Урок по литературному чтению Б. Гримм "Заяц и Ёж"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Разработка урока УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока Б. Гримм "Заяц и Ёж" | 48.5 КБ |
Презентация к уроку Б. Гримм "Заяц и Ёж" | 590 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения Шаханина Лариса Ивановна
Тема: Братья Гримм «Заяц и Еж»
Цель: Способствовать воспитанию культуры общения (воспитывать умение внимательно слушать и слышать)
Задачи: 1) Учить видеть и выделять особенности литературного произведения (название произведения, фамилию автора, главных героев, жанр , тему)
2) Создать условия для развития умений анализировать произведение (выделять из текста слова говорящие о положительных и отрицательных поступках героев).
3) Воспитывать: а) способность к самоконтролю и самооценке;
б) привычку делового сотрудничества.
Оборудование: 1) сказка Братьев Гримм «Заяц и Еж»;
2) заготовки моделей обложки и заменителей жанров (геометрические фигуры), слов и пословиц характеризующие героев произведения;
3) цветные и простые карандаши;
4) презентация к уроку.
План-конспект урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Цель: Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. (слайд № 1) Мы умные! Мы дружные! Мы внимательные! Мы старательные! Мы учимся отлично! У нас все получиться! | Дети хором произносят стихотворение | Регулятивные (волевая саморегуляция) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) |
Проблемное объяснение нового знания. Цель: организовать актуализацию мыслительных операций достаточные для построения новых знаний. (слайд 2 изображение зайца и ежа) - Ребята. А как вы думаете, кто бегает быстрее и почему? Если бы были спортивные состязания в беге, кто бы занял из этих зверей первое место? Почему? Объясните свой выбор. - Сегодня мы побываем на необычном соревновании, которое проходило между Зайцем и Ежом. Садитесь поудобнее, я вам поведаю поучительную историю. А эту историю сочинили и подарили всему миру великие мастера слова Братья Гримм. (слайд 3 портрет братьев) И так история начинается (чтение сказки учителем) - Понравилась история? Почему? - Давайте сформулируем тему урока? - О ком идет речь в этом произведении? - Кто написал его?(слайд 4 тема урока) | Дети прогнозируют, анализируют проблемную ситуацию. Делают логические заключения. Учащиеся формируют шаги, необходимые для реализации поставленной цели. | Регулятивные (прогнозирование) Познавательные (логический суждения) |
Цель: организовать условие нового способа действия учебной задачи с проговариванием во внешней речи.(фронтально) Моделирование обложки. -А теперь вам нужно смоделировать обложку этого произведения. Чтобы выполнить это задание, что вам необходимо для работы? (слайд 5 таблица жанров и тем) (После самостоятельного выполнения работы действия детей проверяются и анализируются) - К какому жанру относится это произведение? Докажи? - Какова тема? Докажи. Дети сравнивают свои модели с образцом. (слайд 6 модель обложки) | Дети выполняют моделирование обложки. | Регулятивные (управление своей деятельностью). Познавательные (работа с учебными моделями, использование знако-символических средств) |
Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия и соотнесение работы с эталоном для самопроверки. Характеристика главных героев. - А теперь возвращаемся к героям сказки. Назовите их. Охарактеризуйте их. Эту работу вы выполните в группах.. Все необходимое вы найдете в конвертах. (после выполнения задания производится самопроверка Слайд № 7 характер, героев) - Кто выполнил задание правильно? - А кто помог Ежу в трудной ситуации? - Что можно сказать о Ежихе? Какая она? (отзывчивая, готовая прийти на помощь) Соотнесение пословиц. Работа проводиться с текстом слайда №8 | У каждой группы лежит лист с иллюстрациями героев сказки и конверт со словами. Дети должны прочитать эти слова и определить какому герою они принадлежат, приклеить под картинками. | Регулятивные (самоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата, оценивание качества уровня усвоения) Познавательные Личностные |
Цель: организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. Обобщение. - Ребята, пришло время подвести итог урока. Вы знаете, что каждая сказка чему-то учит и знаете поговорку «В сказке ложь ,да в ней намек, добрым молодцам урок». Я задам самый главный вопрос сегодняшнего урока. Вы не спешите отвечать. Хорошо, хорошо подумайте. - Чему же учит сказка Братьев Гримм «Заяц и Еж»? (Слайд № 9) | Дети делают выводы. Обосновывают свои ответы. | Личностные Коммуникативные Познавательные |
Цель: организовать рефлексивный анализ учебной деятельности. (слайд №10) Урок для меня показался … На уроке я понял(а) … | Дети выражают свои мысли. | Коммуникативные |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как Вы думаете кто быстрее бегает? Как бы вы распределили места? ? Объясните свой выбор
Сегодня мы побываем на необычных соревнованиях, которые проходили в лесу между зайцем и ежом
Братья ГРИММ
ТЕМА УРОКА: Братья Гримм «Заяц и Ёж»
Жанры Темы Сказка Рассказ Стих Пословица Загадка Басня Родина Дети Природа Животные Волшебство
Братья Гримм Заяц и Ёж Модель обложки
Характеристика героев сказки Заяц важный гордый глупый грубый Ёж умный добрый смекалистый находчивый
Соотнеси пословицы Где ум там и толк Гордым быть - глупым слыть.
А теперь как бы вы распределили места? Кто займет первое место? 1 2 3
Сказка учит: Быть добрым Смекалистым и находчивым Постоять за себя Помогать другу
Продолжи предложения: Урок для меня показался … На уроке я понял (а), что …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)
В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...