. Перро «Кот в сапогах» | 1 |
|
| Уметь: выделять выразительные средства сказки, находить в тексте описание героя | Задания в РТ |
|
|
|