Рабочие программы по учебным предметам УМК "Гармония" 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа курса литературное чтение УМК Гармония автор О. Кубасова для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_2_klass.doc | 355 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по литературному чтению составлена в соответствии с Федеральным Государственным Стандартом общего образования, Примерными программами по учебным предметам, Концепции УМК «Гармония» на основе авторской программы к курсу «Литературное чтение» О.В.Кубасовой. Курс рассчитан на 136 часов (34 учебные недели) и реализован в учебнике «Любимые страницы» (автор: О.В.Кубасова) и рабочей тетради «Любимые страницы» (автор: О.В.Кубасова)
Приоритетной целью обучения литературному чтению является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.
Обучение чтению по данной программе предполагает реализацию следующих задач:
- Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу. (Мотивационная сторона читательской деятельности.)
- Совершенствование у детей навыка чтения: осмысленности, правильности, беглости, выразительности. (Техническая основа процесса чтения.)
- Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста. (Содержательная сторона чтения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано.)
- Усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования, составления диафильма и др.
- Обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др. (Общеучебные умения работы с текстом, позволяющие логически перерабатывать и усваивать познавательную информацию.)
- Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих понятий. (Основы литературного развития.)
- Овладение детьми умением пользоваться определенным программой набором средств внетекстовой информации (обложка, титульный лист и др.), превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней.
Круг чтения
Круг чтения составляют произведения фольклора, русская и зарубежная классика, современная отечественная и зарубежная литература.
Учимся читать:
Читая — думаем (27 ч.)
М. Бородицкая «Первое сентября»; В. Берестов «Читалочка»; К. Ушинский «Наше отечество»; В. Орлов «Родное»*; П. Воронько «Лучше нет родного края»; Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»; О. Дриз «Загадка»; Б. Заходер «Два и три»; Р. Сеф «Считалоч-ка»*; М. Юдалевич, «Три плюс пять»; В. Левин «Чудеса в авоське»; С. Иванов «Какой сегодня веселый снег…», «Зимой Ваня сделал кормушку…»; А. Шибаев «Кто слово найдет»; В. Берестов «Если хочешь пить»*, «Гололедица»; Б. Заходер «Как волк песни пел»; С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка»;B. Зотов «За двумя зайцами»; Э.Шим «Жук на ниточке», «Очень вредная крапива»; Л.Толстой «Косточка»; C.Прокофьева «Когда можно плакать?»; В.Сухомлинский «Пусть будут Соловей и Жук»; С.Козлов«Всладком морковном лесу»; В.Осеева «Сторож», «Кто наказал его?»; А.Барто «Рыцари»; В.Осеева «Плохо»; Д.Хармс «Удивительная кошка»;русская народная сказка«Лиса и журавль»; индийская сказка «Ссораптиц»; В.Берестов «Посадили игрушку на полку…», Э.Мошковская «Всего труднее дело...»*; русская народная сказка «Самое дорогое», С. Баруздин «Кузнец»; Б. Заходер «Петя мечтает»; русская народная сказка «Два мороза».
Читаем правильно (10 ч.)
В. Бардадым «Мы читаем!»; В. Гусев «Вот так кот»; И. Бур-сов «Кот и крот»; Д. Биссет «Орел и овечка»; В. Драгунский «Заколдованная буква», «Когда я был маленький», «Не пиф, не паф!»; Н. Носов «Находчивость»; Дж. Родари «Машинка для приготовления уроков»; Б. Заходер «Муравей».
Читаем быстро (8 ч.)
Скороговорки; И. Мазнин «Шла лисица»; Е. Благинина «У Вари на бульваре...»; М. Бородицкая «Были галчата в гостях у волчат...»; Р. Сеф «Бесконечные стихи»*; Э. Мошков-ская «Болельщик»; Ю. Ермолаев «Угодили»; В. Осеева «Просто старушка»; В. Голявкин «Как я под партой сидел», «Про то, для кого Вовка учится»; дагестанская сказка «Храбрый мальчик».
Читаем выразительно (20 ч.)
А. Прокофьев «Как на горке, на горе»; А. Фет «Чудная картина…»*; С. Воронин «Храбрый клоун»; С. Маршак «Жадина»; О. Григорьев «Яма»; Э. Успенский «Всё в порядке»; В. Осеева «Три товарища»; Н. Матвеева «Девочка и пластилин»; Ю. Ермолаев «Два пирожных»; Э. Мошковская «Обида», «Трудный путь»; Е. Благинина «Посидим в тишине»*; И. Дик «Красные яблоки»; А. Барто «Перед сном»; С. Козлов «3аяц и Медвежонок»; И. Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка»; К. Ушинский «Гусь и журавль», «Кто дерет нос кверху»; Н. Юсупов «Серый волк»; Дж. Родари «Рыбы»; Б. Заходер «Кискино горе»; Э. Мошковская «Говорящая кошка»*; А. Фрой-денберг «Великан и мышь»; Д. Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски»; К. Ушинский «Спор деревьев».
