Календарно-тематическое планирование Ефросинина 2 кл (рабочая программа на 3ч)
календарно-тематическое планирование (чтение, 2 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование Ефросинина 2 кл (рабочая программа на 3ч)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _efrosinina_2_kl_rabochaya_programma_na_3ch.rar54.65 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по литературному  чтению 2 класс

2011 – 2012 учебный год

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Основные понятия темы

ФОПД

Требования к ЗУН обучающихся

Формы контроля ЗУН обучающихся

Культурологи-ческий

компонент

Дата

Коррекция

сентябрь

О нашей Родине  4 часа

1

Ф. Савинов «Родина»

И. Никитин «Русь»        1        

1

Стихотворение, рифма, авторская точка зрения         Диалог

Беседа, работа с печатным текстом

Знать: рифма, стихотворение.

Уметь: выделять выразительные средства (знаки препинания, логич. удар)

Обогащение словарного запаса, воспитание любви к Родине, развитие внимания к художественному слову

02

2

С. Романовский «Русь»

1

Герой, эмоциональное состояние

05

3

С. Романовский «Слово о русской земле»

1

Летописец, летопись

Знать: жанры. Уметь: различать жанры произведений о Родине

06

4

С. Прокофьев «Родина»

1

Знать: автора и тему произведения. Уметь: тон и темп чтения, выражать свое отношение к произведению

09

Народная мудрость 4 часа

5

Песенка (народная). Загадки

1

Фольклор (песенка, загадка, скороговорка, считалка, потешки)

Знать: малые формы фольклора

Уметь: их различать

Знакомство с жанрами устного народного творчества

12

6

Былинный сказ «Как Илья из Мурома богатырем стал»

1

Былинный сказ, былина

Беседа

Уметь: выделять признаки былины, составлять план

Обогащение словарного запаса, любовь к художественному слову

13

7

Былина «Три поездки Ильи Муромца»

1

Былина, былинный герой

Знать: основные понятия

Уметь: плавно читать былину, анализировать, составлять план

Обогащение словарного запаса, любовь к художественному слову

16

8

Шутка, считалка, пословицы, потешки

Проверь себя

1

Шутка, считалка, пословица, потешки

Игра

Контроль (№ 1)

Уметь: сравнивать различные формы фольклора, выразительно читать, передать смысл, тон и темп

Техника чтения, тестирование

Знакомство с жанрами устного народного творчества

19

О детях и для детей  18 часов

9

А. Барто С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах» «Катя»,

1

Труд – лень, правда – кривда, добро – зло, честь - бесчестье

Знать: автора Уметь: определять тон, темп, выделять главную мысль

Развитие внимания к художественному слову, звуковому строению речи

20

10

С. Баруздин  «Как Алешке учиться  надоело» Е. Пермяк «Смородинка»,

1

Знать: произведения

Уметь: соотносить пословицу с текстом произведения, уметь пересказывать

Развитие внимания к художественному слову, звуковому строению речи

23

11

Н. Носов «Заплатка»

Г. Сапгир «Рабочие руки» П. Воронько «Мальчик Помогай»

1

Уметь: анализировать текст

Задания в РТ

Уважение к труду, выразительные средства языка

26

12

И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», Л. Толстой «Страшный зверь»

1

Басня, баснописец, мораль

Исследо-вание и анализа текста

Знать: структуру басни

Уметь: сравнивать басни Крылова и Толстого

Обогащение словарного запаса, работа над лексическим значением слова

27

13

М. Зощенко «Самое главное»

1

Добро - зло

Уметь: составлять и пересказывать по картинному плану

Задания в РТ

30

октябрь

14

В. Сутеев «Кто лучше»

1

Труд - лень

Уметь: анализировать, выразительно читать

Задания в РТ

03

15

,16

А. Митта «Шар о окошке», Е. Пермяк «Две пословицы»

2

Уметь: подробно пересказывать, сравнивать жанры, слушать, анализировать

Обогащение словарного запаса, любовь к природе

04

07

17

Л. Пантелеев «Две лягушки»

1

Жанры: сказка, пословица, басня

10

18

В. Беспальков «Соловушка»

