Технологическая карта урока литературного чтения «Н. Артюхова «Саша-дразнилка»» (УМК «Школа России», 1 класс)
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: формирование читательской компетенции: умения выражать свое отношение к прочитанному; навыки чтения и анализа художественного текста в процессе знакомства с произведением Н.Артюховой «Саша-дрознилка»
Задачи урока
Дидактические:
- познакомить с рассказом Н. Артюховой «Саша-дрознилка»;
- анализировать художественный текст, выразительно читать по ролям;
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления при обращении к опыту;
- способствовать развитию воображения при работе над описанием представляемой картины;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство сострадания, стремления помочь ближнему;
- Воспитывать эстетические чувства по отношению к традиционным праздникам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: __.04.2022 Школа: МОУ «Петропавловская СОШ» Класс: 1А Урок: Время: Кабинет: | Студент: Карпова Ксения Группа: 42 Учитель: Ирумбаева З.Ж. Руководитель практики: |
Тема урока: Н. Артюхова «Саша-дрознилка»
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: формирование читательской компетенции: умения выражать свое отношение к прочитанному; навыки чтения и анализа художественного текста в процессе знакомства с произведением Н.Артюховой «Саша-дрознилка»
Задачи урока
Дидактические:
- познакомить с рассказом Н. Артюховой «Саша-дрознилка»;
- анализировать художественный текст, выразительно читать по ролям;
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления при обращении к опыту;
- способствовать развитию воображения при работе над описанием представляемой картины;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство сострадания, стремления помочь ближнему;
- Воспитывать эстетические чувства по отношению к традиционным праздникам.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические и интерактивные средства |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Форма (Ф ) Словесный: слово учителя | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя.
Готовы вы к уроку? (да) | 1. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Л: самоопределение | Учебная презентация Слайд № 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма (Ф,И, П) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: речевая разминка | 1.Организует речевую разминку.
Мама мыла Милу мылом Не любила мыло Мила Есть ли незнакомые для вас слова?
2. Подводит к теме урока.
|
Читают скороговорку про себя
| К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков Выдвижение гипотез и их обоснование П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство П: использование знако-символических средств Р: выполнение пробного учебного действия | Учебная презентация Слайд № 2 Учебная презентация Слайд № 3 Учебная презентация Слайд № 4 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма (Ф ) Словесный: учебный диалог Моделироание: составление плана |
| Тема: Саша-дрознилка Цели:
План :
| К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: планирование Л: самоопределение Л:смыслообразование
| Учебная презентация Слайд № 6 |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма (Ф,И) Словесный: слово учителя Практический: слушание и анализ Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация
| 1. Организует знакомство с новым автором. 2.Учитель включает аудио для прослушивания, объясняет непонятные слова, сопровождает иллюстрациями на слайде.
|
и стихотворение.
| Предметные: знакомство с биографией Н.М. Артюховой и рассказом «Саша-дрознилка» К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков П.:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П: установление причинно-следственной связи, обобщение, вывод | Учебная презентация слайд № 7 Аудиофрагмент |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Метод (Ф ) Словесный: слово учителя Практический: анализ прочитанного, восстановление последовательности. | Организует вторичное знакомство с текстом.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА | Мама, папа, Ляля, Саша Выполняют движения по видеофрагменту. | Предметные: самостоятельное чтение произведения. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Слайд 9 |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма (И) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Самостоятельный анализ произведений |
1. Как звали сестру Саши? А) Лена Б) Люся В) Ляля 2. Какой совет дал папа дочке? А) отойди Б) не дразнись В) тоже дразнись 3.Ребята сидели за столом и … А) завтракали Б) обедали В) ужинали 4. Саша хотел подвесить куклу к … А) кровати Б) форточке В) люстре 5.От удивления Саша … А) захлебнулся Б) поперхнулся В) раскрыл рот 6. По мнению Саши, девчонки … А) трусихи и злюки Б) зануды и плаксы В) трусихи и плаксы
| 1.Выполняют самостоятельную работу Выполняют самостоятельную работу. | П: анализ объектов с целью выделения признаков К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: самостоятельное создание способов решения проблем Р: контроль, коррекция, оценка | Слайд 11
|
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма (ф, п) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания | 1.Вспоминанают уже прочитанные стихотворения.
Организует распределение ролей и чтение по ролям. Оцените работу ваших одноклассников. Насколько хорошо они справлялись со своей ролью? Насколько хорошо подбирали нужную интонацию? | 1.Вспоминают прочитанные стихотворения.
Читают произведение по ролям. | Предметные: умение опираться на известный опыт о знакомых стихотворениях. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков | Слайд 12 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания |
|
Тема: Саша-дрознилка Цели:
План :
Сделаем выводы. | Л: самооценка на основе критерия успешности Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой | Слайд 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения Ю. И. Ермолаев «Проговорился» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над рассказом Ю.И. Ермолаев «Проговорился»: определять главную мысль произведения, выразительно читать на основе со...
Технологическая карта урока литературного чтения "В. Драгунский «Друг детства»" (УМК Школа России, 3 класс )
Тема урока «В.Ю. Драгунский «Друг детства»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произвед...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Стихи Успенского».(УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями Э. Успенского; «Если был бы я девчонкой» «...
Технологическая карта урока литературного чтения «Английская народная песня «Храбрецы»» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Английская народная песня «Храбрецы»».Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над литер...
Технологическая карта урока литературного чтения«М.Зощенко Великие Путешественники» (УМК Школа России , 3 класс)
Тема урока М.Зощенко «Великие путешественники» Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление знаний о произведении М.Зощенко «Великие путешественники»; совершенст...
Технологическая карта урока литературного чтения«М.Зощенко Золотые слова» (УМК Школа России , 3 класс)
Тема урока М.Зощенко «Золотые слова» Тип урока: открытие «нового знания»Цель урока: Ознакомление с произведением М.Зощенко «Золотые слова»; совершенствов...
Технологическая карта урока литературного чтения «Г.Остер «Будем знакомы»» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: знакомство с творчеством писателя Г.Остера; расширение знаний детей о творчестве и биографии писателя;развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки героев, ...