Учимся работать с текстом:
Автор и его герои (23 ч.)
В. Голявкин «Про веселую книжку»; С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»; Л. Пантелеев «Карусели», «Как поросенок говорить научился»; В. Голяв-кин «В шкафу»; А. Гайдар «Совесть»; Б. Юнгер «Белая роза»; Г. Цыферов «Град»; Г. Горбовский «Розовый слон»*; Ф. Кривин «Родная коробка»; В. Чаплина «Мушка»; Л. Пантелеев «Две лягушки»; Е. Пермяк «Волшебные краски»; С. Михалков «Аисты и лягушки»; С. Козлов «Правда, мы будем всегда?», «Вольный осенний ветер»; Л. Толстой «Зайцы»; Н. Рубцов «Про зайца»; русская сказка «Заяц-хваста».
Слова, слова, слова... (10 ч.)
Г. Цыферов «Как цыпленок впервые сочинил сказку»; Шотландская песенка*; Б. Шергин «Рифмы»; В. Даль «Кузовок»; А. Барто «Игра в слова»; И. Токмакова «Лягушки»; В. Берестов «Курица»; Б. 3аходер «Дырки в сыре»; А. Шибаев «Переполох», «Прислушайся к слову»; Р. Сеф «Кактус», «На свете все на все похоже...»; Г. Цыферов «Что такое звезды?»; А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»*; «Колокольчики мои...»; С. Есенин «Черемуха»; М. Исаковский «Ветер»; В. Рахманов «Одуванчики».
План и пересказ (22 ч.)
Н. Сладков «Медведь и Солнце»; В. Осеева «Добрая хозяюшка»; Б. Житков «Храбрый утенок»; Э. Мошковская «Жадина»; русская народная сказка «Мена»; В. Сухо-млинский «Вьюга»; Н. Носов «На горке»; В. Осеева «Хорошее»; Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать»; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»; С. Михалков «Бараны»*; К. Ушинский «Два козлика»; С. Козлов «Черный Омут»; М. Пляцковский «Как утенок свою тень потерял»; Е. Карганова «Как цыпленок голос искал»; немецкая сказка «Русалочка».
В мире книг (16 ч.)
К. Ушинский «Два плуга»; Л. Толстой «Филиппок»; В. Авдеенко «Маленькая Баба-Яга»; русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»; Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»; Н. Сладков «Бежал ежик по дорожке»; М. Пришвин «Еж»; Б. Заходер «Птичья школа»; Н. Носов «Затейники», «Живая шляпа»; Е. Пермяк «Торопливый ножик», «Самое страшное»; Н. Носов «Фантазеры»; Б. Емельянов «Зеленая букашина».
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Требования к результатам изучения учебного предмета включают формирование всех видов универсальных учебных действий личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных (с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации).
Личностными результатами изучения курса являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; понимание того, что правильная устная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя, полноценное восприятие литературного произведения как особого вида искусства; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметными результатами изучения курса являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы, формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Предметными результатами изучения курса являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета; умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей; умение произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя, в том числе используя аудиовизуальные средства; умение устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения.
В результате обучения будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их литературного развития, который характеризуется умениями:
Читательские умения
НАВЫК ЧТЕНИЯ. Осмысленность чтения
Формирование следующих умений, определяющих осмысленность чтения:
– выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;
– пользоваться сносками и школьным толковым словарем;
– отвечать на вопросы по содержанию словами текста;
– определять эмоциональный характер текста;
–выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова;
– опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей;
– определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложенных;
– уметь прогнозировать содержание читаемого;
– осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;
– формулировать тему небольшого текста;
– работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных учебником, озаглавливать текст или рисунок, прогнозировать содержание по заголовку и составлять высказывания по заданному заголовку;
– выявлять смысловой и эмоциональный подтекст;
–определять идею произведения путем выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль;
– находить главную мысль, сформулированную в тексте;
– определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам.
Правильность чтения:
плавное воспроизведение написанного без искажений звуко-буквенного состава слов в соответствии с орфоэпическими нормами.
Скорость чтения:
К концу учебного года — 50–60 слов в минуту. Формирование способа чтения «по догадке».
Выразительность чтения:
Обучающиеся получат возможность научиться:
–повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
–соблюдать паузы — длинные и короткие — в зависимости от смысла читаемого;
– передавать эмоциональный тон персонажа, произведения;
– выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
– пользоваться силой голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста.
