Тематическое планирование по литературному чтению 3 кл
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Тематическое планирование по авторской программе Бунеева Р.Н. "Чтение и начальное литературноеобразование" программа "Школа 2100" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematichesk_planirov_po_liter_chten_buneeva_r.m._3_kl.docx | 60.17 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАССЧИТАНО НА 102 ЧАСА (3 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Домашнее задание | Дата прове-дения | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||||||||||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником. Г. Сапгир «Нарисованное солнце». Ю. Ким «Светлый день» | 1 | Комбинированный урок | Чтение стихотворных произведений наизусть (декламация) | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | с.4-5'(учебник). Выучить одно стихотворение по выбору | |||||||||||||||||||||||
Раздел 1. ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ (4 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||
2 | В. Драгунский «Англичанин Павля» | 1 | Комбинированный урок | Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения | Расширять понятие о жанре юмористического рассказа. Уметь соотносить понятия герой—персонаж - рассказ - автор | Текущий контроль. Чтение стихотворения наизусть | Характер героя, его поступки и их мотивы | с. 8-11 (учебник); с. 1,№1 (тетрадь) | |||||||||||||||||||||
3 | Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» | 1 | Комбинированный урок | Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения | Расширять понятие о жанре юмористического рассказа. Уметь соотносить понятия герой—персонаж - рассказ - автор | Текущий контроль. Написание сочинения | с. 3, № 3 (тетрадь) | ||||||||||||||||||||||
4 | К. Бальмонт «Капля». Б. Заходер «Что красивее всего?» | 1 | Урок проверки и коррекции знаний | Выразительное чтение художественного текста с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь выразительно читать стихотворение | Тематический контроль. Выразительное чтение | Формирование умения писать на тему. Этапы подготовки к сочинению: обдумывание и обсуждение темы, формулирование главной мысли, составление плана | с. 20-21; выразительное чтение | |||||||||||||||||||||
5 | Урок внеклассного чтения. Структура книги. Что я читал летом? Где, что, как и почему? | 1 | Библиотечный урок | Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам | Уметь подробно и выборочно пересказывать тест | Текущий контроль. Элементы книги | Книги Ю. Дмитриева о природе («Большая книга леса»,' «Пароль», «Пусть живет!» и др.) | ||||||||||||||||||||||
Раздел 2. ЛЕТНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ПУТЕШЕСТВИЯ (15 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||
6 | Введение в новый раздел. Ю. Ким «Отважный охотник» | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Определение темы и главной мысли произведения | Уметь: - осознанно, правильно, выразительно читать подготовленный текст; - читать текст вслух в равномерном темпебез учета скорости | Текущий контроль. Выразительное чтение | ' | с. 24 (учебник); выучить стихотворение наизусть | |||||||||||||||||||||
7 | С. Голицын «Сорок изыскателей». Чтение 1 и 3-й глав | 1 | Урок развития умении и навы ков | Деление текста на смысловые части, составление простого плана | Уметь делить текст на части, составлять простой план | Текущий контроль. Составление плана | План из предложений текста (цитатный план) | с. 25-33 (учебник); с. 4, №2 (тетрадь) | |||||||||||||||||||||
8, 9 | С. Голицын «Сорок изыскателей». Чте- ние 4-й главы | 2 | Урок развития умений и навыков | Деление текста на смысловые части, составление простого плана | Уметь делить текст на части, составлять простой план | Текущий контроль, Составление плана | Обучение работе над образом литературного героя: портрет, детали биографии, черты личности, речь героя, отношение автора к герою, собственное отношение к герою | с. 34-43 (учебник); с. 4, № 2 (тетрадь) | |||||||||||||||||||||
10 | И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы». Чтение 1-5-й частей главы первой | 1 | Урок объяснения нового материала | Определение темы и главной мысли произведения | Уметь определять тему и главную мысль | Текущий контроль. Определение темы | Развитие умения выделять ключевые слова в тексте, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли | с. 44-47 (учебник) | |||||||||||||||||||||
