Урок литературного чтения в 3 классе
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме
Тема: Кто виноват? Б. Заходер «Вредный кот».
Цель: приобщение учащихся к чтению через знакомство с произведениями различных жанров.
На уроке совершается "путешествие" в Город Кошек, в ходе которого ученики демонстрируют свои способности к выполнению заданий творческого характера, работают над формированием навыков беглого и выразительного чтения. Нестандартность урока сопсобствует высокой активности учеников на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.zahoder_vrednyy_kot.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное учреждение образования
«Средняя школа № 13 г. Орши»
Урок
литературного чтения
в 3 классе
Учитель
начальных классов
Лазбенёва
Марина Фёдоровна
Тема: Кто виноват? Б. Заходер «Вредный кот».
Цель: приобщение учащихся к чтению через знакомство с произведениями
различных жанров.
Задачи: * создание условий для знакомства учащихся с произведениями
Б. Заходера, понимания их особенностей;
* создание условий для развития навыков выразительного, правильного,
беглого чтения; формирования навыков выборочного чтения, чтения по
ролям;
* создание ситуаций для формирования умения строить развёрнутые
высказывания, рассуждения, для развития речи учащихся, расширения
их словарного запаса;
* способствовать воспитанию заботливого отношения к домашним
животным, чуткого отношения ко всему живому.
Ход урока.
1. Организационный этап.
2. Проверка домашнего задания.
* Чтение по ролям стихотворения Г. Сапгира «Карманный комарик»
* Выбор лучшей пары читающих учеников.
3. Актуализация субъективного опыта учащихся.
*РАЗМИНКА.
а) дыхательные упражнения. «Задуй свечу», «Раз, два, три»
Набрать плавно воздуха в грудь столько, чтобы хватило на произнесение фразы:
ТАЕТ СНЕГ. ТЕЧЁТ РУЧЕЙ.
НА ВЕТВЯХ ПОЛНО ВРАЧЕЙ.
** Целеполагание. Объявление темы урока.
- Что необычного во фразе? Исправляем.
Из книги «Путешествие в Хохотанию» несколько похожих стихов.
- По какой стране продолжаем путешествие?
- Сегодня нашим экскурсоводом будет известный детский поэт БОРИС ЗАХОДЕР. Он проведёт нас по удивительному городу, в котором живут МЫШЕГОНЯЛЬНЫЕ, СМЕТАНОУПЛЕТАЛЬНЫЕ, ДИВАНОСПАЛЬНЫЕ существа. Кто живёт в этом городе?
ГОРОД КОШЕК
4. Изучение нового материала.
* Знакомство с произведением.
- Чтение подготовленными учащимися по ролям.
- Какое стихотворение? (Весёлое, грустное, смешное. Кому смешно? Кому неприятно? Почему?)
* Самостоятельное чтение (про себя).
* Словарная работа (на доске). Подобрать синонимы к словам.
НЕВМОГОТУ – нет сил, плохо, не до тебя, трудно
ЗАЛЯПАЛ – испачкал, вымазал, сделал грязным, испортил
УЛИЗНУЛ – удрал, убежал, унёс ноги, сбежал
КЛЕВЕТА – ложь, неправда, обман, оговор
* Чтение через слово (усиление произвольного внимания, развитие глазодвигательной активности ребёнка).
- Ответы на вопросы учителя.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА. ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.
5. Применение знаний и способов деятельности.
* Поиск строк по началу или слову.
* Соотнесение названия стихотворения и его содержания.
- Черты характера Пети ( задира, не ласковый, злой, даже жестокий, грубый, готов переложить свою вину на других, ЛУКАВЫЙ).
- Дать своё название стихотворению.
- Несоответствие названия содержанию – это такой приём, который использует автор, чтобы читатели сами определили, кто же на самом деле вредный.
* «Пчелиный улей» - чтение в парах. Предварительное задание:
определить, когда Петя сердится, когда злится, когда сожалеет о сделанном, когда не признаёт свою вину.
* Чтение и интонацией.
6. Обобщение и систематизация способов деятельности.
* Рассказы детей о домашних любимцах – НАША ФОТО- КОТО галерея (на доске – сочинения учеников с рисунками).
* Стихи других поэтов про котов: составь стихотворение по группам, прочитайте вслух.. ЭТО НАШИ КОТО - НОВОСТИ СО ВСЕГО СВЕТА.
7. Информация о домашнем задании.
* Выразительно читать по ролям стихотворение «Вредный кот»
* Прочитать другие стихи Б. Заходера
8. Итоги урока.
9. Рефлексия.
«Кот на дереве».
- Оцените свои успехи на уроке. Все ли получилось? Разместите фигурку кота на дереве: чем выше оценка работы на уроке, тем выше ветка, на которой будет сидеть ваш котёнок.
- В двух словах комментируйте свой выбор.
Приложения.
Закричал охотник: - ОЙ! На виду у детворы
Двери гонятся за мной! Крысу красят маляры.
Посмотрите-ка, ребятки: Мы собирали васильки.
Раки выросли на грядке! На голове у нас щенки.
Жучка будку не доела: Синеет море перед нами.
Неохота. Надоело. Летают майки над волнами.
На болоте нет дорог. Сели в ложку и – айда! -
Я по кошкам – скок да скок! По реке – туда, сюда!
Даниил Хармс. Удивительная кошка
Несчастная кошка порезала лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
Воздушные шарики надо купить!
И сразу столпился народ на дороге,
Шумит, и кричит, и на кошку глядит.
А кошка отчасти идет по дороге,
Отчасти по воздуху плавно летит!
Вредный кот
- Петь, здорово!
- Здравствуй, Вова!
- Как уроки?
- Не готовы...
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает!
Только было сел за стол,
Слышу: "Мяу..." -
"Что пришел?
Уходи! - кричу коту. -
Мне и так... невмоготу!
Видишь, занят я наукой,
Так что брысь и не мяукай!"
Он тогда залез на стул,
Притворился, что уснул.
Ну и ловко сделал вид -
Ведь совсем как будто спит! -
Но меня же не обманешь...
"А, ты спишь? Сейчас ты
встанешь!
Ты умен, и я умен!"
Раз его за хвост!
- А он?
- Он мне руки исцарапал,
Скатерть со стола стянул,
Все чернила пролил на пол,
Все тетрадки мне заляпал
И в окошко улизнул!
Я кота простить готов,
Я жалею их, котов.
Но зачем же говорят,
Будто сам я виноват?
Я сказал открыто маме:
"Это просто клевета!
Вы попробовали б сами
Удержать
за хвост
кота!"
А. Усачев. Есть где-то ...
Есть где-то Кошачья Планета.
Там кошки, как люди, живут:
Читают в постели газеты
И кофе со сливками пьют.
У них есть квартиры и дачи,
Машины и прочий комфорт,
Они обожают рыбачить
И возят детей на курорт.
Летают в заморские страны,
Находят алмазы с кулак,
Сажают на клумбах тюльпаны
И даже разводят собак.
Роскошная жизнь на планете
У кошек, котов и котят!
Но странные жители эти
Всё время о чём-то грустят.
Как много игрушек хороших,
Как много пластинок и книг!
Вот нет только кошек у кошек...
Ах, как же им грустно без них!
Шарль Бодлер. Дождь идет
Дождь идет,
Потоки льются.
Черный кот глядит на блюдце.
В блюдце нету молока,
Смотрит кот на облака:
"Хоть бы раз полил нарочно
С неба в блюдце дождь молочный!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...