РАБОТА С ТЕКСТОМ И КНИГОЙ
Школьники получат возможность научиться:
– выявлять роль авторского начала в произведении; по произведению представлять образ автора;
– определять речевую цель создания произведения: сообщение информации, выражение переживаний, поучение и др.;
– выявлять авторское отношение к персонажам;
– определять, от какого лица (автора-повествователя, автора-рассказчика или персонажа) ведется повествование;
–характеризовать персонажи, определять собственное отношение к их поступкам;
– выделять эпизод из текста;
– озаглавливать иллюстрации и эпизоды;
–восстанавливать деформированный картинный план;
– подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста;
– составлять картинный план;
– пересказывать с опорой на картинный план;
– последовательно перечислять картины или события произведения (подготовка к составлению плана);
–составлять подробный и творческий пересказ по измененному плану;
– заучивать стихотворения наизусть и выразительно их читать;
– правильно называть книгу (автор, заглавие);
–составлять представление о книге по обложке: прогнозировать тему, жанр, характер текста;
– ориентироваться в книге;
– работать с Содержанием (оглавлением);
– ориентироваться в группе книг (5–6 книг).
Литературоведческая пропедевтика
У обучающихся:
–расширится база видо-жанровых и тематических литературных впечатлений;
–усилится условность литературного творения, его отличие от реальности (за счет внимания к личности автора);
–углубится точность, богатство, выразительность, образность художественной речи (практическое знакомство со средствами выразительности: рифмой, звукописью, повтором слов, звукоподражанием, олицетворением, эпитетом, сравнением);
–расширятся элементарные понятия о рифме и лирическом герое.
Развитие творческих способностей
Обучающиеся:
– научатся говорить с разной интонацией (повышать и понижать голос, делать логические ударения, паузы, соблюдать темп, громкость, эмоциональный тон, исходя из смысла высказывания);
– научатся читать по ролям;
– инсценировать прочитанное (небольшой текст или фрагменты литературного произведения) в форме живых картин и развернутой драматизации;
–графически иллюстрировать прочитанное;
–составлять словесное описание сюжетного фрагмента из эпического произведения;
–готовить творческий пересказ в форме дополнения текста.
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Тема | Работа с детскими книгами | Контр. деятельность | Характеристика учебн деятельности | Кол-во часов | Дата |
1. | М. Бородицкая «Первое сентября», В. Берестов «Читалочка» | Чтение наизусть | Определять эмоциональный характер текста, выделять опорные слова. | 1 ч. | 1.09 |
2. | К. Ушинский «Наше отечество» | Р.к.В.С. Моложавенко «Почему Дон Ивановичем зовут» | Выразит. чтение | Выработка осознанного правильного чтения целыми словами, выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятны, умение пользоваться сноскамиа. | 1 ч. | 2.09 |
3. | В. Орлов «Родное», Л. Ладонщиков «Скворец на чужбине», П. Воронько «Лучше нет родного края», О. Дриз «Загадка» | Книги о родине | Чтение наизусть | Определять эмоциональный характер текста, выделять опорные слова. | 1 ч. | 3.09 |
4. | Б. Заходер «Два и три», Р. Сеф «Считалка», М. Юдалевич «Три плюс пять» | Чтение наизусть | Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятны, умение пользоваться сносками, отвечать на вопросы | 1 ч. | 5.09 |
5. | В. Левин «Чудеса в авоське», С. Иванов «Какой сегодня веселый снег», «Зимой Ваня сделал кормушку» | Выразит. чтение. | Выработка правильного беглого чтения, умение находить главную мысль, сформулированную в тексте. | 1 ч. | 6.09 |
6. | А. Шибаев «Кто слово найдет?» | Выразит. чтение | Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятны, умение пользоваться сносками, отвечать на вопросы словами текста, | 1 ч. | 7.09 |
7. | В. Берестов «Если хочешь петь», «Гололедица» | Чтение наизусть. | Выработка осознанного правильного чтения целыми словами. | 1 ч. | 8.09 |
8-9. | Б. Заходер «Как волк песни пел» | Пересказ | Выработка правильного беглого чтения, умение находить главную мысль, сформулированную в тексте, составлять план текста. | 2 ч. | 12.09 |
10. | С. Прокофьев «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка» | Выразит. чтение | Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятны, умение пользоваться сносками. | 1 ч. | 13.09 |
11. | В. Зотов «За двумя зайцами» | Сказки о животных | Чтение по ролям | Отвечать на вопросы словами текста, определять эмоциональный характер текста. | 1 ч. | 14.09 |
12. | Э. Шим «Жук на ниточке» | Пересказ | Выработка правильного беглого чтения, умение находить главную мысль, сформулированную в тексте. | 1 ч. | 15.09 |