11 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Знакомство с героями и местом действия. Чтение 1-6-й частей главы восьмой | 1 | Урок объяснения нового материала | Развитие умения по ходу чтения представлять картины, устно выражать то, что представили | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Текущий контроль. Высказывание о герое | Обучение работе над образом литературного героя: портрет, детали биографии, черты личности, речь героя, отношение автора к герою, собственное отношение к герою | с. 55-61 (учебник); с. 7, № 1 (тетрадь) | |||||||||||||||||||||
12 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Чтение 1-4-й частей главы тринадцатой | 1 | Урок развития умений и навыков | Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении | Уметь подробно и выборочно пересказывать текст | Текущий контроль. Выборочный пересказ | Пересказ прочитанного (подробный и выборочный) | с. 61-67 (учебник); с. 7, № 2 (тетрадь) | |||||||||||||||||||||
13 | Урок внеклассного чтения. | 1 | Урок обобщения и систематизации материала | Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении | Уметь приводить примеры художественных произведений | Высказывание своего отношения к прочитанному | с. 7, № 3 (тетрадь) | ||||||||||||||||||||||
14 | Б. Емельянов «Игра» | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль. Ответы на вопросы, с. 73 | с. 69-73 (учебник); с. 8, № 2 (тетрадь) | ||||||||||||||||||||||||
15,16 | К. Паустовский «Кот-ворюга». Работа с понятиями образ-персонаж, автор | 2 | Развитие умения соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений | Уметь оценивать события, героев произведения. Знать понятия образ, автор | Текущий контроль. Ответы на вопросы, с. 77 | Соотношение понятий герой - персонаж -рассказчик - автор | с. 77, № 2 (учебник); с. 9, № 3 (тетрадь) | ||||||||||||||||||||||
17 | К. Паустовский «Жильцы старого дома» | 1 | Урок развития умении и навыков | Деление текста на смысловые части | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Составление плана | Составление устных рассказов о героях произведений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи | С. 78-81 (учебник), читать; с. 85, №1,2 | |||||||||||||||||||||
18 | К. Паустовский «Жильцы старого дома». Завершение работы над рассказом | 1 | Урок обобщения и систематизации знании и умений | Высказывание оценочных суждений о прочитанном про- изведении | Уметь создавать не- большой устный рассказ на заданную тему | Текущий контроль. Составление текста | Рассказ об одном из жильцов старого дома | ||||||||||||||||||||||
19 | Обобщающий урок Обучающее сочинение | 1 | Урок связной речи | Различение жанров художественной литературы | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений | Текущий контроль. Составление текста | |||||||||||||||||||||||
20 | Урок внеклассного чтения. «В путь, друзья!» или «Игра становится жизнью» (о путешествиях и путешественниках) | 1 | Урок развития умении и навыков | Целостное восприятие произведения; отработка техники чтения | Уметь самостоятельно работать с книгой, анализировать текст | Составление отзыва о про- читанном | Составление рас- сказов и анализа (по прочитанному) | Г. Снегирев «В разных краях», В. Арсеньев «Встречи в тайге» | |||||||||||||||||||||
Раздел 3. ПРИРОДА ЛЕТОМ (8 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||
21 | Введение в новый раздел. С. Есенин «С добрым утром» Б. Пастернак «За по воротом». | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Чтение стихотворных произведений наизусть | Уметь видеть в художественном произведении средства художественной выразительности | Текущий контроль | Выделение языко- вых средств художественной выразительности (без использования терминологии) | с. 8 (учеб- ник); выучить наизусть стихотворение | |||||||||||||||||||||
22 | А.Чехов «Степь», М.Пришвин «Золотой луг» | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Пересказывание текста | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | |||||||||||||||||||||||
23 | А. Н. Толстой «Детство Никиты». Главы «В купальне», «Стрелка барометра» (ч. 1) | 1 | Урок развития умений и навыков | Осознанное чтение текста художественного произведения | Уметь видеть в художественном произведении сравнения, эпитеты, олицетворения | Текущий контроль. Вырази- тельное чтение | с. 92-98 (учебник), читать; с.98,№1 | ||||||||||||||||||||||