1

11

19

В. Сутеев «Снежный зайчик»,  Н. Носов «Затейники»

1

Правда - кривда

Уметь: пересказывать от имени героя

14

20

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

1

Анализ, сравнение

Уметь: сравнивать произведения, давать характеристики героям

Викторина по сказкам

17

21

Братья Гримм «Маленькие человечки»

1

Тематика сказок

Анализ, сравнение

Знать: сказки разных авторов

Уметь: выделять особенности сказки (последовательность, повторы, имена, детали)

18

22, 23

Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Пятеро из одного стручка»

2

Творческая работа

21

24

24, 25

Братья Гримм «Семеро храбрецов»

2

Знать: сказки разных авторов

Уметь: выделять особенности сказки

25

28

26

Б. Заходер «Серая

звездочка» Проверь себя

1

Присказка, концовка

Контроль (№ 2)

Уметь: создавать образы героев

Знать: изученные произведения

Задания в РТ, тесты

31

Уж небо осенью дышало 4 часа

ноябрь

27

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», Г. Скребицкий «Осень»

1

Эпитет, олицетворение

Наблюде-ние над словом

Уметь: выразительно читать, сравнивать произведения

Задания в РТ

Любовь к родной природе

07

28

Е. Трутнева «Осень», Э. Шим «Белка и Ворон»

Э. Шим «Весело или грустно»,

 Н. Сладков «Эхо

1

Диалог

Уметь: рисовать модель обложки, передавать настроение, читать диалоги

Задания в РТ

08

29

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки»; Загадки

М. Пришвин «Грибы тоже ходят», «Недосмотренные грибы»

1

Загадка

Уметь: пересказывать по плану, работать с абзацем, бегло читать, сравнивать произведения

Задания в РТ

11

30

Э. Шим «Храбрый опенок», Е. Пермяк «Четыре брата»

Проверь себя

1

Контроль (№ 3)

Уметь: сравнивать произведения по жанру (научно-познаввт. и художеств.) Знать: изученные произведения

14

Снежок порхает. кружится 15часов

31

З. Александрова «Зима» С. Иванов «Каким бывает снег»,

1

Сравнение

Знать: выразительные средства языка

Любовь к родной природе, к родному языку

15

32

И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»

2

Авторская сказка

Уметь: подробно пересказывать, делить текст на части, составлять план

18

33

Э Шим «Всем вам крышка»

1

Авторская сказка

Умет: создавать образы героев, анализировать реальные и сказочные события

21

34

К. Ушинский «Мороз не страшен»

1

22

35

Народная сказка «Дети Деда Мороза»

1

25

36

М. Пришвин «Деревья в лесу»

1

Уметь: различать произведения по жанру (научно-познаввт. и художеств.)

28

37

И Суриков «Детство»

1

Наблюде-ние

29

38

В. Даль «Девочка Снегурочка»

1

Зачин, повторы, концовка

Исследова-тельская работа

Уметь: составить свою сказку, пересказывать от первого лица

декабрь

39

40

Русская народная сказка «Снегурочка»

2

Уметь: составить свою сказку, сравнивать разные сказки о Снегурочке

Задания в РТ

02

05

41

Н. Некрасов «Саша»

1

Наблюде-ние, сравнение

Уметь: сравнивать

Работа с книгами  Н. Некрасова

06

42 43

В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза»,

В. Одоевский «Мороз Иванович»

2

Положительные и отрицательные герои

Наблюде-ние, сравнение, анализ

Уметь: сравнивать сказки

Работа над выразительными средствами языка

09

12

44

Г. Скребицкий ,

 В. Чаплина «Как белочка зимует»

1

Уметь: сравнивать произведения научного и художественного стиля (о природе)

13

45

И. Беляев «О чем ты думаешь снегирь», И Соколов-Микитов «Узоры на снегу»

1

Заголовок (комментирова-ние)

Контроль (№ 9)

Уметь: выразительно читать, подробно пересказывать

16

Праздник новогодний  5 часов

46

С. Михалков «Стояла елочка в снегу»

1

Строфа, рифма

Практиче-ская деятель-ность

Уметь: выразительно читать

Задания в РТ

Работа над выразительными средствами языка

19

47, 48

А. Гайдар «Елка в тайге»