13. | Э. Шим «Очень вредная крапива» | Отвечать на вопросы словами текста, определять эмоциональный характер текста. | 1 ч. | 19.09 |
14. | Л. Толстой «Косточка» | Книги Л. Толстого | Выразит. чтение | Выработка осознанного правильного чтения целыми словами. | 1 ч. | 20.09 |
15 | С. Прокофьева «Когда можно плакать?» | Отвечать на вопросы словами текста, определять эмоциональный характер текста. | 1 ч. | 21.09 |
16. | В. Сухомлинский «Пусть будет и соловей и Жук» | Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятны, умение пользоваться сносками. | 1 ч. | 22.09 |
17. | С. Козлов «В сладком морковном лесу», В. Осеева «Сторож» | Книги В. Осеевой | Выразит. чтение | Выработка безошибочного беглого чтения, умение прогнозировать содержание читаемого, осознавать авторское и собственное отношение к персонажам. | 1 ч. | 26.09 |
18. | В. Осеева «Кто наказал его?», А. Барто «Рыцари» | Книги А. Барто | Выразит. чтение | Выработка выразительного чтения, умение повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания, | 1 ч. | 27.09 |
19. | В. Осеева «Плохо», Д. Хармс «Удивительная кошка» | Выработка осознанного правильного чтения целыми словами | 1 ч. | 28.09 |
20. | Русская народная сказка «Лиса и журавль» | Р.к. Мордовские сказки | Пересказ | Выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятны, умение пользоваться сносками. | 1 ч. | 29.09 |
21. | Индийская сказка «Ссора птиц» | Выработка осознанного правильного чтения целыми словами | 1 ч. | 3.10 |
22. | В. Берестов «Посадили игрушку на полку», Э. Мошковская «Всего труднее дело» | Чтение наизусть | Выработка выразительного чтения, , соблюдать паузы – длинные и короткие – в зависимости от смысла читаемого, передавать эмоциональный тон персонажа. | 1 ч. | 4.10 |
23. | Русская народная сказка «Самое дорогое» | Р.к. П.В. Лебеденко сказка «Доброе сердце дороже красоты» | Умение выявлять роль авторского начала в произведении, осознавать авторское и собственное отношение к персонажу, определять от какого лица идёт повествование. | 1 ч. | 5.10 |
24. | С. Баруздин «Кузнец» | Умение выявлять роль авторского начала в произведении, по произведению составлять образ автора, опираться на авторские ремарки для характеристики персонажа. | 1 ч. | 6.10 |
25. | Б. Заходер «Петя мечтает» | Выразит. чтение | Выработка выразительного чтения, умение повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания. | 1 ч. | 10.10 |
26-27. | Русская народная сказка «Два мороза» ПДД Сигналы регулировщика. | Пересказ | Определять мотивы поведения героев, путём выбора правильного ответа из предложенных. Составлять план текста. | 2 ч. | 11.10 12.10 |
28. | В. Бардадым «Мы читаем!», В. Гусев «Вот так кот», И. Бурсов «Кот и крот» | Книги о кошках, Р.к. В.К. Жак «Над чем смеялись?» | Выразит. чтение | Выработка выразительного чтения, умение повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания, соблюдать паузы – длинные и короткие – в зависимости от смысла читаемого. | 1 ч. | 13.10 |
29. | Д. Биссет «Орел и овечка» | Выразит. чтение | Определять мотивы поведения героев, путём выбора правильного ответа из предложенных. | 1 ч. | 17.10 |
30. | В. Драгунский «Заколдованная буква» | Чтение по ролям | Умение выявлять роль авторского начала в произведении, по произведению составлять образ автора, опираться на авторские ремарки для характеристики персонажа. | 1 ч. | 18.10 |
31. | В. Драгунский «Когда я был маленький» | Выразит. чтение | Определять мотивы поведения героев, путём выбора правильного ответа из предложенных. Составлять план текста. | 1 ч. | 19.10 |
32. | В. Драгунский «Не пиф, не паф!» | Книги В. Драгунского | Определять мотивы поведения героев, путём выбора правильного ответа из предложенных. Составлять план текста. | 1 ч. | 20.10 |
33. | Н. Носов «Находчивость» | Умение выявлять роль авторского начала в произведении, осознавать авторское и собственное отношение к персонажу, определять от какого лица идёт повествование. | 1 ч. | 24.10 |
34. | Д Родари «Машинка для приготовления уроков» | Определять мотивы поведения героев, путём выбора правильного ответа из предложенных. | 1 ч. | 25.10 |
35. | Б. Заходер «Муравей» | Выработка выразительного чтения, умение повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания. | 1 ч. | 26.10 |
36. | Скороговорки. И. Мазнин «Шла лисица» | Скороговорки | Чтение | Выработка выразительного чтения, умение повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания. | 1 ч. | 27.10 |
37. | Е. Благинина «У Вари на бульваре», М. Бородицкая «Были галчата в гостях у волчат» | Скороговорки | Выработка выразительного чтения, умение повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания. | 1 ч. | 31.10 |