24 | А. Н. Толстой «Детство Никиты». Завершение работы над главами | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Высказывание и аргументация своего отношения к прочитанному | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Текущий контроль. Вырази- тельное чтение | Сравнения, олицетворения, эпитеты в художественном тексте | Вырази- тельное чтение 1-й части главы «Стрелка барометра» | |||||||||||||||||||||
25 | И. С. Тургенев «Голуби». И. А. Бунин «Розы» | 1 | Урок развития умений и навыков | Чтение стихотворных произведений наизусть | Уметь видеть в про- изведении средства художественной выразительности | Чтение стихотво- рения наизусть | Сравнение, олице- творение, эпитет в художественном произведении | с. 99-100; выучить наизусть | |||||||||||||||||||||
26 | В. В. Бианки «Неслышимка» | 1 | Комбинированный урок | Высказывание и аргументация своего отношения к прочитанному | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Чтение стихотворения наизусть | С. 105 (учебник); № 3 - пересказ | ||||||||||||||||||||||
27 | Обобщение по разделу 3. Проверочная работа | 1 | Урок повторе- ния, обобщения и систематизации знаний | Знать названия, со- держание изученных произведений | Проверочная работа. Тематический контроль | Б. Пастернак. Классики зарубежной и отечественной литературы | с. 107 (учебник); с. 17 (тетрадь) | ||||||||||||||||||||||
28 | Урок внеклассного чтения. Разноцветное лето. Стихи поэтов-классиков XIX-XX веков | 1 | Урок-соревнование | Выразительное чтение наизусть выбранных стихотворений с объяснением своего выбора; пояснение средств выразительности, непонятных слов | Уметь: - самостоятельно выбирать и определять - подбирать иллюстрации к стихотворениям | Текущий контроль. Определение содержания книги | Стихи о лете Ф. Тютчева, А. Майкова, И. Никитина, А. Плещеева, И. Бунина | ||||||||||||||||||||||
Раздел 4. УРОКИ И ПЕРЕМЕНКИ (12часов) | |||||||||||||||||||||||||||||
29 | Анализ творческих работ. Э. Успенский «Школа клоунов». Первый день занятий | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам | Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному | Текущий контроль. Определение темы | с. 111-120 (учебник). Пересказ «Приложения первого» | ||||||||||||||||||||||
30, | Э. Успенский «Школа клоунов». Второй день занятий | 1 | Урок развития связной речи | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Текущий контроль. Сочинение | Формирование умения писать на тему. Этапы подготовки к сочинению: обдумывание и обсуждение темы, формулирование главной мысли сочинения, составление плана | Сочинение-фантазия на тему «Школа моей мечты» | ||||||||||||||||||||||
31,32 | Э. Успенский «Школа клоунов». Заключительный урок. Б. Заходер «Перемена» | 2 | Урок обобщения и систематизации знании | Определение темы и главной мысли произведения | Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному | Текущий контроль. Определение те- мы | с. 128 (учебник); выучить стихотворение наизусть | ||||||||||||||||||||||
33 | Г. Куликов «Как я влиял на Севку» | 1 | Урок объяснения нового материала | Осознанное чтение текста художественного произведения | Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам | Текущий контроль. Чтение стихотворения наизусть | Обучение работе над образом литературного героя: портрет, детали биографии, черты личности, речь героя, отношение автора к герою, собственное отношение к герою | с. 129-135, читать | |||||||||||||||||||||
34 | Г. Куликов «Как я влиял на Севку» | 1 | Урок развития умений и навыков | Составление характеристик героев и их сравнение, анализ событий, героев произведения | Уметь находить в тексте материал для характеристики героя | Текущий контроль | Характеристика героя | с. 135-143, чтение по ролям главы 3; № 3 (тетрадь) | |||||||||||||||||||||
35 | Б. Заходер «Вредный кот». Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» (начало работы с текстом) | 1 | Урок объяснения нового материала | Определение темы и главной мысли произведения | Уметь осознанно, правильно, выразительно читать подготовленные тексты | Текущий контроль. Определение темы | с. 147-151; озаглавить части | ||||||||||||||||||||||
36 | Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» | 1 | Комбинированный урок | Составление плана; озаглавливание частей произведения | Уметь: - делить текст на - составлять вопросы | Текущий контроль. Составление плана | с. 151-156; озаглавить части 5-6 | ||||||||||||||||||||||
