Урок по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок начинается с прочтения рассказа Н,Носова "Фантазеры". На уроке учащимся необходимо определить, почему рассказ называется "Фантазеры", а не "Вруны", чем отличается "врун" от "фантазера", чем отличается рассказ от сказки. Выявить причины поступков персонажей, определить свое отношение к ним, дать нравственную характеристику героям.
В ходе урока учащиеся учатся работать с текстом, находить в тексте ответы на вопросы, читать по ролям, развивать творческие способности., выражать свои мысли. Рисовать рисунки к прочитанному тексту и подбирать к ним соответствующие строчки из текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по чтению | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2А классе.
Тема урока: Носов Н.Н. «Фантазёры».
Цель – развитие умения объяснять смысл названия произведения, выявить причины поступков персонажей, определить своё отношение к ним;
- обогащение словаря, определяющего нравственную характеристику человека;
- развитие речи учащихся.
Оборудование: учебник чтения, книги Н.Н.Носова, рисунки учащихся, портрет писателя, выставка книг.
Ход урока.
- Орг. момент.
2. Сообщение темы урока.
– Сейчас у нас урок литературного чтения и мы с вами продолжим работу над рассказом Николая Носова «Фантазеры». Открыли учебник на стр.83.
-В начале рассказа написано, что Мишутка и Стасик рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет.
- Почему же рассказ называется «Фантазеры», а не «Вруны?»
- Поищите ответ на вопрос в рассказе.
Вывод. Врун - лгун, говорящий неправду с выгодой для себя.
Фантазер – выдумщик, сочинитель, получающий удовольствие от самого процесса сочинения.
- Стас сказал: «Просто выдумываем, будто сказки рассказываем».
- Как вы думаете, чем отличается рассказ от сказки?
Вывод. В сказке все фантастическое, выдуманное, а в рассказе, как в жизни, ребята обыкновенные, они просто играют в фантазии.
- Открыли учебник на стр.77.
- Найдите в тексте и прочитайте, где сидели и чем занимались ребята?
- О чем они разговаривали, прочитаем по ролям:
Слова Мишутки – Алеша,
Слова Стасика – Илья,
Слова Игоря – Игорь,
Слова Иры – Лида,
Слова автора – Диана.
(до слов, «что же ты там на Луне видел?»
- Что бы вы могли увидеть на Луне?
(выслушать рассказы учащихся).
Физ.минутка.
А сейчас мы с вами , дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
Гимнастика для глаз.
(выполнить круговые движения, движение вниз, вверх, вправо, влево).
Продолжим чтение.
(до слов «я и сам не стану с вами сидеть».)
- Почему Стасик и Мишутка не захотели сидеть вместе с Игорем?
- Согласен ты с ними или нет?
- А как бы вы поступили, если бы ваш друг совершил обман?
(выслушать мнения учащихся).
- Продолжим чтение до конца.
- Какие качества Стасика, Мишутки и Игоря проявились в отношении к Ире: доброта, честность, жестокость, жадность, чуткость или какие-то еще. Обсуди с товарищем. (работа в парах).
- Кто же из ребят оказался фантазером ,а кто вруном?
Сценка.
- в нашем классе тоже есть фантазеры. Давайте, мы их послушаем.
(ученики показывают инсценировку ).
Продолжим работу по учебнику.
(работа по рисункам учебника).
- Найдите
Иллюстрацию на стр.79, стр.81.
Подберите строчки из текста ,которые подходят к этим рисункам.
- Сейчас посмотрим ваши рисунки, которые вы нарисовали дома и подобрали к ним соответствующие строчки из текста. ( рисунки вывешены на доске).
- внимательно посмотрите на доску, прочитайте слова и соберите из слов пословицу.
Раз солгал, навеки вруном стал.
- Как вы ее понимаете?
- Героями Носова являются дети. Они попадают в различные ситуации, совершают хорошие и плохие поступки. О них можно узнать прочитав книги, которые есть у нас в библиотеке.
(на доске организована выставка книг писателя).
Итог.
- Что полезного усвоили для себя на уроке?
Д/з. стр.77-83 перечитать, выполнить задание №6.
Выставление оценок учащимся.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)
В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...