Изучение буквы Г. ФГОС
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Урок разработан с учетом требований стандартов второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_bukva_g.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ Худоеланская ООШ
Урок чтения
Тема:
«Буква Г как уголок
Посвятим ей свой урок.»
1 класс
( «Школа России»)
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Учитель Рачкова Т.Н.
2011-2012
Этапы урока | Цели этапа | Ход урока | Формирование УУД и ТООУ |
Организационный момент Актуализация знаний Проблемное объяснение нового знания Первичное закрепление . Самостоятельная работа с самопроверкой Итог урока. Рефлексия. | Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. 1)Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания. 2) Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания. 3) Организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися и ндивидуального задания или в его обосновании 1)Зафиксировать причину затруднения. 2)Сформулировать и согласовать цели урока. 3)Организовать уточнение и согласование темы урока. 4)Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. 5) Организовать фиксацию преодоления затруднения. Организовать усво ение детьми нового материала - фронтально; - в парах или группах 1) Организовать самостоятельное чтение текста с новой буквой. 2)Организовать самопроверку самостоятельной работы. 3)По результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок. 4)По результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха. 1) Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. 2) Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели. 3) Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке. 4) По результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности. | На уроке я сижу – Не шумлю и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят, отвечаю. - Ребята, к какому замечательному празднику уже все начали активно готовиться? - А кто к нему готовится? - Не только взрослые и дети готовятся к встрече Нового года, но и тот, кого ждут все. Кто это такой? ( Дед Мороз) - Да. У Деда Мороза сейчас очень много работы. Ему нужно приготовить подарки для самых послушных и старательных детей. Не забыть ни про кого. Но пока он читал письма, которые он получил от вас, к нему забрались Баба Яга и Леший и спрятали подарки, которые Дед Мороз уже приготовил. Давайте поможем ему их отыскать. (Дети ищут подарки и находят их в Азбуке. На подарках написаны имена детей, которым они предназначены: Гале, Гене, Гере, Гуле, Гоше, Егору и т.п.) - Ребята, прочитайте для кого приготовлены эти подарки. Может здесь есть подарки для наших ребят. (Дети читают имена) - Все ли из вас смогли прочитать? (нет) - Почему? (В именах встречается буква, которую мы не проходили) - Что нам нужно сделать, чтобы все смогли прочитать эти слова? (Изучить новую букву, узнать все о ней, научиться читать с ней слоги, слова, предложения, тексты). - Так какая у нас сегодня тема урока? ( Изучение буквы Г). - С чего начнем? Составляем план урока План (примерный). Рассмотреть новую букву. Определить какие звуки она может обозначать. 3. Читать с этой буквой слоги, слова, предложения. - Эту букву тоже спрятали , как и подарки. Буква Г пропала вдруг Эту буковку везде В книгах, партах, на столе Или даже на стене. (Буквы развешаны по классу, дети ищут буквы, находят, рассматривают, украшают найденную букву (работа в парах)). _ Ребята, посмотрите, Дед Мороз прислал нам елочку. Давайте украсим ее нашими буквами. - Давайте украсим нашу елочку еще и игрушками, но только теми игрушками, в названии которых есть звуки Г ( твердый, мягкий). Украшение елки. Дети выбирают игрушки (гирлянды, грибы, голуби и т.п.), выделяют в словах изучаемый звук, сигнальными карточками показывают твердость-мягкость согласного и вешают игрушку на елочку. Самооценка Чтение слогов с буквой Г. - А какое предыдущее задание мы с вами не смогли выполнить до конца? (Прочитать имена на подарках). - Давайте попробуем еще раз прочитать кому предназначены подарки. - Давайте разделимся на группы ( по цвету подарков). - А сейчас посмотрите, что находится внутри подарков. ( На карточках записаны слова с пропущенной буквой Г. Дети вписывают букву, читают слова, составляют рассказ) 1 группа слов: снеговик, ребята, горка, 2 группа слов: снегирь, ягоды, рябина, 3 группа слов: снег, дорога, город Составление рассказов с данными словами. - А сейчас давайте соберем все эти слова вместе и попробуем составить большой рассказ. Самооценка (Смайлики) ФИЗМИНУТКА -Ребята, не только Дед Мороз, но и любой человек может приготовить подарки для близких , знакомых и незнакомых людей. Давайте прочитаем рассказ «Подарки к празднику» Чтение текста учебника стр. 122 самостоятельно. - Ребята, кто из вас смог понять о чем данный текст? Самооценка.(Смайлики) Беседа по содержанию текста. Зрительная физминутка Повторное чтение текста обучающимися вслух.. Самооценка. (смайлики) - Что изучали на уроке? - Что у вас получилось лучше всего? - В чём испытали затруднения? - Как бы оценили своё настроение после урока? - Отметим ваше настроение после сегодняшнего урока. Стук в дверь. Входит Дед Мороз. - Дорогие ребята! Конечно же еще не Новый год, но вы сегодня мне очень помогли разобрать подарки, очень хорошо работали и за это я принес вам подарок. Но по дороге его замело снегом. Чтобы не заморозить руки, раздуйте снег все вместе. (В красивой коробке лежат конфеты, присыпанные конфетти. Дети раздувают конфетти, угощаются конфетами. Дед Мороз прощается. Урок окончен. | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; 3. Формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. 5. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6. Формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7. Формируем умение находить ответы на вопросы . Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других; 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. 4. Формируем умение работать в парах, в группах. Регулятивные УУД 1. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Личностные УУД 1. Формируем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3. Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами
Урок закрепления и применения новых знаний...
Конспект урока по теме: "Повторение изученных букв" 1 класс ФГОС НОО
1. Тема «Повторение и закрепление написания ранее изученных букв».Цель: формировать навык каллиграфически правильного письма данных букв.Задачи урока че...
Закрепление изученных букв. 1 класс. ФГОС. Школа России.
Закрепление изученных букв проводится в форме игры в МАГАЗИН....
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами". Дата публикации: 14.12.2015г.
Педагогическая цель. Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического с...
Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами
Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....
Методическая разработка.Технологическая карта урока по теме «Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами».Разработана учителем начальных классов Титовой Е.В.
Урок по УМК "Школа 21 века....
Открытый урок обучения грамоте "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами".
Урок обучения грамоте в 1 классе по программе "Начальная школа 21 век"...