УРОК ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ сАША - ДРАЗНИЛКА
план-конспект урока по чтению на тему

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Шлипповская средняя школа»

Урок чтения в 1 классе

Учитель Голубева И.В.

2007г.

дразнилка»

Тема урока: Н.Артюхова. «Саша-

Цели урока:

  1. Познакомить детей с рассказом Н.Артюховой «Саша-дразнилка».
  2. Работать над развитием речевого аппарата.
  3. Прививать любовь к чтению.
  4. Учить детей работать с текстом.
  5. Укреплять здоровье детей.
  6. Следить за осанкой.

  1. Организационный момент.

- Сегодня, ребята, у нас с вами необычный урок. К нам сегодня
пришли гости. Это учителя нашей школы, которые пришли
посмотреть, чему научились мы с вами. Как умеете читать,
отвечать, как правильно умеете сидеть на уроке.

  1. Работа по подготовке речевого аппарата.
    А) Чтение слогов на одном дыхании.

ТРУ-ТРО-ТРИ-ТРЫ-ТРА

ПРО-ПРУ-ПРИ-ПРА-ПРЫ

ДРА-ДРУ-ДРО-ДРЫ-ДРЕ

  1. Проверка        пройденного материала.

-Как называется раздел, с которым мы познакомились вчера? (Ив
шутку и всерьёз)

Какие произведения мы изучили на прошлом уроке?

(« Мы играли в хохотушки», «Волк», «РРРЫ»)

Давайте, повторим эти произведения. (Чтение на выбор) Стоя за

конторкой.

  1. Подготовка        к новому материалу.

( Работа с сенсорным крестом)

На кресте слова:

ТРУДОЛЮБИЕ

ЛЕНОСТЬ

ПРИЛЕЖАНИЕ

ЗАВИСТЬ

ДОБРОТА

ЗЛОСТЬ

УПРЯМСТВО

ЧЕСТНОСТЬ

БЛАГОДАРНОСТЬ

СКУКА

РАДОСТЬ

Эти слова определяют качество характера человека.
-Давайте эти слова распределим по качествам. В один столбик,
что хорошо, а в другой, что дурно.
(Дети работают с магнитной доской)

  1. Новый        материал.

А) -Сегодня на уроке мы узнаем ещё об одном качестве
характера. А вам задание подумать, хорошее оно или нет. И в
какой столбик мы его поместим.

Б). Чтение рассказа Н. Артюховой «Саша - дразнилка» (стр.87-
88)

-О каком качестве характера вы узнали? (Обидчивость)

Как вы думаете хорошее это качество или нет? В какой столбик

мы его поместим?

  1. Физкультминутка.

  1. Работа        с новыми трудными словами.
    О-БИ-ЖА-ЛАСЬ ОБИЖАЛАСЬ
    ПО-ПРО-БО-ВА-ЛА ПОПРОБОВАЛА
    ЗА-СМЕ-Я-ЛАСЬ ЗАСМЕЯЛАСЬ
    ПО-ПЕРХ-НУЛ-СЯ ПОПЕРХНУЛСЯ
    ДРО ЖА ЩИМ ДРОЖАЩИМ
    ПРО-ГО-ВО-РИЛ ПРОГОВОРИЛ
  2. Работа        с картинкой (стр. 89)

-Предположите, кто является главными героями этого рассказа?

  1. Чтение рассказа самостоятельно, (дети читают в полголоса)
  2. Чтение рассказа цепочкой, (стр.87-88)
  3. Проверка понимания прочитанного.

-Почему Ляля обижалась и плакала?
-К кому обратилась девочка за помощью?
-Стал ли папа ругать Сашу?
-Воспользовалась ли Ляля советом папы?
-Как Саша отреагировал на изменение поведения сестры?
-Почему в итоге Саша заплакал?

  1. Выборочное чтение рассказа.

-Найдите и прочитайте, что посоветовал Ляле папа?
-Прочитайте отрывок рассказа, в котором описывается перемена
отношения девочки к обидам брата?
-Прочитайте, чем в последствии был огорчен Саша?

  1. Итог урока.

-С каким произведением познакомились?

-Кто автор?

-Кто главные герои?

-Бывает ли так, что вы похожи на Сашу или Лялю?
-Какую черту характера мы увидели в рассказе?
На столе есть пословицы.-Как вы думаете какая пословица
подходит к этому рассказу? " ,.

  1. В каждой шутке есть своя доля правды.
  2. Умей шутить, умей и отшучиваться.
  3. Кто не любит шуток, над тем не шути.
  4. Любишь шутить над Фомой, так люби и над собой.
  1. Оценки.



Предварительный просмотр:

МОУ «Шлипповская средняя школа»

Урок чтения в 1 классе

Учитель Голубева И.В.

2007г.

дразнилка»

Тема урока: Н.Артюхова. «Саша-

Цели урока:

  1. Познакомить детей с рассказом Н.Артюховой «Саша-дразнилка».
  2. Работать над развитием речевого аппарата.
  3. Прививать любовь к чтению.
  4. Учить детей работать с текстом.
  5. Укреплять здоровье детей.
  6. Следить за осанкой
  1. Организационный момент.