37 | Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь подробно и выборочно пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | с. 159-167; пересказ глав 9,10, 11, 12 на выбор | |||||||||||||||||||||||
38 | О. Григорьев «Витамин роста» (завершение работы), «После уроков», «Кто прав» | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний | Декламация. Чтение стихотворных произведений наизусть | Уметь читать стихотворные произведения наизусть | Тематический контроль. Чтение стихотворения наизусть | с. 173. Выучить наизусть одно стихотворение по выбору | ||||||||||||||||||||||
39 | Обобщающий урок по разделу 4. Проверочная работа (15-20 минут). Подготовка к сочинению | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Знать названия, основное содержание изученных произведений 4 | Проверочная работа №4. Тематический контроль | Творческие работы. Сочинение сказок, рассказов | Написать сочинение на одну из тем: «Если бы я был учителем»; «На каких уроках мне не бывает скучно» | ||||||||||||||||||||||
40 | Урок внеклассного чтения. «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться». (Книги о сверстниках.) | 1 | Урок-соревнование | Самостоятельное чтение книг | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Текущий контроль. Чтение стихотворения наизусть | И. Пивоварова «Рассказы Люси Синициной, ученицы 3 класса», Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» | ||||||||||||||||||||||
Pаздeл 5. МОЙ ДОМ (6 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||
41 | А.С.Пушкин «Осень», К.Д.Бальмонт «Осень» Ф.И.Тютчев | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Чтение стихотворных произведений наизусть | Уметь видеть в художественном произведении средства художественной выразительности | Текущий контроль | |||||||||||||||||||||||
42 | К. Паустовский «Мой дом» | 1 | Комбинированный урок | Пересказывание текста | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | с. 179-181, пересказ | ||||||||||||||||||||||
43 | Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом» | 1 | Урок развития умений и навыков | Чтение стихотворных произведении наизусть по выбору | Уметь читать стихотворные произведения наизусть | Текущий контроль. Чтение стихотворения наизусть | Вырази- тельное чтение одного стихотворения по выбору, с. 182-184 | ||||||||||||||||||||||
44 | К. Паустовский «Прощание с летом» | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь читать осознанно текст художественного произведения | Текущий контроль. Выразительное чтение | Заучивание наизусть и выразительное чтение небольших отрывков прозы с использованием соответствующей интонации | Выучить наизусть 1,2 или 8-й абзацы | ||||||||||||||||||||||
45 | Обобщающий урок по разделу 5. Проверочная работа №5. Подготовка к сочинению | 1 | Урок связной речи | Различение жанров художественной литературы | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений | Проверочная работа № 5. Тематический контроль | Написать сочинение по наблюдениям на тему «Разная осень» | ||||||||||||||||||||||
46 | Урок внеклассного чтения. Знакомство с детской периодической печатью | 1 | Урок-игра | Различение элементов книг, журналов (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрации, аннотация) | Уметь высказывать оценочные суждения по прочитанным произведениям | Текущий контроль. Ответы на вопросы | Периодические издания для детей | Журналы «Мурзилка», «Миша», «Почему» | |||||||||||||||||||||
Pаздeл 6. «И КОТ УЧЕНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ...» (11 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||
47 | Введение в раздел. Что такое сказка? Ю. Ким «Летучий ковёр». Г. Сапгир «Леса-чудеса». Русская сказка «Кот и лиса». В. Берестов «Сказка» | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации,тона | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | Текущий контроль. Выразительное чтение | Выучить стихотворение В. Берестова. «Сказка» наизусть | ||||||||||||||||||||||
48 | Русские народные сказки «Никита Кожемяка», «Как мужик гусей делил» | 1 | Урок развития умений и навыков | Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении | Знать особенности языка народных сказок | Текущий контроль. Пересказ | Подготовиться к инсценированию. Выучить роли наизусть | ||||||||||||||||||||||
