интегрированный урок (литературное чтение и ИЗО) в 3 классе по теме"Н.Некрасов "Дед Мазай и зайцы".
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
конспект интегрированного урока (литературное чтение и ИЗО) для классов компенсирующего обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_nekrasov_2.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения. 3 класс КРО.
Тема урока: Н.Некрасов « Дедушка Мазай и зайцы»
( интегрированный урок чтения и ИЗО)
Цели урока:
а) коррекционно- образовательные:
продолжить работу над произведением Некрасова, учить учащихся внимательному чтению; развивать умение передавать свои мысли и чувства через рисунок.
б) коррекционно- воспитательные:
воспитывать эмоциональное восприятие произведения, воспитывать чувство прекрасного, чувство любви к природе;
в) коррекционно- развивающие:
развивать связную монологическую речь, развивать умения переносить текст в виде рисунка, формировать умение располагать предметы на листе бумаги композиционно, передавать эмоциональность, напряженность момента через определенный подбор красок.
Оборудование урока:
Портрет Некрасова, детские книги автора ( для оформления выставки), фланелеграф, наглядный материал к созданию сюжетных картин ( деревья, дома, лодка, дедушка, зайцы, пень, куст, островок и.т.), альбомы для рисования, простые карандаши у каждого ученика.
Ход урока:
1этап. Оргмомент.
Проверка готовности рабочего места. Правильное расположение учебника по чтению и необходимых предметов для рисования.
2 этап. Проверка домашнего задания.
-Какое произведение вчера читали? Кто его автор? Какие еще произведения этого поэта вы знаете?
-На доске написаны слова. Объясните их смысл:
ПОЛОВОДЬЕ ДАТЬ СТРЕЧКА ДИЧЬ
-Чем в старину ловили птиц и мелких - животных?
-На доске записаны строчки их стихотворения. Некоторых слов не хватает. Добавьте нужные слова:
Их жалко до __________(слез)
Взял и его, тягота __________(не велика)
Любуйся, а нам ____________(не мешай)
Побежали во весь __________ (дух)
3 этап. Актуализация знаний, умений учащихся.
Выборочное чтение. Составление композиции будущего рисунка.
-Сегодня мы продолжим работу над стихотворением. Н.Некрасова. Мы нарисуем один из фрагментов,
-Давайте представим, с чего надо начать рисунок? (общий фон)
- Расскажите, где происходят события?
По ходу ответов учеников учитель на фланелеграфе моделирует эскизы рисунков.
Первый рисунок.
-Как выглядела деревня?
- С помощью чего можно изобразить половодье ?
-Найдите строки к этому сюжету.
( На фланелеграфе учитель устанавливает дома, деревья, лодку, в ней деда Мазая).
Второй рисунок.
-Кого первым встретил дед Мазай?
-Каким был островок? Как описывает его автор? Прочитайте.
На доске: аршин 71 см, сажень 2м 13 см.
-Как расположились зайцы на острове? Что они делают?
-Какие они? Прочитайте.
-Как их изобразить на рисунке?
( на фланелеграфе убираются дома, появляется островок с зайцами, которые сидят, стоят, лежат ит.д.)
Третий рисунок.
-Что было дальше? Расскажите.
-Какими словами поэт передал испуг зайчика? Прочитайте.
-Какие чувства испытывает к зайчику дед Мазай?
Подтвердите свое мнение словами из текста.
-Что изменится на нашем рисунке?
( на фланелеграфе зайчата с острова оказываются в лодке дедушки Мазая, остров исчезает, появляется пень и зайчик)
Четвертый рисунок.
-Кого следующим повстречал Мазай?
-Опишите зайчиху, пользуясь словами стихотворения.
-Как изменится рисунок? Какие могут быть варианты?
( на фланелеграфе убирается пень, зайчик попадает в лодку, появляется край земли с большим кустом, под кустом зайчиха).
-Перечитаем еще раз этот отрывок.
Передайте интонацией отношение Мазая, укрывающего зайчиху, к ней.
Пятый рисунок.
Прочитаем отрывок о зайчатах на бревне.
-Как много было зайцев?
-Как располагались они на бревне?
Расставим их на нашем фланелеграфе - рисунке.
-Какое было бревно? Почему на нем всем хвалило места?
-Какой способ спасти зайчат нашел Мазай?
-Что он использовал для этого?
-Что изменится на рисунке?
( на фланелеграфе: деревья, лодка с зайцами и дедом Мазаем, позади лодки бревно, с зайцами на нем)
-Какие еще варианты рисунков, можно предложить к этому стихотворению?
-Мы с вами остановимся на событиях ,произошедших на реке. На рисунке должно быть ясно видно половодье.
4 этап. Физминутка.
Изобразите движения зайчат ( на островке, зайчихи под кустом, в лодке и как убегали от деда Мазая).
5 этап. Самостоятельная работа в альбоме. Рисование карандашом.
С фланелеграфа все убирается.
-Выберите один их понравившихся вам фрагментов, можно что-то изменить в рисунке, добавить. Главное, вы постарайтесь передать те чувства, которые вы испытали при чтении, нарисовать так, чтобы любому человеку, увидевшему ваш рисунок, захотелось снова взять в руки книгу , перечитать ее и удивиться доброте, находчивости деда Мазая.
6 этап. Подведение итогов. Рассматривание рисунков.
Ученики объясняют свой выбор сюжета.
7 этап. Домашнее задание.
подготовить выразительное чтение стихотворения.
Комментарий.
Продолжение работы над рисунком акварелью проводится на отдельном уроке ИЗО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: Нравоучительная статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние» из журнала «Детское чтение для сердца и разума»
Урок литературного чтения в 4-м классепо теме: Нравоучительная статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние»из журнала «Детское чтение для сердца и разума»...
Интегрированный урок литературного чтения и изо 3 класс
Интегрированный урок литературного чтения и ИЗО 3 класс...
Урок по Литературному чтению для 4-го класса Н.А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"
Урок Литературного чтения по программе 2100. Cодержит конспект урока, а также иллюстративный материал в формате MS Power Point...
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: Нравоучительная статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние» из журнала «Детское чтение для сердца и разума»
Урок литературного чтения в 4-м классепо теме: Нравоучительная статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние»из журнала «Детское чтение для сердца и разума»...
Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...