2

Практиче-ская деятель-ность

Уметь: составлять план и пересказывать по готовому плану

Задания в РТ

Работа над выразительными средствами языка

20

23

49

С. Маршак «Декабрь»

1

Уметь: рисовать модель обложки

26

50

Проверь себя

1

Контроль  (№ 6)

Знать: изученные произведения

Задания в РТ, техника чтения

27

О братьях наших меньших 14 часов

январь

51

Народная песенка «Буренушка», В. Жуковский «Птичка»

1

Беседа

Уметь: распознавать и сравнивать произведения фольклора

Воспитывать любовь к животным

52

К. Ушинский «Кот Васька»,

 Е. Благинина «Голоса леса»

1

Произведения фольклора

Практиче-ская деятель-ность

52

М. Пришвин «Старый гриб»,

 П. Комаров «Олененок»

1

Герой, отношение к герою

Уметь: распознавать и сравнивать сказку и загадку

Воспитывать любовь к животным

54

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

Пословицы, скороговорки, загадки

1

Уметь: сравнивать модели обложек, различать реальное и сказочное

Задания в РТ

55

В. Бианки «Еж  -спаситель»

1

56

М. Дудин «Тары-бары»,

1

Практиче-ская деятель-ность, творческое исследова-ние

Уметь: сравнивать произведения

57

Ненецкая сказка «Белый медведь и бурый медведь»

1

Образ героя

Уметь: составлять план и пересказывать по готовому плану

58

К. Ушинский «Плутишка кот»

2

Доброта, уважение, милосердие, красота

Уметь: составлять план и пересказывать по готовому плану

Задания в РТ

59

Русская народная сказка «Журавль и цапля»

2

Уметь: пересказывать по готовому плану и с творческим дополнением

60

Русская народная сказка «Как аукнется, так и откликнется»

1

Народные и литературные сказки, присказка

Уметь: распознавать и сравнивать произведения

61

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

2

Народные и литературные сказки, присказка

Уметь: пересказывать по готовому плану и с творческим дополнением

Любовь к родному языку

62

Д. Мамин Сибиряк «Сказка про Воробья Воробьевича и Ерша Ершовича»

2

Сравнение

Уметь: распознавать, сравнивать и анализировать  сказки

Задания в РТ

63

Украинская сказка «Колосок»

1

Описание героев (портрет)

Уметь: составлять план

6 4

Русская народная сказка «Белые перышки»чукотская сказка «Хвост»

1

Описание героев

Уметь: составлять план

Задания в РТ

Зарубежные сказки 5часов

65

Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать»

2

Творческая работа

Воспитание уважения к зарубежной литературе, развитие читательского интереса

66

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

3

Образ героев

Исследов-ание

Уметь выделять национальные особенности сказок

67

Братья Гримм «Бременские музыканты»

2

Беседа

Уметь: пересказывать по готовому плану и с творческим дополнением

68

Английская сказка «Сказка про трех поросят»

2

Описание героев

Контроль (№ 1

Уметь составлять схематический план

 

69

Проверь себя

Знать: национальные особенности сказок, составлять схематический план

Семья и я -часов-12 часов

70

Л. Толстой «Лучше всех», С. Аксаков «Моя  сестра»

Е. Пермяк «Случай с кошельком»

2

Образы родных (матери, дочери, сестры)

Быль, рассказ, пословица, колыбельная песня

Творческая работа, беседа

Знать: жанры произведений

Уметь: различать произведения по жанрам

Задания в РТ

Воспитание уважения к семье

71

Русская народная сказка «Белая уточка»

1

Положительные и отрицательные герои

Задания в РТ

72

М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный»

 В. Осеева «Сыновья»

1

73

А. Майков «Колыбельная песня», Л. Толстой «Отец и сыновья»

1

Главная  мысль

Творческая работа, сочинение

Уметь: читать диалоги

Задания в РТ

74

Б. Заходер «Сморчки»

А. Плещеев «Дедушка»

1

Уметь: распознавать и сравнивать произведения

Задания в РТ

75

Л. Воронкова «Катин подарок»

