Гласная буква: Е,е
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Урок обучение грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока чтения в период обучения грамоте | 92.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1 классе.
Тема: Гласная буква: Е,е.
Цель: совершенствовать знания о букве; развивать умения соот носить звуковую и графическую формы буквы е и правильно обозначать.
1.Орг. момент.
Учитель: Прозвенел звонок на урок.
Здравствуйте, ребята! Садитесь. 2.Психологический настрой.
Учитель: Давайте настроимся на работу, улыбнемся друг другу .Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю,что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Учитель: Ребята! А где у вас руки? Д. На месте. У. А ноги ? У. Логти? Д. У края. У. А спина? Д. Прямая.
3. Работа по теме урока.
Учитель: С какой буквой мы познакомились вчера на уроке. Дети: Вчера на уроке мы познакомились с буквой е. Учитель: Расскажите все, что вы знаете об этой хитрой букве. Дети: Это буква гласная. Учитель: Почему?
Дети: Потому, что она образует слоги и обозначает мягкость согласных звуков. Буква е хитрая потому, что она обозначает 2 звука { йэ}, если стоит в начале слова и после гласной (к магнитной доске прикрепляется карточка: е- { йэ}.
Учитель: А сейчас внимательно послушайте загадку и постарайтесь назвать отгадку. Загадка.
Хозяин лесной просыпается весной. А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. ( Медведь )
Учитель: Почему вы так думаете, что это медведь.
Ответы детей.
Учитель: Какие слова, вам помогли отгадать загадку?
Ответы детей.
Учитель: А теперь давайте произнесем слово медведь все вместе хором.
Учитель: Сколько слогов вы услышали слове медведь?
Дети: В этом слове услышали 2 слога.
Учитель: Назовите 1 слог.
Дети: Мед.
Учитель: Назовите 2 слог.
Дети: Ведь.
Учитель: А сколько звуков вы слышите в 1 слоге?
Дети: В слоге мы слышим 3 звука.
Учитель: Назовите 1 звук.
Дети: Это звук {м}.
Учитель: Назовите 2 звук.
Дети: Это звук { э }.
Учитель: Назовите 3 звук.
Дети: Это звук {д}.
Учитель: Назовите еще раз 2 звук в 1 слоге.
Дети: Это звук {э}.
Учитель: Если мы в середине слова после согласного слышим звук { э}Л
то этот звук обозначаем буквой е.
Дети сообщают тему урока.
4. Физминутка.
Учитель: А сейчас мы поиграем. Игра называется Узнайте звук .
Я буду называть слова. Если слово начинается со звука {э}- встают
только девочки, а если слово начинается со звука {йэ}-встают девочки.
Учитель: Еда, элеватор, единица, электричество, этаж, Ева.
4. Работа с учебником. Составление рассказа по иллюстрации на
с.76-77.
Дети открывают учебники на с.76-77.
Учитель: Из какой сказки взята эта иллюстрации?
Ответы детей.
Учитель: Какое время года изображено на картинке?
Ответы детей.
Учитель: Почему вы так думаете?
Ответы детей.
Учитель: Куда отправился Емеля?
Дети: Емеля отправился в лес.
Учитель: На чём он отправился в лес?
Дети: Он отправился в лес на санях.
Учитель: Ребята,а что такое сани?
Ответы детей.
Учитель: Сани- это зимняя повозка на полозьях.
Учитель: А могут большие сани сами ехать? Ответы детей.
Учитель: А почему у Емели поехали сани?
Дети: Щука ему сказала волшебные слова.
Учитель: Кто ещё изображён на картинке? Ответы детей.
Учитель: Что они делают?
Дети: Они удивляются.
Учитель: Как вы заметили,что девушка и дедушка удивлены.
Посмотрите на их лица.
Дети: Художник изобразил их лица удивлёнными.
Учитель: Давайте составим рассказ по этой картинке (ученики
составляют рассказ).
Учитель: В каких словах названных вами в рассказе есть буква е.
На доске (с обратной стороны) напечатан текст:
- Емеля возвращался из леса домой.
- Сани сами поехали в ворота.
- Народ был удивлён.