49 | Б. Гребенщиков «Под небом голубым...» Арабские сказки из «Тысячи и одной ночи», «Синдбад-мореход» | 1 | Урок-сказка | Озаглавливание частей текста | Уметь делить текст на части и озаглавливать части | Текущий контроль. Определение темы части | Выучить стихотворение наизусть. Нарисовать жителей сказочного города | ||||||||||||||||||||||
50 | Урок внеклассного чтения. | 1 | Урок-соревнование | Самостоятельное чтение книг | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Текущий контроль | Озаглавить 4, 5,6-ю части, записать в тетрадь | ||||||||||||||||||||||
51 | Авторские сказки Ш. Перро «Ослиная шкура» | 1 | Урок развития умений и навыков | Выделение ключевых слов в тексте или частях текста | Уметь находить в тексте ключевые слова | Текущий контроль. Определение темы | Выписать ключевые слова, с. 26, № 3(рабочая тетрадь) | ||||||||||||||||||||||
52 | Г. X. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | 1 | Урок развития умений и навыков | Обучение пересказу текста | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | Пересказ сказки | ||||||||||||||||||||||
53 | А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (чтение главы «Элли в плену у людоеда») | 1 | Урок развития умений и навыков | Обучение краткому и подробному пересказу текста | Уметь подробно и кратко пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | Ответить на вопросы учебника на с. 50 и выполнить задание 3, (тетрадь, с. 28) | ||||||||||||||||||||||
54 | Пьеса - драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла» | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Пьеса. Признаки драматического произведения | Уметь составлять план | Текущий контроль. Составление плана | Пьеса | Составить план из пословиц. Задание 2, (тетрадь, с. 29) | |||||||||||||||||||||
55 | В. Высоцкий «Песня Кэрролла». Обобщающий урок по разделу. Творческая работа-сочинение сказки | 1 | Урок развития связной речи | Формирование умения писать на тему. Сочинение сказки | Уметь писать сочинение на заданную тему | Тематический контроль. Творческая работа | Дописать сказку. Оформить работу (нарисовать рисунки и обложку) | ||||||||||||||||||||||
56 | Внеклассное чтение. Сказки-путешествия. В. Губарев «Королевство Кривых зеркал», С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | 1 | Урок развития умений и навыков | Формирование умения использовать выборочное чтение для подтверждения мысли | Уметь высказывать оценочные суждения по прочитанному | Текущий контроль. Выборочное чтение | С. Маршак «Двенадцать месяцев» | ||||||||||||||||||||||
57 | Обучающее сочинение | 1 | Урок развития связной речи | Формирование умения писать на тему: обдумывание, формулирование главной мысли | Уметь писать сочинение на заданную тему | Тематический контроль. Сочинение | |||||||||||||||||||||||
Раздел 7. «ПОЕТ ЗИМА, АУКАЕТ...» (9 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||
58 | Введение в новый раздел. Чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима, аукает...», «Пороша». Проверочная работа по разделу 6 (15-20 минут) | 1 | Урок развития умений и навыков | Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении. Формирование умения понимать образные выражения, представлять картину, нарисованную автором | Знать авторов и героев произведений | Тематический контроль. Проверочная работа | Выучить стихотворение наизусть. Сделать выписки на страничку «Зима» | ||||||||||||||||||||||
59 | К. Бальмонт «Сне- жинка», И. Бродский «Вечером». | 1 | Урок развития умений и навыков | Заучивание наи- зусть и вырази- тельное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | Текущий контроль. Чтение наизусть | Выучить стихотворение по выбору наизусть. Сделать выписки на страничку «Зима» | ||||||||||||||||||||||
60 | Ю. Мориц «Настоя щий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза» | 1 | Урок развития умений и навыков | Заучивание наи- зусть и вырази- тельное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | Текущий контроль. Чтение наизусть | |||||||||||||||||||||||
61 | В. Драгунский «Кот в сапогах» | 1 | Урок развития умений и навыков | Обучение работе над образом литературного героя | Уметь составлять характеристику героя | Текущий контроль. Выразительное чтение | Подготовить выразительное чтение рассказа | ||||||||||||||||||||||