38. | Р. Сеф «Бесконечные стихи», Э. Мошковсеая «Болельщик» | Чтение наизусть | Выработка выразительного чтения, умение повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания, передавать эмоциональный тон персонажа, произведения. | 1 ч. | 9.11 |
39 . | Ю. Ермолаев «Угодили» | Выработка безошибочного беглого чтения, умение прогнозировать содержание читаемого, инсценировать прочитанное в форме живых картин, готовить творческий пересказ. | 1 ч. | 10.11 |
40. | В. Осеева «Просто старушка» | Выразит. чтение | Инсценировать прочитанное в форме живых картин, готовить творческий пересказ. | 1 ч. | 14.11 |
41. | В. Голявкин «Как я под партой сидел» | Чтение по ролям | Инсценировать прочитанное в форме живых картин, готовить творческий пересказ. | 1 ч. | 15.11 |
42. | В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится» | Выразит. чтение | Выработка безошибочного беглого чтения, умение прогнозировать содержание читаемого, осознавать авторское и собственное отношение к персонажам | 1 ч. | 16.11 |
43. | Дагестанская сказка «Храбрый мальчик» | Выразит. чтение | Выработка выразительного чтения, умение повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания, передавать эмоциональный тон персонажа, произведения. | 1 ч. | 17.11 |
44. | А. Прокофьев «Как на горке, на горе», А. Фет «Чудная картина» | Книги о зиме | Чтение наизусть | Выработка безошибочного беглого чтения, умение прогнозировать содержание читаемого, осознавать авторское и собственное отношение к персонажам | 1 ч. | 21.11 |
45-46. | С. Воронин «Храбрый клоун» | Инсценировать прочитанное в форме живых картин, готовить творческий пересказ. | 1 ч. | 22.11 |
47. | С. Маршак «Жадина», О. Григорьев «Яма», Э.Успенский «Все в порядке» | Книги Э. Успенского | Выработка выразительного чтения, умение повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания, передавать эмоциональный тон произведения. | 1 ч. | 23.11 |
48. | В.Осеева « Три товарища», Н. Матвеева «Девочка и пластилин» | Выработка безошибочного беглого чтения, умение прогнозировать содержание читаемого, осознавать авторское и собственное отношение к персонажам | 1 ч. | 24.11 |
49. | Ю. Ермолаев «Два пирожных» | Чтение по ролям | Инсценировать прочитанное в форме живых картин, готовить творческий пересказ. | 1 ч. | 28.11 |
50. | Э. Мошковская «Обида» | Стихи о детях | Выразительное чтение | Инсценировать прочитанное в форме живых картин, готовить творческий пересказ. | 1 ч. | 29.11 |
51. | Э. Мошковская «Трудный путь», Е. Благинина «Посидим в тишине» | Стихи о маме | Чтение наизусть | Выработка безошибочного беглого чтения, умение прогнозировать содержание читаемого, осознавать авторское и собственное отношение к персонажам | 1 ч. | 30.11 |
52-53. | И. Дик «Красные яблоки» ПДД Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. | Умение работать с содержанием, выявлять смысловой и эмоциональный подтекст, выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого | 2 ч. | 1.12 5.12 |
54. | А. Барто «Перед сном», С. Козлов «Заяц и медвежонок» | Выработка безошибочного беглого чтения, умение прогнозировать содержание читаемого, осознавать авторское и собственное отношение к персонажам | 1 ч. | 6.12 |
55. | И. Пивоварова «Про сверчка, мышь и паука» | Инсценировать прочитанное в форме живых картин, готовить творческий пересказ. | 1 ч. | 7.12 |
56. | К. Ушинский «Гусь и журавль», «Кто дерет нос кверху» | Произведения К. Ушинского | Выразительное чтение | Выработка выразительного чтения, умение повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания, соблюдать паузы – длинные и короткие – в зависимости от смысла читаемого, передавать эмоциональный тон персонажа, произведения. | 1 ч. | 8.12 |
57. | Н. Юсупов «Серый волк» | Инсценировать прочитанное в форме живых картин, готовить творческий пересказ. | 1 ч. | 12.12 |
58. | Д. Родари «Рыбы», Б. заходер «Кискино горе» | Выразительное чтение | Выработка выразительного чтения, умение повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания, соблюдать паузы – длинные и короткие – в зависимости от смысла читаемого. | 1 ч. | 13.12 |
59. | Э. Мошковская «Говорящая кошка2. А. Фройденберг «Великан и мышь» | Выразительное чтение | Выработка безошибочного беглого чтения, умение прогнозировать содержание читаемого, осознавать авторское и собственное отношение к персонажам | 1 ч. | 14.12 |
60. | Д. Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски» | Выработка безошибочного беглого чтения, умение прогнозировать содержание читаемого, осознавать авторское и собственное отношение к персонажам | 1 ч. | 15.12 |
61. | К. Ушинский Спор деревьев» | Сообщение о любимой книге | Творческое задание | Инсценировать прочитанное в форме живых картин, готовить творческий пересказ. | 1 ч. | 19.12 |
