Урок обучения грамоте по теме: "Чтение слогов, слов, предложений с буквой Л"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Конышева Марина Федоровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте.

Тема: «Чтение слогов, слов, предложений с буквой Л»

Цели: повторить и закрепить пройденный материал; развивать речь, логическое мышление, память.

1.Актуализация знаний о Чуковском.

Стихи Чуковского « Радость». Поэт, писатель-сказочник, переводчик Корней Иванович Чуковский. Английские народные песенки «Жил на свете человек, скрюченные ножки..»,  переводы про Мюнхаузена,  Рики-Тики-Тави и Тома Сойера.

Чтение отрывков из сказок детьми.

2.Артикуляционная гимнастика.

«Губы», «Чистим зубы».»Футбол», «Трубочка», «Маятник», «Маляр»,  «Лошадка», « Машинка», « Свеча», «Шарик»

Скороговорки:             Лена искала булавку, булавка упала под лавку.

                                       У ёлки иголки колки.   ?   !

3. Повторение изученных букв и звуков.

         Алфавит хором.  

На доске буквы :    Н    К    Т   С   Л

 Общее :  согласные,  твёрдые и мягкие.      Различие : звонкие и глухие

Постановка цели на урок:  на уроке мы будем правильно читать слоги, слова, предложения с буквой Л.

        Показываем  синий карандаш, если в слове твёрдый звук Л, зелёный, если мягкий Ль.

Лето, пол, лесенка, велосипед, лак, лимон, лужа, полка, соль, потолок, стол.

     

 Чтение слогов с доски.

                                Отгадайте загадку.

Весной  веселит

Летом  холодит

Осенью  питает

Зимой согревает.  (ЛЕС)  

лесочек, лесок, лиственный и хвойный, смешанный, густой, дремучий, волшебный, редкий)   Слого-звуковой анализ слова ЛЕС.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (ЛОСЬ) Слого -звуковой разбор сам-но (1 у доски)

Чем похожи схемы? (по 3 звука, 1 гласный, 1 слог, 1 слог-слияние, 1 согл)

4. Ребусы.

Подвал, стол, аист, лом.

5. Работа с Азбукой.     (с.61)

Какие слова подошли  к схеме из 1 слога?  (кот, лук)

Какие слова начинаются с гласного звука? (акула, утка, ослик)

Какие слова не подошли к схеме? (стакан, каток)

Разгадали ли ребусы? (сокол-колос, стол-стул)

С.62  Чтение слов, предложений.

СОЛИЛ     ЛИЛ     СТОЛ

САЛАТ     НАЛИЛ    СТОЛИК

В каких словах мягкий звук Л?  В каких 1 слог? Ударение на 1 слог? Где спряталось другое слово?  Одинаково ли значение слов налил и лил? А солил и лил? Где можно сделать ошибку при написании, слышим другой звук?

Самостоятельное чтение текста. Сколько предложений? (7)

- Где стоит столик?

- У кого салат?

- Что делает Алик?

- У кого сок?

Подходит ли рисунок, как ой заголовок придумаем? (День рождения)

Прочитайте имена внизу страницы. Составьте предложение с любым именем. Как пишутся имена? Прочитайте полные имена? Какие сокращены?

С.63    Текст про девочек чтение вслух.  Последнее предложение напечатать в тетрадь. Работа с предложением.

Работа в паре. Добавить слово после тире.

Окуни и лини – рыбы.

6.  Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте по теме: «Чтение текстов и слов с буквами М, м.»

Данный урок  используется при прохождении нового материала по обучению грамоте  в 1 классе. Данный ресурс знакомит учащихся с буквой «м», согласными  звуками, формирует ценностное отнош...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе по теме: «Чтение и письмо слов, предложений, содержащих буквы Д, д».

Данный материал предназначен для учащихся 1 классов. Материал поможет закрепить знания детей о согласных звуках, о написании  букв Д, д....

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Чтение слов с буквой Е" - 1 класс (УМК "Школа России")

Тип урока: урок рефлексии Цель урока: обобщить и систематизировать знания о гласных звуках [й’э], [э] и навыка письма буквы Е, е; совершенствование умения читать слоги, слова предложения с ...

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Чтение слов с буквой Ё" - 1 класс (УМК "Школа России")

Тип урока: урок рефлексии Цель урока: закрепление и коррекция знаний о гласных звуках [й’о], [’о] и навыка письма буквы Ё, ё; совершенствование умения читать слоги, слова предложения ...