62 | Б. Пастернак «Снег идет», А. Башлачов «Рождественская», Д. Самойлов «Город зимний» | 1 | Урок развития умений и навыков | Сравнение, олицетворение, эпитет. Формирование умения понимать образные выражения | Уметь находить сравнения, олицетворения, эпитеты без определения терминов | Текущий контроль. Чтение наизусть | Выучить одно стихотворение по выбору наизусть | ||||||||||||||||||||||
63 | В. Бианки «По следам» | 1 | Урок развития умений и навыков | Самостоятельное разделение текста на части, озаглавливание частей | Уметь делить текст на части | Текущий контроль. Озаглавить части | Озаглавить части. Ответить на вопросы, с. 87 | ||||||||||||||||||||||
64 | Проверочная работа по разделу 7 (15-20 минут). Обобщающий урок по разделу. | 1 | Урок развития связной речи | Формирование умения писать на тему: обсуждение темы, формулирование главной мысли, составление плана | Уметь писать сочинение на выбранную тему | Тематический контроль. Проверочная работа | Выбрать тему на с. 76 и написать сочинение | ||||||||||||||||||||||
65 | Подготовка к сочинению | 1 | Урок развития связной речи | Формирование умения писать на тему: обдумывание, формулирование главной мысли | Уметь писать сочинение на заданную тему | Тематический контроль. Сочинение | |||||||||||||||||||||||
66 | Внеклассное чтение. Сказка-пьеса С. Маршака «Двенадцать месяцев» | 1 | Урок развития умений и навыков | Выборочный пересказ текста | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | Пьеса | Придумать свою концовку сказки-пьесы | |||||||||||||||||||||
Pаздeл 8. ЖИВОТНЫЕ В НАШЕМ ДОМЕ (7 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||
67 | Введение в раздел. В. Берестов «Прощание с другом». Д. Мамин-Сибиряк «Медведко» | 1 | Урок развития умений и навыков | Пересказ текста | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | Подготовить пересказ текста от 3-го лица | ||||||||||||||||||||||
68 | Ю. Коринец «Ханг и Чанг» | 1 | Урок развития умений и навыков | Умение находить в произведении слова, выражения, которые автор использует для описания или характеристики | Уметь отвечать на вопросы к тексту | Текущий контроль. Выразительное чтение | Выполнить задание №2 на с. 100; задать 2 вопроса по содержанию | ||||||||||||||||||||||
69 | В. Драгунский «Дымка и Антон». Г. Сапгир «Морская собака» | 1 | Урок развития умений и навыков | Заучивание наизусть стихотворения | Уметь заучивать произведения наизусть | Текущий контроль. Чтение наизусть | Прочитать и выучить наизусть стихотворение Г. Сапгира | ||||||||||||||||||||||
70 | Ю. Коваль «Капитан Клюквин» | 1 | Урок развития умений и навыков | Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание частей | Уметь делить текст на части и озаглавливать части | Текущий контроль. Пересказ | Прочитать, озаглавить и пересказать 6-ю часть рассказа | ||||||||||||||||||||||
71 | Ю. Коваль «Капитан Клюквин» | 1 | Урок развития умений и навыков | Обучение краткому пересказу | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | Подготовить краткий пересказ | ||||||||||||||||||||||
72 | Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони». Обобщающий урок по разделу. Устный журнал «Добро в твоем сердце». Подготовка к сочинению | 1 | Урок развития связной речи | Формирование умения писать на тему: обдумывание, формулирование главной мысли | Уметь писать сочинение на заданную тему | Тематический контроль. Сочинение | Написать сочинение на одну из тем на с. 115 | ||||||||||||||||||||||
73 | Внеклассное чтение. О братьях наших меньших \ | 1 | Урок развития умений и навыков | Заучивание наизусть стихотворений | Уметь заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать | Текущий контроль. Чтение наизусть | Рассказы о животных В. Чапли- ной, Б. Житкова | ||||||||||||||||||||||
Раздел 9. МЫ С МАМОЙ И ПАПОЙ (8часов) | |||||||||||||||||||||||||||||
74 | Проверочная работа по разделу 8 (15 минут). Введение в раздел. Э. Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой». В. Драгунский «Бы...» | 1 | Урок проверки и коррекции знаний | Знание авторов и героев произведений | Уметь заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать | Текущий контроль. Чтение наизусть | Выучить наизусть одно стихо- творение по выбору | ||||||||||||||||||||||
75 | Ю. Коринец «Подарки под подушкой», А. Барто «Разговор с дочкой» | 1 | Урок развития умений и навыков | Умение заучивать наизусть небольшие отрывки прозы | Уметь заучивать наизусть отрывки из прозы | Текущий контроль. Чтение наизусть | Выучить наизусть отрывок из рассказа | ||||||||||||||||||||||