Ю. Мориц «Март»

2

Творческая работа, сочинение

Уметь: подробно пересказывать

76

А. Плещеев «Песня матери»

А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

2

Образы героев

Беседа

Уметь: выразительно читать

Задания в РТ

77

Татарская сказка «Три сестры»

1

Уметь: подробно пересказывать

Задания в РТ

78

В. Солоухин «Деревья»

1

Творческая работа, сочинение

Уметь: излагать свои мысли письменно

79

С. Михалков «Быль для детей»

1

Война - мир

День Победы

Беседа

Уметь: выразительно читать

Задания в РТ

80

К. Курашкевич «Бессмертие»

С. Баруздин «Салют»

1

Подвиг

Героизм

Мужество

Задания в РТ

81

Произведения о Дне Победы

 Проверь себя

2

Конкурс, концерт

Контроль (№ 2

Уметь: выразительно читать

Воспитание патриотизма

Весна, весна красная 12 часов

82

Народная песня «Весна, весна красная!»

А. Чехов «Весной»

1

Заклички

Уметь: выразительно читать, подробно пересказывать

83

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами»

Г. Скребицкий «Весна - художник»

1

Сравнение, эпитет, олицетворение

Уметь: сравнивать произведения о весне

Воспитание любви к родной природе

84

Н. Сладков «Снег и Ветер», «Проталина»

1

Уметь: распознавать, сравнивать и анализировать  фольклор и художественное произведение

Задания в РТ

85

С. Маршак «Весенняя песенка»

Э. Шим «Чем пахнет весна»

Е. Баратынский «Весна! Весна! Как Воздух чист…» В. Тютчев «Зима недаром злится

1

Уметь: сравнивать жанры произведений

Задания в РТ

Воспитание любви к родной природе

86

86

Н. Сладков «Весенний разговор»

П. Воронько «Журавли»

1

Диалог, ролевое чтение

Наблюде-ние над словом, использова-ние художест-венных оборотов при пересказе

Уметь: выразительно читать

Уметь: распределять роли и выразительно читать по ролям

88

А. Куприн «Скворцы

Н. Сладков «Скворец - молодец»»

1

Уметь: сравнивать произведения

89

Н. Сладков «Апрельские шутки»

А. Барто «Апрель»

1

Задания в РТ

90

Г. Скребицкий «Жаворонок»

Малые фольклорные жанры

1

Фольклор

Уметь: распознавать, сравнивать и анализировать  фольклор и художественное произведение

91,

М. Пришвин «Золотой луг»

О. Высоцкая «Одуванчики»

2

Творческая работа, сочинение

Уметь: сравнивать произведения о весне

Задания в РТ

92

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете»

1

Уметь: составлять план

Задания в РТ

93

Н. Сладков «Весенний гам»

А. Барто «Воробей»

1

Уметь: составлять план

Задания в РТ

94

М. Горький «Воробьишко»

1

Портрет героя

Уметь: выразительно читать, подробно пересказывать по самостоятельно составленному  плану

Воспитание любви к родной природе

95

М. Пришвин «Ребята и утята»

1

Уметь: выразительно читать, подробно пересказывать по картинному  плану, читать по ролям

Задания в РТ

96

Б. Заходер «Птичья столовая»

1

Беседа

Развивать эстетический вкус через произведения о природе

97

98

К. Ушинский «Утренние лучи»

А. Барто «Весна на улице»

Проверь себя

1

1

Рифма, ритм

Контроль (№ 9

Уметь: выразительно читать, заучивать наизусть

Задания в РТ

Волшебные сказки 4часа

 99

Русская народная сказка «Царевна - лягушка»

1

Волшебные, бытовые сказки

Сказки народов мира

Народные и литературные сказки

Игра, викторина

Уметь: выделять элементы сказки

100

Русская народная сказка «Хаврошечка»

1

Уметь: выделять элементы сказки

101

А. Пушкин «Сказка о Рыбаке и рыбке»

1

Уметь: выделять выразительные средства сказки

Задания в РТ

102

Ш. Перро «Кот в сапогах»

1

Уметь: выделять выразительные средства сказки, находить в тексте описание героя

Задания в РТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....