- Собака лает на Емелю.
Учитель: Давайте прочитаем этот рассказ (с доски несколько учеников
читают рассказ).
Учитель: Поднимите руку те, кому читали эту сказку.
Учитель: Чем закончилась эта сказка. Ответы детей.
Учитель: Что можно сказать об Емеле? Какой он был: ленивый,смешной,
хитрый? Ответы детей.
Учитель: А теперь я ещё раз прочитаю рассказ про Емелю (с доски).
Учитель: В каких словах буква е обозначает 2 звука.
Дети: В словах: Емеля, поехали, лает, Емелю буква е обозначает 2 звука.
Учитель: В каких словах буква е обозначает 1 звук.
Дети: В словах: леса, Емелю, Емеля буква е обозначает 1 звук.
Учитель: Какой?
Дети: Это звук {э}.
5. Физминутка.
Учитель: Любимым занятием Емели было лежание на печи, но после больших уговоров он оттуда слезал. Давайте поиграем и изобразим, как он это делал. Если я произнесу слово,в котором есть буква е, вы изобра жаете, как Емеля слезал с печки. Если в слове нет буквы е, то вы сидя на месте, потягиваетесь,поднимая вверх руки.
Учитель: Собака, едят, единица, сани, ест, шуба, если, шапка, синие, яркие.
Учитель: А сейчас на с.77 в верху прочитайте слова, в которых буква е стоит в начале слова. Дети: Ели, еловые.
Учитель: А теперь прочитайте слова, в которых буква е стоит в конце слова.
Дети: Ели, сосновые.
Учитель: Сколько звуков обозначает буква е в этих словах? Дети: Буква е в этих словах обозначает 2 звука. Учитель: Почему?
Дети: Потому, что буква е стоит в начале слова и конце. Учитель: А теперь прочитайте слова, в которых буква е стоит в середине слова.
Дети: Роет, воет, лает, кусает. Учитель: После каких букв стоит буква е в этих словах. Дети: В этих словах буква е стоит после букв: о, а. Учитель: Какие это буквы? Дети: Это гласные буквы.
Учитель: Сколько звуков обозначает буква е после гласных? Дети: После гласных буква е обозначает 2 звука. Учитель: Какие? Дети: Это звуки {йэ}.
Учитель: А теперь придумайте слова, где буква е стоит после согласной. Ответы детей.
Учитель: Сколько звуков в этих словах обозначает буква е? ^> Дети: В этих словах буква е обозначает 1 звук. Учитель: Какой? Дети: Это звук {э}. 6. Итог урока.
Учитель: Я рада,что вам удалось пройти трудный путь и вы легко откры ли секреты этой буквы.Урок окончен.Спасибо за урок.
, -, :
.
:
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренажёры по написанию букв. Гласные буквы
В материале представлены тренажёры по написанию гласных букв. Данный тренажёр может быть полезен учителям, родителям и детям, позволяет учащимся запомнить написание прописных букв....
Звуки буквы. Гласные буквы е, ё, ю,я
Проверка знаний: чем отличаются звуки от букв?Минутка чистописания, объяснение нового словарного слова и т.д.Определение в словах букв и звукв....
Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".
Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...
Открытый урок по обучению грамоте (чтению) с использованием Сингапурских структур по теме: "Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных"
1В класс Учитель Каримова З.Р.Тема: «Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных »Цель: познакомить учащихся с новой йотированной буквой Ю ю, особенностями этой б...
Двузвучные гласные буквы Е, Ё, Ю, Я. Одна буква – два звука
Расширить представления учащихся о «работе» букв е, ё, ю, я, помочь открыть новые знания о данных буквах, формировать умения рассуждать при определении количества звуков в буквах е, ё, ю, я в ра...
Чего больше: гласных звуков или гласных букв?
Данный проект используется на уроках русского языка в 1 классе....
Конспект урока "Правописание гласных букв, гласная буква И", 1 класс, Школа России + презентация
Правописание гласных букв, буква И1. Организационный момент.1. Артикуляционная гимнастика «Ароматный цветок»2. Актуализация знаний.2. Составьте повествовательное предложение, восклицательное и вопроси...