62. | Обобщающий урок | Сообщение о любимой книге | Чтение по выбору | Выработка безошибочного беглого чтения, умение прогнозировать содержание читаемого, осознавать авторское и собственное отношение к персонажам | 1 ч. | 20.12 |
63. | В. Голявкин «Про веселую книжку | Выразит. чтение | Выработка выразительного чтения, умение повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания, соблюдать паузы – длинные и короткие – в зависимости от смысла читаемого. | 1 ч. | 21.12 |
64. | С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах» | Чтение по ролям | Инсценировать прочитанное в форме живых картин, готовить творческий пересказ. | 1 ч. | 22.12 |
65. | Л. Пантелеев «Карусели» | Книги Л. Пантелеева | Умение работать с заголовками, прогнозировать содержание книги, определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам. | 1 ч. | 26.12 |
66. | Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился» | Книги Л. Пантелеева | Пересказ | Инсценировать прочитанное в форме живых картин, готовить творческий пересказ. | 1 ч. | 10.01 |
67. | В. Голявкин « В шкафу» | Умение работать с заголовками, прогнозировать содержание книги, определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам. | 1 ч. | 11.01 |
68. | А. Гайдар «Совесть» | Книги А. Гайдара | Выразительное чтение, пересказ | Выработка выразительного чтения, умение повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания, соблюдать паузы – длинные и короткие – в зависимости от смысла читаемого, передавать эмоциональный тон персонажа. | 1 ч. | 12.01 |
69. | Б. Юнгер «Белая роза» | Пересказ | Инсценировать прочитанное в форме живых картин, готовить творческий пересказ. | 1 ч. | 13.01 |
70. | Г. Цыферов «Град» | Пересказ | Умение работать с заголовками, прогнозировать содержание книги, определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам. | 1 ч. | 16.01 |
71. | Г. Горбовский «Розовый слон» | Чтение наизусть | Выработка выразительного чтения, умение повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания, соблюдать паузы – длинные и короткие – в зависимости от смысла читаемого. | 1 ч. | 17.01 |
72. | Ф. Кривин «Родная коробка» | Выработка безошибочного беглого чтения, умение прогнозировать содержание читаемого, осознавать авторское и собственное отношение к персонажам | 1 ч. | 18.01 |
73-74. | В. Чаплина «Мушка» | Книги В. Чаплиной | Рассказ о главном герое | Умение работать с заголовками, прогнозировать содержание книги, определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам. | 2 ч. | 19.01 23.01 |
75. | Л. Пантелеев «Две лягушки» | Пересказ | Инсценировать прочитанное в форме живых картин, готовить творческий пересказ. | 1 ч. | 24.01 |
76-77. | Е. Пермяк «Волшебные краски» | Пересказ | Определять мотивы поведения героев, путём выбора правильного ответа из предложенных. Составлять план текста. | 2 ч. | 25.01 26.01 |
78. | С. Михалков «Аисты и лягушки» | Книги С. Михалкова | Чтение по ролям | Инсценировать прочитанное в форме живых картин, готовить творческий пересказ. | 1 ч. | 30.01 |
79. | С. Козлов «Правда, мы будем всегда?» | Книги С. Козлова | Умение работать с заголовками, прогнозировать содержание книги, определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам. | 1 ч. | 31.01 |
80. | С. Козлов «Вольный осенний ветер» | Книги С. Козлова | Выразительное чтение | Выработка выразительного чтения, умение повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания, соблюдать паузы, в зависимости от смысла читаемого. | 1 ч. | 1.02 |
81. | Л. Толстой «Зайцы», Н. Рубцов Про зайца» | Чтение наизусть | Определять эмоциональный характер текста, выделять опорные слова. | 1 ч. | 2.02 |
82. | Русская народная сказка «Заяц-хваста» | Сказки о животных | Умение работать с заголовками, прогнозировать содержание книги, определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам. | 1 ч. | 6.02 |
83. | Обобщающий урок | Чтение по выбору | Умение работать с содержанием (оглавлением), ориентироваться в группе книг (5-6 книг) | 1 ч. | 7.02 |
84. | Г. Цыферов «Как цыпленок впервые сочинил сказку», «Шотландская песенка» | Чтение наизусть | Определять эмоциональный характер текста, выделять опорные слова. | 1 ч. | 8.02 |
85. | Б. Шергин «Рифмы» | Выразительное чтение. | Выработка выразительного чтения, умение повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания, соблюдать паузы – длинные и короткие – в зависимости от смысла читаемого. | 1 ч. | 9.02 |
86. | В. Даль «Кузовок», А. Барто «Игра в слова», И. Токмакова «Лягушки», В. Берестов «Курица» | Умение работать с заголовками, прогнозировать содержание книги, определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам. | 1 ч. | 13.02 |