- Сегодня, ребята, у нас с вами необычный урок. К нам сегодня
пришли гости. Это учителя нашей школы, которые пришли
посмотреть, чему научились мы с вами. Как умеете читать,
отвечать, как правильно умеете сидеть на уроке.

  1. Работа по подготовке речевого аппарата.
    А) Чтение слогов на одном дыхании.

ТРУ-ТРО-ТРИ-ТРЫ-ТРА

ПРО-ПРУ-ПРИ-ПРА-ПРЫ

ДРА-ДРУ-ДРО-ДРЫ-ДРЕ

  1. Проверка        пройденного материала.

-Как называется раздел, с которым мы познакомились вчера? (Ив
шутку и всерьёз)

Какие произведения мы изучили на прошлом уроке?

(« Мы играли в хохотушки», «Волк», «РРРЫ»)

Давайте, повторим эти произведения. (Чтение на выбор) Стоя за

конторкой.

  1. Подготовка        к новому материалу.

( Работа с сенсорным крестом)

На кресте слова:

ТРУДОЛЮБИЕ

ЛЕНОСТЬ

ПРИЛЕЖАНИЕ

ЗАВИСТЬ

ДОБРОТА

ЗЛОСТЬ

УПРЯМСТВО

ЧЕСТНОСТЬ

БЛАГОДАРНОСТЬ

СКУКА

РАДОСТЬ

Эти слова определяют качество характера человека.
-Давайте эти слова распределим по качествам. В один столбик,
что хорошо, а в другой, что дурно.
(Дети работают с магнитной доской)

  1. Новый        материал.

А) -Сегодня на уроке мы узнаем ещё об одном качестве
характера. А вам задание подумать, хорошее оно или нет. И в
какой столбик мы его поместим.

Б). Чтение рассказа Н. Артюховой «Саша - дразнилка» (стр.87-
88)

-О каком качестве характера вы узнали? (Обидчивость)

Как вы думаете хорошее это качество или нет? В какой столбик

мы его поместим?

  1. Физкультминутка.

  1. Работа        с новыми трудными словами.
    О-БИ-ЖА-ЛАСЬ ОБИЖАЛАСЬ
    ПО-ПРО-БО-ВА-ЛА ПОПРОБОВАЛА
    ЗА-СМЕ-Я-ЛАСЬ ЗАСМЕЯЛАСЬ
    ПО-ПЕРХ-НУЛ-СЯ ПОПЕРХНУЛСЯ
    ДРО ЖА ЩИМ ДРОЖАЩИМ
    ПРО-ГО-ВО-РИЛ ПРОГОВОРИЛ
  2. Работа        с картинкой (стр. 89)

-Предположите, кто является главными героями этого рассказа?

  1. Чтение рассказа самостоятельно, (дети читают в полголоса)
  2. Чтение рассказа цепочкой, (стр.87-88)
  3. Проверка понимания прочитанного.

-Почему Ляля обижалась и плакала?
-К кому обратилась девочка за помощью?
-Стал ли папа ругать Сашу?
-Воспользовалась ли Ляля советом папы?
-Как Саша отреагировал на изменение поведения сестры?
-Почему в итоге Саша заплакал?

  1. Выборочное чтение рассказа.

-Найдите и прочитайте, что посоветовал Ляле папа?
-Прочитайте отрывок рассказа, в котором описывается перемена
отношения девочки к обидам брата?
-Прочитайте, чем в последствии был огорчен Саша?

  1. Итог урока.

-С каким произведением познакомились?

-Кто автор?

-Кто главные герои?

-Бывает ли так, что вы похожи на Сашу или Лялю?
-Какую черту характера мы увидели в рассказе?
На столе есть пословицы.-Как вы думаете какая пословица
подходит к этому рассказу? " ,.

  1. В каждой шутке есть своя доля правды.
  2. Умей шутить, умей и отшучиваться.
  3. Кто не любит шуток, над тем не шути.
  4. Любишь шутить над Фомой, так люби и над собой.
  1. Оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Урок литературного чтения Н. Артюхова "Саша - дразнилка"

Урок литературного чтения Н. Артюхова "Саша - дразнилка"  1 класс по программе "Школа России"...

конспект урока Н.М. Артюхова «Саша – дразнилка»

Тема урока: Н.М. Артюхова «Саша – дразнилка» Тип урока:урок изучения нового учебного материала Методы обучения:наглядные, словесные, игровые   Решаемые проблемы:Продолжить раб...

Конспект к уроку литературного чтения "Н. Артюхова "Саша - дразнилка"

Конспект к уроку литературного чтения в первом классе Н. Артюхова «Саша - дразнилка»...

Технологическая карта урока литературного чтения «Н. Артюхова «Саша-дразнилка»» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции: умения выражать свое отношение к прочитанному; навыки чтения и анализа художественного текста в процессе...

Конспект урока по литературному чтению 1 класс САША ЧЁРНЫЙ «ЖИВАЯ АЗБУКА». Ф. КРИВИН «ПОЧЕМУ «А» ПОЁТСЯ, А «Б» – НЕТ»

Конспект урока по литературному чтению 1 класс САША ЧЁРНЫЙ «ЖИВАЯ АЗБУКА». Ф. КРИВИН «ПОЧЕМУ «А» ПОЁТСЯ, А «Б» – НЕТ»...