76 | И. Дик «Красные яблоки», А. Барто «Перед снегом» | 1 | Урок развития умений и навыков | Составление устных описаний-миниатюр | Уметь писать сочинение на заданную тему | Текущий контроль. Чтение наизусть | Выучить наизусть стихотворение А. Барто или написать сочинение-миниатюру, с. 4 | ||||||||||||||||||||||
77 | В. Драгунский «Девочка на шаре» | 1 | Урок развития умений и навыков | Умение составлять план из предложений текста | Уметь составлять план | Текущий контроль. Составление плана | Цитата | Озаглавить части 4,5,6, 7-ю. Составить цитатный план рассказа | |||||||||||||||||||||
78 | В. Драгунский «Девочка на шаре». «Счастье - это когда тебя понимают...» Завершение работы над рассказом | 1 | Урок развития умений и навыков | Обучение работе над образом литературного героя | Уметь находить в тексте материал для характеристики героя | Текущий контроль | Придумать продолжение рассказа | ||||||||||||||||||||||
79 | B. Драгунский «Тайное всегда становится явным».C. Маршак «Хороший день» | 1 | Урок развития умений и навыков | Самостоятельное деление текста на части и озаглавливание частей | Уметь делить текст на части | Текущий контроль. Делить текст на части | Разделить текст на три части. Озаглавить получившиеся части | ||||||||||||||||||||||
80 | Подготовка к сочинению о своей семье. Обобщающий урок по разделу 9. Проверочная работа по разделу 9 (15-20 минут) | 1 | Урок развития связной речи | Формирование умения писать на тему: обдумывать тему, формулировать главную мысль | Уметь писать сочинение на заданную тему | Тематический контроль. Проверочная работа | Написать сочинение, оформить его фотографиями, рисунками | ||||||||||||||||||||||
81 | Внеклассное чтение. От чистого сердца | 1 | Библиотечный урок; урок-отчет | Высказывание своего отношения к написанному автором | Уметь самостоятельно находить произведения на заданную тему | Текущий контроль. Чтение наизусть. Пересказ | Стихи А. Барто, Е. Благининой, Е. Пермяка, В. Драгунского; Г. Юрмин «Про тетрадь, парту, карандаши и карту» | ||||||||||||||||||||||
Раздел 10. «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА...» (8 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||
82 | Введение в раздел. О. Мандельштам «Рояль». И. Тургенев «Певцы» (отрывок | 1 | Урок развития умений и навыков | Обучение подробному пересказу | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | Подготовить подробный пересказ 1 и 2-й частей | ||||||||||||||||||||||
83, 84, 85 | К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «... Волшебник и великий музыкант» | 3 | Урок развития умений и навыков | Обучение выборочному пересказу | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Выборочный пересказ | Подготовить выборочный пересказ: «Что чувствовала Дагни, слушая музыку Грига...» | ||||||||||||||||||||||
86 | Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка», «Небольшое выступление», «О сказочной тайне маленького Моцарта», «О танцующем снеге», «О Вене и серебряной шпаге принца» | 1 | Урок развития умений и навыков | Обучение выразительному чтению с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и логического ударения | Уметь выразительно читать | Текущий контроль. Выразительное чтение | Подготовить диалог Моцарта и Сверчка к инсценированию | ||||||||||||||||||||||
87 | В. Драгунский «Независимый Горбушка» | 1 | Урок развития умений и навыков | Развитие умения находить в тексте ключевые слова | Уметь находить ключевые слова | Текущий контроль | Выписать ключевые слова из рассказа. Ответить на вопрос учебника, с. 175 | ||||||||||||||||||||||
88 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10. Подготовка к сочинению на тему «Что я представляю, когда слушаю музыку...» | 1 | Урок развития связной речи | Формировать умение писать на тему | Знать авторов и героев произведений | Тематический контроль. Проверочная работа | Написать сочинение на тему «Что я представляю себе, когда слушаю музыку...» | ||||||||||||||||||||||
89 | Урок внеклассного чтения. Моя Хохота-ния | 1 | Урок развития умений и навыков | Умение самостоятельно находить произведения на заданную тему | Уметь самостоятельно находить произведения на заданную тему | Текущий контроль. Пересказ | Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» и продолжение этой книги. Рассказы Н. Носова, Ю. Сотника, В. Голявкина | ||||||||||||||||||||||