87. | Б. Заходер «Дырки в сыре» | Определять мотивы поведения героев, путём выбора правильного ответа из предложенных. Составлять план текста | 1 ч. | 14.02 |
88. | А. Шибаев Переполох», «Прислушайся к слову» | Выразительное чтение | Выработка выразительного чтения, умение повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания, соблюдать паузы – длинные и короткие – в зависимости от смысла читаемого. | 1 ч. | 15.02 |
89 | Р. Сеф «Кактус», «На свете все на все похоже…» | Чтение наизусть | Умение работать с содержанием (оглавлением), ориентироваться в группе книг (5-6 книг) | 1 ч. | 16.02 |
90 | Г. Цыферов «Что такое звезды?», А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…» | Чтение наизусть | Определять эмоциональный характер текста, выделять опорные слова. | 1 ч. | 20.02 |
91. | А. Толстой «Колокольчики мои…», С. Есенин «Черемуха» | Выразительное чтение. | Выработка выразительного чтения, умение повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания, соблюдать паузы – длинные и короткие – в зависимости от смысла читаемого. | 1 ч. | 21.02 |
92. | М. Исаковский «Ветер», В. Рахманов «Оуванчики» | Чтение наизусть | Определять эмоциональный характер текста, выделять опорные слова. | 1 ч. | 22.02 |
93. | Обобщающий урок | Книги о природе | Чтение по выбору | Умение работать с заголовками, прогнозировать содержание книги, определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам. | 1 ч. | 27.02 |
94. | Н. Сладков «Медведь и солнце» | Выразительное чтение | Выработка правильного беглого чтения, умение находить главную мысль, сформулированную в тексте. | 1 ч. | 28.02 |
95. | В. Осеева «Добрая хозяюшка» | Пересказ | Умение работать с заголовками, прогнозировать содержание книги, определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам. | 1 ч. | 29.02 |
96. | Б. Житков «Храбрый утенок» | Книги Б. Житкова | Выразительное чтение | Выработка выразительного чтения, умение повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания, соблюдать паузы – длинные и короткие – в зависимости от смысла читаемого. | 1 ч. | 1.03 |
97. | Э. Мошковская «Жадина» | Выразительное чтение | Определять мотивы поведения героев, путём выбора правильного ответа из предложенных. Составлять план текста | 1 ч. | 5.03 |
98-99. | Русская народная сказка «Мена» | Пересказ | Инсценировать прочитанное в форме живых картин, готовить творческий пересказ. | 2 ч. | 6.03 7.03 |
100. | В. Сухомлинский «Вьюга» | Пересказ | Умение выявлять роль авторского начала в произведении, по произведению составлять образ автора, опираться на авторские ремарки для характеристики персонажа. | 1 ч. | 12.03 |
101-102. | Н. Носов «На горке» | Определять мотивы поведения героев, путём выбора правильного ответа из предложенных. Составлять план текста | 2 ч. | 13.03 |
103. | В. Осеева «Хорошее» | Книги В. Осеевой | Умение работать с заголовками, прогнозировать содержание книги, определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам. | 1 ч. | 14.03 |
104. | Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать» | Пересказ | Инсценировать прочитанное в форме живых картин, готовить творческий пересказ. | 1 ч. | 15.03 |
105-106. | В. Гаршин «Лягушка-путешественница» | Пересказ | Инсценировать прочитанное в форме живых картин, готовить творческий пересказ. | 2 ч. | 19.03 20.03 |
107. | С. Михалков «Бараны», К. Ушинский «Два козлика» | Р. К. народная сказка Дона «Две козы» | Чтение наизусть. | Определять эмоциональный характер текста, выделять опорные слова. | 1 ч. | 21.03 |
108-109. | С. Козлов «Черный омут» ПДД Всё для пешеходов и пассажира. Правила обхода транспортных средств. | Пересказ | Инсценировать прочитанное в форме живых картин, готовить творческий пересказ. | 2 ч. | 22.03 23.03 |
110. | М. Пляцковский «Как Утенок свою тень потерял» | Пересказ | Выработка правильного беглого чтения, умение находить главную мысль, сформулированную в тексте. | 1 ч. | 2.04 |
111. | Е. Карганова «Как Цыпленок голос искал» | Отвечать на вопросы словами текста, определять эмоциональный характер текста. | 1 ч. | 3.04 |
112-113. | Немецкая сказка «Русалочка» | Пересказ | Инсценировать прочитанное в форме живых картин, готовить творческий пересказ. | 2 ч. | 4.04 5.04 |
114. | Обобщающий урок | Книги о необычных, сказочных существах | Творческое задание | Умение работать с заголовками, прогнозировать содержание книги, определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам. | 1 ч. | 9.04 |
115. | К. Ушинский «Два плуга» | Определять мотивы поведения героев, путём выбора правильного ответа из предложенных. Составлять план текста | 1 ч. | 10.04 |