Раздел 11. ДЕНЬ СМЕХА (5 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||
90 | Введение в раздел. Г. Сапгир «Смеяцы», «Людоед и принцесса, или Все наоборот» | 1 | Урок развития умений навыков | Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | Текущий контроль. Чтение наизусть | Выучить стихотворение наизусть | ||||||||||||||||||||||
91, 92 | В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора». Ю. Мориц «Малиновая кошка». Двустишия О. Григорьева | 2 | Урок развития умений и навыков | Формирование внимательного отношения к языку художественных произведений | Уметь выразительно читать произведения | Текущий контроль. Выразительное чтение | Выразительное чтение стихотворения | ||||||||||||||||||||||
93 | Обобщающий урок «Весёлая мозаика» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Высказывание своего отношения к написанному автором | Уметь высказывать свое отношение к прочитанному | Тематический контроль. Викторина | |||||||||||||||||||||||
94 | Внеклассное чтение. Необычный календарь | 1 | Урок развития умений и навыков | Самостоятельное нахождение произведения на заданную тему | Уметь высказывать свое отношение к прочитанному | Текущий контроль. Пересказ | В. Бианки «Лесная газета» | ||||||||||||||||||||||
Раздел 12. ВЕСНА (3 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||
95 | Введение в раздел. Стихи о весне Ф. Тютчева, А. Блока, A. Макаревича, B. Маяковского, C. Чёрного, | 1 | Урок развития умении и навыков | Заучивание наи- зусть стихотворного произведения | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения • | Текущий контроль. Чтение наизусть | Выучить одно стихотворение наизусть. Нарисовать иллюстрацию | ||||||||||||||||||||||
96 | А. Толстой «Детство Никиты», глава «Весна» | 1 | Урок развития умений и навыков | Обучение делению текста на части | Уметь делить тенет на части | Текущий контроль. Деление текста на части | Разделить текст на три части, озаглавить части | ||||||||||||||||||||||
97 | Проверочная работа по разделам 11 и 12 (15-20 минут). Творческая работа: сочинение о весне | 1 | Урок развития связной речи | Формирование умения писать на заданную тему | Уметь писать сочинение на заданную тему | Тематический контроль. Проверочная работа | Написать сочинение. Оформить работу рисунками | ||||||||||||||||||||||
Раздел 13. ДЕНЬ ПОБЕДЫ (2 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||
98 | Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга», В. Драгунский «Арбузный переулок». Стихи о войне В. Высоцкого, Б. Окуджавы, А. Твардовского | 1 | Урок развития умений и навыков | Формирование умения выразительного чтения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | Уметь выразительно читать | Текущий контроль. Выразительное чтение | Читать выразительно стихи. Нарисовать плакат «Пусть всегда будет мир» | ||||||||||||||||||||||
99 | Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет» | 1 | Библиотечный урок | Самостоятельный выбор книг на заданную тему | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина», С. Алексеев «Они защищали Москву» | ||||||||||||||||||||||
Раздел 14. РОДНАЯ ЗЕМЛЯ (3 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||
100 | Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие», В. Баха-ревский, Г. Цыферов «Дубенка», Б. Окуджава «Песенка об Арбате», С. Козлов «Где живет солнце?» | 1 | Урок развития умений и навыков | Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения. Правильное, сознательное, беглое и выразительное чтение целыми словами. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | Пересказать «Дубенку» или выучить наизусть стихотворение Б. Окуджавы | ||||||||||||||||||||||
101 | Заключительный урок. Проверка тех- ники чтения | 1 | Урок проверки и коррекции знаний | Темп чтения незнакомого текста - 75-80 слов | Темати- ческий контроль. Техника чтения | ||||||||||||||||||||||||
102 | Внеклассное чтение. Любимые книги. Любимые писатели | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Формирование умения находить книги на заданную тему | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном | Тематический контроль | Список литературы на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс
Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4
Наименование учебного предмета Литературное чтение Класс 3 Срок реализации программы, учебный год 201...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...