116. | Л. Толстой «Филипок» | Книги Л. Толстого | Пересказ | Инсценировать прочитанное в форме живых картин, готовить творческий пересказ. | 1 ч. | 11.04 |
117. | В. Авдеенко «Маленькая Баба-Яга» | Определять мотивы поведения героев, путём выбора правильного ответа из предложенных. Составлять план текста | 1 ч. | 12.04 |
118. | Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» | Р.к. Народная сказка Дона «Казак и лиса» | Умение работать с содержанием, выявлять смысловой и эмоциональный подтекст, выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого, пользоваться силой голоса для постановки логических ударений. | 1 ч. | 16.04 |
119. | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца» | Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» | Инсценировать прочитанное в форме живых картин, готовить творческий пересказ. | 1 ч. | 17.04 |
120. | Н. Сладков «Бежал ежик по дорожке» | Книги Н. Сладкова | Отвечать на вопросы словами текста, определять эмоциональный характер текста. | 1 ч. | 18.04 |
121. | М. Пришвин «Еж» | Выработка правильного беглого чтения, умение находить главную мысль, сформулированную в тексте. | 1 ч. | 19.04 |
122 . | Б. Заходер «Птичья школа» | Книги о животных | Умение работать с содержанием, выявлять смысловой и эмоциональный подтекст, выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого, пользоваться силой голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста. | 1 ч. | 23.04 |
123. | Н. Носов «Затейники» | Книги Н. Носова | Определять мотивы поведения героев, путём выбора правильного ответа из предложенных. Составлять план текста | 1 ч. | 24.04 |
124. | Н. Носов «Живая шляпа» | Книги Н. Носова | Выработка правильного беглого чтения, умение находить главную мысль, сформулированную в тексте. | 1 ч. | 25.04 |
125. | Е. Пермяк «Торопливый ножик», «Самое страшное» | Пересказ | Определять эмоциональный характер текста, выделять опорные слова. | 1 ч. | 26.04 |
126-127. | Н. Носов «Фантазеры» | Умение работать с содержанием, выявлять смысловой и эмоциональный подтекст, выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого, пользоваться силой голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста. | 2 ч. | 30.04 2.05 |
128. | Б. Емельянов «Зеленая букашина» | Задания в учебнике | Определять эмоциональный характер текста, выделять опорные слова. | 1 ч. | 3.05 |
129. | Книги о детях | Р. к. М. Шолохов «Федотка» | Чтение по выбору | Умение работать с содержанием (оглавлением), ориентироваться в группе книг (5-6 книг) | 1 ч. | 7.04 |
130-132. | Донские поэты - детям | Р.к. | Чтение по выбору | Заучивать стихотворения наизусть и выразительно читать их. | 3 ч. | 8.05 10.05 14.05 |
133-135. | Донской фольклор: потешки, небывальщины, загадки, пословицы и поговорки | Р.к. | Чтение по выбору | Заучивать скороговорки наизусть и выразительно произносить их. | 3 ч. | 15.05 16.05 17.05 |
136. | Обобщающий урок | Итоги читатедьского дневника | Умение работать с содержанием (оглавлением), ориентироваться в группе книг (5-6 книг) | 1 ч. | 21.05 |
Нормативные документы и учебно-методический комплект, обеспечивающие реализацию программы
- Закон РФ «Об Образовании».
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 3-е изд., перераб. –М.:Просвещение, 2010.
- Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б.Логиновой. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2010.
- О.В.Кубасова. Программа четырёхлетней начальной школы по литературному чтению для УМК «Гармония».
- Бобкова Л.Г. Как составить рабочую программу по учебным дисциплинам: Методические рекомендации. – 2-е изд., доп./ИПК и ПРО Курганской области. – Курган, 2005.
- О.В.Кубасова. Учим читать: методические рекомендации по литературному чтению к учебнику «Любимые страницы» для 2 класса общеобразовательных учреждений / О.В.Кубасова. – 2-е изд., - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
- О.В.Кубасова. Учебник «Любимые страницы» для 2 класса общеобразовательных учреждений / О.В.Кубасова. – 4-е изд., - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предметам 2 класс Составитель: Ведрова Т.М. учитель начальных классов
Пояснительная записка к рабочей программе 2 класс...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)
Пояснительная записка.Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету окружающий мир (специальный (коррекционный) класс VII вида)
Пояснительная записка Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР...
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."
Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....
Рабочие программы для 4 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."
Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....